Поиск потерянных аппаратов

alexeykozin

возможно комунибудь покажется интересным.
принципиально мы движемся к созданию системы аэрофотографии для целей картографии,
но попутно приобретается полезный опыт в области поисковых задач, той зимой искали ская,
тогда встал вопрос с какой высоты нужно прочесывать местность чтобы он был заметен, тогда искали с гоупро.
для гоупро оказалось хорошо 30м, максимум 50. но при такой высоте небезопасно в автономку отпускать на несколько км так как перепады высот + вышки на самых высоких точках.
посему пробуем разные бюджетные цифромыльницы, у них угол обзора существенно меньше чем у гопро
вот например фотка как выглядит скай 168 со ста метров на никон S3200

дефакто используя аппараты с низким разрешением приходится планировать маршрут пониже и делать “ходки” гораздо чаще,
что приводит к тому что за час с дистанцией ходок в 50м можно отснять не более квадратного километра

потом попробовали никон 9500, этот аппарат дал более детальную картинку, наверное метров с 300 можно вести поиски
примеры фоток сделаные на эти фотики с разных высот можно глянуть тут sites.google.com/site/talon2v2/camera
несколько фоток с высоты 300м можно посмотреть тут: sites.google.com/site/300maerophoto/

наверное многие скажут что при детальном рассмотрении видно что кадры смазаны - сразу отвечу - знаю видел. Хотя сам планер справляется четко держать горизонт, система навигации в целях соблюдения маршрута постоянно рулит креном.
буду думать что делать - либо перенастраивать автопилот на руление рулем направления либо бк подвес

jfm06
alexeykozin:

Хотя сам планер справляется четко держать горизонт, система навигации в целях соблюдения маршрута постоянно рулит креном.

Навигация постоянно рулит креном для соблюдения маршрута? Возможно ли заставить её медленнее реагировать на изменение маршрута. Например, +/-5 метров не сильное отклонение от маршрута, однако появятся промежутки времени, где самолёт будет лететь ровно. Ну это так, мысль в голову пришла.

UA3XDS
jfm06:

медленнее реагировать на изменение маршрута.

Чутье ему побольше и режим 3D. Крена не будет вообще. Точнее так. Заходим на линию облета в 2D, ждем когда он выровняется и встанет на курс. Включаем 3D и отпускаем ручки. Если ветра нет, то видим “рельсы”.

alexeykozin
jfm06:

Навигация постоянно рулит креном для соблюдения маршрута? Возможно ли заставить её медленнее реагировать на изменение маршрута. Например, +/-5 метров не сильное отклонение от маршрута, однако появятся промежутки времени, где самолёт будет лететь ровно. Ну это так, мысль в голову пришла.

пробовали загрублять пиды навигации, но тогда летит вообще абы как и повороты сильно промахивается.

UA3XDS:

Чутье ему побольше и режим 3D. Крена не будет вообще. Точнее так. Заходим на линию облета в 2D, ждем когда он выровняется и встанет на курс. Включаем 3D и отпускаем ручки. Если ветра нет, то видим “рельсы”.

эне, постоянный ветер он только в сказках бывает, на вид планер летит как по натянутой леске - а смотришь по телеметрии трек все время немножко но волной

UA3XDS

Дык и пусть волной, если правильно следить за зоной облета, то можно все спокойно покрыть. Это все лучше, чем поновой пролетать места, где летело вроде прямо, а камеру креном наклонило в сторону…

dima043

Гиро подвес (на БК) надо ставить. Для этих целей это самое то. И кстати тогда можно будет на прошку более длиннофокусный объектив прикрутить. Я прикручивал на 2ку объектив 6мм. Без подвеса в ветер была колбасня мне это не понравилось. Но сейчас с подвесом уже можно снова такой поставить.

А еще коптер с зеркалкой классно фотки снимает. И это даже быстрее получается.

