Поиск потерянных аппаратов
Выводы для себя уже сделал-установил управляемую сирену 120дб,купил полноценный видеорекордер с питанием 12v,чтобы не зависить от АКБ видеокамеры на земле, и пока не доделаю автоматическое слежение антены -не буду дергать судьбу за я…ца.
А что в качестве управляемой сирены 120дб?
купил себе этот трекер… ставлю на скайокер, настройка заняла 5 минут, удобный, если пепелац улетел то звонишь на номер который вставлен в трекер и тебе возвращается смс-ка с координатами. полностью автономен, вес с акками грам 70-80 не больше. У меня один раз улетел самик, но слава богу по расклееным объявлениям позвонили и вернули за денежный приз. Еще раз испытывать судьбу не хочется…
Кто про что- а вшивый про баню
Да йолки палки. 😃 Я конечно же понимаю, что лучше “чо-нить взять, купить и не парицца” (ну вот, опять про баню намекнут). Я конечно же понимаю, что 94 бакса это не деньги.
Вот только вы меня не слушаете, да еще обзываетесь. 😉
Я предлагаю: Иметь на борту устройство, упакованное в поролон, имеющее свою батарею, при этом постоянно заряжающееся от бортовой сети пока там есть что есть, умеющее все, о чем говорил выше - слать координаты автоматом всегда, слать координаты автоматом по смс-команде (или электрически в к-нить порт), слать координаты единоразово по смс-запросу, пищать громко по смс-запросу (или включать/выключать что-нить). При этом, т.к. это устройство имеет в себе гпс - то выдавать ттл 10Гц в телеметрию/пилот. И в таком виде это и “буем” будет и в то же время сэкономит и деньги и вес.
Если такой буй будет разработан и изготовлен в соответствии с нашими, хоббийными, потребностями, то я уверен, что он будет надежнее и удобнее того, что продается на ибее.
И случай с фатшарккамерой пока не побеждает мой оптимизм в этом мнении.
купил себе этот трекер… ставлю на скайокер, настройка заняла 5 минут, удобный, если пепелац улетел то звонишь на номер который вставлен в трекер и тебе возвращается смс-ка с координатами. полностью автономен, вес с акками грам 70-80 не больше.
За год с тех пор, как я копался в гсм-трекерах, кстати, многое поменялось. В описанию обещают и постоянные рилтайм-координаты и последние полученные и т.п. и вес 50г. и цена до 70$. Чорт! Смириться и согласится чтоль с большинством? 😃
За год с тех пор, как я копался в гсм-трекерах, кстати, многое поменялось. В описанию обещают и постоянные рилтайм-координаты и последние полученные и т.п. и вес 50г. и цена до 70$. Чорт! Смириться и согласится чтоль с большинством? 😃
можно и реал тайм координаты с временем посыла каждые 15-30 секунд или минут… как настроешь… все ограничено бабками на симке которая в трекере… да и на кпк в поле , принимать смс в периодичностью 15 секунд не айс… к стати время работы от одного акка примерно 4 суток… и чувствительность такая что не берет только если в бункере…
можно и реал тайм координаты с временем посыла каждые 15-30 секунд или минут…
Как я понял, есть и гпрс. И ПО, рисующее все это добро на гуглемапсе?
И кнопа, только подержав которую может начать слать добро раз в 15 сек. а до этого - только по требованию? А кнопу повесить на рц-свитч параллельно газу со срабатыванием на фейлсейв?
мой маяк самый маленькии в мире ! 😃
<2 грам, мгновенно программируется на два американскинх и два европейских канала, 5 таймеров, программируемая задержка при включении, защита липо, 10дб понижение мошность с каждым тоном , если нужны нестандартные каналы - пожалуиста !
Короче, спустя год пора порыцца снова. Вобщем, если будет голосование - я за. Уговорили. все-таки 50г - не 120, как год назад.
мой маяк самый маленькии в мире !
Поражаюсь Вашим вещам. 😃 Ваши идеи бы - да в серию…
Как я понял, есть и гпрс. И ПО, рисующее все это добро на гуглемапсе?
все это есть…
И кнопа, только подержав которую может начать слать добро раз в 15 сек. а до этого - только по требованию? А кнопу повесить на рц-свитч параллельно газу со срабатыванием на фейлсейв?
