Поиск потерянных аппаратов

afx
DAC:

Озвучьте цифру, раз Вы проверяли.
Потому как Вы пытаетесь недоговаривать, озвучивая цифры, которые Вам более выгодны

Не совсем понял смысл фраз. “Озвучьте цифры и я вам не поверю”? 😃 Докапываться до проводов, не зная, что за провода использованы. Увольте, спор закончен.

DAC:

Понятно, что заявляя дальность “до скольки-то метров”

Проверенная дальность между двумя горками на расстоянии 4км, пульт на вытянутой руке вверх, приемник на 3 метровом шесте над землей. Прямая видимость с некоторым количеством строений и проводов между ними. 4км по яндексу по прямой. хотя в описании заявлено “до 3х”
На этой ноте дикуссию завершаю, ибо вы тянете меня на оффтоп.
По теме могу сказать лишь одно, лучше остановить улет сейчас, пока модель видно, чем потом искать, расчитывая траектории полета и силу ветра, а если она еще упадет в толпу людей или на шоссе - сами понимаете последствия.
Про парашют, если летаете в городских условиях, вообще можно не упоминать. Летаете в городе - делайте парашют. Тачки тоже раньше были без подушек безопасности, а сейчас их не ставят разве что в дешевых моделях. Можно спокойно летать и без ничего, а можно подстраховаться и в нужный момент повлиять на ситуацию, остановить улет.

DAC
afx:

Тачки тоже раньше были без…

Если ровняться на автомобилестроение, то Вы предлагаете вариант типа “а вдруг откажут тормоза - давайте в кузов якорь от яхты внедрим и спусковое приспособление с кнопкой на руле”.

afx:

Не совсем понял смысл фраз. “Озвучьте цифры и я вам не поверю”?

Очень странно.
Вы заявляли ранее, что приёмник коммутирует ток до 190А, что ключ стоит на 190А.
Я спрашиваю: Ваше устройство рассчитано на протекание тока 190А в течение продолжительного времени? Разве сложный вопрос?
Если нет, то какой продолжительный ток (в течение 2-5 минут) оно выдерживает?

afx:

Докапываться до проводов, не зная, что за провода использованы

Провода на фотографии не толще AWG-14, AWG-12 в лучшем случае. Я ошибаюсь? Напишите какой калибр проводов на фотографии чуть ранее приведённой.

Я вот оперирую в вопросах исключительно цифрами, и вопрос построен логично.
Вы же отвечаете по-принципу “не хочу отвечать конкретно, отвалите, у меня всё проверено и всё хорошо, потому что я сам проверил и в этом уверен, сомневаться в этом нельзя”
Конечно Вы имеете право иметь такую точку зрения, но это намекает, что вероятно не всё так гладко, как Вы представляете тут.
Впрочем не хотите - не продолжайте дискуссию.

Danuvas

А может завести отдельную тему про чудо-прибор с безумной ценой и там заниматься продвижением товара?
Какую страницу обмусоливают это “прерывание беременности коптеров” в фпв-самолетной ветке…

5yoda5
Danuvas:

"прерывание беременности коптеров

😃 Ваша фраза заставила прочесть историю, с чего собственно спич пошел. Это какой-то феерический ***дец. Вместо того, чтобы купить радиолинк с ФС и настроить его на автопосадку при потере РУ - городить какие-то релюхи. Зачем? всё уже придумано до нас!
Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ. Что уж говорить про самосборные коптеры, и уж тем более про самолеты (одно движение сервы на РВ).

Danuvas:

фпв-самолетной ветке

Раздел называется “Авиамодели - общий”. И есть некоторые ветки, где обсуждаются общие вопросы, независимо от типа ЛА (да и не только летающих моделей, если честно, гидро- и авто- тоже могли бы поучаствовать). Например, эта ветка называется “Поиск потерянных аппаратов”. Не самолетов. А любых аппаратов. То есть коптеров, самолетов, машинок, катеров, подлодок 😃
Потому что методы поиска - общие.

