ЛЛ Огуречик УВТ
Эпиграф:
Палка, палка, огуречик, - вот и вышел мой тандемчик
________________________________________________
Тема, конечно, навеяна этим и этим.
В апреле сего года, сидя за чашкой чаю, зашел разговор о перспективах направления самолета-носителя для видеонаблюдения.
И как-то прикола ради, на листке бумаги была набросана схема простого высокоплана, «квадратного» тандема с трубой-фюзеляжем и толкающим импеллером.
Исходящие требования, помимо традиционных:
- максимальная устойчивость и «летучесть»;
- полезная нагрузка не менее 500 г.
Это должна быть приличная камера с сектором обзора вперед-вниз-вправо-влево; - способность осуществлять безмоторный полет, планирование.
Т.е. нагрузка в пределах 45 г/дм2, минимальное эродинамическое сопротивление; - компактность конструкции, быстрая сборка;
Я загорелся реализовать идею. Меня всегда привлекали эксперименты, необычные решения, поэтому, признаюсь, взялся я за этот эфпивишник, скорее, чтобы реализовать конструкцию, чем создать настоящий беспилотник.
«Простая» концепция быстро обросла «ненужными» элементами, которые только усложняют и утяжеляют конструкцию, не принося ощутимого «выхлопа». Модель теперь была призвана не только наблюдать, но и иметь легкосменное фото-видео оборудование, выполнять нехарактерный пилотаж, торможение, взлет с колес, рулежка и т.д.
Все это только сильнее затянуло меня в постройку. Надо отметить, что также не последней причиной было временное отвлечение от основного большого проекта, от которого стало «подклинивать» мозх…
Таким образом родилось то, что родилось. Самолет стал для меня некоторой летающей лабораторией по реализации и отработке нескольких технических решений, которых я никогда не применял. Будем пробовать и осваивать. Все эксперименты и доработки еще впереди.
Предлагаю ознакомиться с первыми материалами по «Огуречку». Камера пока не стоит, это «летательный» вариант боеголовки.
а где фото ?
и импеллер то зачем ?
класс!!! как обстоят дела с посадкой?
помойму импеллером довольно таки легко организовать изменяемый вектор тяги, наверно заэтимB-)
так это уже летало?
Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию 😃
Опередили… 😃
управляемый вектор по курсу вроде бы в наличии.
Импеллер не будет затянется фюзеляжем самолета, КПД у него не упадет? И для чего ОВТ?
и импеллер то зачем ?
Несколько объяснений:
- давно хотелось попробовать. Был наслышан про особенности этого движителя, но лучше один раз самому, чем 100 раз от других 😃 , к тому же есть такая тенденция, что с увеличением диаметра импеллера его КПД существенно повышается.
- данный типоразмер движителя аккурат вписывается в габариты трубы, т.е. расчет был таков, что он при планировании будет находиться в затенении фюза, создавая минимум сопротивления.
- высокие обороты дадут минимум вибрации при съемке на моторном полете.
А вектор тяги по курсу уже сам собой подтянулся, до кучи. Его не очень сложно организовать, по отношению к такому креплению в принципе, вес это не сильно прибавило.
так это уже летало?
Да
как обстоят дела с посадкой?
Понять не успели. Был пока один полет с не очень удачной посадкой. Вывод по ней не стоит делать, скорее, пилот не справился.
Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию
Будет.
Импеллер не будет затянется флзом
Не понял, еще разок…
поправил )
поправил )
Гм… Может все-таки не “затянется”, а “затеняться”?
Или я тоже не понял?
поправил )
Может имелось ввиду: Не будет ли затянут весь самолет в трубу импеллера? 😁
Он же его всасывает! 😉
А, вообще, агрегат зачетный!!!
Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования… 😦
Они же долго разбираться и вникать не будут!
С телефона не увидел что вырезы взади седланы, показалось дествительно из трубы дует)
Выглядит чудесно, видно что с душой делалось. Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость?
Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.
Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования… Они же долго разбираться и вникать не будут!
Мне думается, все будет спокойно до 1-го инцидента. А там они вообще разбираться не будут и всех нас под одну гребенку, как потенциальных… Закрутят гайки и под радиочастоты и под импорт, и всех индивидуумов – на заметку в отдел.
Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость? Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.
Не в бровь, а в глаз. Центровка получилась задноватой, поэтому полностью разогнать аппарат не удалось. В тестовом полете, думаю, скорость была 50-70 км/ч, этого явно недостаточно. Тяги импеллера не хватило. Китайцы обещали 2-3 кг, а мне с лучшими характеристиками удалось выжать только 1100 г. Но бог бы с ней, с тягой. Движитель был признан непригодным по причине чрезмерного электропотребления. Для продолжительного нахождения в воздухе это неприемлемо.
К тому же начались проблемы на борту с перегрузкой регулятора (отказ двигателя) и нагревом проводки.
Обещанное видео:
[video=youtube;ugajocZGesI]The CUKE.wmv"]YouTube- The CUKE[/url][url="www.youtube.com/watch?v=ugajocZGesI[/video]
Как идут дела.
Какие результаты достигнуты.
Моторчик поменяли?😒
Судя по фото есть шанс на взлете зацепить винтом за взлетку… возможно ошибаюсь, но лучше перестраховаться - и или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить.
или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить
Конечно, при такой схеме, на данном моторчике (1.5 кВт) нужен весьма специфический винт, простыми решениями не обойтись.
Я максимально вытянул переднюю стойку, выгнул основные. Это позволяет нормально использовать винт до 11.5" (на фото). При этом, чтобы было достаточно тяги, нужна большая рабочая поверхность винта (ширина лопасти, количество лопастей) и неприлично большой шаг. Таким образом я приближаюсь к маршевой силовой установке, от которой больше требуется скорость при разумном электропотреблении.
С данным винтом самолет летал, полосу не задевает. Но это урезанный ДВСный АПС 14х12, т.е. далек от идеала.
Шасси назад переместить нельзя конструктивно. А если делать выше - то надо уходить в толщину материала, в ширину, удлинять переднюю стойку, - вес.
Бум работать.
Правильной дорогой идете товарисч! Успехов!
Вопросик с автору модели:
У вас переднее колесо поворотное? Если да, то можите, плз, сфотать механизм поворота колеса? 😃 Спасибо 😃
Просто сам строю что-то неч-то подобное, вот и задумался…заказывать готовое решение - времени нету ждать когда придет - летать охота 😃 А делать не поворотным не хочется, ибо люблю немного по полосе порулить 😃
а можно чуть чуть поподробней как фюз делался?? вроде похоже что со стеклоткани накручен… если так - сколько слоев и какой тканью и скока весит и какая длина фюза??
а можно чуть чуть поподробней как фюз делался??
Эпиграф:
Нету авиации
без канализации
________________________________
Можно. Тока нет промежуточных снимков, сразу результат.
На 1-м канализационную трубу ф110 мм накрутил 2 слоя десяточного стекла, усилил углем некоторые места, 2-мм пенопласт, 1 слой такого же стекла. Вес целиком, вместе с уступом 260 г.
Думаю, сейчас, мог бы уложиться в 220 г.
оченно интересно… спасибо… есть пара вопросов… как этот аппарат себя ведет по крену - самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится . если ручки бросить?? а то бродят в голове “дурные” мысли, повторить сей агрегат но с кое какими доработками… а именно переднее крыло оставить как и у вас а заднее еще приподнять типа на пилоне.
самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится
Летные испытания пока не закончены, только вчера поставил новую винтомоторную группу, с которой будет не страшно кренделя выкручивать.
На данный момент сделал на нем 3 полета.
Т.к. все 3 раза был ощутимый недостаток тяги, не было возможности лезть “во все тяжкие”. Можно с определенностью сказать, что у аппарата очень низкая взлетная скорость, чрезвычайная устойчивость на разбеге и подъеме. Большой запас по грузоподъемности.
Выводил на закритические углы атаки - на моторе, самолет поднял нос, долго думал и плавно опустил, без малейшего намека на скольжение и сваливание.
По крену - все адекватно, картину портит лишь ёрзание на планировании, так называемый “голландский шаг”, когда крутит мордой по сторонам.
С одной стороны, это вызвано длинным носом с большим балластом, с другой стороны, малым плечом при размещении килей (просто площадью килей оказалось это не победить).
Будем проводить противоёрзательные мероприятия.