Поиск потерянных аппаратов
Реально проперло. Был бы номер, все было бы проще.
Блин, я сам ни как номера не приклею на самолет, даже напечатал, но руки не доходят 😦
Да в конце концов маркером на бумажном скотче пишите, отрываете кусок и перед полетом наклеиваете.
Потом можно и снять, если вид портит…
трекер и пишалка и маяк расчитаны под разное напряжение…По всей видимости , трекер будет работать от штатной батареи (её не вынуть), а Маяк и пищалку запитаю от одной батареи. Как ни крути, а один ВЕС понадобится- на пищалку. А такой ВЕС на 3 вольта ещё найтить надо. Все на 3.3 вольта.
Так, вот вариант простой, но за $
Маяк, который tBeacon зелёный имеет и пищалку и светодиод и цепь зарядки литиевого акб, 1 банка.
Трекер типа TK-102 питается также от литиевого акб с одной банкой, насколько помню.
Их можно соединить просто, используя одну акб.
Ваш трекер от скольки питается? ( какой акб внутри)
Про Ваш маяк: Вы серьезно думаете, что ему необходимо 3В, а 3.3в или даже скажем 4В не подойдёт? Или что пищалка от 3.3В выйдет из строя?
После вкл автовозврата упилил в противоположную сторону.
Мда. Уже сколько случаев, что автовозврат работает только тогда, когда его просто тестируешь. В реальной ситуации заглюка контроллера автовозврат не срабатывает. Ставь систему против улета и не бойся летать. Нажмешь кнопку и все, никуда не улетает.
Ставь систему против улета и не бойся летать. Нажмешь кнопку и все, никуда не улетает.
А можно с этого места поподробнее?
Продублирую сюда тоже: в коптер ставится отдельный приемник, врезается в питание сразу после аккумулятора. По сигналу с отельного пульта он обрубает питание коптеру, чтобы тот перестал улетать. Далее коптер падает там, где дал команду на отключение. Т.е. пока коптер в пределах видимости, но уже не реагирует на аппу, можно ждать, пока он долетит до кустарника или леса, и обрубить ему питание, затем сходить забрать.
Ну или парашют активировать, там есть второй выход на запитку чего угодно, хоть маяка, хоть парашюта, хоть дымовой шашки 😃
И да, в отличие от remote switcher, которые на алиэекспрессе продаются, те приемник и передатчик работают до 3км дальности (против 300м у китайцев) и, что самое важное, пропускают через себя токи до 190А (у китайцев 1А для включения силового реле). И вес! Вес, Карл! 16 грамм! Специально для авиамоделей же сделано.
И да, в отличие от remote switcher, которые на алиэекспрессе продаются, те приемник и передатчик работают до 3км дальности (против 300м у китайцев) и, что самое важное, пропускают через себя токи до 190А
А можно посмотреть где они продаются?
Продублирую сюда тоже: в коптер ставится отдельный приемник, врезается в питание сразу после аккумулятора.
Я такую штуку хотел сделать из трекера. Посылается СМС на трекер, он через реле активирует устройство, которое уже, в свою очередь, активирует Спасательную Систему…Минусы- Команда исполняется с задержкой (надо отправить СМС, трекеру эту СМС надо получить), поэтому по понятным причинам, выпускать парашют этим девайсом не получится. Плюсы- радиус действия в сотни и тысячи киломеров. 😃
А вобще, существует, например, такой девайс: www.altonika-shop.ru/rs-201tk2/
А можно посмотреть где они продаются?
Какие именно? Если те, которые 300 метров, то я имел ввиду такие. Если те, которые для авиамоделей, то я имел ввиду такие.
А вобще, существует, например, такой девайс
только приемник там нереальных размеров 😃 кстати, может можно подружить их пульт с приемником от 33dev
В позапрошлые выходные потерял SkyFun (((
Планировал вечером подлетнуть на высоту, поснимать с Мёбиуса закат. Через две минуты после взлета на высоте 900м на секунду врубился RTL и видео прервалось. Самолет обратно не дождался. Хотя до этого АРМ в учебных ситуация приводил его на базу без проблем.
На борту был TL007, свежезаряженный и проверенный перед взлетом. На запросы координат не отвечал (абонент не абонент).
Осталась только запись с черного ящика. К сожалению, т.к. самолет изначально рассчитывался на полеты “погонять вокруг себя”, ни координат на ОСД ни телефон на крыле не были записаны(((
Покадрово запись разобрал. За пару секунд, что включился RTL, видно как начали пропадать спутники - 12 затем 5, затем 4, затем 0. АП начал левый крен. Потом, как пропал GPS-фикс, выровнял крен. Но при выравнивании уровень горизонта уже не выравнялся. Очевидно, что АП уже не работал и сервы просто стали в ноль.
В общем, подозрение на ВЕС, от которого питался две сервы, АП, GPS и ОСД. Но только гадать остается.
Трекер не отвечал - возможно от удара выскочила симка.
По удалению и азимутам на излучены реки место обрыва связи примерно определил. Но вот с поисками проблема. Внизу лес довольно плотный, найти в нем самик очень проблематично.
