Поиск потерянных аппаратов
даже с отключенным шумодавом ?
Шумодав не отключал.
Расскажите как произошло???
Продолбал разряд батареи, она не новая и какая была емкость толком не уследил, вообщем упала тяга, дело шло к отсечке видимо. Ветер был как раз со старта на модель, то есть Фэлкону пришлось лететь против ветра. Сбросил газ для экономии энергии, снял очки (а ведь нельзя этого делать!!!) пытался найти в небе визуально - ибо видео уж сильно с помехами пошло. И за 10-15 секунд крыло развернуло по ветру и понесло со скоростью 60кмч, до этого против ветра шло 10-15 кмч. За это короткое время с 500м его унесло на 1 км!!! Высота упала с 200 примерно до 50-70, видео еще было, я писал на камеру NTSC, Слава Богу что координаты ГПС хоть наверху, а то весь низ телеметрии был обрезан. Управление тоже было, на передатчике патч стоит. Потом аппа запищала, прямую видимость уже закрыли деревья и на виде видно, что самоль опустился до 30м примерно и тут врубился газ, сработал файл-сейф и включился автовозврат, и самоль даже начал набирать высоту, сделал рывок…но насколько он был сильный я не знаю. На видео видно что почти перпендикулярно ветру и собственно направлению домой самоль пошёл с набором высоты 3м/с!!! и скорость стала увеличиваться до 27кмч, она ведь при развороте против ветра с 60кмч упала до 25 сразу, и все, управления нет, Фриска пищит истошно, ну и видео больше не появилось…
Последние секунды на видео дали координаты, и я обследовал это место, поле с невысокой травой. Но крыло летело в сторону полосы деревьев, до них метров 300 было… Мог ли самоль на последнем издыхании аккума, а может и не на совсем последнем?? пролететь с высоты 40-45м и с такой небольшой скоростью, при условии что был активен автовозврат, метров 300 или больше? Было бы много заряда, он бы подтянулся ближе и появилось бы управление и видео - пульт я после пропажи крыла не выключал долго, в надежде найти по телеметрийному каналу отклик приемника. На борту был маяк Питера, но его не было слышно по рации. Я сначала начал поиски ближе, метрах в 500. Потом рассчитал координаты правильно и оказалось, что это еще в 500м от этого места…
Видео пока не выкладываю, есть надежда найти его самому… Надо сказать, что 21-я ФИшка отрабатывала на все 100%, ветер был сильный и она отлично держала крыло… Эх если бы не газ на файл сейфе - сел бы он плавно где то в месте пропажи сигнала, и все было бы хорошо. А теперь думай - куда он мог успеть долететь, с учетом желания лететь домой но при этом при наличии встречного ветра…
Вернее можно только в одном случае, если рядом стоит кто-то, кто показывает пальцем на самолёт. Да и всё равно - нежелательно.
Для этих целей очень хорошо подходит трекер антенны, даже уже не помню сколько раз помогал сориентироваться…
Один-в-один и в этот же день, но у меня от одной липо 3S питался и передатчик и ВЕС борта - когда отрубилось видео, самолет летел домой на автопилоте
Да уж повезло 😃 только не понял, самоль на автопилоте просто планировал…?
У меня раз GPS на борту сбился, очень стремно было… Так что сверху, глядя в очки, тоже уметь ориентироваться надо… И как идея возникла… Когда по полю шастал, жена помогала но потом в машине сидела. У рее рация и у меня, я метров за 500, вроде видно все, спрашиваю, видишь меня - говорит нет. Я взял фонарик сверхяркий на одном cree светодиоде, и посветил - сразу визуально меня нашла. Так что можно самому себе с земли ярким фонариком подать сигнал, куда домой лететь, в случае сбоя телеметрии и полета домой без “цифр”. По-моему реальная тема. Теперь такой фонарик с собой всегда, ну и GSM/GPS трекер покупать полюбому буду…но это уже другая грустная история 😦
На борту был маяк Питера
Запитан с отдельной батареи?
