ЛЛ Огуречик УВТ

Борисов

Эпиграф:

Палка, палка, огуречик, - вот и вышел мой тандемчик
________________________________________________

Тема, конечно, навеяна этим и этим.

В апреле сего года, сидя за чашкой чаю, зашел разговор о перспективах направления самолета-носителя для видеонаблюдения.
И как-то прикола ради, на листке бумаги была набросана схема простого высокоплана, «квадратного» тандема с трубой-фюзеляжем и толкающим импеллером.

Исходящие требования, помимо традиционных:

  • максимальная устойчивость и «летучесть»;
  • полезная нагрузка не менее 500 г.
    Это должна быть приличная камера с сектором обзора вперед-вниз-вправо-влево;
  • способность осуществлять безмоторный полет, планирование.
    Т.е. нагрузка в пределах 45 г/дм2, минимальное эродинамическое сопротивление;
  • компактность конструкции, быстрая сборка;

Я загорелся реализовать идею. Меня всегда привлекали эксперименты, необычные решения, поэтому, признаюсь, взялся я за этот эфпивишник, скорее, чтобы реализовать конструкцию, чем создать настоящий беспилотник.

«Простая» концепция быстро обросла «ненужными» элементами, которые только усложняют и утяжеляют конструкцию, не принося ощутимого «выхлопа». Модель теперь была призвана не только наблюдать, но и иметь легкосменное фото-видео оборудование, выполнять нехарактерный пилотаж, торможение, взлет с колес, рулежка и т.д.

Все это только сильнее затянуло меня в постройку. Надо отметить, что также не последней причиной было временное отвлечение от основного большого проекта, от которого стало «подклинивать» мозх…

Таким образом родилось то, что родилось. Самолет стал для меня некоторой летающей лабораторией по реализации и отработке нескольких технических решений, которых я никогда не применял. Будем пробовать и осваивать. Все эксперименты и доработки еще впереди.

Предлагаю ознакомиться с первыми материалами по «Огуречку». Камера пока не стоит, это «летательный» вариант боеголовки.





Sodefi

класс!!! как обстоят дела с посадкой?
помойму импеллером довольно таки легко организовать изменяемый вектор тяги, наверно заэтимB-)

Danzi

Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию 😃

Опередили… 😃

111

управляемый вектор по курсу вроде бы в наличии.

Djmork

Импеллер не будет затянется фюзеляжем самолета, КПД у него не упадет? И для чего ОВТ?

Борисов
Adekamer:

и импеллер то зачем ?

Несколько объяснений:

  1. давно хотелось попробовать. Был наслышан про особенности этого движителя, но лучше один раз самому, чем 100 раз от других 😃 , к тому же есть такая тенденция, что с увеличением диаметра импеллера его КПД существенно повышается.
  2. данный типоразмер движителя аккурат вписывается в габариты трубы, т.е. расчет был таков, что он при планировании будет находиться в затенении фюза, создавая минимум сопротивления.
  3. высокие обороты дадут минимум вибрации при съемке на моторном полете.

А вектор тяги по курсу уже сам собой подтянулся, до кучи. Его не очень сложно организовать, по отношению к такому креплению в принципе, вес это не сильно прибавило.

111:

так это уже летало?

Да

Sodefi:

как обстоят дела с посадкой?

Понять не успели. Был пока один полет с не очень удачной посадкой. Вывод по ней не стоит делать, скорее, пилот не справился.

Danzi:

Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию

Будет.

Djmork:

Импеллер не будет затянется флзом

Не понял, еще разок…

eugе
Djmork:

поправил )

Гм… Может все-таки не “затянется”, а “затеняться”?

Или я тоже не понял?

Beer100
Djmork:

поправил )

Может имелось ввиду: Не будет ли затянут весь самолет в трубу импеллера? 😁
Он же его всасывает! 😉

А, вообще, агрегат зачетный!!!
Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования… 😦
Они же долго разбираться и вникать не будут!

Djmork

С телефона не увидел что вырезы взади седланы, показалось дествительно из трубы дует)

Дми-III-й

Выглядит чудесно, видно что с душой делалось. Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость?
Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.

Борисов
Beer100:

Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования… Они же долго разбираться и вникать не будут!

Мне думается, все будет спокойно до 1-го инцидента. А там они вообще разбираться не будут и всех нас под одну гребенку, как потенциальных… Закрутят гайки и под радиочастоты и под импорт, и всех индивидуумов – на заметку в отдел.

Дми-III-й:

Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость? Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.

Не в бровь, а в глаз. Центровка получилась задноватой, поэтому полностью разогнать аппарат не удалось. В тестовом полете, думаю, скорость была 50-70 км/ч, этого явно недостаточно. Тяги импеллера не хватило. Китайцы обещали 2-3 кг, а мне с лучшими характеристиками удалось выжать только 1100 г. Но бог бы с ней, с тягой. Движитель был признан непригодным по причине чрезмерного электропотребления. Для продолжительного нахождения в воздухе это неприемлемо.
К тому же начались проблемы на борту с перегрузкой регулятора (отказ двигателя) и нагревом проводки.

Обещанное видео:

[video=youtube;ugajocZGesI]The CUKE.wmv"]YouTube- The CUKE[/url][url="www.youtube.com/watch?v=ugajocZGesI[/video]

19 days later
cergey63

Как идут дела.
Какие результаты достигнуты.
Моторчик поменяли?😒

Борисов
cergey63:

Моторчик поменяли?

Приятно-с, Сергей Василищ, что интересуетесь 😃
Результатами буду хвастаться, когда их достигну, по крайней мере, когда оборудование поставлю.
А моторчик-то поменяли:

KZ-850

Судя по фото есть шанс на взлете зацепить винтом за взлетку… возможно ошибаюсь, но лучше перестраховаться - и или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить.

Борисов
KZ-850:

или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить

Конечно, при такой схеме, на данном моторчике (1.5 кВт) нужен весьма специфический винт, простыми решениями не обойтись.

Я максимально вытянул переднюю стойку, выгнул основные. Это позволяет нормально использовать винт до 11.5" (на фото). При этом, чтобы было достаточно тяги, нужна большая рабочая поверхность винта (ширина лопасти, количество лопастей) и неприлично большой шаг. Таким образом я приближаюсь к маршевой силовой установке, от которой больше требуется скорость при разумном электропотреблении.

С данным винтом самолет летал, полосу не задевает. Но это урезанный ДВСный АПС 14х12, т.е. далек от идеала.
Шасси назад переместить нельзя конструктивно. А если делать выше - то надо уходить в толщину материала, в ширину, удлинять переднюю стойку, - вес.

Бум работать.