это уже дело фантазии…
2SKIF-D -
- Трекер не спасет, самолет может упасть по техническим причинам. Ставить нужно систему стабилизации и автопилот
- Непонятно, была ли запись на земле, там должны были быть последние координаты?
- Почему не использовался патч в качестве локатора, сразу после падения?
Вообщем сумбурно как то.
В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?
Получил зарплату ,сделал заказ на жпс-гсм трекер клон(TK102),как только получу посылку,утпишусь.
Пока что могу сказать что есть “настоящие” китайские,и “не настоящие” китайские.
Я заказал потделку,так как дешевле на 10 долоров,и разницы работы в них не вижу.
Недавно появились такие-же трекеры с логерами(TK102-2),у них есть дополнительный отсек для сд памяти.Стоят в раёне 90 долларов.
Вот увидел онлайн автобусы чебоксар.А что если и на ВП поле организовать что-то подобное.GPRS network этот трекер потдерживает.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?
Снимать очки при потере сигнала и большом удалении - крайний случай. Первое, что стОило сделать - повращать патчем по горизонту. У меня “наводчиком” работает сын и частенько отвлекается. А по сему выработана тактика, что при уходе сигнала и отсутствии визуального контакта, он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров… Но тут АП или стабилизация дают время на восстановление разрушенного 😎
В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?
У меня было полтора километра, река и кусочек города. Когда пропало видео я поставил крест на самолете. Пока переезжал через реку решил найти хоть остатки. Выставил патч в окно машины и на небольшой скорости ездил по улицам пока не пропал снег на экране (камера отвалилась при посадке). Еще 2 часа поисков и он у меня. Это по неопытности, вчера в поле посадил в более чем в километре по причине разряженности батареи и нашел патчем за 12 минут (время вместе с поездкой к предполагаемому месту посадки). У патча с обратной стороны минимум чувствительности и достаточно одного направления чтобы найти самолет.
Полученная версия маяка от Слона в старом исполнении со штатной антенной на рации не сильно я понял мне поможет в поиске модели.
Отошел метров на 150 от лежащего в кустах самолета разницы никакой, пытался поработать экраном для определения расстояния та же фигня.
Понять можно что самолет существует, его не увезли в багажнике проезжающие мимо добрые люди, самолет где-то рядом ))
С новой версией должно быть повеселее.
На этом в этот день тесты прекратил и пошел летать.
Летал я как обычно в последнее время - хорошо до последнего взлета перед дорогой домой.
Пропало видео когда самолет был в зоне визуальной видимости и входил в штопор, крики ЧИПа: вот он, падает, ПАДАЕТ… заставили меня снять очки и в попытке спасти свой пожилой Изик резковато подергал стики… Вырвало крыло где-то метрах на 200 и самолет устремился на так полюбившееся ему по всей видимости картофельное поле ))) Отлетевшее крыло упало секунд через 20 после самолета )))
Надо ставить GPS трекер одназначно, телефон на самолете написать контактный, причем уже пришла идея завести отдельную чистую трубку с номером каким-нибудь исключительно для контакта на случай потери пепелаца. Брать ее или нет после того как ваш самолет улетит решать вам)))
Как же себя ведет старая версия маяка? Пищит на максимальной мощности? Вроде обещали пару км… Как там с дальностью?
завести отдельную чистую трубку с номером каким-нибудь исключительно для контакта на случай потери пепелаца. Брать ее или нет после того как ваш самолет улетит решать вам)))
Шаришь!)) Так и сделаю!
Как же себя ведет старая версия маяка? Пищит на максимальной мощности? Вроде обещали пару км… Как там с дальностью?
Да, причем загородом в моем любимом для полете месте почему-то пип этот как-то хуже звучит чем в городе.
Дальность на максимуме не проверял, проверил на сколько со штатной моей рацией мне маяк поможет найти самолет на близком расстоянии.
Шаришь!)) Так и сделаю!
Еще идея была что-нибудь написать от обывателя несведущего чтобы не брали лишний раз в руки.
А то пока мы по координатам его искать будем его как тут кто-то писл в багажнике увезут.
Кстати от увоза в багажнике и уноса домой также gps трекер очень и очень будет полезен, главное
убрать его подальше от глаз или вообще заклеить в технологическом отверстии а для зарядки вывести проводок.
