Поиск потерянных аппаратов

T300
dima043:

Датчик воздушной скорости ничем не поможет.

Не совсем так, точнее, не поможет простому автопилоту.
А вот пилоту, вполне может помочь. В прошедшем сезоне имел несколько полётов когда пришлось столкнутся на планере с ситуацией встречный ветер больше чем его крейсерская скорость. Обычно, такую ситуацию замечаешь когда возвращаешься на базу, по постоянно кружащему радару (метке/указателя на направление на базу) и соответственно, невозможности найти правильный курс на базу. В такой ситуации, я начинаю делать плавные виражи с постоянной воздушной скоростью и с постоянным отслеживанием дистанции до базы, в направлении, когда планер стоя в вираже, будет направлен мордой на базу, дистанция будет увеличиваться минимально. Дальше замечаешь ориентир на земле или положение солнца, потом, ручку от себя и вперёд в направлении выбранного ориентира к базе.
Естественно, в плотной облачности без наличия внешних ориентиров такая метода не пройдёт.

DiscoMan
Duschman:

А что за платка выпала в самом конце?

Выпавшая платка повеселила изрядно 😃 Наглядная демонстрация словосочетания “отбросить коньки” 😃

nyc73
T300:

В такой ситуации, я начинаю делать плавные виражи с постоянной воздушной скоростью и с постоянным отслеживанием дистанции до базы, в направлении, когда планер стоя в вираже, будет направлен мордой на базу, дистанция будет увеличиваться минимально. Дальше замечаешь ориентир на земле или положение солнца, потом, ручку от себя и вперёд в направлении выбранного ориентира к базе.

Очень сложно. Намного проще и безопаснее не глядя ни на какую воздушную скорость сразу ручку от себя - стрелка приходит в чувство и можно поворачивать.Каждый плавный вираж может стоить 300 метров дистанции, в результате могут случиться нежелательные последствия. За ориентирами следить - тоже чаще всего потеря времени, и нередко их просто нет. У меня воздушная отсутствует и ну ее в баню, но это чисто мое имхо. (был ранее срач на эту тему 😃)

Андрей68

Игл 2 раза сажал тяжелый Скай без мотора против ветра,визуально снижаешся пока есть видео,запоминаеш по возможности место ,потом включаю возврат,мотор стоит-нет энергии,а автопилот выравнивает самолет и доворачивает на базу,оба раза помог трекер v520 и маяк на ближней дистанции от Слона,но нужно делать направленную антенну для поиска ,бегать много приходиться.

Papercut
nyc73:

У меня воздушной нет и ну ее в баню, но это чисто мое имхо. (был ранее срач на эту тему )

Это все хорошо, если видео линк и управление в порядке… =) а в нештатных ситуациях при автовозврате штука очень полезная, тем более, что тот же новый Циклоп с встроенным датчиком воздушной скорости стоит вполне вменяемых денег, а для Игла и иже с ним датчики воздушной скорости стоят копейки в сравнении со стоимостью всего аппарата.
Да, от потери тяги не спасет, но от сваливания при полете по ветру - вполне.

nyc73
Андрей68:

Игл 2 раза сажал тяжелый Скай без мотора против ветра

Весь вопрос в силе ветра, авторы выше правы. Если самоль уже снесло на подветренную сторону и ветер больше собственной скорости аппарата - на игле это гарантированные кранты (в случае отвала РУ разумеется). By design тскать.

Papercut
Андрей68:

Игл 2 раза сажал тяжелый Скай без мотора против ветра,визуально снижаешся пока есть видео,запоминаеш по возможности место ,потом включаю возврат,мотор стоит-нет энергии,а автопилот выравнивает самолет и доворачивает на базу,оба раза помог трекер v520 и маяк на ближней дистанции от Слона,но нужно делать направленную антенну для поиска ,бегать много приходиться.

Достаточно включить стабилизацию с удержанием курса, эффект тот же, есть же в игле режим круиз контроля, когда стики в нейтрали, зато управление будет сохраняться до последнего, как видео пропало - стики не трогаешь, автовозврат сам включится, когда связь РУ пропадет в любом случае.

З.Ы. Вот кстати и подтверждение моих аргументов, цитата из инструкции к Игловскому Guardian Stabilization Expander:
At this time, the Heading Hold’s directional lock does not use GPS, so a small amount of drift over time can occur. Additionally for safety reasons, the Heading Hold
will not track yaw movements beyond 45 degrees from the locked heading. If the plane yaws further than this, the locked heading will be automatically adjusted so as
to be within 45 degrees of the current heading.

Тут говориться, что функция удержания курса не использует данные GPS, хотя и может люфтить, но, если потеряли тягу и снижаемся против сильного ветра, то лучше до последнего держать этот режим, после потери связи если и полетит кругами, то уже на минимальной высоте, далеко не сдует)
Особо одаренные могут успеть прыгнуть в меню и сбросить позицию дома при приближении к критической высоте, может сядет сам, если повезет, есть у него и такая функция)

Виктор
dima043:

Автопилот стабилизирует полет без двигателя только в режиме стабилизации. А вот в режиме возврата он пытается удержать или даже набрать высоту и не имея тяги теряет скорость и валится.

Ничего не понял, что вы хотели тут сказать.
Вот полёт без двигателя, на Скае, при возврате домой. Он никуда не валится, а спокойно идёт до дома, прилетев начинает кружить восьмёрками, и опять никуда не валится, потому что Скай это планер, а планер САМ не падает, его конструкция такая, что он сам должен стабилизироваться в полёте.