  • номер телефона для связи, написанный на борту (моя практика показывает - самый безотказный метод 😃 )
  • объявления о пропаже с фотографией и обещанным вознаграждением наклеенные в месте предполагаемого приземления (утопления 😁 ), в соцсетях и на форумах
  • пишется наземное видео для последующего анализа - этакий “чёрный ящик”
  • GPS трекер
  • радиомаяк с поисковым устройством или с рацией в качестве поискового утройства
  • по сигналу передающего модуля РУ (при наличии индикации сигнала, например как в модулях FRSky - по “мертвой зоне” диаграммы направленности диполя)
  • по сигналу видеолинка (при наличии хоть какого-то намека на сигнал - по “мертвой зоне” диаграммы направленности диполя или по направленной антенне видеолинка)

Средства поиска можно комбинировать в зависимости от технической возможности и от предусмотрительно проделанных шагов в сторону облегчения поиска “потеряшки”.
😁

alexeykozin
5yoda5:

Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ

собственно это и есть разница в подходе к конструированию коптера. Если система гибкая, осознанно выбираешь аппу, полетный контроллер
уверен в системе что фаилсэйф работает в 100% случаев то никакие дополнительные дистанционные выключатели ненужны.
(исключение составят соревнования в которых зачастую есть требование наличие отдельной системы дистанционной обесточки)
и совсем другое дело когда человек котороый совершенно ничего не понимает и не хочет понимать в электронике берет готовое изделие с фиксированным функционалом
например тот же фантик - для него очевидным будет добавить к системе дистанционный выключатель .

5yoda5
alexeykozin:

например тот же фантик - для него очевидным будет добавить к системе дистанционный выключатель

Если бы у меня был Фантик, и если я обнаружил бы, что не работает ФС на радиоаппаратуре - я бы поменял RC линк. Делается на раз-два. Только с третьим Фантомом возможны какие-то приключения - они там полетный контроллер интегрировали на главную плату.
Лучше выставить средствами аппы газ ниже газа висения (если нету баро-GPSов всяких), чем просто его уронить.
Но конечно, лучше уронить, чем просто сдует непойми куда.

afx
5yoda5:

Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ

В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна. Взять тот же lostdrones.ru и посмотреть, сколько улетело DJIев. Отключаешь пульт, а он все равно улетает. -(
Да и вообще спор начался лишь потому, что я предложил метод предупреждения улета, вместо разгребания последствий. Понятно, что ломать устоявшийся стереотип “улетел, теперь надо искать” сложно, и о варианте “не дать улететь, чтобы не искать” мало кто задумывался. Земля на трех китах стоит и надо закидать ссаными тряпками, кто скажет, что это не так! 😃

SandroID

Улетевших dji ев всегда будет больше, потому что это массовый продукт, по сравнению с самостроем. Ну это я так, что это не сильно показатель…

5yoda5
afx:

и о варианте “не дать улететь, чтобы не искать” мало кто задумывался

Здрассьте!
Если об этом не думали вы - это не значит что не думал никто. Не зря придуманы такие приемники, у которых заранее выставляется положение по любому каналу при потере RC линка.
И мне кажется, что у того же Фантома это ДОЛЖНО настраиваться. Я не имею в наличии Фантома, чтобы это утверждать как данность.
Но мне кажется, что большинство улетов тупо из-за разгильдяйства (не настроил) и из-за паники. Очень много Фантомоводов - не моделисты, а любители ГАДЖЕТОВ.
Вот основные причины улетов коптеров (к самолетам многое тоже подходит):

  • “Зарулился” - когда потеряна ориентация коптера по отношению к пилоту
  • Пропажа сигнала радиоуправления
  • Пропажа видео при полете ФПВ
  • Коптер сдуло
  • Ошибка при позиционировании по координатам со спутников / ошибки компаса

По каждой причине есть свои контрмеры. И тупо уронить коптер, чтобы его не унесло невесть куда - это тоже конечно решение, но как акт отчаяния.

Не нужно забывать, что большинство Фантомоводов летает в городе (наклав на безопасность), и забывают школьный курс физики (ускорение свободного падения, “любое тело, подброшенное в воздух…”). Забывают, что коптер у них весит прилично, и при падении уже с 100 метров может проломить башку случайному прохожему.

К слову, я бы не хотел оказаться под моим коптером, который бы падал на авторотации…

AlexOrlo
afx:

В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна.

На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?
Если реч идёт о именно глюке автопилота… Есть в сети видео, как кажись второй фантом врезается в двух молодожёных.
Разбор полётов показал, что это был глюк автопилота, и спасением был бы своевременный перевод в ручной режим. Это там делается за долю секунды, но почему то “пилот” этого не зделал. Почему? Да потому что не был к этому готов, на эту операцию он не тренировался, всё происходило скоротечно.
Теперь вопрос, а Ваша система спасла б отца русской демократии? Да ни за что! Он кнопку на пульте не смог клацнуть, до второго пульта уж тем более.

kimu
AlexOrlo:

Почему?

Потому что коптер летел в 2 картонки и так было задумано в сценарии, не?

afx
5yoda5:

И мне кажется, что у того же Фантома это ДОЛЖНО настраиваться.

