Поиск потерянных аппаратов

Master987

В полнее возможно что самолет упадет в лес за городам а там часто нет сети точнее она есть тока надо на верхушку дерева залезать😁. А этот девайc позволяет если я конечно правильна понял посмотреть маршрут на сайте без участия смски. А это снизит область поиска метров до 20-30 и еще аргумент если сигнал пропал и не появился значит точна в кустах лежит или в пруду плавает а не летает вдоль земли в километре от место потери связи. Но как не крути надо это всё проверять и испытывать. Будем ждать вдруг кто купит этот маячок и поделится с нами опытам.

eugе

Сергей, ну полную гарантию сможет дать только кордовое FPV 😉

Трекер (особенно вкупе с маяком) - оптимальное решение

baychi
Master987:

Будем ждать вдруг кто купит этот маячок и поделится с нами опытам.

В смысле специально потеряет самолет и будет искать через SMS? 😃
ИМХО, 300$ дороговато даже для FPV модели. Как правило, если не летать в стиле полного “раздолбайства”: без телеметрии, автопилота и без записи видео с GPS на земле, координаты падения аппарата будут известны с точностью в несколько сотен метров, и для точного поиска лучше подойдет радиомаячок (как у Хвост Слона) или громкая пищалка.
Просто бесконечно наращивать “средства спасения” - это тоже параноя в своем роде. Риск потери модели всегда есть, но если только об этом думать, лучше вообще не летать .

Master987

На ebay от 60 баксов. Вполне гуманный ценник 😍

Серый_Волк
eugе:

Сергей, ну полную гарантию сможет дать только кордовое FPV 😉

Трекер (особенно вкупе с маяком) - оптимальное решение

Евгений, я просто предложил свой вариант развития событий, а их на самом деле может быть очень много, всего не учтёшь.
Правильно сказал Александр, летать надо с умом, тогда риск потели модели сводится к минимуму, но всё же остаётся.
Я тут тоже размышляю над таким устройством, согласен, оптимальный вариант получается GPS-трекер + радиомаяк.
Осталось дело за малым, воплотить это в железе. 😃

roman_fpv

Также считаю что трекер с маяком это очень хорошо, но маяк нужно иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Еще после всех моих приключений считаю что нужно конвертер ставить дающий стабильно 12V на выходе для передатчика.

Серый_Волк

Ещё как вариант 😃 вместе с самолётом покупаем квадро- и так далее коптёр для поиска упавшего самолёта с воздуха. 😉 (Прмер использования приведён в соседней ветке) Ну или второй самолёт с камерой. И так далее по наростающей…

HATUUL

А потом квадро в кустах искать,а за ним и второй.Жесть.
Любой каприз,за Ваши деньги.

10 days later
R_K

Установил в MAJA вот такой трекер chinavasion.com/…/global-gps-tracker-with-two-way-…
Что понравилось: быстро стартует, для того, чтобы просто определять текущую координату, никаких настроек не требует. Для получения на свой телефон координат достаточно просто позвонить на трекер, если отослать смс вида “пароль,100”, в ответ приходит ссылка на гуглмэпс, на коммуникаторе достаточно по ней щелкнуть и все сразу нарисуется в браузере. Функционал устройства очень “богат”, но для полетов избыточен (например с трекера можно звонить), прилагаю инструкцию для его оценки.
Что не понравилось: все настройки делаются через sms, но в комплекте есть софт, который позволяет удобно настроить все с ПК. Для его работы требуется адаптер USB-RS232, который в комплект не входит.

GT30_User_Manual_V6.1.rar

Сергей_Вертолетов

Рома, какой полный набортный вес устройства? Это же очень важно, у нас и так у всех столько аппаратуры, а всеподъемный SkyWalker есть не у всех!
И крепкий ли корпус(объективно)?
И если не нужна возможность звонков, то примерно 60 долл на ибее можно уложиться, с доставкой. Это подороже выйдет раза в два.

roman_fpv

Слоновие Маяки получил. Версия предыдущая 3-я, пищит в эфир с одной мощностью. Уж очень мне нравился RF Becon именно за то что выбрасывал 3 сигнала разные по мощности. В день после отправки маяков Сергей написал о выходе новой версии в которой как раз добавлена эта очень важная на мой взгляд функция. Увы чуда не произошло, имеем что имеем.

