Поиск потерянных аппаратов
Предыстория здесь- rcopen.com/forum/f36/topic157279/40
В конце августа поехал вечером, с женой в поле -облетать “ментор” с новым мотором.
За отсутствием пока ,следящей системы видеоантены ,к последней была приставлена жена в качестве “наводчика”😃.И вот в третьем полете ,потерял в воздухе наземные ориентиры.Удаление составляло почти 2км.Вначале запаниковал,но потом успокоился и решил возвращаться на “базу” только по указателю телеметрии .Удаление уже сократилось до 1200м,как стал теряться видеоканал.В это время ушами,обращаю внимание на то ,что жена трепется с кемто по телефону.Кричу ей -самолет видиш?,антена на него? Она отвечает: вижу, сейчас подправлю! Как “подправила”,так и видео пропало окончательно :oСнимаю очки ,нигде не вижу.Начало садиться солнце.В последней надежде включаю на передатчике подсветку ,установленную в модели.В небе ничего светящегося не появилось.Смотрю на патч ,а он направлен в сторону ,куда я вроде лететь не мог.Жена же меня убедила,что она его все время видела и он пропал в том направлении,куда смотрит антена, за лесополосой.Насторожила только фраза,что перед тем как пропасть из виду, ей показалось что визуально ,в небе ,он пересекся курсом с настоящим самолетом.Тогда я это пропустил мимо ушей.
Искать сразу было бесполезно-быстро стемнело. А в 6 утра следуещего дня мы с женой и колегами по хобби были уже в районе предполагаемого падения.Быстро стало ясно ,что с земли мы ничего не найдем .Кругом дебри подсолнечника,либо трава в пояс высотой.Если что и можно увидеть ,то только с неба.Така как второго FPV самолета ни у меня ни у друзей не было,пришлось импровизировать.Привязал к “акромастеру” другой камкодер sony и стал облетывать поля ,с последующим просмотром на ноуте.Находил на записях белые пятна и потом искал эти места на земле. Это оказывались куски мешков от сахара,брошенные ведра,куски пластика ,что угодно только не “ментор”.За несколько дней снял район 500*1000м.Паралельно с поисками дал обьявление по телевидению .Все впустую.
По прошествие недели уже свыкся с мыслью что больше я его не увижу.
Спустя три недели раздался звонок ,с местной телекомпании ,крутившей бегущую строку о поиске модели. Дали телефон человека “который чтото нашел”. Созвонились.Первый вопрос ,на том конце провода - сумма вознаграждения за возврат. Сошлись на “трешке”.Человек охотник .В первый день открытия сезона пошел на куропаток ,а вернулся с “ментором”.:)Когда я приехал забирать ,то впал с ступор.Высота, когда я еще видел данные телеметрии, была около 300м .После он уже мной не управлялся.А тут мужик вытаскивает из гаража целую модель -крылья ,стабилизатор,камеры все на своих местах.!
При ближайшем рассмотрении -нет одной лопасти ,небольшая вмятина на капоте,выбило моторный шпангоут,разошелся немногоклеевой шов под капотом и нет одного подкоса на крыле.Ну и понятно что в минусе аккумулятор.А я честно говоря расчитывал что хоть чтото от электроники заберу:PСо слов нашедшего он стоял на скошенном поле на шасси ,как будто его кто забыл.
Но самое интересное это указанное им место где он его нашел -абсолютно в противоположной стороне от места наших поисков.Когда дома скачал логи с телеметрии и наложил на гугловские снимки все стало понятно.Хорошо,что жена была еще на работе .Пока пришла я уже поостыл и успокоился.
Судя по логам ,в конце я уже летел точно на себя.А супруга видимо заболталась по телефону и отвлеклась, а когда я ее спросил,она стала искать глазами и приняла за модель -удаляющийся настоящий самолет,без инверсного следа.И повернула антену аккурат в противоположную моего полета сторону.С одной стороны зол был на нее ,а с другой что ее винить- хобби мое .Уж и так очень лояльно к этому относится и поддерживает.Да и практически хепи энд! На восстановление “ментора” до прежнего состояния ушло не более часа времени.
Выводы для себя уже сделал-установил управляемую сирену 120дб,купил полноценный видеорекордер с питанием 12v,чтобы не зависить от АКБ видеокамеры на земле, и пока не доделаю автоматическое слежение антены -не буду дергать судьбу за я…ца.
Рома, какой полный набортный вес устройства? Это же очень важно, у нас и так у всех столько аппаратуры, а всеподъемный SkyWalker есть не у всех! И крепкий ли корпус(объективно)? И если не нужна возможность звонков, то примерно 60 долл на ибее можно уложиться, с доставкой. Это подороже выйдет раза в два.
А вот скажите, отчего бы GSM канал не приделать к тимометрии/ап или к иглу? Ведь GPS есть, а как минимум половина веса - это GPS. А посылать кроме координат можно будет и еще что-нить. Опять же можно сделать какой-нить аварийный режим, когда отправка координат будет выполняться автоматически раз в 10 секунд скажем…
А вот скажите, отчего бы GSM канал не приделать
А от того, что при падении всё это- разлетается по разным углам 😦 И ничего никуда послать не может. А потом, “приделать”- только напИсать быстро, а сделать, да ещё к разным телеметриям- совсем даже сложно, и ресурсов нет в телеметриях вычислительно- аппаратных для этого.
