Поиск потерянных аппаратов

Yanchak
Сергей_Вертолетов:

И тогда я получил точные координаты, сверил с видео - картинка та самая. Но мне пришлось временно уехать с поля - и Фриску выключил. Если бы я сразу координаты получил правильные, там, возможно, Фриска бы и помогла, пока борт питал приемник. Направленный патч точно указал бы направление поиска…

а я когдато рассказывал 😃 Не надо там никакого конвертора 😃 Ни онлайн ни оффлайн. Достаочно помнить что в градусе 60 минут а в минуте 60 секунд.
Ну и перед полетами выяснить в каком формате выдает координаы ГПС. Дешевое китайское ОСД выдает в градусах с десятичными долями, а в каком формате понимет ваш навигатор это надо разобратся вам. Обычно в градусах минутах, десятичных долях минут.

Вобщем если не понимает так как написанно на экране надо дробную часть координат умножить на 60. Будет формат градусы минуты доли минут. Надо в секунды - дробную часть минут множим на 60.
проверка займет 5 минут и нужна 1 раз, перед взлетом, сравнить что на ОСД и что на навигаторе и попытатся пересчитать.

Android1

А я летаю по-спартански (без всяких GPS координат и трекеров) и этого достаточно найти аппарат. Когда снимал деревья про Ленина заметил недалеко озеро и решил туда слетать, хотя в планах этого не было. Это и была ошибка - нефиг менять план полета при неподготовленной позиции на земле. А стоял я рядом с двумя рощицами деревьев ну и настала ситуация когда, отлетев на неполные 3 км, деревья закрыли сигнал. Улетел скай. Я с патчем на приёме поехал вдоль предполагаемого места краша - нет картинки. Вообще нет. Помню только что внизу была дорога и немного изгибалась вправо. Вроде бы та дорога вдоль которой проходил полёт. Короче езда ничего недала. А дело было воскресным вечером в 40 км от дома. Завтра на работу и искать времени не будет, надо что-то делать сейчас. По обе стороны от предполагаемого места краша поля с пшеницей по грудь - попробуй с земли найди. В голове план: ехать домой, взять твинстар (он в рабочем состоянии) и пробовать найти с него. Возвращаюсь через полтора часа и что я вижу - а вижу как на одном из полей дружными рядами комбайны убирают урожай. Смотрю на уже убранное пространство - нигде не белеет пенопласт. Значит ещё не нашли. Всё поготовил к полету меньше чем за минуту. Летаю. Но площади там ого-го, попробуй найди. Да и в желтой пщенице плохо видно - контраст по цвету со скаем не тот. Полетал с полчаса над двумя полями и в голове начала пояляться мысль о бесполезности затеи. А принимал это всё во время краша и писал на ноутбук. Но когда улетел скай во время лихорадочной сборки барахла он у меня упал в машине и конец записи почему-то пропал. Все есть а самого важного нет. Ну думаю - пора сворачиваться. Пытаюсь вспомнить последние кадры и начинаю понимать что это не то что я сейчас вижу с твинстара. Вдалеке увидел ещё одну дорогу вдоль озера с таким-же изгибом да и домики там вроде в ряд стояли а возле этих полей не так. Посадил самолет и поехал туда. Еду медленно и кручу патчем по сторонам - и здесь никакой картинки. Но дорога вроде тоже подходит под ту самую что видел. А что если во время краша оторвалась камера и телеметрия и картинки вообще не будет? Но видеопередатчик будет работать? Подозрительно мало шумов на 4 канале. Покрутил патчем вокруг - вижу в одном направлении усиление помех. Значит надо пойти в противоположном направлении. Беру приёмник, ноутбук и бреду по полю. Направление минимума изменилось. Ну-ка, что это там лежит? Раздолбанный скай был найден через 3 минуты по одной только несущей видео. Морды нет вообще, силовой аккум слегка в гармошку, гопро выскочила из креплений, хвост как и положено оторван. Оторван двигатель и сломан пропеллер. Знатный был краш. Но всё равно доволен находкой, почти всё кроме пенопласта, подлежит восстановлению. А в гопро Ленин.

hudognik

Настоящий Подвиг пилота! Классный кадр ,ценой жизни крылатой машины!

