Поиск потерянных аппаратов

Володимир
Прораб:

экстрасенсы есть отзовитесь.

Направление где видели крайний раз - засечь, включить в сотовом/навигаторе программу записи трека и гоу по направлению, визуальная дальность никак не километр, насколько могло унести - неизвестно, значит сначала - один километр по прямой, контролируя себя по треку, дошли, развернулись, отошли в сторону метров на 5-10 и пошли обратно. По треку следить где идете. И так весь сектор расширяя его в стороны.
Если там есть что-то жилое - опрос населения + обещания вознаграждения, особо детям.

Danuvas
Володимир:

Направление где видели крайний раз - засечь, включить в сотовом/навигаторе программу записи трека и гоу по направлению, визуальная дальность никак не километр, насколько могло унести - неизвестно, значит сначала - один километр по прямой, контролируя себя по треку, дошли, развернулись, отошли в сторону метров на 5-10 и пошли обратно. По треку следить где идете. И так весь сектор расширяя его в стороны.

Хороший алгоритм. Я бы еще добавил - периодически разбивать палатку, разводить костер, писать письма домой, что бы родные не скучали. Возможный срок окончания операции - осень следующего года. 😃

Сорри, не удержался:)

Параметры поиска - высота неизвестна, скорость неизвестна, курс почти неизвестен, систем поиска нет, телефона написанного на борту нет (почемуто мне так кажется:)), стабилизация на борту, почти полная батарея на бору, тип самолета - планер. Я ничего не забыл? Тут есть только один способ поиска, ИМХО. Свечку килограммовую Богу поставить. Может и найдется.

Володимир
Danuvas:

стабилизация на борту

Есть неслабая надежда, что аппарат ходил спиралью пытаясь вернуться домой, но разворачиваясь из-за особенностей управления в сильный ветер и снова возвращаясь на курс домой. Ес-но каждый разворот его сносил дальше от базы…

UA3XDS
Danuvas:

телефона написанного на борту нет

У меня на всех самолетах телефон … кроме того, что улетел … причина, думаю, и ежу понятна …
На трехметровом тоже не будет.

Danuvas
Володимир:

Есть неслабая надежда, что аппарат ходил спиралью пытаясь вернуться домой, но разворачиваясь из-за особенностей управления в сильный ветер и снова возвращаясь на курс домой. Ес-но каждый разворот его сносил дальше от базы…

т.е. курс в виде “броуновского движения”. Это не надежда, это ссылка на адрес магазина для новых покупок:)

UA3XDS:

У меня на всех самолетах телефон … кроме того, что улетел … причина, думаю, и ежу понятна …
На трехметровом тоже не будет.

Я не еж, мне не понятно:) Если куда то полегкому залетит, то почему бы и не рассчитаться, раз уж так получилось… Если что либо серьезное случится - и так найдут кому надо…
У меня все борта подписаны.

baychi
Прораб:

но у кого какие идеи.

Найти в архивах, какой был ветер в том месте в тот день на высоте 100 м. Посмотреть направление и силу. Посмотреть по карте как должен был улетать самик, если его средний курс совпадал с направлением ветра. Учитывая, что модель боролась с ветром, взять скорость улета примерно 1/3 от скорости ветра. 2.5 Ач при 10 А это максиммум 15 мин полета (а в мороз думаю и 10 мин не было). ИМХО, длина зоны поиска 5-7 км (врядли модель удалялась быстрее, чем 15-20 км/ч). Ширина зоны поиска до 1 км. Далее глянуть, что за местность? Если лес - можно расслабиться. Если поле - можно в выходные погулять на лыжах. Если деревни/дачи - расклеить объявления. Шансов мало, но они есть.
Удачи!

UA3XDS
baychi:

Если лес - можно расслабиться.

Я именно так и сделал, т.к. в сторону ветра, лес почти до самой Москвы. Даже не пошел в ту сторону, прикидывая, сколько планер с удерживанием горизонта метров с 500 - 600 учешет …
Там у вас в московских новостях ничего не мелькало? Щютка…

Прораб

Спасибо за помощь. Два дня катания на лыжах пока ни чего не дали. Вот проблема планер белый а все в снегу. Бинокль что ли купить.

BAU
Прораб:

Вот проблема планер белый а все в снегу.

Бесполезно. Я прошлой зимой фалкон уронил на озере в снег в 300 метрах от точки старта, ходил вокруг в 20 метрах раза три(правда уже темнело). Если бы не винглет обкленный красным скотче фиг бы нашел, Он чуть торчал из снега.

baychi

С одной стороны - шансов мало и надо быть готовым проститься с моделью.
С другой - если не искать, точно ничего не найдется.
А если искать - разные чудеса случаются. Да и совесть чиста будет, если сделал все, что мог.