Последние полеты с EagleThree с новой официальной прошивкой когда данные по питанию борта и даже GPS приходили с OSD с ошибками и в результате произошел очередной краш с поисками модели показали что средств контрацепции мало не бывает, в выходные попробуем потестить, отпишусь.

vaaa
Сергей_Вертолетов:

Вы много знаете таких мест? Большинство летают в обитаемых районах…

А вот мой самолет сперли, запихнули в машину и увезли как мне сказали, паразиты. С тех пор клею на все этикетку “Верните ребенку игрушку за вознаграждение”, что от истины недалеко 😃
Может написать “не подгоди - радиация” ?! 😃

yopsemyon

А вот я что-то стремаюсь оставлять на самолете свои координаты.
Мало ли он куда-нибудь не туда упадет.
Хотя может и зря…

vaaa

Говорят иногда возвращают.

Serpent
yopsemyon:

А вот я что-то стремаюсь оставлять на самолете свои координаты.
Мало ли он куда-нибудь не туда упадет.

Если очень “не туда”, то найдут без всяких координатов, путем поголовного опроса населения в радиусе 15 км… 😁

10 days later
SKIF-D

Предыстория здесь- rcopen.com/forum/f36/topic157279/40
В конце августа поехал вечером, с женой в поле -облетать “ментор” с новым мотором.
За отсутствием пока ,следящей системы видеоантены ,к последней была приставлена жена в качестве “наводчика”😃.И вот в третьем полете ,потерял в воздухе наземные ориентиры.Удаление составляло почти 2км.Вначале запаниковал,но потом успокоился и решил возвращаться на “базу” только по указателю телеметрии .Удаление уже сократилось до 1200м,как стал теряться видеоканал.В это время ушами,обращаю внимание на то ,что жена трепется с кемто по телефону.Кричу ей -самолет видиш?,антена на него? Она отвечает: вижу, сейчас подправлю! Как “подправила”,так и видео пропало окончательно :oСнимаю очки ,нигде не вижу.Начало садиться солнце.В последней надежде включаю на передатчике подсветку ,установленную в модели.В небе ничего светящегося не появилось.Смотрю на патч ,а он направлен в сторону ,куда я вроде лететь не мог.Жена же меня убедила,что она его все время видела и он пропал в том направлении,куда смотрит антена, за лесополосой.Насторожила только фраза,что перед тем как пропасть из виду, ей показалось что визуально ,в небе ,он пересекся курсом с настоящим самолетом.Тогда я это пропустил мимо ушей.
Искать сразу было бесполезно-быстро стемнело. А в 6 утра следуещего дня мы с женой и колегами по хобби были уже в районе предполагаемого падения.Быстро стало ясно ,что с земли мы ничего не найдем .Кругом дебри подсолнечника,либо трава в пояс высотой.Если что и можно увидеть ,то только с неба.Така как второго FPV самолета ни у меня ни у друзей не было,пришлось импровизировать.Привязал к “акромастеру” другой камкодер sony и стал облетывать поля ,с последующим просмотром на ноуте.Находил на записях белые пятна и потом искал эти места на земле. Это оказывались куски мешков от сахара,брошенные ведра,куски пластика ,что угодно только не “ментор”.За несколько дней снял район 500*1000м.Паралельно с поисками дал обьявление по телевидению .Все впустую.
По прошествие недели уже свыкся с мыслью что больше я его не увижу.

Спустя три недели раздался звонок ,с местной телекомпании ,крутившей бегущую строку о поиске модели. Дали телефон человека “который чтото нашел”. Созвонились.Первый вопрос ,на том конце провода - сумма вознаграждения за возврат. Сошлись на “трешке”.Человек охотник .В первый день открытия сезона пошел на куропаток ,а вернулся с “ментором”.:)Когда я приехал забирать ,то впал с ступор.Высота, когда я еще видел данные телеметрии, была около 300м .После он уже мной не управлялся.А тут мужик вытаскивает из гаража целую модель -крылья ,стабилизатор,камеры все на своих местах.!
При ближайшем рассмотрении -нет одной лопасти ,небольшая вмятина на капоте,выбило моторный шпангоут,разошелся немногоклеевой шов под капотом и нет одного подкоса на крыле.Ну и понятно что в минусе аккумулятор.А я честно говоря расчитывал что хоть чтото от электроники заберу:PСо слов нашедшего он стоял на скошенном поле на шасси ,как будто его кто забыл.
Но самое интересное это указанное им место где он его нашел -абсолютно в противоположной стороне от места наших поисков.Когда дома скачал логи с телеметрии и наложил на гугловские снимки все стало понятно.Хорошо,что жена была еще на работе .Пока пришла я уже поостыл и успокоился.
Судя по логам ,в конце я уже летел точно на себя.А супруга видимо заболталась по телефону и отвлеклась, а когда я ее спросил,она стала искать глазами и приняла за модель -удаляющийся настоящий самолет,без инверсного следа.И повернула антену аккурат в противоположную моего полета сторону.С одной стороны зол был на нее ,а с другой что ее винить- хобби мое .Уж и так очень лояльно к этому относится и поддерживает.Да и практически хепи энд! На восстановление “ментора” до прежнего состояния ушло не более часа времени.
Выводы для себя уже сделал-установил управляемую сирену 120дб,купил полноценный видеорекордер с питанием 12v,чтобы не зависить от АКБ видеокамеры на земле, и пока не доделаю автоматическое слежение антены -не буду дергать судьбу за я…ца.

