ЛЛ Огуречик УВТ

KZ-850

Судя по фото есть шанс на взлете зацепить винтом за взлетку… возможно ошибаюсь, но лучше перестраховаться - и или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить.

Борисов
KZ-850:

или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить

Конечно, при такой схеме, на данном моторчике (1.5 кВт) нужен весьма специфический винт, простыми решениями не обойтись.

Я максимально вытянул переднюю стойку, выгнул основные. Это позволяет нормально использовать винт до 11.5" (на фото). При этом, чтобы было достаточно тяги, нужна большая рабочая поверхность винта (ширина лопасти, количество лопастей) и неприлично большой шаг. Таким образом я приближаюсь к маршевой силовой установке, от которой больше требуется скорость при разумном электропотреблении.

С данным винтом самолет летал, полосу не задевает. Но это урезанный ДВСный АПС 14х12, т.е. далек от идеала.
Шасси назад переместить нельзя конструктивно. А если делать выше - то надо уходить в толщину материала, в ширину, удлинять переднюю стойку, - вес.

Бум работать.

F_R

Вопросик с автору модели:

У вас переднее колесо поворотное? Если да, то можите, плз, сфотать механизм поворота колеса? 😃 Спасибо 😃

Просто сам строю что-то неч-то подобное, вот и задумался…заказывать готовое решение - времени нету ждать когда придет - летать охота 😃 А делать не поворотным не хочется, ибо люблю немного по полосе порулить 😃

Борисов
F_R:

У вас переднее колесо поворотное? Если да, то можите, плз, сфотать механизм поворота колеса?

Да здесь все просто, классически, на базе существующих решений. Серва только стоит немножко нетрадиционно.
Надеюсь, удастся разглядеть.

druksel

а можно чуть чуть поподробней как фюз делался?? вроде похоже что со стеклоткани накручен… если так - сколько слоев и какой тканью и скока весит и какая длина фюза??

Борисов
druksel:

а можно чуть чуть поподробней как фюз делался??

Эпиграф:

Нету авиации
без канализации
________________________________

Можно. Тока нет промежуточных снимков, сразу результат.

На 1-м канализационную трубу ф110 мм накрутил 2 слоя десяточного стекла, усилил углем некоторые места, 2-мм пенопласт, 1 слой такого же стекла. Вес целиком, вместе с уступом 260 г.
Думаю, сейчас, мог бы уложиться в 220 г.

druksel

оченно интересно… спасибо… есть пара вопросов… как этот аппарат себя ведет по крену - самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится . если ручки бросить?? а то бродят в голове “дурные” мысли, повторить сей агрегат но с кое какими доработками… а именно переднее крыло оставить как и у вас а заднее еще приподнять типа на пилоне.

Борисов
druksel:

самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится

Летные испытания пока не закончены, только вчера поставил новую винтомоторную группу, с которой будет не страшно кренделя выкручивать.

На данный момент сделал на нем 3 полета.
Т.к. все 3 раза был ощутимый недостаток тяги, не было возможности лезть “во все тяжкие”. Можно с определенностью сказать, что у аппарата очень низкая взлетная скорость, чрезвычайная устойчивость на разбеге и подъеме. Большой запас по грузоподъемности.
Выводил на закритические углы атаки - на моторе, самолет поднял нос, долго думал и плавно опустил, без малейшего намека на скольжение и сваливание.
По крену - все адекватно, картину портит лишь ёрзание на планировании, так называемый “голландский шаг”, когда крутит мордой по сторонам.
С одной стороны, это вызвано длинным носом с большим балластом, с другой стороны, малым плечом при размещении килей (просто площадью килей оказалось это не победить).
Будем проводить противоёрзательные мероприятия.

druksel

очень гут!!! насчет ерзания - походу кили надо назад за крыло выносить…
теперь вопрос по крыльям… какая технология была использована?? наборные или пена с оклейкой бальзой?? еще могут помочь против ерзания концевые шайбы на консолях .

Борисов
druksel:

какая технология была использована?? наборные или пена

В принципе, тоже классика - бальзовые. Только решил попробовать (уж поскольку ЛЛ) лонжероны двутавровые бальзово-угольные (сзади) и стеклянные трубки (спереди). Также на переднем крыле крутка -1.5 градуса.
В итоге, очень легкие прочные крылышки.


druksel:

еще могут помочь против ерзания концевые шайбы на консолях

Поставил уже 😃 пока только на заднее снизу. Надо пробовать. Ветер у нас сейчас и кажется дождь собирается…

F_R

Хм…а может, крылышки надо было сделать стреловидными…😃

Не знаю как на тандемах, а на “утках” (по крайней мере, которые я собирал), стреловидность крыла, для устойчивости (голланский шаг) нужна была…без нее (пробовал), симптомы, почти как у вас…😃

Борисов
F_R:

а может, крылышки надо было сделать стреловидными

Может и может… а может и нет 😃
Это посложнее и не факт, что эффективнее на таких скоростях. Вобщем, выбирая меньшее из зол, я решил не заморачиваться.

Облеты с шайбами на концах заднего крыла показали, что это, безусловно, оказывает эффект. Только противоположный. Самолет вилял жопой, как падшая женщина. После посадки шайбы выдернул.

Поставил новый мотор и правильный винт. Теперь все прет, как надо.

Ну, что же… впереди еще полеты и учеба общаться с данным аппаратом.
А на очереди доработка ВО и установка всего того, для чего, собственно, все это замутилось.

F_R

Поздравляю! 😃

Даа, нос получиться самым “обтекаемым”…да и камера достаточно защищена…
А этот “намордник”, если не секрет, где достали? 😃

Борисов

“Намордник” - сферический корпус, купол ф100 мм для стационарного видеонаблюдения. Будет размещен в положении, как на потолке.
Отдали последний, с витрины на радиорынке.

slides

смотрел видео
классная взлетка 😃