Поиск потерянных аппаратов
Фэлкон нашёлся!!! Огромное СПАСИБО!!! Сергею Киселеву AkA Yopsemyon за помощь в поиске! С Серёгиного коптера с камерой GoPro мы снимали поле в высоком разрешении на фото, и рассматривали каждый кадр! Как оказалось, никуда крыло не улетело, а упало в поле там, где невысокая трава, и где я ходил кругами не один раз… Метров с 7-10 конечно же, крыла видно не было, вот вам и невысокая трава (по щиколотку). То есть, набор высоты был ложным, аккум был в ауте и мотор всё-таки вырубился. 21-я ФИшка на автопилоте посадила крыло, надёжно припрятав его строго на ЮГ от “базы” 😃 А я собирался его через 300-400м искать…
Открытым остался вопрос, почему я не слышал маяка, хотя точно ходил по полю рядом в метрах 30 точно. Видимо, lipo 1s 130мАч слишком мало, буду приспосабливать 350мАч.
Запись с miniDV NTSC видеокамеры
Фото с коптера, ложная цель в лесочке и тренировочная рядом с нами
А вот это фото и помогло нам с Серёгой найти крыло! А вы на фото его найдёте???
Вот тут он и бомжевал три дня…
Сейчас на липольке маяка 0,4В, на 3s 2200 ходовом 3,5В на всей сборке. Отпаяю разъемы и провода и выкину. А вот что делать с камерой-брелком, видео передатчиком? Они минут 10 были под небольшим дождем, ну и ночью сыро и холодно (3 ночи на поле)… Внутри кабина запотела, воды там не набралось, но влажно было. Что делать в ФИшкой, телеметрией, датчиком тока, приемником Фриски? Регуль у Фэлкона снаружи со дна, закрыт был хорошо, но опять-же влага с земли. Сервомашинки, хоть и прикрыты скотчем, но со стороны качалок - открыты. Посоветуйте плиз, что со всем этим можно сделать?
Сейчас на липольке маяка 0,4В, на 3s 2200 ходовом 3,5В на всей сборке. Отпаяю разъемы и провода и выкину.
Попробуйте зарядить вначале в режиме никелькадмий. доведите напругу до такой когда ее схавает зарядка. Потом пару раз заряд разряд.Може и вздуется, но чтото отдавать будет. Люди летают на ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ батарея. (бывшая прямоугольная раздутая до состояния цилиндра). Для ответсвенных полетов не желательно, но покрутится гдето при визуальном контакте она вполне может.
А вот что делать с камерой-брелком, видео передатчиком? Они минут 10 были под небольшим дождем, ну и ночью сыро и холодно (3 ночи на поле)… Внутри кабина запотела, воды там не набралось, но влажно было. Что делать в ФИшкой, телеметрией, датчиком тока, приемником Фриски? Регуль у Фэлкона снаружи со дна, закрыт был хорошо, но опять-же влага с земли.
Если не было прямого затопления - разобрать высушить дня 2-3.С камеры отпаять аккумлятор пока будет сохнуть. Конденсат имеет одно приятное свойство он практически дистлят и коррозии не способствует. Спиртом мыть камеру я б не советовал там можно разъем объектива испортить. Остальное можно только медицинским, а не водкой. 90% что все в порядке.
Сервомашинки, хоть и прикрыты скотчем, но со стороны качалок - открыты. Посоветуйте плиз, что со всем этим можно сделать?
Сервомашинки штука деликатная. если в них есть влага обязательно разобрать высушить и спрятать подальше. Лучше поменять на новые. Эти использовать на поворотки камер итп - на ответственные узлы не ставить - они могут сдуреть. (было такое - одна из замокших сервомашинк вдруг сошла с ума)
Как что делать? Разбирать и мыть растворителями, спиртом и т.д. зубной щёткой. Ставить назад в самолёт. Летать. Поздравляю с находкой! Так у тебя же фриска телеметрийная вроде должна была визжать.
Да уж, у меня FPV вертолет на дне Сенежа 2ю неделю лежит, искали с аквалангом не нашли, интересно как там с коррозией.
Фэлкон нашёлся!!!
Поздравляю с находкой!😉
С утра хорошая освещённость:).
Да уж, у меня FPV вертолет на дне Сенежа 2ю
Это уже второй летательный аппарат за последние две недели.
Стоит выяснить причины.
Вычислил по координатам, что “приземлилось” крыло в 70м от последних известных по видео координат! Все-таки ветром его отнесло на юго-восток (если север - это направление на “базу”) и явно набор высоты на автопилоте был на несколько секунд, и отсечка.