Oliver
Сергей_Вертолетов:

Рома, какой полный набортный вес устройства? Это же очень важно, у нас и так у всех столько аппаратуры, а всеподъемный SkyWalker есть не у всех! И крепкий ли корпус(объективно)? И если не нужна возможность звонков, то примерно 60 долл на ибее можно уложиться, с доставкой. Это подороже выйдет раза в два.

А вот скажите, отчего бы GSM канал не приделать к тимометрии/ап или к иглу? Ведь GPS есть, а как минимум половина веса - это GPS. А посылать кроме координат можно будет и еще что-нить. Опять же можно сделать какой-нить аварийный режим, когда отправка координат будет выполняться автоматически раз в 10 секунд скажем…

foxfly
Oliver:

А вот скажите, отчего бы GSM канал не приделать

А от того, что при падении всё это- разлетается по разным углам 😦 И ничего никуда послать не может. А потом, “приделать”- только напИсать быстро, а сделать, да ещё к разным телеметриям- совсем даже сложно, и ресурсов нет в телеметриях вычислительно- аппаратных для этого.
Тут же давали ссылку на автономный GPS/GSM трекер…
Ставите, укутываете в поролон и при любом краше- оно выдаёт координаты своего места 😃

Oliver
foxfly:

А от того, что при падении всё это- разлетается по разным углам И ничего никуда послать не может. А потом, “приделать”- только напИсать быстро, а сделать, да ещё к разным телеметриям- совсем даже сложно, и ресурсов нет вычислительно- аппаратных для этого. Тут же давали ссылку на автономный GPS/GSM трекер… Ставите, укутываете в поролон и при любом краше- оно выдаёт координаты своего места

Да я ж не спорю.
Только вот укутанное в поролон весит до … (неприлично) грамм. Причем половина этого веса - бесполезно. Причем стоимость этого веса тоже бесполезна. Причем половина функционала оставшейся половины суммы и веса - ненужна, а та половина функционала, что нужна - не самая нужная.

Самое нужное - координаты последнего момента, когда их еще можно выдать (т.е. перед падением в лес или яму, откуда не видно спутников или не слышно GSM-вышку). Причем автоматически, а не тогда, когда уже бесполезно их запрашивать. Еще лучше - несколько таких координат, чтобы по получившемуся треку внятнее ограничить район поисков.
А уж разлетится оно по сторонам после этого последнего момента или нет - было бы и не важно.

А то, что есть сейчас - выдаст то, что поможет найти останки, не при любом краше, а только там, где хорошо и правильно ловятся и спутники и сеть. Причем при таком краше, когда ни в воду ни об асфальт ни аккум сверху не догнал.

У Тима, насколько я знаю, все есть для подключения хошь - Хвоста Слона, хошь - GSM модуля. В других телеметриях - не знаю. Насколько быстро - это смотря кому как. Кому-то и не горит, а кому-то и вообще поздняк уже. Извините. 😦

AlcoNaft43

2SKIF-D -

  1. Трекер не спасет, самолет может упасть по техническим причинам. Ставить нужно систему стабилизации и автопилот
  2. Непонятно, была ли запись на земле, там должны были быть последние координаты?
  3. Почему не использовался патч в качестве локатора, сразу после падения?
    Вообщем сумбурно как то.
KZ-850

Поддерживаю - про автономный ЖПС-ЖСМ трекер - преимущество в абсолютной автономности - и укутанный в поролон переживет практически любую морковку.
А автопилот должен быть обязательно, если есть желание летать дальше визуального контакта.