Поиск потерянных аппаратов
Ну ни когда бы не подумал что без управления на километр могло унести ская.
У меня в клипе “Купание Ская” похожий случай - отрыв силового акка и обесточивание приемника/серв. С высоты 200 м от отчки отрыва до приводнения - 700 м, а ведь он шел кругами. 😃 С тех пор питание дублированно.
PS: Рад за Вас, что вернули модель.
Представь как тяжело было “охотникам на лис”
“Охотники на лис” делают чуть подругому, они берут пару тройку пеленгов двигаясь не К маяку, а в стороны. Наносят пеленги на карту, и уже в точку пересечения чешут, не слушая приемник. К приемнику возвращаются уже когда район максимально сужен. У них направленные антенны, которые довольно точно определяют направление, и переотраженка сразу заметна. В дополнение моих слов вот вам ссылочка, с такой антенной веселее будет “лису” искать:
cqham.ru/yagi-433.htm
Насчет трекера - по смс с ним общаться не очень хорошо (в такой же ситуации потерял сеть и замолк навеки, вместе с моделью). Там можно настроить (правда способом весьма перректальным) - постоянную отправку координат на сервер через GPRS. Есть платные, а есть и халявные. Русскоязычный, бесплатный (за небольшую денежку дает возможность сохранять все треки и смотреть когда угодно) gpshome.ru / Они там конечно продвигают свое железо, но и чужое подключается.
отправку координат на сервер через GPRS
Пробовал. И выше уже отписывал я и другие. Клоны делают на низко производительных процах. Они плохо справляются с GPRS сетью. Отправляют координаты нестабильно может раз в 10 минут отправлять, а могут и раз в час. И постоянно отваливаются от сети, тем самым жрут много денег. Ведь платим за 100кб трафика. Хоть 1 байт передай и отключись за 100к заплатишь.
В дополнение моих слов вот вам ссылочка, с такой антенной веселее будет “лису” искать
Спасибо. А будет эта антенна работать на 411 мгц? У меня маяк разнесен с цайнлинком максимально, чтоб не портил эфир. А в принципе можно перенастроить на 440 мгц. И летать с маяком поставленным на таймер.
С тех пор питание дублированно
Обязательно продублирую питалово приемника и серв от видеоака и сделаю развязку.
А будет эта антенна работать на 411 мгц
Конечно будет! Нужно чуть чуть увеличить размеры… достаточно будет увеличить только рефлектор (самый длинный элемент). Логика такая:
длина волны
435 - это 69 СМ (34,5 полуволна)
411 - 73 СМ. (36,5 полуволна)
Вот отсюда и скачем. Длина волны увиличилась на 6 процентов, вот на них и увиличиваем рефлектор (типа на 2 СМ). Т.к. нас интересует только подавление сзади и с боку, и прием а не передача, то этого более, чем достаточно. Директор (маленький элемент) на скорость не влияет, он нам нужен, когда модель ну очень далеко. Кстати, боковое подавление (когда антенна на маяк трезубой “вилкой”) наиболее острое и точное, но не стоит забывать про отраженки. Пройдя чуть в сторону, нужно перепроверить.
Вот и мои приключения по поиску планера - rcopen.com/forum/f22/topic126960/3901
Тут в 500 метрах падает модель – и с концами.
Здесь спецы в поиске. Вопросик - потерял самолет. И не в 500 м, а в 30 м от себя. Как только потерял из виду за лесополосой, сразу выключил двигатель. Сколько далеко он мог улететь? Высота была 12 м. Обычно без управления он сразу пикировал вниз.
Ноги приделать не могли?
Здесь спецы в поиске. Вопросик - потерял самолет. И не в 500 м, а в 30 м от себя. Как только потерял из виду за лесополосой, сразу выключил двигатель. Сколько далеко он мог улететь? Высота была 12 м. Обычно без управления он сразу пикировал вниз.
Не 30, а 100, не 12, а 50, и улетел он еще на 300м… Глаз сухопутного человека без привычных ему ориентиров в виде дорожных знаков или ширины дороги - подводит очень сильно в сторону занижения расстояний.
Чтобы 30м и ЗА полосой - ты должен был стоять В лесополосе…
Ноги приделать не могли?
Я через 15 сек был на месте, над которым отключил двигатель. Проехал одинокий грузовик, видимо он и увез самолет 😃
Не 30, а 100, не 12, а 50, и улетел он еще на 300м
До места было 30 м (± 3м). 10м полоса берез высотой 8 -10 м и 20м до этих берез. За лесополосй 5 м обочина и далее дорога.
