Поиск потерянных аппаратов
Самолет в итоге нашел. Радиомаяк рулит. Скай почти не пострадал.
Поздравляю с “новым” самолетом 😃
Я так понял, посадка была относительно мягкой? Борт не обесточился при падении?
Как думаете, GPS-координаты ускорили бы процесс?
в нашем деле главное не боятся уронить модель на полянку и не далеко!
Да, думаю это с опытом приходит 😃
Я когда пытался долететь против ветра- уже подъискивал полянку внизу для посадки. Но у меня времени много было (снижался с 1,5км), успел обдумать свои действия- откуда заходить и как садить.
Еще пара таких полетов- и буду морально готов “не бояться уронить” там где нужно не раздумывая 😃
А пока- яб тоже пытался вытянуть до последнего😁
Так это вам просто повезло.Ибо бегать ранней весной гораздо проще чем скажем зимой (снега по яйки) иль осенью (воды по то-же место) .
А счас оттаяли только текущие водоемы и снега почти нет по болотам и озерам ходиться как по асфальту😒По сигналам меня так-же обманывали кусты но с листвой ,сильная отраженка от них самолетка лежала в поле,но за бугром,сигнал снизу не проходил,но отражался от кустов ,я как лось ломанулся…но понял что уровень сигнала падает пошел в обратку.Рацейку желательно с индикацией уровня сигнала намного облегчает жизнь.
яб тоже пытался вытянуть до последнего
Я и тянул 😃 И полянку нашел, правда я плохо себе представлял этот район, но по крайней мере знал примерное удаление от старта и направление, куда меня снесло. На видео - последние попытки управления и потом падение:
Посадка могла быть жесткой, но деревья спасли. Даже аккумуляторы (15А 4S) не сдвинулись в фюзеляже. Борт не обесточился, но видео я сразу не мог поймать с земли, радиомак уже слышал, а видео не было, а потом видеобатарея села.
GPS-координаты в данном случае помогли бы - путь к месту падения был бы ровнее 😃. А я еще и запись на земле не вел, просто поленился, так как не собирался улетать далеко.
Скорость падения приличная
потом падение: Падение ская
А что за платка выпала в самом конце?
Камера, надо полагать 😃
Камера, надо полагать
Если это камера, то думаю в голом виде да ещё зимой такие вещи эксплуатировать опрометчиво. Вероятность помереть от влаги-конденсата очень большая.
Мне кацца, не особо. Плата покрыта лаком все-таки
Я тоже все свои камеры разобрал и покрыл лаком (предварительно заклеив матрицу скотчем).
Правда мои все в корпусе, чтобы при ударе детали не поотрывало.
Скорость падения приличная
плюсую!
Нормальный автопилот не должен был этого допустить, отключение двига- это почти штатная ситуация)) Тихонечко спланировать в сторону базы и все.
Нормальный автопилот не должен был этого допустить,
Думаю, что “Посадка” производилась вручную. Хотя наверное после потери видео можно было щелкнуть тумблер АВД. Но тут хозяин-барин. С высоты сто, могло отнести еще на пололовину км., а то - и дальше. Че там? ХЗ.
А что за платка выпала в самом конце?
Да, это камера. Плата покрыта специальным прозрачным пластиком для плат в несколько слоев. Так что летал с ней и в дождь, и в снег, и в облаках… Стряхивал капли с объектива и просушивал прямо в полете. Открытая плата совсем не проблема. Переднюю часть влаты защищает “обтекатель” из пенопласта, ну это скорее для аэродинамики делал.
