Поиск потерянных аппаратов
Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ
собственно это и есть разница в подходе к конструированию коптера. Если система гибкая, осознанно выбираешь аппу, полетный контроллер
уверен в системе что фаилсэйф работает в 100% случаев то никакие дополнительные дистанционные выключатели ненужны.
(исключение составят соревнования в которых зачастую есть требование наличие отдельной системы дистанционной обесточки)
и совсем другое дело когда человек котороый совершенно ничего не понимает и не хочет понимать в электронике берет готовое изделие с фиксированным функционалом
например тот же фантик - для него очевидным будет добавить к системе дистанционный выключатель .
например тот же фантик - для него очевидным будет добавить к системе дистанционный выключатель
Если бы у меня был Фантик, и если я обнаружил бы, что не работает ФС на радиоаппаратуре - я бы поменял RC линк. Делается на раз-два. Только с третьим Фантомом возможны какие-то приключения - они там полетный контроллер интегрировали на главную плату.
Лучше выставить средствами аппы газ ниже газа висения (если нету баро-GPSов всяких), чем просто его уронить.
Но конечно, лучше уронить, чем просто сдует непойми куда.
Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ
В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна. Взять тот же lostdrones.ru и посмотреть, сколько улетело DJIев. Отключаешь пульт, а он все равно улетает. -(
Да и вообще спор начался лишь потому, что я предложил метод предупреждения улета, вместо разгребания последствий. Понятно, что ломать устоявшийся стереотип “улетел, теперь надо искать” сложно, и о варианте “не дать улететь, чтобы не искать” мало кто задумывался. Земля на трех китах стоит и надо закидать ссаными тряпками, кто скажет, что это не так! 😃
Улетевших dji ев всегда будет больше, потому что это массовый продукт, по сравнению с самостроем. Ну это я так, что это не сильно показатель…
и о варианте “не дать улететь, чтобы не искать” мало кто задумывался
Здрассьте!
Если об этом не думали вы - это не значит что не думал никто. Не зря придуманы такие приемники, у которых заранее выставляется положение по любому каналу при потере RC линка.
И мне кажется, что у того же Фантома это ДОЛЖНО настраиваться. Я не имею в наличии Фантома, чтобы это утверждать как данность.
Но мне кажется, что большинство улетов тупо из-за разгильдяйства (не настроил) и из-за паники. Очень много Фантомоводов - не моделисты, а любители ГАДЖЕТОВ.
Вот основные причины улетов коптеров (к самолетам многое тоже подходит):
- “Зарулился” - когда потеряна ориентация коптера по отношению к пилоту
- Пропажа сигнала радиоуправления
- Пропажа видео при полете ФПВ
- Коптер сдуло
- Ошибка при позиционировании по координатам со спутников / ошибки компаса
По каждой причине есть свои контрмеры. И тупо уронить коптер, чтобы его не унесло невесть куда - это тоже конечно решение, но как акт отчаяния.
Не нужно забывать, что большинство Фантомоводов летает в городе (наклав на безопасность), и забывают школьный курс физики (ускорение свободного падения, “любое тело, подброшенное в воздух…”). Забывают, что коптер у них весит прилично, и при падении уже с 100 метров может проломить башку случайному прохожему.
К слову, я бы не хотел оказаться под моим коптером, который бы падал на авторотации…
В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна.
На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?
Если реч идёт о именно глюке автопилота… Есть в сети видео, как кажись второй фантом врезается в двух молодожёных.
Разбор полётов показал, что это был глюк автопилота, и спасением был бы своевременный перевод в ручной режим. Это там делается за долю секунды, но почему то “пилот” этого не зделал. Почему? Да потому что не был к этому готов, на эту операцию он не тренировался, всё происходило скоротечно.
Теперь вопрос, а Ваша система спасла б отца русской демократии? Да ни за что! Он кнопку на пульте не смог клацнуть, до второго пульта уж тем более.
Почему?
Потому что коптер летел в 2 картонки и так было задумано в сценарии, не?
…Обсуждение постепенно прешло к флуду…
И мне кажется, что у того же Фантома это ДОЛЖНО настраиваться.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает
у меня есть фантик, да там настраивается, в каком положении включить ФС принудительно. но он так же автоматически включается при потере сигнала с аппы через 15 секунд. однако, что на видео на ютубе, что на форумах отчеты об улетах дают понять, что даже отключив аппу (куда еще радикальней, по версии разработчиков?) дрон улетает. возможно зависает контроллер и летит в одном положении, пока не сядет. возможно, что-то другое. факт - улет и ноль реакции на стики.
тупо уронить коптер
почувствуйте разницу: приземлить дрона сейчас и забрать сразу, пока он тут рядом, или он сам навернется в неизвестном месте, а вы потом будете ожидать звоночка по объявлению о пропаже.
