ЛЛ Огуречик УВТ
Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию 😃
Опередили… 😃
управляемый вектор по курсу вроде бы в наличии.
Импеллер не будет затянется фюзеляжем самолета, КПД у него не упадет? И для чего ОВТ?
и импеллер то зачем ?
Несколько объяснений:
- давно хотелось попробовать. Был наслышан про особенности этого движителя, но лучше один раз самому, чем 100 раз от других 😃 , к тому же есть такая тенденция, что с увеличением диаметра импеллера его КПД существенно повышается.
- данный типоразмер движителя аккурат вписывается в габариты трубы, т.е. расчет был таков, что он при планировании будет находиться в затенении фюза, создавая минимум сопротивления.
- высокие обороты дадут минимум вибрации при съемке на моторном полете.
А вектор тяги по курсу уже сам собой подтянулся, до кучи. Его не очень сложно организовать, по отношению к такому креплению в принципе, вес это не сильно прибавило.
так это уже летало?
Да
как обстоят дела с посадкой?
Понять не успели. Был пока один полет с не очень удачной посадкой. Вывод по ней не стоит делать, скорее, пилот не справился.
Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию
Будет.
Импеллер не будет затянется флзом
Не понял, еще разок…
поправил )
поправил )
Гм… Может все-таки не “затянется”, а “затеняться”?
Или я тоже не понял?
поправил )
Может имелось ввиду: Не будет ли затянут весь самолет в трубу импеллера? 😁
Он же его всасывает! 😉
А, вообще, агрегат зачетный!!!
Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования… 😦
Они же долго разбираться и вникать не будут!
С телефона не увидел что вырезы взади седланы, показалось дествительно из трубы дует)
Выглядит чудесно, видно что с душой делалось. Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость?
Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.
Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования… Они же долго разбираться и вникать не будут!
Мне думается, все будет спокойно до 1-го инцидента. А там они вообще разбираться не будут и всех нас под одну гребенку, как потенциальных… Закрутят гайки и под радиочастоты и под импорт, и всех индивидуумов – на заметку в отдел.
Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость? Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.
Не в бровь, а в глаз. Центровка получилась задноватой, поэтому полностью разогнать аппарат не удалось. В тестовом полете, думаю, скорость была 50-70 км/ч, этого явно недостаточно. Тяги импеллера не хватило. Китайцы обещали 2-3 кг, а мне с лучшими характеристиками удалось выжать только 1100 г. Но бог бы с ней, с тягой. Движитель был признан непригодным по причине чрезмерного электропотребления. Для продолжительного нахождения в воздухе это неприемлемо.
К тому же начались проблемы на борту с перегрузкой регулятора (отказ двигателя) и нагревом проводки.
Обещанное видео:
[video=youtube;ugajocZGesI]The CUKE.wmv"]YouTube- The CUKE[/url][url="www.youtube.com/watch?v=ugajocZGesI[/video]
Как идут дела.
Какие результаты достигнуты.
Моторчик поменяли?😒
Судя по фото есть шанс на взлете зацепить винтом за взлетку… возможно ошибаюсь, но лучше перестраховаться - и или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить.
или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить
Конечно, при такой схеме, на данном моторчике (1.5 кВт) нужен весьма специфический винт, простыми решениями не обойтись.
Я максимально вытянул переднюю стойку, выгнул основные. Это позволяет нормально использовать винт до 11.5" (на фото). При этом, чтобы было достаточно тяги, нужна большая рабочая поверхность винта (ширина лопасти, количество лопастей) и неприлично большой шаг. Таким образом я приближаюсь к маршевой силовой установке, от которой больше требуется скорость при разумном электропотреблении.
С данным винтом самолет летал, полосу не задевает. Но это урезанный ДВСный АПС 14х12, т.е. далек от идеала.
Шасси назад переместить нельзя конструктивно. А если делать выше - то надо уходить в толщину материала, в ширину, удлинять переднюю стойку, - вес.
Бум работать.
Правильной дорогой идете товарисч! Успехов!
Вопросик с автору модели:
У вас переднее колесо поворотное? Если да, то можите, плз, сфотать механизм поворота колеса? 😃 Спасибо 😃
Просто сам строю что-то неч-то подобное, вот и задумался…заказывать готовое решение - времени нету ждать когда придет - летать охота 😃 А делать не поворотным не хочется, ибо люблю немного по полосе порулить 😃
а можно чуть чуть поподробней как фюз делался?? вроде похоже что со стеклоткани накручен… если так - сколько слоев и какой тканью и скока весит и какая длина фюза??
а можно чуть чуть поподробней как фюз делался??
Эпиграф:
Нету авиации
без канализации
________________________________
Можно. Тока нет промежуточных снимков, сразу результат.
На 1-м канализационную трубу ф110 мм накрутил 2 слоя десяточного стекла, усилил углем некоторые места, 2-мм пенопласт, 1 слой такого же стекла. Вес целиком, вместе с уступом 260 г.
Думаю, сейчас, мог бы уложиться в 220 г.
оченно интересно… спасибо… есть пара вопросов… как этот аппарат себя ведет по крену - самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится . если ручки бросить?? а то бродят в голове “дурные” мысли, повторить сей агрегат но с кое какими доработками… а именно переднее крыло оставить как и у вас а заднее еще приподнять типа на пилоне.
самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится
Летные испытания пока не закончены, только вчера поставил новую винтомоторную группу, с которой будет не страшно кренделя выкручивать.
На данный момент сделал на нем 3 полета.
Т.к. все 3 раза был ощутимый недостаток тяги, не было возможности лезть “во все тяжкие”. Можно с определенностью сказать, что у аппарата очень низкая взлетная скорость, чрезвычайная устойчивость на разбеге и подъеме. Большой запас по грузоподъемности.
Выводил на закритические углы атаки - на моторе, самолет поднял нос, долго думал и плавно опустил, без малейшего намека на скольжение и сваливание.
По крену - все адекватно, картину портит лишь ёрзание на планировании, так называемый “голландский шаг”, когда крутит мордой по сторонам.
С одной стороны, это вызвано длинным носом с большим балластом, с другой стороны, малым плечом при размещении килей (просто площадью килей оказалось это не победить).
Будем проводить противоёрзательные мероприятия.