Papercut
Виктор:

Он никуда не валится, а спокойно идёт до дома, прилетев начинает кружить восьмёрками, и опять никуда не валится,

На видео запаса высоты достаточно, чтобы долететь до дома. Если запаса высоты не хватает, двигатель отказал например, то при включении режима возврата домой, автопилот будет пытаться удержать высоту и есть риск, что завалит самолет. Усугубить это можно например слегка задней центровкой, попутным ветром и т.п.

Dacor
Papercut:

Тут говориться, что функция удержания курса не использует данные GPS, хотя и может люфтить, но, если потеряли тягу и снижаемся против сильного ветра, то лучше до последнего держать этот режим, после потери связи если и полетит кругами, то уже на минимальной высоте, далеко не сдует)

Ни хрена толком не работает удержание курса у этого Игла! Я бы даже сказал вообще не работает. Если хватило ума лететь в погодных условиях ниже эксплуатационного минимума, тут уж на АП пинять не надо - как говорится, с дурной головой - ногам работа. И вот только не нужно сейчас про “внезапно усилившийся ветер”. )))

При нештатных ситуациях спасает ТОЛЬКО RTH. Если внезапно пропало видео или мотор отвалился, то АП будет вести самолет из последней известной точки в сторону базы по прямой, что СИЛЬНО сужает круг поиска. Про центровку и настройки - если неправильные снова сами виноваты и АП не при чем.

Papercut
Dacor:

Ни хрена толком не работает удержание курса у этого Игла! Я бы даже сказал вообще не работает.

Я подозреваю сильно зависит от уровня вибраций, что плохо - нет индикации этого параметра как у того же Аркберда. У меня на Рапторе неплохо курс держал, ну более-менее)

Dacor:

Если хватило ума лететь в погодных условиях ниже эксплуатационного минимума, тут уж на АП пинять не надо - как говорится

Как нынче модно говорить: люто плюсую! =)

GASTELLO

Приветствую Товарищи! Нашелся квадрокоптер в Пенино!
Предыстория:
Я сам моделизмом давно болею, лет 10-15, с периодами ремиссий и обострений.
Потерял в октябре прошлого года свой фпв планер на поле в Пенино, вблизи Калужского ш.
maps.yandex.ru/?um=h5i7iOxqsMhmDp5yTqlGFA0AgXBUDg_…
Расклеил в том районе объявления, верните за награду и т.д. Очень тяжело пережил, ну и забывать стал.
Сегодня звонок: Вы самолет потеряли? Я в шоке, говорю, да!! я потерял!!!
Добрый человек спрашивает: как выглядит?
Я начал вспоминать, отвечаю оранжево-белый!!!
А он в ответ: Нет, он как каракатица, с четырьмя винтами, примерно пол метра, он у нас, ваше объявление на нашем заборе. Я его поблагодарил и сказал ждите звонка, постараюсь найти хозяина.
В то, что я найду свой самолет я не верил с самого начала, поэтому и не писал сюда. А вот товарищу по несчастью помочь завсегда рад.
Не знаю, этично ли выкладывать сюда тел. нашедшего. В любом случае звоните мне. 892546215шеснацать.

Ну раз пошла такая пьянка, вдруг и мне повезет. Планер мой потерянный композитный F5B, wilco, enigma и т.д.
www.espritmodel.com/wilco-f5b-hotliner-arf.aspx
Цвет такой же. На борту было много чего, в том числе могучий мотор с редуктором от хайвольта,
камера сиавульф подвешенная снизу, в собственноручно изготовленной противоударной карбоновой
капле.
Не было там только настроенного автопилота и трекера, о чем до сих пор сильно жалею.

удалите, если не в тему.
считаю такое расположение камеры единственно верным, и впредь
собираюсь делать только так!
видео при таком расположении камеры HD:

nyc73

Звуки прикольные, будто внутри старой баржи сидишь 😃

milkseller

упал квад на каменке в питере .
на ардупилоте, раме dji f450 с шарковским видео и акб dualsky.
Упал давно, и видимо уже ничего живого на нём нет конечно, но всё же. Ориентировочно, если ехать через заправку шелл - первые 2 поля после поворота на право ( слева и справа от дороги )

Ползали там 2 дня - безрезультатно… Обидно блин )=

F_R
milkseller:

упал квад на каменке в питере .

А в чем причина краша? Установили?

Covax
milkseller:

упал квад на каменке в питере .
на ардупилоте, раме dji f450 с шарковским видео и акб dualsky.
Упал давно, и видимо уже ничего живого на нём нет конечно, но всё же. Ориентировочно, если ехать через заправку шелл - первые 2 поля после поворота на право ( слева и справа от дороги ) Ползали там 2 дня - безрезультатно… Обидно блин )=

masonx

Найден потеряшка на причале морского пассажирского порта… метро приморская. Фоток нет, в руки не дали. Нашел не я, а сотрудники причала. Если кто терял, могу связать с людьми. Как я понял, они готовы вернуть за вознагрождение.

Создал тему в коптерах rcopen.com/forum/f134/topic357221 чтобы и тут и там инфо мелькала.

Вахтанг
GASTELLO:

видео при таком расположении камеры HD:

интересно где это снято?
Столько спортивных сооружении в одном месте.
И единственное дерево в округе, который стал причалом для планера 😃

Danuvas
Вахтанг:

И единственное дерево в округе, который стал причалом для планера

Судя по протоптанной к дереву тропинке, это штатное место посадки:)😃😃

Leshik

Имеется маяк от Слона, радейка Baofeng UV-5R, антенна яги самопальная (как советовал Эдик F.R.) в квартире через стены на расстоянии ~14м не могу ослабить сигнал. Что с антенной, что без неё но закрываясь своим телом. С какого минимального расстояния можно определить направление?

Dacor

Во первых это нужно делать не в квартире. Метров с 5-10-ти точно определить можно сняв антенну и закрывая рацию телом. Но у меня UV-3R, у нее есть S-метр. Немного проще.