спасением был бы своевременный перевод в ручной режим
т.е. пилот как заправский гонщик должен был моментально вырулить полуторакилограммовую тушу куда-то в другое место? мы же говорим о любителях, а не профи летчиках.
а Ваша система спасла б отца русской демократии?
однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.
да там настраивается, в каком положении включить ФС принудительно
А что именно у вас заложено в ФС? автопосадка? Или возврат “домой”? Может от этого и все улеты?
что на форумах отчеты об улетах дают понять, что даже отключив аппу (куда еще радикальней, по версии разработчиков?) дрон улетает
Как всё-таки настроен ФС? Что должен делать коптер при потере линка?
почувствуйте разницу: приземлить дрона сейчас и забрать сразу, пока он тут рядом, или он сам навернется в неизвестном месте, а вы потом будете ожидать звоночка по объявлению о пропаже.
…или посадить его автопосадкой, избежав повреждений не только коптера, но и того, куда упал коптер.
пилот как заправский гонщик должен был моментально вырулить
Нет, пилот - как лицо управляющее техникой, обладающей потенциальной опасностью, должен был мгновенно перевести полетный режим на ручной! Вообще при полетах палец сам должен знать “дорогу” на безопасный полетный режим. А уж тем более при полетах около людей.
однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.
В том видео весь полет до парочки занял две-три секунды. Щелкнуть тумблером на пульте и дернуть стик - ещё можно успеть, шарить по карманам в поисках БольшойТревожнойКнопки - нет.
А что именно у вас заложено в ФС? автопосадка? Или возврат “домой”? Может от этого и все улеты?
возврат домой. при этом, взлеты совершаются по всем правилам. ждем все спутники, сохранение домашней точки быстрым зеленым морганием, потом взлет. что тут не так, от чего он возвращается не домой, а в китай? да, тестировал несколько раз специально, отключал пульт - все возвращалось. но, видимо, когда контроллер пребывает в состоянии %) то ему уже неважна точка дома или автопосадка.
дело в том, что улет начинается не просто после потери сигнала, а внезапно. вот вы летите себе по направлению, хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает. и как его остановить?
должен был мгновенно перевести полетный режим на ручной
это все прекрасно. но вы же понимаете, что ручной режим означает отсутствие удержания точки и многие другие приколы, с которыми надо совладать моментально после включения ручного режима. вы говорите, там две-три секунды времени. ну включил он ручной режим, но коптер-то по инерции все равно несется в том же направлении, и винты продолжают резать. в этом и соль…
никто не может сказать, почему начинается улет. иначе бы давно профиксили это в прошивке. джедаям тоже не комильфо раздавать новые коптеры взамен улетевших.
возврат домой.
…
и как его остановить?
Я уже несколько раз написал слово “автопосадка”. Думаю, это в Фантоме есть.
Почему теряется линк по РУ? Либо превышена дальность связи аппаратуры, либо наводки ЭМИ. И если в первом случае вас спасет автовозврат на точку взлета (при условии правильной работы GPS и компаса), то во втором случае будет улет х.з. куда. И автопосадка вас бы спасла. Это фактически то,что вы хотели сделать, только не “рубить” сразу движки, а тихо-мирно сесть на землю (ну или кому-то на голову).
хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает
Сначала - понять почему он улетает. А улетает он из-за ошибки в навигации. А если бы на уровне приемника принудительно бы выставлялось значение по каналам, тогда при выключении аппы сработает “аппаратный” ФС.
однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.
При включении ручного режима, он бы в них не врезался и без какого то выруливания (при условии что видео не фэйк).
Я лишь допустил то, что если он не успел/не собразил клацнуть тумблер на пульте который держал в руках, то второй приёмник, он бы 100% не выключил.
возврат домой. при этом, взлеты совершаются по всем правилам. ждем все спутники, сохранение домашней точки быстрым зеленым морганием, потом взлет. что тут не так, от чего он возвращается не домой, а в китай? да, тестировал несколько раз специально, отключал пульт - все возвращалось. но, видимо, когда контроллер пребывает в состоянии %) то ему уже неважна точка дома или автопосадка.
дело в том, что улет начинается не просто после потери сигнала, а внезапно. вот вы летите себе по направлению, хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает. и как его остановить?