Ветер был от меня в сторону дороги. Самолет медленно (1 м/с) сносило ветром в сторону дороги, он винтом был в сторону меня. Тяги не хватало бороться с ветром. Как только самолет снесло за последнюю березу (1 м выше березы он был), я отключил двигатель и больше его не видел. По идее он должен был упасть прямо на дорогу (или обочину). Или ветром могло унести на хх м с высоты 12 м. Тогда искать нужно точно по направлению ветра. ???
До места было 30 м (± 3м). 10м полоса берез высотой 8 -10 м и 20м до этих берез. За лесополосй 5 м обочина и далее дорога.
Понимаешь какое дело - 30м это я могу гранатой Ф1 попасть точно в цель (не всем удается 😉 ), не говоря уже о том, чтобы просто видеть - кто там из грузовика вылезал и что он делал.
У нас полоса выкошенная для полетов 80м и это очень-очень махонькое поле - если сажать самолет на скорости - может не хватить, а 30м, ну это даже не смешно - это просто РЯДОМ!
Твой самолет развернуло по ветру и он уфигачил далеко в даль…
чтобы просто видеть - кто там из грузовика вылезал и что он делал
Грузовик я сквозь березы не видел, слышал как он проехал. Когда выскочил на обочину он вдали уже был.
А вот если в последний момент сам. развернуло и 1-2 сек он работал на полном газу по ветру, то он мог улететь метров на 100. Больше 2 сек точно не могло быть. То есть проверить маршрут по ветру на 100-150 м ? Метров 50 -70 по ветру я прошел. Там в основном лес высотой 20 м и дорога (Т образный перекресток, над ним потерялся).
Грузовик я сквозь березы не видел, слышал как он проехал.
А модель не могла упасть в кузов грузовика?
PS: Наиболее вероятно нахождение модели на дереве лесополосы. 😃
А модель не могла упасть в кузов грузовика?
По моему мнению это самое вероятное событие 😃
Когда газ убирал в ноль как раз он грохотал кузовом напротив. Самосвал большой.
PS: Наиболее вероятно нахождение модели на дереве лесополосы.
Не высокие березы, 10 м. Я каждую просмотрел - самолет на фоне неба невозможно не заметить.
А вот лес за дорогой в 20 м высотой, там огромные кроны деревьев! Этот лес от дороги в 20-30 м.
То есть проверить маршрут по ветру на 100-150 м
И лучше не одному, а цепью хотя бы человек 5… Потому что даже если 5-ро но ходят просто толпой - могут много раз пройти мимо и не увидеть, а цепью мы и фонарь улетевший находили и кок нашли, что было ну совсем невероятно вроде бы!
Скорее всего самолет висит на дереве за дорогой. Если кроны густые, с земли очень сложно заметить даже большой самолет, смотрите внимательно.
Как старый древолаз, перестал выключать днём подобие БАНО. Один раз нашёл квадру в лесу на 15 метрах в густой кроне уже тёмным вечером по огням, правда потом с земли убивал батарею, чтоб колхозники не повторили мою находку. В другой раз- по пищалке днём. Оба раза- фиг бы я сам в 4 глаза нашёл. Оччень всё органично вписывается в кроны деревьев. Сверху может быть видно.
На поле самолёт и выпавший видеоблок находил по сигналу 5.8 разгоняя треугольник с патчем и очками. Но это надо делать быстро.
Это очевидно, но кроме Вас, есть ещё летуны поблизости? Были же удачные примеры кооперативного спасения.
+1. Я на свой ЛА специально поставил своеобразное БАНО, чтоб было удобно искать. Ну и пищалка конечно.
В лесу, благодоря этим двум вещам точно вышел на “нужное” дерево. С дальнего расстояния искал по видеосигналу, в радиусе 90м - уже по писку, и совсем в близи - по огонькам. Сосновая крона была на столько густой и суровой, что видно было свет БАНо. Сам самик не видно было…
В тему про лес и лесопарки… Поиск начинать максимально быстро, но в полёт отправлять аппарат максимально подготовленный к ночёвке, замоканию, ливню, ожиданию листопада, падежу деревьев. Знать телефоны МЧС, высотников, коллег ФПВшников. Даже просто обещание помочь от коллег уже помогало спокойно и планомерно приступить к поискам и использовать адекватные средства, типа второй квадры или самолётки с камерой.
замоканию, ливню,
Какой шанс, что камера и передатчик будут работать, если самик 2 недели весит на дереве, камера только чуть скотчем обмотана. Дожди конечно были.