Сергей_Вертолетов

Да, у тебя история в сто раз детективнее, чем у меня 😃 Риск то какой! У меня три инструмента для поиска на борту были - и я фиг чего с их помощью нашёл. Маячок автономный - раз, Телеметрийная Фриска и квадратный патч на пульте - два, Видеопередатчик и Шарки с приемником - три. Последние два средства завязаны на одну батарею, но питаются от разных “мест” а значит при краше есть шанс, что провода не оторвутся. А у тебя все так рискованно, только по видео искать, это на мой теперешний взгляд - очень легкомысленно 😉 Трекер, трекер и еще раз трекер… Это будет четвертое средство… Жжжесть!

T300
Сергей_Вертолетов:

Трекер, трекер

Один только трекер не есть гуд.

Чем больше средств поиска - тем лучше.

Android1

По мне так хотел бы иметь радиомаяк и пищалку на борту. По радиомаяку я в лёгкую найду его где угодно а пищалка очень хорошо при ближнем поиске. Радиомаяк с батареей побольше. Я уже как-то с месяц назад высказывал мысль про приёмник маяка на борту второго носителя, аудиовыход которого подать на вход аудио видеопередатчика. Появилось стойкое желание осуществить это и испытать. В пределах дальности полёта аппарата-спасателя будет искать значительно быстрее. И аттеньюатор на входе приёмника маяка, управляемый со свободного канала приёмника (у меня есть) чтобы после нахождения сигнала сузить район поисков. В моей ситуации я нашёл бы за 10-15 минут. Просто я поворачивал возле озера и видео начало пропадать и по обрывкам его помню про дорогу. Но дорога оказалась не та, про которую я думал, просто я их спутал и искал в полутора километрах в стороне. А так услышал бы маяк и быстро нашёл бы. Но второй носитель всё равно помог - сверху я увидел ситуацию и поехал в правильном направлении.

Сергей_Вертолетов
Android1:

сверху я увидел ситуацию и поехал в правильном направлении

Золотые слова! С воздуха видно супер, только писать надо или фоткать на что-то качественное. Вот у ГоуПро разрешение хорошее, и то не так-то просто увидеть малюсенький белый треугольник на поле, даже при очень низкой траве (обычно она по пояс минимум). И мне показалось, что с коптера искать проще и удобнее. У кого какие мысли на этот счет?

Android1

Да, коптер будет лучше при съёмках. Он может медленно лететь, можно зависнуть, опуситься, быстро вернуться назад чтобы в бортовую камеру рассмотреть получше. Собрал себе на FY-90 и уже 2 дня тренируюсь возле реки. Вода так и тянет его к себе полетать.😃 С трудом сдерживаюсь.

Сергей_Вертолетов
Android1:

Собрал себе на FY-90

Тоже на этом контроллере хочу, только с ГПС, баро и со всеми наворотами

TREX-olet

Вот читаю ветки про краши, поиски, и с ужасом понимаю что многие летают без АП ! Как так ? Почему ? Я без АП никогда не подниму Скай, радиосвязь щас есть, и вдруг что ее нет, а если видео отрубиться, несколько раз АП спасал мой Скай из-за отказов по видео. И самый первый мой полет был сразу с настроеным АП.

DmitryB

Ну не у всех есть сразу деньги на все, много же и других дел и мест куда приткнуть кровно заработанные.
Кроме того на сколько я понимаю настроить АП та еще задача, а летать хочется сейчас.
Ну и кроме того просто осторожнее и все будет хорошо. А потом уж и все остальное докупить.
Я вот выбрал иглов, жду когда выйдет их стабилизация, пока и так можно полетать, только осторожно… 😃

T300
TREX-olet:

без АП никогда не подниму Скай

Точно, без АП мой птиц, за только этот год, мог уже улететь от меня раз 10, а то и больше.
Не раз, в процессе настройки, или подлётов, возникали проблемы с РУ или видео, и тут, АП всегда возвращал самик на базу и там кружил пока не кончатся батарейки или я не возьму визуально управление.

