Сравнение функцианала RV, EaglуTree, smalltim

AlcoNaft43
binomax:

да, так про что и речь. давайте перечислим список опций и получится сетка,у какой телеметрии есть ставим +, где нет ставим -

Угу, можно с комментами и сразу ценой. Что приходит в голову

Наличие логгера
Мониторинг RSSI
Мониторинг напряжения более чем одной батареи
Режим возврата домой
Режим удержания позиции
Индикация горизонта
Встроенная стабилизация
Датчик ГПС
Датчик высоты
Датчик воздушной скорости
Датчик ускорений
Датчик температуры
Датчик оборотов
Настройка экрана ОСД
Работа автопилота без видеосигнала

ну и тд, предлагайте дальше

mishaXXyears
Syberian:

Нифига не согласен с темой.
Щас тут начнется холивар… Совсем не сложно определить по количеству “плюсов” в оценках 5+++, насколько непредвзятое у мишаХХyears мнение 😁

Я бы, к примеру, проорал за Иглетри, но за неимением других и нежеланием сравнивать - воздержусь. Пойду за попкорном 😉

В принципе, можно сравнить аппаратную часть тупо по количеству бабла, и не более… Ну что за параметр: “картинка лучше”? Картинка камерой определяется.

Для тех кто плохо читает и долго вникает:
по поводу предвзятости - я написал свой личный опыт и ТОЧКА!!!

картинка - имеется ввиду читаемость данных телеметрии при различных обстоятельствах, их размер и т.д.

Syberian

Согласен с Алко - надо отмечать наличие функций. Причем, реализованных в “конечном продукте”, а не дописываемых “вдогонку” в режиме галопа.

Dronavt

ИМХО Правды здесь не найти. Если делать сравнение, то нужно брать официальные ТТХ, возможно, с добавлением коментариев, основанных на личном опыте и плюсовать к этому проверенные практически, но незадокументированные фичи. Перспективы модернизации и надежность конструкции.
Вот тогда, может, и нарисуется более менее ясная картинка, с которой каждый желающий аргументированно сможет согласиться/не согласиться.

binomax

Думаю. Наверно надо развести списки на функционал железа и функционал софта по отдельности!

Список железа:

  • Модульность конструкции
  • Наличие встроенного логгера
  • Объем памяти встроенного логгера
  • Датчик тока, Ампер
  • Наличие датчика GPS
  • Используемый GPS модуль, частота
  • Наличие датчика высоты БАРО
  • Наличие датчика воздушной скорости
  • Наличие датчика ускорений
  • Наличие датчик температуры
  • Наличие датчик оборотов
  • Возможность мониторинга по шине Spectrum Flight LOG

Список софтовый:

  • Мониторинг RSSI
  • Мониторинг напряжения более чем одной батареи
  • Побаночный мониторинг 1 батареи
  • Режим возврата домой (RTH)
  • Режим Failsafe
  • Индикация горизонта
  • Встроенная стабилизация (отработка АП данных с пироголовы)
  • Отображение времени полета
  • Возможность настройки автоматических оповещений визуальных
  • Вариометр на дисплее (визуальный)
  • Вариометр звуковой
  • Настройка вариометра
  • Голосовые оповещения
  • Настройка экрана ОСД с передатчика
  • Работа автопилота без видеосигнала
  • Калибровки и настройка компаса
  • Настройка управляющего канала (поясните что это - название должно быть понятно всем)
  • Выгрузка гпс трека в Google Maps
  • возможность воспроизвести данные с датчиков из файла
  • Переключение экранов телеметрии
  • Принудительное включение/выключение автопилота
  • Принудительное включение/выключение стабилизации
    НАСТРОЙКИ АП И СТАБИЛИЗАЦИИ
    АВТОПИЛОТ:
  • настройка Чувствительность по крену
  • настройка Чувствительность по тангажу
  • настройка Упреждение по крену
  • настройка Упреждение по тангажу
  • Коррекция ошибки по тангажу
  • настройка Чувствительность по курсу
  • настройка Чувствительность по высоте
  • настройка Максимальные допустимые углы крена и тангажа
  • настройка Максимальная допустимая скорость разворота
  • настройка Компенсация запаздывания GPS (что это поясните???)
  • Целевая высота (по GPS или бародатчику)
  • Целевой уровень газа
  • Целевая скорость (по GPS или бародатчику)
  • Минимальный уровень газа
  • Форсированный уровень газа
  • Установка времени до форсирования газа
  • Радиус запрета форсирования газа (Что это???)
    СТАБИЛИЗАЦИЯ:
    Настройки стабилизированного полета
    Угол тангажа в крайних положениях стика
    Угол крена в крайних положениях стика
    Коррекция установки датчика горизонта по тангажу
    Коррекция установки датчика горизонта по крену
    Настройки бортового журнала
    Интервал записи данных в бортовой журнал
    Расширенные настройки
    Управление гироскопами
    Выбор канала гироскопа крена
    Выбор канала гироскопа тангажа
    Величина PPM1 на выходе канала гироскопа крена
    Величина PPM2 на выходе канала гироскопа крена
    Величина PPM1 на выходе канала гироскопа тангажа
    Величина PPM2 на выходе канала гироскопа тангажа