Нормальный автопилот не должен был этого допустить, отключение двига- это почти штатная ситуация))
После потери видео выключил пульт, файл-сев настроен на возврат домой (автопилот - аркберд). Однако, получилось то, что на видео. Зарулил он в обратную сторону вместо того, чтобы встать носом на базу и ровно приземлиться. Но вообще масса ская была более 3,5 кг. На борту 15Ач 4S батареи, Плюс пишущая камера с доп АКБ граммов на 150, видеобатарея… Планирует на крыльях кондор он хорошо, но падает как кирпич все-таки 😃
А если честно - лучше бы хряпнулся этот скай хорошенько, а то на нем летаю, ленюсь собрать до конца ская V6 с крылом 168. Это вообще второе падение ская 2013 и каждый раз из-за ВМГ, первый раз он упал в 10 км от меня
А сейчас побродил, забрал тушку, чуть утюгом прошелся, вытащил ветку из крыла, заменил серву… И ведь опять на нем полечу 😃
У меня самолет улетел, хотя фейлсейв был настроен. Радио футаба 7ц (не родной приемник) + циклоп осд. Сначала перестал реагировать на пульт, медленно стал кренится влево (высота была достаточная, чтобы развернутся), меделнно стал валится в штопор так и вошел в землю на полном газу свечкой. Удаление от дома было ~1 км. Десяток раз возврат домой отрабатывал, а тут всё.
Самолет гармошкой сложился. Практически всё что на нём было пришло в негодность.
Вот:
100 грамм он правда весит)))
из статьи:
Пожалуй, сразу же расскажу о клавише SOS и связанных с нею возможностях. Да, после нажатия на эту кнопку bb-mobile VOIIS GPS может включать «сирену» (и ее реально хорошо слышно – см. выше впечатления от динамика), звонить на заданные номера (до 5 штук) и отправлять на них СМС.
И вот здесь-то и стоит обратить внимание на аббревиатуру GPS, которая присутствует в названии телефона и приведена на его корпусе. Дело в том, что в текст сообщения может быть включена ссылка на карту, где будет указано местонахождение пользователя. Больше того, такое сообщение может быть отправлено не только после нажатия на клавишу SOS, но и запрошено «удаленным контролером», то есть, например, родственниками обладателя bb-mobile VOIIS GPS. Отправляете на его номер слово FIND, и в ответ в течение пары минут приходят два сообщения. Первое – с координатами, вычисленными по базовым станциям оператора. Второе же будет содержать координаты по GPS и ссылку на Google Maps.
habrahabr.ru/company/smartgadget/blog/215511/
market.yandex.ru/model.xml?modelid=10623016&hid=91…
P.S. У меня его нет, так просто для информации.
После потери видео выключил пульт, файл-сев настроен на возврат домой (автопилот - аркберд). Однако, получилось то, что на видео. Зарулил он в обратную сторону вместо того, чтобы встать носом на базу и ровно приземлиться. Но вообще масса ская была более 3,5 кг. На борту 15Ач 4S батареи, Плюс пишущая камера с доп АКБ граммов на 150, видеобатарея… Планирует на крыльях кондор он хорошо, но падает как кирпич все-таки 😃
😃
Автопилот стабилизирует полет без двигателя только в режиме стабилизации. А вот в режиме возврата он пытается удержать или даже набрать высоту и не имея тяги теряет скорость и валится. Кроме того все автопилоты что я знаю не могут найти направление к базе и кружат на месте если скорость полета слишком маленькая поскольку не удается определить курс по данным GPS (расстояние между соседними точками меньше чем погрешность вычисления координат). Скорость может упасть из за встречного ветра либо из за отказа мотора.
В этом конкретном случае автопилот все сделал правильно. Не удается определить курс развернулся скорость возросла определил направление и пошел поворачивать на базу но высоты не хватило. А фишка 21 например у меня правильно курс держала но после сдыхания аккума драла нос вверх для удержания высоты - итог штопор.
После потери видео выключил пульт, файл-сев настроен на возврат домой (автопилот - аркберд). Однако, получилось то, что на видео. Зарулил он в обратную сторону вместо того, чтобы встать носом на базу и ровно приземлиться.
Так бывает, если у автопилота нет датчика воздушной скорости. Получается, что его ветром сдувать начинает от базы, т.е. скорость относительно земли по GPS становится отрицательной, самолет летит хвостом вперед, опять же относительно земли, автопилот разворачивается по ветру, что еще больше усугубляет ситуацию и так далее, в итоге планирует кругами удаляясь от базы.
Такая ситуация возможна и с исправным двигателем, если ветер достаточно сильный.
А вот в режиме возврата он пытается удержать или даже набрать высоту и не имея тяги теряет скорость и валится.