AlexOrlo:

Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает

у меня есть фантик, да там настраивается, в каком положении включить ФС принудительно. но он так же автоматически включается при потере сигнала с аппы через 15 секунд. однако, что на видео на ютубе, что на форумах отчеты об улетах дают понять, что даже отключив аппу (куда еще радикальней, по версии разработчиков?) дрон улетает. возможно зависает контроллер и летит в одном положении, пока не сядет. возможно, что-то другое. факт - улет и ноль реакции на стики.

5yoda5:

тупо уронить коптер

почувствуйте разницу: приземлить дрона сейчас и забрать сразу, пока он тут рядом, или он сам навернется в неизвестном месте, а вы потом будете ожидать звоночка по объявлению о пропаже.

AlexOrlo:

спасением был бы своевременный перевод в ручной режим

т.е. пилот как заправский гонщик должен был моментально вырулить полуторакилограммовую тушу куда-то в другое место? мы же говорим о любителях, а не профи летчиках.

AlexOrlo:

а Ваша система спасла б отца русской демократии?

однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.

5yoda5
afx:

да там настраивается, в каком положении включить ФС принудительно

А что именно у вас заложено в ФС? автопосадка? Или возврат “домой”? Может от этого и все улеты?

afx:

что на форумах отчеты об улетах дают понять, что даже отключив аппу (куда еще радикальней, по версии разработчиков?) дрон улетает

Как всё-таки настроен ФС? Что должен делать коптер при потере линка?

afx:

почувствуйте разницу: приземлить дрона сейчас и забрать сразу, пока он тут рядом, или он сам навернется в неизвестном месте, а вы потом будете ожидать звоночка по объявлению о пропаже.

…или посадить его автопосадкой, избежав повреждений не только коптера, но и того, куда упал коптер.

afx:

пилот как заправский гонщик должен был моментально вырулить

Нет, пилот - как лицо управляющее техникой, обладающей потенциальной опасностью, должен был мгновенно перевести полетный режим на ручной! Вообще при полетах палец сам должен знать “дорогу” на безопасный полетный режим. А уж тем более при полетах около людей.

afx:

однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.

В том видео весь полет до парочки занял две-три секунды. Щелкнуть тумблером на пульте и дернуть стик - ещё можно успеть, шарить по карманам в поисках БольшойТревожнойКнопки - нет.

afx
5yoda5:

А что именно у вас заложено в ФС? автопосадка? Или возврат “домой”? Может от этого и все улеты?

возврат домой. при этом, взлеты совершаются по всем правилам. ждем все спутники, сохранение домашней точки быстрым зеленым морганием, потом взлет. что тут не так, от чего он возвращается не домой, а в китай? да, тестировал несколько раз специально, отключал пульт - все возвращалось. но, видимо, когда контроллер пребывает в состоянии %) то ему уже неважна точка дома или автопосадка.
дело в том, что улет начинается не просто после потери сигнала, а внезапно. вот вы летите себе по направлению, хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает. и как его остановить?

5yoda5:

должен был мгновенно перевести полетный режим на ручной

это все прекрасно. но вы же понимаете, что ручной режим означает отсутствие удержания точки и многие другие приколы, с которыми надо совладать моментально после включения ручного режима. вы говорите, там две-три секунды времени. ну включил он ручной режим, но коптер-то по инерции все равно несется в том же направлении, и винты продолжают резать. в этом и соль…
никто не может сказать, почему начинается улет. иначе бы давно профиксили это в прошивке. джедаям тоже не комильфо раздавать новые коптеры взамен улетевших.

5yoda5
afx:

возврат домой.

и как его остановить?

Я уже несколько раз написал слово “автопосадка”. Думаю, это в Фантоме есть.
Почему теряется линк по РУ? Либо превышена дальность связи аппаратуры, либо наводки ЭМИ. И если в первом случае вас спасет автовозврат на точку взлета (при условии правильной работы GPS и компаса), то во втором случае будет улет х.з. куда. И автопосадка вас бы спасла. Это фактически то,что вы хотели сделать, только не “рубить” сразу движки, а тихо-мирно сесть на землю (ну или кому-то на голову).

afx:

хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает

Сначала - понять почему он улетает. А улетает он из-за ошибки в навигации. А если бы на уровне приемника принудительно бы выставлялось значение по каналам, тогда при выключении аппы сработает “аппаратный” ФС.

AlexOrlo
afx:

однозначно. отрубив питание коптер бы, во-первых, перестал перемалывать все на своем пути винтами, а во-вторых, пролетел бы максимум пару-тройку метров и упал вертикально. они без питания много не летят.