DmitryB

Да это все понятно, но нельзя же утерпеть, когда есть все кроме АП и телеметрии… 😃
Вот еще бы выбрать правильный АП, который реально хорошо работает…

T300

Очень просто. Отказывает РУ. и самик полетел на ненастроенном автопилоте.

Нацепил очки, отлетел на пол километра пропало видео. визуально потерял. и самик летит сам по себе незнамо где.

DmitryB

Ну это уже проблемы организации полетов.
Вообще, да, мне легче в том плане, что я все эти шишки уже давно набил не в FPV а на пилотажках и остальном.
Самолеты быстро отучают делать на соплях, ну и просто потом приходит понимание как делать хорошо и надежно.
Новичкам сложнее конечно, но уж дальность то можно проверить… Отойди на километр, чтобы была прямая видимость, передатчик повыше, приемник повыше, пусть со снегом но будет работать, управление также, если не работает, что летать то? Решать проблему. После этого можно смело лететь на километр если по земле работало, то в воздухе будет на порядок лучше. Если самолет медленный и видеолинк маломощный то и полкилометра хватит для начала.

strannik

Скупой и нетерпеливый платит дважды, а то и трижды 😃 Каждый косяк или отказ при FPV-полете это в 95% случаев - морковь. А каждый обовощь это:

  • Выкинутое время на ремонт
  • Выкинутые деньги на ремонт
  • Выкинутые нервы
    И то, в случае, если самолет нашелся. А если не нашелся, то это от 500 до 1000 зеленых на ветер. Вместо того, чтобы просто 1 раз потратить $300 на автопилот и 1 неделю на полную настройку. Вроде, все это понимают, а все равно… по лесам-полям раскиданы крылатые сокровищницы…
    Нет, автопилот это не 100% гарантия, но даже 50% это очень много.
    Если посчитать, что каждый отказ ру/видео или просто потерю ориентации в воздухе за краш, ваш автопилот окупится примерно на 3-4 разе. А таких ситуаций может быть 1-2 в день. Так что окупаемость очень быстрая.
T300
Сергей_Вертолетов:

GSM/GPS трекер

Прикручен, но рука так и тянется отвинтить и сделать самик на 70 грамм легче. 😃
Всёравно, когда каждый раз вылетаешь на 10+км в мыслях, сразу прощаешься с самиком на всегда.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, у кого оригинальный трекер Xexun и неоригинальные - кто нить разбирал свои девайсы? Облегчить можно как-то? Корпус снять? Или у всех там антенна приклеена?

T300

у меня клон, не оригинал.
облегччать там особо нечего.
корпус - но без него, в случае креша, трекер скорее всего помрёт.

Android1

Без автопилота… У меня самолёты улетали 6 раз и несколько раз недотягивал 1-2 км из-за разряда АКБ. Все разы находил. Причина - неправильный выбор маршрута, сигнал управления закрывали дома или деревья. Хвалёный Траппи тоже без автопилота и ведь далеко летает. А потому что ни дома ни деревья не закрывают сигнал. Или к примеру квадрокоптер. Третий день тренируюсь на нём летать за городом, пока без камеры. Вчера во время снижения на расстоянии 300-350 метров от меня начался расколбас и он упал. А автопилоты на квадрики только доделываются, их ещё нет. Вы искали когда-нибудь в камышах (там и другой травы полно) выше роста? Там идти почти невозможно. Но методика уже отработана и нашёл за 30 минут. Зато из повреждений - лопнули две стяжки крепления двигателя, отремонтировал меньше чем за минуту.