Поиск потерянных аппаратов
На борту был маяк Питера
Запитан с отдельной батареи?
Хорошо ли упакован?Т.е. мог ли он потерять питание?
Акум 1s 130мАч, разъемы весьма плотные JST, и маячок и липолька были на крыле на липучке. Учитывая их вес, и мою уверенность в том, что крыло не морковило а село плавно на стабилизации, думаю потеря питания исключена. Упаковки внешней не было, это да. Только если всё хозяйство попало в воду…
Только если всё хозяйство попало в воду…
Или есть какие-то препятствия.
Лес с развитой листвой очень хорошо гасит сигнал маяка.
Акум 1s 130мАч
Думаю можно и поболее поставить на случай долгих поисков.
Да я думаю нужно было покупать GSM/GPS трекер полюбому… Чего уж сейчас думать, что нужно было ставить большую батарейку 😦 Нужно было домой лететь вовремя, очки не снимать, время не терять на этом…
Или есть какие-то препятствия.
У меня недавно самоль попал в дерево, под деревом оказался овраг, который с 10 метров не видно (метра 3 вниз) маяк Петра в носу ская рядом с акб, так вот сигнал с выключенным шумодавом принимался только с 10-15 метров.
Возможно у меня крыло в низине и лежит…
Значит всетаки надо делать модель которая может повозить приемник.Если маяк гдето в низине вверх его всеравно слышно.
А это уже мысль 😃 только надо приемник сделать маленький с пищалкой, чтобы по микрофону слышать сигнал, может даже такой есть где то готовый…
У меня недавно самоль попал в дерево, под деревом оказался овраг, который с 10 метров не видно (метра 3 вниз) маяк Петра в носу ская рядом с акб, так вот сигнал с выключенным шумодавом принимался только с 10-15 метров.
чето с рацией у тебя, либо петр не откалибровал чатоты.
я свой в субботу тоже искал, на антенку 4см ловил дальше 700 метров, а когда Пашкин искали- с 2 км бил. Модули с Петром одинаковые.
чето с рацией у тебя, либо петр не откалибровал чатоты.
Думаю просто неудачное размещение. Как нибудь проведу тесты.
Фэлкон нашёлся!!! Огромное СПАСИБО!!! Сергею Киселеву AkA Yopsemyon за помощь в поиске! С Серёгиного коптера с камерой GoPro мы снимали поле в высоком разрешении на фото, и рассматривали каждый кадр! Как оказалось, никуда крыло не улетело, а упало в поле там, где невысокая трава, и где я ходил кругами не один раз… Метров с 7-10 конечно же, крыла видно не было, вот вам и невысокая трава (по щиколотку). То есть, набор высоты был ложным, аккум был в ауте и мотор всё-таки вырубился. 21-я ФИшка на автопилоте посадила крыло, надёжно припрятав его строго на ЮГ от “базы” 😃 А я собирался его через 300-400м искать…
Открытым остался вопрос, почему я не слышал маяка, хотя точно ходил по полю рядом в метрах 30 точно. Видимо, lipo 1s 130мАч слишком мало, буду приспосабливать 350мАч.
Запись с miniDV NTSC видеокамеры
Фото с коптера, ложная цель в лесочке и тренировочная рядом с нами
А вот это фото и помогло нам с Серёгой найти крыло! А вы на фото его найдёте???
Вот тут он и бомжевал три дня…
Сейчас на липольке маяка 0,4В, на 3s 2200 ходовом 3,5В на всей сборке. Отпаяю разъемы и провода и выкину. А вот что делать с камерой-брелком, видео передатчиком? Они минут 10 были под небольшим дождем, ну и ночью сыро и холодно (3 ночи на поле)… Внутри кабина запотела, воды там не набралось, но влажно было. Что делать в ФИшкой, телеметрией, датчиком тока, приемником Фриски? Регуль у Фэлкона снаружи со дна, закрыт был хорошо, но опять-же влага с земли. Сервомашинки, хоть и прикрыты скотчем, но со стороны качалок - открыты. Посоветуйте плиз, что со всем этим можно сделать?