Нормально отстроенный самолет автопилот и без тяги не завалит. Тот же аркберд вполне в состоянии посадить самолет с севшей батарейкой, были прецеденты у кого-то, читал.
З.Ы. В ситуации с потерей тяги, в случае автопилота без датчика воздушной скорости, единственный адекватный вариант, я считаю, это рулить вручную до последнего, а ближе к финалу включать стабилизацию (именно стабилизацию, т.е. выравнивание в горизонт), брать курс на базу и дать возможность автопилоту как-то приземляться, режим возврата домой лучше вообще не использовать, только хуже будет. Все это ИМХО, само собой.
Так бывает, если у автопилота нет датчика воздушной скорости. Получается, что его ветром сдувать начинает от базы, т.е. скорость относительно земли по GPS становится отрицательной, самолет летит хвостом вперед, опять же относительно земли, автопилот разворачивается по ветру, что еще больше усугубляет ситуацию и так далее, в итоге планирует кругами удаляясь от базы.
Такая ситуация возможна и с исправным двигателем, если ветер достаточно сильный.Нормально отстроенный самолет автопилот и без тяги не завалит. Тот же аркберд вполне в состоянии посадить самолет с севшей батарейкой, были прецеденты у кого-то, читал.
Датчик воздушной скорости ничем не поможет. Нужен магнитный компас. Автопилот просто не может поймать момент полета с курсом на базу т.к. самолет против ветра останавливается или даже летит назад.
Настройка автопилота чтобы не валил самолет в штопор при невозможности удержать целевую высоту это банальное ограничение хода руля высоты плюс слегка передняя центровка. Но это палка о двух концах. Скорость полета падает и можно поиметь первую проблему.
Датчик воздушной скорости ничем не поможет. Нужен магнитный компас. Автопилот просто не может поймать момент полета с курсом на базу т.к. самолет против ветра останавливается или даже летит назад.
Ну в общем да, логично. Без компаса никак. В ИглТри Вектор вроде как он есть.
А так, вообще, не стоит летать при ветре, скорость которого выше половины крейсерской скорости пепелаца.
Датчик воздушной скорости ничем не поможет.
Не совсем так, точнее, не поможет простому автопилоту.
А вот пилоту, вполне может помочь. В прошедшем сезоне имел несколько полётов когда пришлось столкнутся на планере с ситуацией встречный ветер больше чем его крейсерская скорость. Обычно, такую ситуацию замечаешь когда возвращаешься на базу, по постоянно кружащему радару (метке/указателя на направление на базу) и соответственно, невозможности найти правильный курс на базу. В такой ситуации, я начинаю делать плавные виражи с постоянной воздушной скоростью и с постоянным отслеживанием дистанции до базы, в направлении, когда планер стоя в вираже, будет направлен мордой на базу, дистанция будет увеличиваться минимально. Дальше замечаешь ориентир на земле или положение солнца, потом, ручку от себя и вперёд в направлении выбранного ориентира к базе.
Естественно, в плотной облачности без наличия внешних ориентиров такая метода не пройдёт.
А что за платка выпала в самом конце?
Выпавшая платка повеселила изрядно 😃 Наглядная демонстрация словосочетания “отбросить коньки” 😃
В такой ситуации, я начинаю делать плавные виражи с постоянной воздушной скоростью и с постоянным отслеживанием дистанции до базы, в направлении, когда планер стоя в вираже, будет направлен мордой на базу, дистанция будет увеличиваться минимально. Дальше замечаешь ориентир на земле или положение солнца, потом, ручку от себя и вперёд в направлении выбранного ориентира к базе.
Очень сложно. Намного проще и безопаснее не глядя ни на какую воздушную скорость сразу ручку от себя - стрелка приходит в чувство и можно поворачивать.Каждый плавный вираж может стоить 300 метров дистанции, в результате могут случиться нежелательные последствия. За ориентирами следить - тоже чаще всего потеря времени, и нередко их просто нет. У меня воздушная отсутствует и ну ее в баню, но это чисто мое имхо. (был ранее срач на эту тему 😃)