Поиск потерянных аппаратов
В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна.
На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?
Если реч идёт о именно глюке автопилота… Есть в сети видео, как кажись второй фантом врезается в двух молодожёных.
Разбор полётов показал, что это был глюк автопилота, и спасением был бы своевременный перевод в ручной режим. Это там делается за долю секунды, но почему то “пилот” этого не зделал. Почему? Да потому что не был к этому готов, на эту операцию он не тренировался, всё происходило скоротечно.
Теперь вопрос, а Ваша система спасла б отца русской демократии? Да ни за что! Он кнопку на пульте не смог клацнуть, до второго пульта уж тем более.
Почему?
Потому что коптер летел в 2 картонки и так было задумано в сценарии, не?
…Обсуждение постепенно прешло к флуду…
И мне кажется, что у того же Фантома это ДОЛЖНО настраиваться.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает
у меня есть фантик, да там настраивается, в каком положении включить ФС принудительно. но он так же автоматически включается при потере сигнала с аппы через 15 секунд. однако, что на видео на ютубе, что на форумах отчеты об улетах дают понять, что даже отключив аппу (куда еще радикальней, по версии разработчиков?) дрон улетает. возможно зависает контроллер и летит в одном положении, пока не сядет. возможно, что-то другое. факт - улет и ноль реакции на стики.
тупо уронить коптер
почувствуйте разницу: приземлить дрона сейчас и забрать сразу, пока он тут рядом, или он сам навернется в неизвестном месте, а вы потом будете ожидать звоночка по объявлению о пропаже.
спасением был бы своевременный перевод в ручной режим
т.е. пилот как заправский гонщик должен был моментально вырулить полуторакилограммовую тушу куда-то в другое место? мы же говорим о любителях, а не профи летчиках.
а Ваша система спасла б отца русской демократии?
однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.
да там настраивается, в каком положении включить ФС принудительно
А что именно у вас заложено в ФС? автопосадка? Или возврат “домой”? Может от этого и все улеты?
что на форумах отчеты об улетах дают понять, что даже отключив аппу (куда еще радикальней, по версии разработчиков?) дрон улетает
Как всё-таки настроен ФС? Что должен делать коптер при потере линка?
почувствуйте разницу: приземлить дрона сейчас и забрать сразу, пока он тут рядом, или он сам навернется в неизвестном месте, а вы потом будете ожидать звоночка по объявлению о пропаже.
…или посадить его автопосадкой, избежав повреждений не только коптера, но и того, куда упал коптер.
пилот как заправский гонщик должен был моментально вырулить
Нет, пилот - как лицо управляющее техникой, обладающей потенциальной опасностью, должен был мгновенно перевести полетный режим на ручной! Вообще при полетах палец сам должен знать “дорогу” на безопасный полетный режим. А уж тем более при полетах около людей.
однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.
В том видео весь полет до парочки занял две-три секунды. Щелкнуть тумблером на пульте и дернуть стик - ещё можно успеть, шарить по карманам в поисках БольшойТревожнойКнопки - нет.
А что именно у вас заложено в ФС? автопосадка? Или возврат “домой”? Может от этого и все улеты?
возврат домой. при этом, взлеты совершаются по всем правилам. ждем все спутники, сохранение домашней точки быстрым зеленым морганием, потом взлет. что тут не так, от чего он возвращается не домой, а в китай? да, тестировал несколько раз специально, отключал пульт - все возвращалось. но, видимо, когда контроллер пребывает в состоянии %) то ему уже неважна точка дома или автопосадка.
дело в том, что улет начинается не просто после потери сигнала, а внезапно. вот вы летите себе по направлению, хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает. и как его остановить?
должен был мгновенно перевести полетный режим на ручной
это все прекрасно. но вы же понимаете, что ручной режим означает отсутствие удержания точки и многие другие приколы, с которыми надо совладать моментально после включения ручного режима. вы говорите, там две-три секунды времени. ну включил он ручной режим, но коптер-то по инерции все равно несется в том же направлении, и винты продолжают резать. в этом и соль…
никто не может сказать, почему начинается улет. иначе бы давно профиксили это в прошивке. джедаям тоже не комильфо раздавать новые коптеры взамен улетевших.