Сейчас на липольке маяка 0,4В, на 3s 2200 ходовом 3,5В на всей сборке. Отпаяю разъемы и провода и выкину.
Попробуйте зарядить вначале в режиме никелькадмий. доведите напругу до такой когда ее схавает зарядка. Потом пару раз заряд разряд.Може и вздуется, но чтото отдавать будет. Люди летают на ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ батарея. (бывшая прямоугольная раздутая до состояния цилиндра). Для ответсвенных полетов не желательно, но покрутится гдето при визуальном контакте она вполне может.
А вот что делать с камерой-брелком, видео передатчиком? Они минут 10 были под небольшим дождем, ну и ночью сыро и холодно (3 ночи на поле)… Внутри кабина запотела, воды там не набралось, но влажно было. Что делать в ФИшкой, телеметрией, датчиком тока, приемником Фриски? Регуль у Фэлкона снаружи со дна, закрыт был хорошо, но опять-же влага с земли.
Если не было прямого затопления - разобрать высушить дня 2-3.С камеры отпаять аккумлятор пока будет сохнуть. Конденсат имеет одно приятное свойство он практически дистлят и коррозии не способствует. Спиртом мыть камеру я б не советовал там можно разъем объектива испортить. Остальное можно только медицинским, а не водкой. 90% что все в порядке.
Сервомашинки, хоть и прикрыты скотчем, но со стороны качалок - открыты. Посоветуйте плиз, что со всем этим можно сделать?
Сервомашинки штука деликатная. если в них есть влага обязательно разобрать высушить и спрятать подальше. Лучше поменять на новые. Эти использовать на поворотки камер итп - на ответственные узлы не ставить - они могут сдуреть. (было такое - одна из замокших сервомашинк вдруг сошла с ума)
Как что делать? Разбирать и мыть растворителями, спиртом и т.д. зубной щёткой. Ставить назад в самолёт. Летать. Поздравляю с находкой! Так у тебя же фриска телеметрийная вроде должна была визжать.
Да уж, у меня FPV вертолет на дне Сенежа 2ю неделю лежит, искали с аквалангом не нашли, интересно как там с коррозией.
Фэлкон нашёлся!!!
Поздравляю с находкой!😉
С утра хорошая освещённость:).
Да уж, у меня FPV вертолет на дне Сенежа 2ю
Это уже второй летательный аппарат за последние две недели.
Стоит выяснить причины.
Вычислил по координатам, что “приземлилось” крыло в 70м от последних известных по видео координат! Все-таки ветром его отнесло на юго-восток (если север - это направление на “базу”) и явно набор высоты на автопилоте был на несколько секунд, и отсечка.
Поздравляю с находкой! Так у тебя же фриска телеметрийная вроде должна была визжать.
Фриска пищала как ненормальная, но я ведь сначала искал не там… Координаты неправильно вычислил. Надо потренироваться было, всем, кстати, советую, у кого цифирьки на экране - попробуйте получить на компе или на смартфоне-навигаторе точку старта, что видите на экране. Я только дома смог найти онлайн конвертер координат разных форматов в нужный. Вот этот конвертер координат. И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…
И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…
а я когдато рассказывал 😃 Не надо там никакого конвертора 😃 Ни онлайн ни оффлайн. Достаочно помнить что в градусе 60 минут а в минуте 60 секунд.
Ну и перед полетами выяснить в каком формате выдает координаы ГПС. Дешевое китайское ОСД выдает в градусах с десятичными долями, а в каком формате понимет ваш навигатор это надо разобратся вам. Обычно в градусах минутах, десятичных долях минут.
Вобщем если не понимает так как написанно на экране надо дробную часть координат умножить на 60. Будет формат градусы минуты доли минут. Надо в секунды - дробную часть минут множим на 60.