На следующий день облетел поля и кромку леса по возможному курсу падения на коптере с GoPro на подвесе, направленной вертикально вниз. Включил покадровую сьемку и с высоты 30-50м отснял округу. Если бы долетел до полей, нашел бы точно.
Пару дней потратил на прогулки в лесу. Все бестолку (хотя грибов набрал)).
Есть план до того, как выпал снег, переставить камеру на самолет и походить галсами, пофотографировать с небольшой высоты. Может в ветвях где “засветится”…
Надежды найти почти нет. Хотя в похожей ситуации находил Бикслера два или три года назад, но там видео оборвалось на высоте 150м и у самолета батарея была на нуле, а тут высота 941м на скорости 112км/ч и 3/4 батареи 5А/ч. Если борт обесточился, а не АП пошел в перезагруз, то вряд ли мотор работал. Центровка сильно передняя, ветер был слабы боковой слева. Как далеко это крыло с километра высоты отлетело не могу даже предположить.
Вот такая грустная история.
Вот такая грустная история
соболезнования,
тут lostdrones.ru уже записались?
телефонный номер на борту был записан?
в коптер ставится отдельный приемник, врезается в питание сразу после аккумулятора. По сигналу с отельного пульта он обрубает питание коптеру
Почему с ведущего приёмника не брать сигнал на отрубание питания? Или глючит приёмник, а не контроллер?
Или глючит приёмник, а не контроллер?
Точно никто сказать не может, что именно заглючило. Видимо, в разных ситуациях разные проблемы возникают, поэтому отдельный приемник и страхует всю систему.
на секунду врубился RTL и видео прервалось.
Вот и тут непонятно, в чем причина. Но парашют и вырубание питания с отдельного пульта тебя бы спасло, не унесло бы далеко даже с километра высоты. А раскрытый купол можно было бы с воздуха сразу засечь или на поле, или на деревьях после посадки.
Парашют на Skyfun?)))) Хорошая шутка…
В чем причина RTL как раз понятна - просело питание приемника и исчез РРМ на АП (не зря ведь GPS модуль стал терять спутники) АРМ включил возврат, что отразилось в телеметрии
Парашют на Skyfun?)))) Хорошая шутка…
Вай нот? Лучше потерять модель?
Вай нот?
Не взлетит.
Это ж не скай.
Не взлетит.
2кг самолет не возьмет на борт лишние 100-120г?
2кг самолет
У него родной вес 400-600 грамм, с ФПВ и 5А батарейкой должно быть около 1 кг.
И коробка с парашютом просто не влезет, а снаружи вешать не вариант, скорости не те.
У него родной вес 400-600 грамм
Тогда прошу прощения. Видимо, спутал с другой моделью. Но я бы даже на такую модель хотя бы приемник с отключением питания вмонтировал. Весу 16г, а уже можно отключить моторы и спланировать на землю, если связь восстановится.
Для этого можно приемник врезать не сразу после батареи, а перед регулем вразрез силового минуса. По приему сигнала от отключит винты, а контроллер и сервы будут все еще на связи (если вдруг есть проблески).
Зачем вообще нужна такая хрень, как некий приемник, который выполняет функцию по удаленному сигналу?
Вы говорите “сигнал потерян, вырубаем питание”. Ну так а что мешает делать это без внешнего радиоканала?
Вырубить питание на самолете - я пойму, но на коптере, чтобы этот кирпич вдруг начал падать неизвестно куда, по Вашему же собственному решению…
К тому же вырубать питание нижним ключом… Я понимаю, найти хороший P-канал сложнее, но всё же.
Вот даже предложение выше Вы говорите “поставить в разрыв силового минуса”. А то, что как правило сигнальный провод имеет землю и она как правило подключена - ничего, да?
За такие деньги, за которые китайцы прислали бы половину бортовой электроники космического шаттла, да ещё и с бесплатной доставкой…
можно отключить моторы и спланировать на землю, если связь восстановится.
И чем это будет отличаться от происходившего в посте 4948?
Вырубить питание на самолете - я пойму, но на коптере
С точностью до наоборот. Если коптер полетел в китай (автопилоту домой захотелось), то его лучше будет уронить. А вот самолёт на километровой высоте обесточивать смысла чуть меньше нуля.
Зачем вообще нужна такая хрень
А все просто: у вас когда-нибудь безвозвратно улетала модель? Если да, то вы смогли бы ее остановить, обрубив питание. А если еще не улетала, то вам просто повезло и вы не испытали этих незабываемых ощущений провода взглядом уходящего в точку коптера или самолета.
самолёт на километровой высоте обесточивать
Согласен с вами. Хотя у модуля есть 2 выхода и изначально задумка во включении резервной системы путем разрыва одного контура и запуска другого, где может висеть другие мозги и приемник, или регуль, обесточенные до момента переключения
мне еще не попался в руки подопытный самолет, чтобы проверить поведение в воздухе и запуск на ходу после переключения, но на столе на резервные регуль и контроллер перекидывается успешно. про коптеры я молчу, так как там первый выход вырубается, обесточивая весь коптер, а второй активирует парашют
Ребята читайте. увидел случайно. ok.ru/aviamodeli/topic/64373030895802