Поздравляю с находкой! Так у тебя же фриска телеметрийная вроде должна была визжать.
Фриска пищала как ненормальная, но я ведь сначала искал не там… Координаты неправильно вычислил. Надо потренироваться было, всем, кстати, советую, у кого цифирьки на экране - попробуйте получить на компе или на смартфоне-навигаторе точку старта, что видите на экране. Я только дома смог найти онлайн конвертер координат разных форматов в нужный. Вот этот конвертер координат. И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…
И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…
а я когдато рассказывал 😃 Не надо там никакого конвертора 😃 Ни онлайн ни оффлайн. Достаочно помнить что в градусе 60 минут а в минуте 60 секунд.
Ну и перед полетами выяснить в каком формате выдает координаы ГПС. Дешевое китайское ОСД выдает в градусах с десятичными долями, а в каком формате понимет ваш навигатор это надо разобратся вам. Обычно в градусах минутах, десятичных долях минут.
Вобщем если не понимает так как написанно на экране надо дробную часть координат умножить на 60. Будет формат градусы минуты доли минут. Надо в секунды - дробную часть минут множим на 60.
проверка займет 5 минут и нужна 1 раз, перед взлетом, сравнить что на ОСД и что на навигаторе и попытатся пересчитать.
А я летаю по-спартански (без всяких GPS координат и трекеров) и этого достаточно найти аппарат. Когда снимал деревья про Ленина заметил недалеко озеро и решил туда слетать, хотя в планах этого не было. Это и была ошибка - нефиг менять план полета при неподготовленной позиции на земле. А стоял я рядом с двумя рощицами деревьев ну и настала ситуация когда, отлетев на неполные 3 км, деревья закрыли сигнал. Улетел скай. Я с патчем на приёме поехал вдоль предполагаемого места краша - нет картинки. Вообще нет. Помню только что внизу была дорога и немного изгибалась вправо. Вроде бы та дорога вдоль которой проходил полёт. Короче езда ничего недала. А дело было воскресным вечером в 40 км от дома. Завтра на работу и искать времени не будет, надо что-то делать сейчас. По обе стороны от предполагаемого места краша поля с пшеницей по грудь - попробуй с земли найди. В голове план: ехать домой, взять твинстар (он в рабочем состоянии) и пробовать найти с него. Возвращаюсь через полтора часа и что я вижу - а вижу как на одном из полей дружными рядами комбайны убирают урожай. Смотрю на уже убранное пространство - нигде не белеет пенопласт. Значит ещё не нашли. Всё поготовил к полету меньше чем за минуту. Летаю. Но площади там ого-го, попробуй найди. Да и в желтой пщенице плохо видно - контраст по цвету со скаем не тот. Полетал с полчаса над двумя полями и в голове начала пояляться мысль о бесполезности затеи. А принимал это всё во время краша и писал на ноутбук. Но когда улетел скай во время лихорадочной сборки барахла он у меня упал в машине и конец записи почему-то пропал. Все есть а самого важного нет. Ну думаю - пора сворачиваться. Пытаюсь вспомнить последние кадры и начинаю понимать что это не то что я сейчас вижу с твинстара. Вдалеке увидел ещё одну дорогу вдоль озера с таким-же изгибом да и домики там вроде в ряд стояли а возле этих полей не так. Посадил самолет и поехал туда. Еду медленно и кручу патчем по сторонам - и здесь никакой картинки. Но дорога вроде тоже подходит под ту самую что видел. А что если во время краша оторвалась камера и телеметрия и картинки вообще не будет? Но видеопередатчик будет работать? Подозрительно мало шумов на 4 канале. Покрутил патчем вокруг - вижу в одном направлении усиление помех. Значит надо пойти в противоположном направлении. Беру приёмник, ноутбук и бреду по полю. Направление минимума изменилось. Ну-ка, что это там лежит? Раздолбанный скай был найден через 3 минуты по одной только несущей видео. Морды нет вообще, силовой аккум слегка в гармошку, гопро выскочила из креплений, хвост как и положено оторван. Оторван двигатель и сломан пропеллер. Знатный был краш. Но всё равно доволен находкой, почти всё кроме пенопласта, подлежит восстановлению. А в гопро Ленин.
Настоящий Подвиг пилота! Классный кадр ,ценой жизни крылатой машины!