Я очень сомневаюсь что человек принесший его домой тут же возьмется крошить пенопласт и вырывать из него все исходящие проводки,
а вот gps трекер ваш найти и отключить его вместе с остальным питанием ума точно хватит. По итогу у нас будет еще один шанс найти его даже увезенным за сотню другую км. Каково же будет удивление нашедшего ))
он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров…
А мой старший антенный трекер больше увлекается девочками и скейтом:(
убрать его подальше от глаз или вообще заклеить в технологическом отверстии а для зарядки вывести проводок
И кнопку включения 😉
И кнопку включения 😉
Блин, точно… ))))
Геркон и магнитиком включать тогда )
Что ставить на самолет - трекер или маяк, решает каждый для себя сам.
Мой выбор маяк. Попробую объяснить почему.
Трекер плюсы 😃(4):
- выдает координаты по GPS сразу на телефон в виде SMS;
- не зависит от питания борта, полностью автономен;
- не требует дополнительного оборудования (антенны, радиостанции и пр.)
- простота получения координат.
Трекер минусы 😦(7):
- требует уверенного покрытия сети сотовой связи;
- требует уверенной зоны принятия GPS координат;
- требует наличие дополнительного оборудования для работы
с полученными координатами - ноутбук, КПК, телефон с GPS или навигатор, соответствующее ПО; - достаточно большой вес;
- достаточно высокая цена поискового комплекта с учетом дополнительного оборудования;
- необходимость оплат услуг стовой связи;
- точность определения координат не гарантированна и сильно зависит от условий принятия GPS.
Радиомаяк плюсы 😃(8):
- полная автономность от питания борта;
- малые габариты и вес;
- не требует наличия GPS;
- не требует зоны покрытия сотовой связи;
- возможность применения батарей питания любой необходимой емкости
для увеличения времени работы маяка ( для справки: батарея NiMh 4,8в 250ма\ч позволяет работать маяку без перерыва в течении 8часов); - не требует оплаты за услуги сотовой связи;
- относительно низкая стоимость дополнительного оборудования;
- возможность самостоятельного изготовления части оборудования (антенны);
Радиомаяк минусы 😦(2):
- наличие дополнительного оборудования: направленная антенна, радиостанция;
- наличие необходимых навыков для пользования дополнительным оборудованием;
При всей очевидности моего выбора, многие могут сослаться на то, что
пункт: “наличие необходимых навыков для пользования дополнительным оборудованием” при работе с радио маяком для многих может стать решающим, так как именно этих навыков у них и нет.
На что я могу возразить, что и работа с навигационной программой или отсылка банального SMS для некоторых является большой проблемой.
И еще…
Вот представьте себе, что самолетик потерявший управление упал в дремучий лес, канаву, между близкостоящих зданий или за какое еще препятствие, которое перекрыло зону видимости GPS. Ну не совсем, а хотя бы частично.
В этом случае трекер выдаст точность далекую от того что нам нужно.
Ведь согласитесь, что погрешность в 30-50 метров на незнакомой, сильно пересеченной местности это много. А шансов найти пропажу мало, даже если ходить от него в 20 метрах при отсутствии визуального контакта.
С маяком все гораздо оптимистичней: чем ближе к нему, тем шансы повышаются - сигнал ведь становится все сильней и сильней!
Да и методика поиска маяка не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд.
Не нужно много оборудования для поиска по принятым GPS координатам. Только ноут.
GoogleEarth работает с кешем и подключенный GPS и инет не нужен. Метка ставится мгновенно вводом координат.
Нужно только перед полетом “походить” по карте с подключенным инетом по местности что бы “набить” кеш. Что бы не мучиться сохранением кеша путем “хождения” для GoogleEarth есть левые програмки, которые готовят трек указанной области, подсунув который в GoogleEarth он сам набьет кеш.
Но с GoogleEarth это некоторый гиморой.
Категорически рекомендую вместо GoogleEarth легкую и бесплатную sasgis.ru. Она работает не только с базой спутн. карт Google, но и с массой других источников карт, между которыми мгновенно можно переключаться. Хоть на яндекс, хоть на карту генштаба.
Программа позволяет предварительно, до выхода в поля, сохранить нужный кеш путем обозначения на карте нужной области одним щелчком. Выделяем область, задаем масштаб скнирования и все качает сама.
Дополнительно программа позволяет подключать внешний GPS и отражать реальный трек, что не может делать GoogleEarth в бесплатной версии. У меня есть покет с GPS, мне удалось подключить его к ноуту как блютузный GPS. Правда с приседаниями.
Хотя нам все это не нужно.