Данную ситуацию наблюдал на своем аппарате и даже имитировал. Все дело исключительно в компасе и в наводках на него. При сильных наводках сбивается калибровка компаса и контроллер не понимает куда ему надо повернуть нос коптера для возврата домой, почему он его гонит в “Китай” а не оставляет на одном месте, непонятно. Выход один. При первых симптомах переводим коптер в режим ATI и ручками приводим домой. Данную ситуацию проверял на натуре пододвигая магнит на серве к грибку GPS и начинался улет. Сначала коптер становится ватным по управлению, потом начинает лететь в неизвесность хотя на газ реагирует при наличии связи с пультом можно сесть правда на скорости. При первом улете именно так и спас свой коптер просто приземлив его на скорости 30км в час. От момента ватности до улета есть секунд 5 на сообразить, улетать тоже начинает постепенно набирая скорость.
никто не может сказать, почему начинается улет. иначе бы давно профиксили это в прошивке. джедаям тоже не комильфо раздавать новые коптеры взамен улетевших.
Видать не так просто профиксить данный баг т.к. в Назе яв при своей работе опирается именно на компас.
На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?
Для того чтобы получить лог надо что-бы аппарат был на руках, а если он улетел то взятки-гладки с DJI
При включении ручного режима, он бы в них не врезался и без какого то выруливания (при условии что видео не фэйк).
Я лишь допустил то, что если он не успел/не собразил клацнуть тумблер на пульте который держал в руках, то второй приёмник, он бы 100% не выключил.
Навык переключения в ати режим и управления коптером в АТИ должен быть отработан у пилота на автомате, а не ждать пока коптер улетит из зоны действия РУ. Я после глюка на своем коптере и последующей его посадки в поле на скорости 30км/ч отработал у себя это до автоматизма. А ведь всего то надо было перещелкнуться в ати и привести коптер домой, но я забыл совсем про этот режим и решил коптер сажать пока не улетел далеко. Вот здесь видео, глюк начинается примерно с 1:16
.
Правда один раз показалось что улетает и щелкнул тумблером со всей дури и включил не ATI который посередине а Manual, страху натерпелся когда коптер стал под 80 крадусов к земле пикировать )))) Потому мануал режим после перестроил под АТИ
Зато сейчас летаю на фантике 3 без боязненно как только компас ерор сразу в ати, отлетел метров на 20 включил P-GPS снова все работает.
либо наводки ЭМИ
Все дело исключительно в компасе и в наводках на него.
пододвигая магнит на серве к грибку GPS
ладно компас раскалибровался и показывает не туда, почему тогда на аппу не реагирует даже на ближнем расстоянии?
на dji-club раздел с потерянными коптерами, посмотрите на варианты улетов. очень разные условия, а результат один. наверное, все же дело не только в компасе.
ладно компас раскалибровался и показывает не туда, почему тогда на аппу не реагирует даже на ближнем расстоянии?
На газ прекрасно реагирует а на остальные стики нет и несется не знамо куда, посмотрите видео выше с 1:00, примерно улет идет, постепенно так не сразу, т.е. поначалу стиками отклоненными до придела еще держал его на одном месте, потом он всеже начал скорость набирать, решил сажать.
с фантиком проблема имхо одна.
его позиционируют как надежную и не требующую навыков систему.
типа любой, без подготовки и знаний. взял и полетел.
я ничего не имею против фантома или назы. я против вранья.
навыки, желание разобраться и научиться нужны при любом типе полетного контроллера .
хоть наза хоть ардукоптер .
поначалу стиками отклоненными до придела еще держал его на одном месте, потом он всеже начал скорость набирать, решил сажать.
вам повезло. сами понимаете, раз на раз не приходится. я в таких случаях просто обрубал и сажал на парашюте, так как неизвестно, что кроется за произошедшим глюком. сейчас он кое-как рулится, а на следующий раз полетит через леса и поля, не отвечая на управление.
впрочем, думаю, всем уже все понятно. и я услышал разные точки зрения, и мою точку зрения услышали. кто хочет, ищет, кто хочет, не дает улететь. каждому свое.
Посоветуйте рацию с хорошим s-метром.
baofeng uv-3r сойдет? . Ну просто меня не хватит на 126 страниц )
baofeng uv-3r - там некий s-метр есть, но он работает с запаздыванием в пол секунды. Нужно чтобы маяк передавал ровный тон секунд 5-10, чтобы успеть оценить направление на него.
Думаю, побаловаться что-ли с таким сетапом - яги на 433МГц, DVB-T приемничек и програмка на андроид планшете, например sdrtouch.com
Силу сигнала с маяка ей вполне можно в реальном времени оценивать, почти без задержек.
Знакомый радиолюбитель, ещё из тех, доинтернетных тру фанатов с позывным, утверждает что нормальных S метров нет даже в дорогих брендовых рациях типа Alinco, Motorola и иже с ними. То есть они все показывают плюс-минус валенок. Но нам это и не надо, достаточно видеть тенденцию больше-меньше, я так по рации UV 5R выходил на мелкий коптер с тигромаяком с точностью в пару метров. Разница в цене между UV 5R и 3R мизерная.