SkyWorker
vovan1972:

А почему не купили ЖСМ треккер, он на 1000 руб дороже, зато всегда пришлет координаты ( не берем крайние случаи)
Вот воостину Голова … ногам спокою не дает… Раз вам повезло, думаете каждый раз так будет???
Куча опытов на форуме сделано, есть проверенные решения, нет нужно погремушку заказать))))))

Совершенно не обязательно иметь трекер на борту. Достаточно писать видео. Уже несколько раз находил самолет по последним координатам гпс.
При этом есть еще встроенный маяк в эксперте - но им ни разу не пользовался, достаточно координат. Ни одного полета не делаю без записи на земле.
Прошлой зимой упали одновременно с другом- он в 500 метрах от дома, я - в 7 км. Посмотрел по координатам гпс - чистое поле. Даже не поехал сразу. Стали искать самолет друга. Через час нашли - поехали за моим. Был найден точно по координатам.
Летом на фестивале в Нижнем, упал в Волгу с высоты 2000 метров. Останки также были найдены по координатам. Ну и еще пару раз падал в высокую траву в районе базы - находил также.
А всего то надо нажать “запись” на записывающем устройстве…

BAU
SkyWorker:

Совершенно не обязательно иметь трекер на борту. Достаточно писать видео.

А если видео пропадет? Что тогда? Как искать?

SkyWorker
BAU:

А если видео пропадет? Что тогда? Как искать?

По радио маяку.

BAU
SkyWorker:

По радио маяку.

Радио маяк имеет ограниченный радиус действия. А если местность со сложным рельефом, то и еще меньше.
Понятно что от всех “ЕСЛИ” не убережешься, но в купе все эти меры увеличивают шанс найти самолет.

UA3XDS
BAU:

Радио маяк имеет ограниченный радиус действия.

Гарантировано 1,5КМ вне застройки (проверено в хвойном лесу). Возмите карту гугля, и нарисуйте на ней круги с радиусом 1,5КМ. Очень сильно удивитесь, какую огромную площадь сможет покрыть маяк, если осмысленно, по заранее намеченным центрам этих кругов, его искать. Для себя твердо решил - маяк вне конкуренции вообще.

BAU
UA3XDS:

(проверено в хвойном лесу)

Где проверяли? В равнинном подмосковье?

Приезжайте к нам в Карелию на проверку)). Даж за 2-3 км в нашей местности (кто бывал в северном приладожье знает о чем я говорю) можно потратить не один день на поиски.
Это хорошо если самолет на ветках застрянет, а если на земле лежит - дальность резко падает. А с учетом наших гранитных и скалистых холмов, на которые не везде забраться возможно. Не найдешь. И даж трекер не спасет. Устойчивая связь есть тока вдоль берега и то около населенных пунктов.
Ну если тока на другом самолете рацию повозить и поймать, хоть приблизительное место падени. А по другому ни как.

SkyWorker
BAU:

Радио маяк имеет ограниченный радиус действия. А если местность со сложным рельефом, то и еще меньше.
Понятно что от всех “ЕСЛИ” не убережешься, но в купе все эти меры увеличивают шанс найти самолет.

Да я не против гпс трекера. Вещь полезная. Но в большинстве случаев спасает именно запись на земле- а она должна быть у любого фпвшника.

UA3XDS

СкайВоркер правильно сказал, запись даст общее представление где самолет (Ну, типа на Юг идти или на Север), даже если координат не видно, то всякие столбы, поляны, будки … а дальше вот. В этом поле GSM не работает. Если у вас там сильные перепады высоты, то это только на руку: лезем повыше и оттуда берем “след”. Найти будет трудно только в очень сильно гористой местности, когда самолет в ущелье упал. Да и то, прочесав основные ущелья можно выйти к маяку, благо он неделю пиликает, если не мороз, и от каменных утесов 430 хорошо отражается. А что касается среднерусской равнины, то в крайнем случае такую антенну можно закинуть на удочку метров 5 высотой. Нам главное основное направление услышать, а там уже чисто дело техники.

А-50
BAU:

в северном приладожье … с учетом наших гранитных и скалистых холмов, на которые не везде забраться возможно. Не найдешь. И даж трекер не спасет

Ну, у Вас он точно не спасет. Там, чуть от н.п. отъехал, и связи GSM то почти нет. НО!!!
Есть и плюсы. Рельеф однозначно разделяет местность на естественные зоны приема сигнала. Забрался на верх (забраться то все таки можно, не Кавказ/Тибет) , определил зону сигнала, на остальное можно смело забить.

BAU
SkyWorker:

Но в большинстве случаев спасает именно запись на земле

UA3XDS:

Для себя твердо решил - маяк вне конкуренции вообще.

SBM:

и…“экономящих” на трекере?! Мне он,не раз спасал Ская!

Сколько людей - столько и мнений. Я со всеми доводами согласен. Каждый из способов безусловно хорош, но в определенных условиях. И всего лишь хочу сказать что не стоит надеяться только на один элемент.

flygreen

Народ, а кто-нить видел схемы маяков на 433 ? Чет я порыскал - и нифига не нашел толкового. На RF модуле собрать бы…