-Условия автоматического включения автопилота:

-Условия автоматического выключения автопилота:

Настройки модуля телеметрии:
-Раскладка параметров на экране (4 независимых экрана), визуальный редактор:
-Наличие на экране, расположение, размер шрифта, наличие пиктограммы, -наличие единиц измерения

  • Калибровка датчика тока
  • Калибровка напряжения
vaaa

А еще к каждому функционалу дописывать, “работает”, “не работает”, “работает но криво”, “есть, но на фиг не надо” итд.

binomax

принимается. тоесть вводим не просто + и - а градации насколько та или иная функция реализована

mishaXXyears

дабить надо в Список железа:

наличие доп. каналов, портов ввода/вывода, поддерживаемые интерфейсы

binomax

лучше расписать все порты ввода, интерфейсы по отдельности. а каких там портов еще не указано? что такое доп каналы?

еще добавим в список железа: - отдельная информационная LСD панель 😃

Adekamer
binomax:

12. При пропадании видеосигнала, АП РАБОТАЕТ.

Максим - а когда это у тебя камера отрубалась на борту ?

binomax

Антон, при поворотной камере камера поворачивается вместе с идущим к ней проводом и изза шевелений провода в микроразъеме бывало кратковременно пропадало изображение. Лучше строить систему и предусмотреть возможность выхода из строя, чем этого не предусмотреть. Может у меня видеоакк сел и изображение пропало, может просто потеря или сильные помехи по видео, нету картинки, да мало ли что. Вот зачем бывает нужен АП “без камеры”, настроенный на отдельный тумблер.

Что касается 12 пункта это относится к функционалу телеметрии а не к тому что у меня чтото пропадало или нет, здесь речь то не об этом

smalltim

Людей, у которых были и RVOSD, и EagleTree, и smalltim, на форуме раз-два и обчелся. Так что по личному опыту сравнивать было практически не кому.

Syberian:

Согласен с Алко - надо отмечать наличие функций. Причем, реализованных в “конечном продукте”, а не дописываемых “вдогонку” в режиме галопа

Не надо грязи про галоп, дяденька. Ща объясню. Smalltim начал делаться гораздо позже RV и ET, поэтому всё то, что люди уже распробовали в RV и ET, они захотели и в SM вдобавку к тому, что я напридумывал и посчитал нужным иметь на старте. Было бы глупо игнорировать просьбы людей. Это раз.
А про дописывание фич - SM изначально строился вокруг интенсивного использования компука как инструмента настройки системы, поэтому мне просто намного легче добавлять новые фичи. Добавление новых фич делается легко и быстро - средства разработки для компука и, уже потом, в использовании, удобство работы с компуком на голову выше всяческих вариантов лазанья по экранным меню АП. Это два.
Это же и минус - компук в поле тащить для настройки АП не каждый захочет.

Еще минус, по личному опыту - недостаточная разрешающая способность бародатчиков по высоте и скорости (высота - ~2-4м, скорость - чем ближе к нулю, тем ниже точность).
Еще минус - отсутствие возможности купить всё по частям, из-за чего складывается ощущения, что SM - дорого.
Еще минус - слабенький движок экрана телеметрии. Только буквы и псевдографика. Жертва простоты и компактности.
Еще минус - отсутствие подробной документации по АП. По телеметрии родили, по АП - пока нет.
Еще минус - отсутствие возможности переключать метрические и имперские единицы измерения.
Еще минус - неудобство работы с полетным логом. Надо иметь опыт работы с Excel, чтобы строить графики и т.д.
Еще минус - хромая логистика. Купить SM для многих пока проблема.
Про плюсы писать не буду, некрасиво.

Сделайте табличку с характеристиками, и бодайтесь на здоровье 😃

KZ-850

Одно из самых главных - ОБЪЕКТИВНОЕ сравнение читаемости символов ОСД - на одной и той же камере с разными ОСД привести примеры РЕАЛЬНЫХ картинок экранов - самое важное - читаемость на белом фоне.

binomax

Тимофей, напиши пожалуйста про плюсы тоже. В контексте темы конечно, может самые основные моменты без излишней подробности. для того чтобы включить в сетку.
Каков твой взгляд на приведенный мной выше перечень параметров оценки? что бы лично ты добавил или выкинул?