Да, у тебя история в сто раз детективнее, чем у меня 😃 Риск то какой! У меня три инструмента для поиска на борту были - и я фиг чего с их помощью нашёл. Маячок автономный - раз, Телеметрийная Фриска и квадратный патч на пульте - два, Видеопередатчик и Шарки с приемником - три. Последние два средства завязаны на одну батарею, но питаются от разных “мест” а значит при краше есть шанс, что провода не оторвутся. А у тебя все так рискованно, только по видео искать, это на мой теперешний взгляд - очень легкомысленно 😉 Трекер, трекер и еще раз трекер… Это будет четвертое средство… Жжжесть!
Трекер, трекер
Один только трекер не есть гуд.
Чем больше средств поиска - тем лучше.
По мне так хотел бы иметь радиомаяк и пищалку на борту. По радиомаяку я в лёгкую найду его где угодно а пищалка очень хорошо при ближнем поиске. Радиомаяк с батареей побольше. Я уже как-то с месяц назад высказывал мысль про приёмник маяка на борту второго носителя, аудиовыход которого подать на вход аудио видеопередатчика. Появилось стойкое желание осуществить это и испытать. В пределах дальности полёта аппарата-спасателя будет искать значительно быстрее. И аттеньюатор на входе приёмника маяка, управляемый со свободного канала приёмника (у меня есть) чтобы после нахождения сигнала сузить район поисков. В моей ситуации я нашёл бы за 10-15 минут. Просто я поворачивал возле озера и видео начало пропадать и по обрывкам его помню про дорогу. Но дорога оказалась не та, про которую я думал, просто я их спутал и искал в полутора километрах в стороне. А так услышал бы маяк и быстро нашёл бы. Но второй носитель всё равно помог - сверху я увидел ситуацию и поехал в правильном направлении.
сверху я увидел ситуацию и поехал в правильном направлении
Золотые слова! С воздуха видно супер, только писать надо или фоткать на что-то качественное. Вот у ГоуПро разрешение хорошее, и то не так-то просто увидеть малюсенький белый треугольник на поле, даже при очень низкой траве (обычно она по пояс минимум). И мне показалось, что с коптера искать проще и удобнее. У кого какие мысли на этот счет?
Да, коптер будет лучше при съёмках. Он может медленно лететь, можно зависнуть, опуситься, быстро вернуться назад чтобы в бортовую камеру рассмотреть получше. Собрал себе на FY-90 и уже 2 дня тренируюсь возле реки. Вода так и тянет его к себе полетать.😃 С трудом сдерживаюсь.
Собрал себе на FY-90
Тоже на этом контроллере хочу, только с ГПС, баро и со всеми наворотами
Вот читаю ветки про краши, поиски, и с ужасом понимаю что многие летают без АП ! Как так ? Почему ? Я без АП никогда не подниму Скай, радиосвязь щас есть, и вдруг что ее нет, а если видео отрубиться, несколько раз АП спасал мой Скай из-за отказов по видео. И самый первый мой полет был сразу с настроеным АП.
Ну не у всех есть сразу деньги на все, много же и других дел и мест куда приткнуть кровно заработанные.
Кроме того на сколько я понимаю настроить АП та еще задача, а летать хочется сейчас.
Ну и кроме того просто осторожнее и все будет хорошо. А потом уж и все остальное докупить.
Я вот выбрал иглов, жду когда выйдет их стабилизация, пока и так можно полетать, только осторожно… 😃
без АП никогда не подниму Скай
Точно, без АП мой птиц, за только этот год, мог уже улететь от меня раз 10, а то и больше.
Не раз, в процессе настройки, или подлётов, возникали проблемы с РУ или видео, и тут, АП всегда возвращал самик на базу и там кружил пока не кончатся батарейки или я не возьму визуально управление.
Да это все понятно, но нельзя же утерпеть, когда есть все кроме АП и телеметрии… 😃
Вот еще бы выбрать правильный АП, который реально хорошо работает…
Очень просто. Отказывает РУ. и самик полетел на ненастроенном автопилоте.
Нацепил очки, отлетел на пол километра пропало видео. визуально потерял. и самик летит сам по себе незнамо где.
Ну это уже проблемы организации полетов.
Вообще, да, мне легче в том плане, что я все эти шишки уже давно набил не в FPV а на пилотажках и остальном.
Самолеты быстро отучают делать на соплях, ну и просто потом приходит понимание как делать хорошо и надежно.
Новичкам сложнее конечно, но уж дальность то можно проверить… Отойди на километр, чтобы была прямая видимость, передатчик повыше, приемник повыше, пусть со снегом но будет работать, управление также, если не работает, что летать то? Решать проблему. После этого можно смело лететь на километр если по земле работало, то в воздухе будет на порядок лучше. Если самолет медленный и видеолинк маломощный то и полкилометра хватит для начала.