Драган

Так речь о том, что необходимо большую площадь поисков обеспечить. Коптер пока проигрывает самолету.

alexeykozin
dima043:

с зеркалкой классно фотки снимает

зеркалки они большие и тяжелые, взяли для опытов сони некс 5, у него очень большая матрица, как у зеркалок, но скорее всего его уже будем ставить не на планер d-2500 а на ЛК скай Х8. там очень много места в фюзеляже

Виктор

У меня тут случилось горе - оглох на левое ухо. И первая глобальная проблема с которой я столкнулся - не могу найти звонящий телефон. теперь задумался, как же я буду искать самолёт в траве?..

kren-DEL
Виктор:

теперь задумался, как же я буду искать самолёт в траве?..

Драган:

Дымовую шашку маленькую?

да, и пожарную машину:) swr-метер только, чтобы показывал уровень сигнала…

artemium

Как писали неоднократно выше самое бюджетное при визуальных полетах (не в очках и с камерой) это простой радиомаяк.
Антенну к пузу прижали и крутитесь ,рацейку надо с уровнем принимаемого сигнала тогда можно и вообще без звука,вблизи сняли антенну и уже спокойно выходите к аппарату.
Питание обязательно независимое,с расчетом на 2-3 суток летом ,что будет равно как минимум 1 суткам зимой .(Представьте что модель потеряли на закате…)Мне уже 3 раза помогал не остаться без модели и фотика .

valera_UA
Shuricus:

Господа, всем интересующимся покупкой GPS треккера, рекомендую обратить внимание на этого продавца:
www.aliexpress.com/store/grou...209791930.html

Брал у него V520 по отличной цене

Я тоже имел “счастье” у него купить, всё бы ничего, да вот только раз через раз, после потери GSM сети, заново её не находит. Только через выкл/вкл. Вероятность того, что пришлёт координаты сводится к 50 на 50, а этого мало.

Заказал еще один, но уже на заводе производителе www.autoseeker.cn/en/index.asp
цена 95$ с доставкой.

P.S. Да и о таком диллере на али они не знают. А то что глючит, скорее всего старая прошивка, предложили прислать им на перепрошивку.

artemium
UA3XDS:

Зацените время выхода на самолет.

Это один с тех случаев когда человек смог поехать (то есть на машине наверное)значит там было как минимум ровное поле.
А представьте что упали там где машина не проедет типа подлеска итп.Сами понимаете что искать ночью в лесу это мазохизм…

UA3XDS
artemium:

скать ночью в лесу это мазохизм

Вы так думаете? Я получил удовольствие в разы большее, чем от самого полета. Почитайте подробнее.

Алексей_777
UA3XDS:

Я получил удовольствие в разы большее, чем от самого полета.

Тогда все правильно - мазохизм.
😉(Шутка)

ctakah

Несколько раз терял самолет в высокой траве,пару раз не было видно с высоты 50 метров-раз точно носом вошел в траву,второй раз боком. И наверно маячок самый простой и дешевый способ спасения поделок.Но я использую направленную 5 элементную ягу на 433 мгц,просто за 100 метров слабомощный маяк не всегда ловится на родную "сосиску " рации.Коптер находил в основном именно по радиомаяку, почему не ГПС-далеко не летаю и он тяжеловат для маленьких моделей коптеров.Кстати чаще всего находил коптер по видеолинку-направленной антенной ,если уже рядом и сигнал сильно прет-на самую землю антенну,меняю поляризацию или немного откручиваю разъем …

GT_PRO

А если на искомый самолёт поставить светодиод трехватный, моргающий раз в 5 секунд. И искать его вечером в сумерках…
В таких условиях даже слабый огонёк хорошо .виден
Красный свет для матрицы камеры очень заметен.

baychi
GT_PRO:

А если на искомый самолёт поставить светодиод трехватный, моргающий раз в 5 секунд. И искать его вечером в сумерках…

То можно с большой вероятностью сломать ногу. 😃
Для поиска в высокой траве лучший вариант - звуковая пищалка или сирена. От 100 до 200 м слышимости.

Алексей_777
GT_PRO:

поставить светодиод трехватный, моргающий раз в 5 секунд. И искать его вечером в сумерках…

Мысль интересная! В дополнение к трекеру и маяку. Искать ночью с другого носителя с хорошей камерой. Не в траве, понятно, а на снежной целине, будет наверное самое оно.