возврат домой.
…
и как его остановить?
Я уже несколько раз написал слово “автопосадка”. Думаю, это в Фантоме есть.
Почему теряется линк по РУ? Либо превышена дальность связи аппаратуры, либо наводки ЭМИ. И если в первом случае вас спасет автовозврат на точку взлета (при условии правильной работы GPS и компаса), то во втором случае будет улет х.з. куда. И автопосадка вас бы спасла. Это фактически то,что вы хотели сделать, только не “рубить” сразу движки, а тихо-мирно сесть на землю (ну или кому-то на голову).
хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает
Сначала - понять почему он улетает. А улетает он из-за ошибки в навигации. А если бы на уровне приемника принудительно бы выставлялось значение по каналам, тогда при выключении аппы сработает “аппаратный” ФС.
однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.
При включении ручного режима, он бы в них не врезался и без какого то выруливания (при условии что видео не фэйк).
Я лишь допустил то, что если он не успел/не собразил клацнуть тумблер на пульте который держал в руках, то второй приёмник, он бы 100% не выключил.
возврат домой. при этом, взлеты совершаются по всем правилам. ждем все спутники, сохранение домашней точки быстрым зеленым морганием, потом взлет. что тут не так, от чего он возвращается не домой, а в китай? да, тестировал несколько раз специально, отключал пульт - все возвращалось. но, видимо, когда контроллер пребывает в состоянии %) то ему уже неважна точка дома или автопосадка.
дело в том, что улет начинается не просто после потери сигнала, а внезапно. вот вы летите себе по направлению, хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает. и как его остановить?
Данную ситуацию наблюдал на своем аппарате и даже имитировал. Все дело исключительно в компасе и в наводках на него. При сильных наводках сбивается калибровка компаса и контроллер не понимает куда ему надо повернуть нос коптера для возврата домой, почему он его гонит в “Китай” а не оставляет на одном месте, непонятно. Выход один. При первых симптомах переводим коптер в режим ATI и ручками приводим домой. Данную ситуацию проверял на натуре пододвигая магнит на серве к грибку GPS и начинался улет. Сначала коптер становится ватным по управлению, потом начинает лететь в неизвесность хотя на газ реагирует при наличии связи с пультом можно сесть правда на скорости. При первом улете именно так и спас свой коптер просто приземлив его на скорости 30км в час. От момента ватности до улета есть секунд 5 на сообразить, улетать тоже начинает постепенно набирая скорость.
никто не может сказать, почему начинается улет. иначе бы давно профиксили это в прошивке. джедаям тоже не комильфо раздавать новые коптеры взамен улетевших.
Видать не так просто профиксить данный баг т.к. в Назе яв при своей работе опирается именно на компас.
На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?
Для того чтобы получить лог надо что-бы аппарат был на руках, а если он улетел то взятки-гладки с DJI
При включении ручного режима, он бы в них не врезался и без какого то выруливания (при условии что видео не фэйк).
Я лишь допустил то, что если он не успел/не собразил клацнуть тумблер на пульте который держал в руках, то второй приёмник, он бы 100% не выключил.
Навык переключения в ати режим и управления коптером в АТИ должен быть отработан у пилота на автомате, а не ждать пока коптер улетит из зоны действия РУ. Я после глюка на своем коптере и последующей его посадки в поле на скорости 30км/ч отработал у себя это до автоматизма. А ведь всего то надо было перещелкнуться в ати и привести коптер домой, но я забыл совсем про этот режим и решил коптер сажать пока не улетел далеко. Вот здесь видео, глюк начинается примерно с 1:16
.
Правда один раз показалось что улетает и щелкнул тумблером со всей дури и включил не ATI который посередине а Manual, страху натерпелся когда коптер стал под 80 крадусов к земле пикировать )))) Потому мануал режим после перестроил под АТИ
Зато сейчас летаю на фантике 3 без боязненно как только компас ерор сразу в ати, отлетел метров на 20 включил P-GPS снова все работает.