Хорошо ли упакован?Т.е. мог ли он потерять питание?
Акум 1s 130мАч, разъемы весьма плотные JST, и маячок и липолька были на крыле на липучке. Учитывая их вес, и мою уверенность в том, что крыло не морковило а село плавно на стабилизации, думаю потеря питания исключена. Упаковки внешней не было, это да. Только если всё хозяйство попало в воду…
Только если всё хозяйство попало в воду…
Или есть какие-то препятствия.
Лес с развитой листвой очень хорошо гасит сигнал маяка.
Акум 1s 130мАч
Думаю можно и поболее поставить на случай долгих поисков.
Да я думаю нужно было покупать GSM/GPS трекер полюбому… Чего уж сейчас думать, что нужно было ставить большую батарейку 😦 Нужно было домой лететь вовремя, очки не снимать, время не терять на этом…
Или есть какие-то препятствия.
У меня недавно самоль попал в дерево, под деревом оказался овраг, который с 10 метров не видно (метра 3 вниз) маяк Петра в носу ская рядом с акб, так вот сигнал с выключенным шумодавом принимался только с 10-15 метров.
Возможно у меня крыло в низине и лежит…
Значит всетаки надо делать модель которая может повозить приемник.Если маяк гдето в низине вверх его всеравно слышно.
А это уже мысль 😃 только надо приемник сделать маленький с пищалкой, чтобы по микрофону слышать сигнал, может даже такой есть где то готовый…
У меня недавно самоль попал в дерево, под деревом оказался овраг, который с 10 метров не видно (метра 3 вниз) маяк Петра в носу ская рядом с акб, так вот сигнал с выключенным шумодавом принимался только с 10-15 метров.
чето с рацией у тебя, либо петр не откалибровал чатоты.
я свой в субботу тоже искал, на антенку 4см ловил дальше 700 метров, а когда Пашкин искали- с 2 км бил. Модули с Петром одинаковые.
чето с рацией у тебя, либо петр не откалибровал чатоты.
Думаю просто неудачное размещение. Как нибудь проведу тесты.
Фэлкон нашёлся!!! Огромное СПАСИБО!!! Сергею Киселеву AkA Yopsemyon за помощь в поиске! С Серёгиного коптера с камерой GoPro мы снимали поле в высоком разрешении на фото, и рассматривали каждый кадр! Как оказалось, никуда крыло не улетело, а упало в поле там, где невысокая трава, и где я ходил кругами не один раз… Метров с 7-10 конечно же, крыла видно не было, вот вам и невысокая трава (по щиколотку). То есть, набор высоты был ложным, аккум был в ауте и мотор всё-таки вырубился. 21-я ФИшка на автопилоте посадила крыло, надёжно припрятав его строго на ЮГ от “базы” 😃 А я собирался его через 300-400м искать…
Открытым остался вопрос, почему я не слышал маяка, хотя точно ходил по полю рядом в метрах 30 точно. Видимо, lipo 1s 130мАч слишком мало, буду приспосабливать 350мАч.
Запись с miniDV NTSC видеокамеры
Фото с коптера, ложная цель в лесочке и тренировочная рядом с нами
А вот это фото и помогло нам с Серёгой найти крыло! А вы на фото его найдёте???
Вот тут он и бомжевал три дня…
Сейчас на липольке маяка 0,4В, на 3s 2200 ходовом 3,5В на всей сборке. Отпаяю разъемы и провода и выкину. А вот что делать с камерой-брелком, видео передатчиком? Они минут 10 были под небольшим дождем, ну и ночью сыро и холодно (3 ночи на поле)… Внутри кабина запотела, воды там не набралось, но влажно было. Что делать в ФИшкой, телеметрией, датчиком тока, приемником Фриски? Регуль у Фэлкона снаружи со дна, закрыт был хорошо, но опять-же влага с земли. Сервомашинки, хоть и прикрыты скотчем, но со стороны качалок - открыты. Посоветуйте плиз, что со всем этим можно сделать?