проверка займет 5 минут и нужна 1 раз, перед взлетом, сравнить что на ОСД и что на навигаторе и попытатся пересчитать.
А я летаю по-спартански (без всяких GPS координат и трекеров) и этого достаточно найти аппарат. Когда снимал деревья про Ленина заметил недалеко озеро и решил туда слетать, хотя в планах этого не было. Это и была ошибка - нефиг менять план полета при неподготовленной позиции на земле. А стоял я рядом с двумя рощицами деревьев ну и настала ситуация когда, отлетев на неполные 3 км, деревья закрыли сигнал. Улетел скай. Я с патчем на приёме поехал вдоль предполагаемого места краша - нет картинки. Вообще нет. Помню только что внизу была дорога и немного изгибалась вправо. Вроде бы та дорога вдоль которой проходил полёт. Короче езда ничего недала. А дело было воскресным вечером в 40 км от дома. Завтра на работу и искать времени не будет, надо что-то делать сейчас. По обе стороны от предполагаемого места краша поля с пшеницей по грудь - попробуй с земли найди. В голове план: ехать домой, взять твинстар (он в рабочем состоянии) и пробовать найти с него. Возвращаюсь через полтора часа и что я вижу - а вижу как на одном из полей дружными рядами комбайны убирают урожай. Смотрю на уже убранное пространство - нигде не белеет пенопласт. Значит ещё не нашли. Всё поготовил к полету меньше чем за минуту. Летаю. Но площади там ого-го, попробуй найди. Да и в желтой пщенице плохо видно - контраст по цвету со скаем не тот. Полетал с полчаса над двумя полями и в голове начала пояляться мысль о бесполезности затеи. А принимал это всё во время краша и писал на ноутбук. Но когда улетел скай во время лихорадочной сборки барахла он у меня упал в машине и конец записи почему-то пропал. Все есть а самого важного нет. Ну думаю - пора сворачиваться. Пытаюсь вспомнить последние кадры и начинаю понимать что это не то что я сейчас вижу с твинстара. Вдалеке увидел ещё одну дорогу вдоль озера с таким-же изгибом да и домики там вроде в ряд стояли а возле этих полей не так. Посадил самолет и поехал туда. Еду медленно и кручу патчем по сторонам - и здесь никакой картинки. Но дорога вроде тоже подходит под ту самую что видел. А что если во время краша оторвалась камера и телеметрия и картинки вообще не будет? Но видеопередатчик будет работать? Подозрительно мало шумов на 4 канале. Покрутил патчем вокруг - вижу в одном направлении усиление помех. Значит надо пойти в противоположном направлении. Беру приёмник, ноутбук и бреду по полю. Направление минимума изменилось. Ну-ка, что это там лежит? Раздолбанный скай был найден через 3 минуты по одной только несущей видео. Морды нет вообще, силовой аккум слегка в гармошку, гопро выскочила из креплений, хвост как и положено оторван. Оторван двигатель и сломан пропеллер. Знатный был краш. Но всё равно доволен находкой, почти всё кроме пенопласта, подлежит восстановлению. А в гопро Ленин.
Настоящий Подвиг пилота! Классный кадр ,ценой жизни крылатой машины!
Да, у тебя история в сто раз детективнее, чем у меня 😃 Риск то какой! У меня три инструмента для поиска на борту были - и я фиг чего с их помощью нашёл. Маячок автономный - раз, Телеметрийная Фриска и квадратный патч на пульте - два, Видеопередатчик и Шарки с приемником - три. Последние два средства завязаны на одну батарею, но питаются от разных “мест” а значит при краше есть шанс, что провода не оторвутся. А у тебя все так рискованно, только по видео искать, это на мой теперешний взгляд - очень легкомысленно 😉 Трекер, трекер и еще раз трекер… Это будет четвертое средство… Жжжесть!
Трекер, трекер
Один только трекер не есть гуд.
Чем больше средств поиска - тем лучше.