либо наводки ЭМИ
Все дело исключительно в компасе и в наводках на него.
пододвигая магнит на серве к грибку GPS
ладно компас раскалибровался и показывает не туда, почему тогда на аппу не реагирует даже на ближнем расстоянии?
на dji-club раздел с потерянными коптерами, посмотрите на варианты улетов. очень разные условия, а результат один. наверное, все же дело не только в компасе.
ладно компас раскалибровался и показывает не туда, почему тогда на аппу не реагирует даже на ближнем расстоянии?
На газ прекрасно реагирует а на остальные стики нет и несется не знамо куда, посмотрите видео выше с 1:00, примерно улет идет, постепенно так не сразу, т.е. поначалу стиками отклоненными до придела еще держал его на одном месте, потом он всеже начал скорость набирать, решил сажать.
с фантиком проблема имхо одна.
его позиционируют как надежную и не требующую навыков систему.
типа любой, без подготовки и знаний. взял и полетел.
я ничего не имею против фантома или назы. я против вранья.
навыки, желание разобраться и научиться нужны при любом типе полетного контроллера .
хоть наза хоть ардукоптер .
поначалу стиками отклоненными до придела еще держал его на одном месте, потом он всеже начал скорость набирать, решил сажать.
вам повезло. сами понимаете, раз на раз не приходится. я в таких случаях просто обрубал и сажал на парашюте, так как неизвестно, что кроется за произошедшим глюком. сейчас он кое-как рулится, а на следующий раз полетит через леса и поля, не отвечая на управление.
впрочем, думаю, всем уже все понятно. и я услышал разные точки зрения, и мою точку зрения услышали. кто хочет, ищет, кто хочет, не дает улететь. каждому свое.
Посоветуйте рацию с хорошим s-метром.
baofeng uv-3r сойдет? . Ну просто меня не хватит на 126 страниц )
baofeng uv-3r - там некий s-метр есть, но он работает с запаздыванием в пол секунды. Нужно чтобы маяк передавал ровный тон секунд 5-10, чтобы успеть оценить направление на него.
Думаю, побаловаться что-ли с таким сетапом - яги на 433МГц, DVB-T приемничек и програмка на андроид планшете, например sdrtouch.com
Силу сигнала с маяка ей вполне можно в реальном времени оценивать, почти без задержек.
Знакомый радиолюбитель, ещё из тех, доинтернетных тру фанатов с позывным, утверждает что нормальных S метров нет даже в дорогих брендовых рациях типа Alinco, Motorola и иже с ними. То есть они все показывают плюс-минус валенок. Но нам это и не надо, достаточно видеть тенденцию больше-меньше, я так по рации UV 5R выходил на мелкий коптер с тигромаяком с точностью в пару метров. Разница в цене между UV 5R и 3R мизерная.
азница в цене между UV 5R и 3R мизерная.
а можно ссылки посмотреть?
а можно ссылки посмотреть?
На Али этого добра навалом, выбирайте продавца по вкусу, 1700-2000 руб за штуку, я свою UV5r брал долларов за 35, причём я сейчас пробежался поиском, разницы в цене можно сказать, уже и нету, почти одинаково стоят эти балалайки. У своей обнаружил один косяк, заявленная ёмкость батареи оказалась раза в два выше реальной, поэтому рекомендовать этого продавана не буду. Хотя, возможно они все такие.
В позапрошлые выходные потерял SkyFun (((
Планировал вечером подлетнуть на высоту, поснимать с Мёбиуса закат. Через две минуты после взлета на высоте 900м на секунду врубился RTL и видео прервалось. Самолет обратно не дождался. Хотя до этого АРМ в учебных ситуация приводил его на базу без проблем.
На борту был TL007, свежезаряженный и проверенный перед взлетом. На запросы координат не отвечал (абонент не абонент).