Скажи пожалуйста можно ли в SM настраивать ОСД меню с помощбю каналов передатчика, я просто не вкурсах.

Dronavt
KZ-850:

Одно из самых главных - ОБЪЕКТИВНОЕ сравнение читаемости символов ОСД - на одной и той же камере с разными ОСД привести примеры РЕАЛЬНЫХ картинок экранов - самое важное - читаемость на белом фоне.

В принципе бесперспективное занятие. Виденье картинки настолько субъективное понятие, что может варьироваться с точностью до наоборот. Пример - видеокамеры (все, в т.ч. и серьезные) SONY и Panasonic, видеочки для полетушек и т.д.

AlcoNaft43

2smalltim - я думаю тот комментарий не конкретно к тебе относился 😃 Вон иглы до сих пор FPV expander куют для нормального подключения пиродатчиков, а Вова - наземную станцию.

Dronavt
binomax:

Скажи пожалуйста можно ли в SM настраивать ОСД меню с помощбю каналов передатчика, я просто не вкурсах.

ИМХО Такой вариант рассматривался, но отпал за ненадобностью. Настройка с компа значительно удобнее, тем более, что наличие четырех экранов телеметрии с лихвой покрывает воображение и потребности. А вот переключение экранов дистанционно - штука полезная. Особенно когда нет набортной записи. Понравилась местность, выбрал экран где все значки погашены и занимайся “художественной” съемкой.

smalltim

Плюсы, из того, чего не видел у других:

  1. 6 сервоканалов + 1 управляющий. 2й управляющий не используется, не пишем.
  2. Широкий ряд условий включения АП по аварийным ситуациям.
  3. Работа АП без телеметрии, работа телеметрии без АП, работа без видеосигнала.
  4. Интегрированный авиагоризонт и стабилизация (не бодание со стабилизатором, а управление системой стабилизации, т.е. непрямое управление или, как это сейчас модно говорить, fly by wire)
  5. Возможность изменить-подстроить практически все настройки, влияющие на полет.
  6. Визуальный редактор экранов телеметрии (только при ее работе с АП), 4 экрана телеметрии
  7. Реалтайм мониторинг работы “на земле” при подключении по USB
  8. Из калибровок - только калибровка передатчика и датчика тока. Всё остальное калибруется самостоятельно 1 раз на старте / непрерывно в полете
  9. Управление гироскопами
  10. Русскоязычный интерфейс и экраны телеметрии
  11. Продвинутый контроль канала газа - удержание скорости (баро, гпс, или меньшая из баро и гпс) удержание уровня газа, защита от сваливания и сноса ветром.
  12. Сохранение настроек в файл, загрузка из файла, возможность меняться комплектами настроек через Сеть.
  13. Ряд высунутых наружу аппаратных интерфейсов и входов-выходов про запас.
  14. Активное введение новых фич.
  15. Обновление прошивок автопилота и телеметрии посредством автопилота в 3 клика мыши.
  16. Компактность конструкции - 2 платы “бутербродом” и россыпь датчиков (баро, баро, ток, гпс, пироголова 1, пироголова 2)
  17. 2 МБ памяти для логов, настройка частоты записи логов от раз в 5 секунд до 5 раз в секунду.

Еще чего вспомню - напишу.

Dronavt
smalltim:

Сделайте табличку с характеристиками, и бодайтесь на здоровье 😃

Причем, методом исключения, для пользователей будут наиболее интересны, а для разработчиков полезны, позиции которые есть, работают или запланированы только у одного из брендов. В итоге получится система Игло-Вова-Тимофей!
Заказная ветка, однако! 😂

smalltim:

Плюсы, из того, чего не видел у других:

И как пользователь именно этой системы, могу подтвердить, что все эти фишки реально активно используются.
Из наиболее интересных, для меня конкретно, оказались настройки условий автоматического включения АП. Наиболее востребованной оказалась минимальная высота при максимальном удалении. В отличии от базалаберного отношения к предстартовой подготовке, этот режим исправляет конкретно ошибку пилотирования.
По 14 пункту могу добавить, что GPS датчик прекрасно размещается на плате АП и в итоге получается моноблок из тройного бутерброда. Снаружи при этом только датчик тока, пиро и баро датчики.

KZ-850

…и тема плавно перетекает в рекламу одной из телеметрий…