Тут же давали ссылку на автономный GPS/GSM трекер…
Ставите, укутываете в поролон и при любом краше- оно выдаёт координаты своего места 😃
А от того, что при падении всё это- разлетается по разным углам И ничего никуда послать не может. А потом, “приделать”- только напИсать быстро, а сделать, да ещё к разным телеметриям- совсем даже сложно, и ресурсов нет вычислительно- аппаратных для этого. Тут же давали ссылку на автономный GPS/GSM трекер… Ставите, укутываете в поролон и при любом краше- оно выдаёт координаты своего места
Да я ж не спорю.
Только вот укутанное в поролон весит до … (неприлично) грамм. Причем половина этого веса - бесполезно. Причем стоимость этого веса тоже бесполезна. Причем половина функционала оставшейся половины суммы и веса - ненужна, а та половина функционала, что нужна - не самая нужная.
Самое нужное - координаты последнего момента, когда их еще можно выдать (т.е. перед падением в лес или яму, откуда не видно спутников или не слышно GSM-вышку). Причем автоматически, а не тогда, когда уже бесполезно их запрашивать. Еще лучше - несколько таких координат, чтобы по получившемуся треку внятнее ограничить район поисков.
А уж разлетится оно по сторонам после этого последнего момента или нет - было бы и не важно.
А то, что есть сейчас - выдаст то, что поможет найти останки, не при любом краше, а только там, где хорошо и правильно ловятся и спутники и сеть. Причем при таком краше, когда ни в воду ни об асфальт ни аккум сверху не догнал.
У Тима, насколько я знаю, все есть для подключения хошь - Хвоста Слона, хошь - GSM модуля. В других телеметриях - не знаю. Насколько быстро - это смотря кому как. Кому-то и не горит, а кому-то и вообще поздняк уже. Извините. 😦
2SKIF-D -
- Трекер не спасет, самолет может упасть по техническим причинам. Ставить нужно систему стабилизации и автопилот
- Непонятно, была ли запись на земле, там должны были быть последние координаты?
- Почему не использовался патч в качестве локатора, сразу после падения?
Вообщем сумбурно как то.
Поддерживаю - про автономный ЖПС-ЖСМ трекер - преимущество в абсолютной автономности - и укутанный в поролон переживет практически любую морковку.
А автопилот должен быть обязательно, если есть желание летать дальше визуального контакта.
Год назад мусолилась тема про жсм-жпс. Я там тоже махал флагом за девайс, присоединюсь и сейчас. 😃
Только если б кто бы привел его функционал в соответствие с нашими потребностями - вообще б цены б не было. 😃
А кстати может правильнее, если б этот трекер, абсолютно автономный, укутанный в поролон, выдавал бы ттл 10Гц и подключался б телеметриям?
Все-таки два гпс на борту - не излишняя ли заботливость?
абсолютно автономный, укутанный в поролон, выдавал бы ттл 10Гц и подключался б телеметриям?
Все-таки два гпс на борту - не излишняя ли заботливость?
Кто про что- а вшивый про баню 😃
Дядько, смысл автономности- именно в том, что прибор никАк не связан с “бортом”, где при краше- может произойти что угодно: КЗ, обрыв проводов (отрубающий всю информацию) и т.д. и т.п.
Именно от этого гарантирует автономный “радиобуй”.
А насчёт “излишней заботливости”- это вы у тех спросите, у кого эроплан за несколько КилоУЕ- улетел 😦
СтОит это 94 баксов на трекер или- нет?
Все-таки два гпс на борту - не излишняя ли заботливость?
“лишний” GPS от Игла весит всего 11гр.
Я тоже за отдельный автономный трекер, но они все огромные, у меня Изи Глайдере и так уже пустого места нету.
Выводы для себя уже сделал-установил управляемую сирену 120дб,купил полноценный видеорекордер с питанием 12v,чтобы не зависить от АКБ видеокамеры на земле, и пока не доделаю автоматическое слежение антены -не буду дергать судьбу за я…ца.
А что в качестве управляемой сирены 120дб?
купил себе этот трекер… ставлю на скайокер, настройка заняла 5 минут, удобный, если пепелац улетел то звонишь на номер который вставлен в трекер и тебе возвращается смс-ка с координатами. полностью автономен, вес с акками грам 70-80 не больше. У меня один раз улетел самик, но слава богу по расклееным объявлениям позвонили и вернули за денежный приз. Еще раз испытывать судьбу не хочется…
Кто про что- а вшивый про баню
Да йолки палки. 😃 Я конечно же понимаю, что лучше “чо-нить взять, купить и не парицца” (ну вот, опять про баню намекнут). Я конечно же понимаю, что 94 бакса это не деньги.