Осталась только запись с черного ящика. К сожалению, т.к. самолет изначально рассчитывался на полеты “погонять вокруг себя”, ни координат на ОСД ни телефон на крыле не были записаны(((
Покадрово запись разобрал. За пару секунд, что включился RTL, видно как начали пропадать спутники - 12 затем 5, затем 4, затем 0. АП начал левый крен. Потом, как пропал GPS-фикс, выровнял крен. Но при выравнивании уровень горизонта уже не выравнялся. Очевидно, что АП уже не работал и сервы просто стали в ноль.
В общем, подозрение на ВЕС, от которого питался две сервы, АП, GPS и ОСД. Но только гадать остается.
Трекер не отвечал - возможно от удара выскочила симка.По удалению и азимутам на излучены реки место обрыва связи примерно определил. Но вот с поисками проблема. Внизу лес довольно плотный, найти в нем самик очень проблематично.
На следующий день облетел поля и кромку леса по возможному курсу падения на коптере с GoPro на подвесе, направленной вертикально вниз. Включил покадровую сьемку и с высоты 30-50м отснял округу. Если бы долетел до полей, нашел бы точно.
Пару дней потратил на прогулки в лесу. Все бестолку (хотя грибов набрал)).
Есть план до того, как выпал снег, переставить камеру на самолет и походить галсами, пофотографировать с небольшой высоты. Может в ветвях где “засветится”…Надежды найти почти нет. Хотя в похожей ситуации находил Бикслера два или три года назад, но там видео оборвалось на высоте 150м и у самолета батарея была на нуле, а тут высота 941м на скорости 112км/ч и 3/4 батареи 5А/ч. Если борт обесточился, а не АП пошел в перезагруз, то вряд ли мотор работал. Центровка сильно передняя, ветер был слабы боковой слева. Как далеко это крыло с километра высоты отлетело не могу даже предположить.
Вот такая грустная история.
Уважаемые владельцы SkyFun!
Выручите в одном важном деле, пожалуйста)))))
Может ли кто провести эксперимент- смоделировать, на сколько может спланировать SkyFun (со значительно передней центровкой, т.к. мобиус на носу был и батарея 5ач) с выключенной стабилизацией и без вмешательства РУ с высоты, скажем 1,5км до 0,5км с начальной скоростью 110км/ч? Т.е. набрав высоту и скорость, засечь начальные координаты и курс, выключить стабилизацию, отпустить РУ и дать самолету спланировать до снижения на 940м, засечь конечные координаты и курс. Ну и дальше, включить стабилизацию, РУ и продолжить полет.))) Хорошо бы еще при левом боковом слабом ветре)))
Т.е. в принципе, меня интересую две цифры - дальность планирования и доворот по курсу.
Обходил предполагаемые места падения в радиусе 1км., но поиск не дал результата. И самое обидное, что я не представляю, сколько мог пролететь SkyFun. Или сразу нырнул или умотал куда… Второй вариант также вероятен, т.к. GPS трекер не доступен, а впереди как раз зона заповедника без связи была…
В общем, выручайте, пожалуйста! Буду очень признателен!
В общем, выручайте, пожалуйста! Буду очень признателен!
скайфана нет, если предположить что сервы работали но просто пропали спутники самоль должен был войти в режим циркл тоесть встать в круг и выключить мотор. в этом случае его скорее всего сильно снесло ветром. нужно из последних кадров просчитать сколько он теряет высоты за круг и на сколько его сносит метров + направление сноса
что интересно на серии фото. на всех 6 фото за исключением первого существенный правый крен. а судя по положению солнышка курс не меняется
что интересно на серии фото. на всех 6 фото за исключением первого существенный правый крен. а судя по положению солнышка курс не меняется
это раскадровка последних двух секунд полета - с 2’20" до 2’22". Как вспышка было - тырк, самик дернулся и видео погасло. Покадрово разбирал запись - именно за это время вырубились спутники с 12 до 0, самолет сначала дернулся на разворот. А потом, когда фикс уже ушел и спутников стало 0, самолет выровнялся, но имхо АП уже не работал, т.к. линия горизонта “замерла”.
И все, больше записи видео нет, хотя регистратор работал еще минут 20…
Вот по этому и есть предположение на то, что борт обесточился (почему то подозрение на ДТ, где то на ветке видел фото сгоревшего ДТ точно такой же конструкции)