При включении ручного режима, он бы в них не врезался и без какого то выруливания (при условии что видео не фэйк).
Я лишь допустил то, что если он не успел/не собразил клацнуть тумблер на пульте который держал в руках, то второй приёмник, он бы 100% не выключил.

SerjikLSV
afx:

возврат домой. при этом, взлеты совершаются по всем правилам. ждем все спутники, сохранение домашней точки быстрым зеленым морганием, потом взлет. что тут не так, от чего он возвращается не домой, а в китай? да, тестировал несколько раз специально, отключал пульт - все возвращалось. но, видимо, когда контроллер пребывает в состоянии %) то ему уже неважна точка дома или автопосадка.
дело в том, что улет начинается не просто после потери сигнала, а внезапно. вот вы летите себе по направлению, хотите направление поменять, а коптер продолжает лететь и все. щелкаете стиками, фейлсейв, отключение аппы, а дрон улетает. и как его остановить?

Данную ситуацию наблюдал на своем аппарате и даже имитировал. Все дело исключительно в компасе и в наводках на него. При сильных наводках сбивается калибровка компаса и контроллер не понимает куда ему надо повернуть нос коптера для возврата домой, почему он его гонит в “Китай” а не оставляет на одном месте, непонятно. Выход один. При первых симптомах переводим коптер в режим ATI и ручками приводим домой. Данную ситуацию проверял на натуре пододвигая магнит на серве к грибку GPS и начинался улет. Сначала коптер становится ватным по управлению, потом начинает лететь в неизвесность хотя на газ реагирует при наличии связи с пультом можно сесть правда на скорости. При первом улете именно так и спас свой коптер просто приземлив его на скорости 30км в час. От момента ватности до улета есть секунд 5 на сообразить, улетать тоже начинает постепенно набирая скорость.

afx:

никто не может сказать, почему начинается улет. иначе бы давно профиксили это в прошивке. джедаям тоже не комильфо раздавать новые коптеры взамен улетевших.

Видать не так просто профиксить данный баг т.к. в Назе яв при своей работе опирается именно на компас.

AlexOrlo:

На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?

Для того чтобы получить лог надо что-бы аппарат был на руках, а если он улетел то взятки-гладки с DJI

AlexOrlo:

При включении ручного режима, он бы в них не врезался и без какого то выруливания (при условии что видео не фэйк).
Я лишь допустил то, что если он не успел/не собразил клацнуть тумблер на пульте который держал в руках, то второй приёмник, он бы 100% не выключил.

Навык переключения в ати режим и управления коптером в АТИ должен быть отработан у пилота на автомате, а не ждать пока коптер улетит из зоны действия РУ. Я после глюка на своем коптере и последующей его посадки в поле на скорости 30км/ч отработал у себя это до автоматизма. А ведь всего то надо было перещелкнуться в ати и привести коптер домой, но я забыл совсем про этот режим и решил коптер сажать пока не улетел далеко. Вот здесь видео, глюк начинается примерно с 1:16

youtu.be/vblc1Ao3yIg

.
Правда один раз показалось что улетает и щелкнул тумблером со всей дури и включил не ATI который посередине а Manual, страху натерпелся когда коптер стал под 80 крадусов к земле пикировать )))) Потому мануал режим после перестроил под АТИ
Зато сейчас летаю на фантике 3 без боязненно как только компас ерор сразу в ати, отлетел метров на 20 включил P-GPS снова все работает.

afx
5yoda5:

либо наводки ЭМИ

SerjikLSV:

Все дело исключительно в компасе и в наводках на него.

SerjikLSV:

пододвигая магнит на серве к грибку GPS

ладно компас раскалибровался и показывает не туда, почему тогда на аппу не реагирует даже на ближнем расстоянии?
на dji-club раздел с потерянными коптерами, посмотрите на варианты улетов. очень разные условия, а результат один. наверное, все же дело не только в компасе.

SerjikLSV
afx:

ладно компас раскалибровался и показывает не туда, почему тогда на аппу не реагирует даже на ближнем расстоянии?

На газ прекрасно реагирует а на остальные стики нет и несется не знамо куда, посмотрите видео выше с 1:00, примерно улет идет, постепенно так не сразу, т.е. поначалу стиками отклоненными до придела еще держал его на одном месте, потом он всеже начал скорость набирать, решил сажать.

alexeykozin

с фантиком проблема имхо одна.
его позиционируют как надежную и не требующую навыков систему.
типа любой, без подготовки и знаний. взял и полетел.
я ничего не имею против фантома или назы. я против вранья.
навыки, желание разобраться и научиться нужны при любом типе полетного контроллера .
хоть наза хоть ардукоптер .