Сейчас на липольке маяка 0,4В, на 3s 2200 ходовом 3,5В на всей сборке. Отпаяю разъемы и провода и выкину.
Попробуйте зарядить вначале в режиме никелькадмий. доведите напругу до такой когда ее схавает зарядка. Потом пару раз заряд разряд.Може и вздуется, но чтото отдавать будет. Люди летают на ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ батарея. (бывшая прямоугольная раздутая до состояния цилиндра). Для ответсвенных полетов не желательно, но покрутится гдето при визуальном контакте она вполне может.
А вот что делать с камерой-брелком, видео передатчиком? Они минут 10 были под небольшим дождем, ну и ночью сыро и холодно (3 ночи на поле)… Внутри кабина запотела, воды там не набралось, но влажно было. Что делать в ФИшкой, телеметрией, датчиком тока, приемником Фриски? Регуль у Фэлкона снаружи со дна, закрыт был хорошо, но опять-же влага с земли.
Если не было прямого затопления - разобрать высушить дня 2-3.С камеры отпаять аккумлятор пока будет сохнуть. Конденсат имеет одно приятное свойство он практически дистлят и коррозии не способствует. Спиртом мыть камеру я б не советовал там можно разъем объектива испортить. Остальное можно только медицинским, а не водкой. 90% что все в порядке.
Сервомашинки, хоть и прикрыты скотчем, но со стороны качалок - открыты. Посоветуйте плиз, что со всем этим можно сделать?
Сервомашинки штука деликатная. если в них есть влага обязательно разобрать высушить и спрятать подальше. Лучше поменять на новые. Эти использовать на поворотки камер итп - на ответственные узлы не ставить - они могут сдуреть. (было такое - одна из замокших сервомашинк вдруг сошла с ума)
Как что делать? Разбирать и мыть растворителями, спиртом и т.д. зубной щёткой. Ставить назад в самолёт. Летать. Поздравляю с находкой! Так у тебя же фриска телеметрийная вроде должна была визжать.
Да уж, у меня FPV вертолет на дне Сенежа 2ю неделю лежит, искали с аквалангом не нашли, интересно как там с коррозией.
Фэлкон нашёлся!!!
Поздравляю с находкой!😉
С утра хорошая освещённость:).
Да уж, у меня FPV вертолет на дне Сенежа 2ю
Это уже второй летательный аппарат за последние две недели.
Стоит выяснить причины.
Вычислил по координатам, что “приземлилось” крыло в 70м от последних известных по видео координат! Все-таки ветром его отнесло на юго-восток (если север - это направление на “базу”) и явно набор высоты на автопилоте был на несколько секунд, и отсечка.
Поздравляю с находкой! Так у тебя же фриска телеметрийная вроде должна была визжать.
Фриска пищала как ненормальная, но я ведь сначала искал не там… Координаты неправильно вычислил. Надо потренироваться было, всем, кстати, советую, у кого цифирьки на экране - попробуйте получить на компе или на смартфоне-навигаторе точку старта, что видите на экране. Я только дома смог найти онлайн конвертер координат разных форматов в нужный. Вот этот конвертер координат. И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…
И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…
а я когдато рассказывал 😃 Не надо там никакого конвертора 😃 Ни онлайн ни оффлайн. Достаочно помнить что в градусе 60 минут а в минуте 60 секунд.
Ну и перед полетами выяснить в каком формате выдает координаы ГПС. Дешевое китайское ОСД выдает в градусах с десятичными долями, а в каком формате понимет ваш навигатор это надо разобратся вам. Обычно в градусах минутах, десятичных долях минут.
Вобщем если не понимает так как написанно на экране надо дробную часть координат умножить на 60. Будет формат градусы минуты доли минут. Надо в секунды - дробную часть минут множим на 60.
проверка займет 5 минут и нужна 1 раз, перед взлетом, сравнить что на ОСД и что на навигаторе и попытатся пересчитать.