Вот только вы меня не слушаете, да еще обзываетесь. 😉
Я предлагаю: Иметь на борту устройство, упакованное в поролон, имеющее свою батарею, при этом постоянно заряжающееся от бортовой сети пока там есть что есть, умеющее все, о чем говорил выше - слать координаты автоматом всегда, слать координаты автоматом по смс-команде (или электрически в к-нить порт), слать координаты единоразово по смс-запросу, пищать громко по смс-запросу (или включать/выключать что-нить). При этом, т.к. это устройство имеет в себе гпс - то выдавать ттл 10Гц в телеметрию/пилот. И в таком виде это и “буем” будет и в то же время сэкономит и деньги и вес.
Если такой буй будет разработан и изготовлен в соответствии с нашими, хоббийными, потребностями, то я уверен, что он будет надежнее и удобнее того, что продается на ибее.
И случай с фатшарккамерой пока не побеждает мой оптимизм в этом мнении.
купил себе этот трекер… ставлю на скайокер, настройка заняла 5 минут, удобный, если пепелац улетел то звонишь на номер который вставлен в трекер и тебе возвращается смс-ка с координатами. полностью автономен, вес с акками грам 70-80 не больше.
За год с тех пор, как я копался в гсм-трекерах, кстати, многое поменялось. В описанию обещают и постоянные рилтайм-координаты и последние полученные и т.п. и вес 50г. и цена до 70$. Чорт! Смириться и согласится чтоль с большинством? 😃
За год с тех пор, как я копался в гсм-трекерах, кстати, многое поменялось. В описанию обещают и постоянные рилтайм-координаты и последние полученные и т.п. и вес 50г. и цена до 70$. Чорт! Смириться и согласится чтоль с большинством? 😃
можно и реал тайм координаты с временем посыла каждые 15-30 секунд или минут… как настроешь… все ограничено бабками на симке которая в трекере… да и на кпк в поле , принимать смс в периодичностью 15 секунд не айс… к стати время работы от одного акка примерно 4 суток… и чувствительность такая что не берет только если в бункере…
можно и реал тайм координаты с временем посыла каждые 15-30 секунд или минут…
Как я понял, есть и гпрс. И ПО, рисующее все это добро на гуглемапсе?
И кнопа, только подержав которую может начать слать добро раз в 15 сек. а до этого - только по требованию? А кнопу повесить на рц-свитч параллельно газу со срабатыванием на фейлсейв?
мой маяк самый маленькии в мире ! 😃
<2 грам, мгновенно программируется на два американскинх и два европейских канала, 5 таймеров, программируемая задержка при включении, защита липо, 10дб понижение мошность с каждым тоном , если нужны нестандартные каналы - пожалуиста !
Короче, спустя год пора порыцца снова. Вобщем, если будет голосование - я за. Уговорили. все-таки 50г - не 120, как год назад.
мой маяк самый маленькии в мире !
Поражаюсь Вашим вещам. 😃 Ваши идеи бы - да в серию…
Как я понял, есть и гпрс. И ПО, рисующее все это добро на гуглемапсе?
все это есть…
И кнопа, только подержав которую может начать слать добро раз в 15 сек. а до этого - только по требованию? А кнопу повесить на рц-свитч параллельно газу со срабатыванием на фейлсейв?
это уже дело фантазии…
2SKIF-D -
- Трекер не спасет, самолет может упасть по техническим причинам. Ставить нужно систему стабилизации и автопилот
- Непонятно, была ли запись на земле, там должны были быть последние координаты?
- Почему не использовался патч в качестве локатора, сразу после падения?
Вообщем сумбурно как то.
В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?
Получил зарплату ,сделал заказ на жпс-гсм трекер клон(TK102),как только получу посылку,утпишусь.
Пока что могу сказать что есть “настоящие” китайские,и “не настоящие” китайские.
Я заказал потделку,так как дешевле на 10 долоров,и разницы работы в них не вижу.
Недавно появились такие-же трекеры с логерами(TK102-2),у них есть дополнительный отсек для сд памяти.Стоят в раёне 90 долларов.
Вот увидел онлайн автобусы чебоксар.А что если и на ВП поле организовать что-то подобное.GPRS network этот трекер потдерживает.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?
Снимать очки при потере сигнала и большом удалении - крайний случай. Первое, что стОило сделать - повращать патчем по горизонту. У меня “наводчиком” работает сын и частенько отвлекается. А по сему выработана тактика, что при уходе сигнала и отсутствии визуального контакта, он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров… Но тут АП или стабилизация дают время на восстановление разрушенного 😎
В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?
У меня было полтора километра, река и кусочек города. Когда пропало видео я поставил крест на самолете. Пока переезжал через реку решил найти хоть остатки. Выставил патч в окно машины и на небольшой скорости ездил по улицам пока не пропал снег на экране (камера отвалилась при посадке). Еще 2 часа поисков и он у меня. Это по неопытности, вчера в поле посадил в более чем в километре по причине разряженности батареи и нашел патчем за 12 минут (время вместе с поездкой к предполагаемому месту посадки). У патча с обратной стороны минимум чувствительности и достаточно одного направления чтобы найти самолет.