Поиск потерянных аппаратов

UA3XDS
Володимир:

Представь как тяжело было “охотникам на лис”

“Охотники на лис” делают чуть подругому, они берут пару тройку пеленгов двигаясь не К маяку, а в стороны. Наносят пеленги на карту, и уже в точку пересечения чешут, не слушая приемник. К приемнику возвращаются уже когда район максимально сужен. У них направленные антенны, которые довольно точно определяют направление, и переотраженка сразу заметна. В дополнение моих слов вот вам ссылочка, с такой антенной веселее будет “лису” искать:
cqham.ru/yagi-433.htm

al90100

Насчет трекера - по смс с ним общаться не очень хорошо (в такой же ситуации потерял сеть и замолк навеки, вместе с моделью). Там можно настроить (правда способом весьма перректальным) - постоянную отправку координат на сервер через GPRS. Есть платные, а есть и халявные. Русскоязычный, бесплатный (за небольшую денежку дает возможность сохранять все треки и смотреть когда угодно) gpshome.ru / Они там конечно продвигают свое железо, но и чужое подключается.

BAU
al90100:

отправку координат на сервер через GPRS

Пробовал. И выше уже отписывал я и другие. Клоны делают на низко производительных процах. Они плохо справляются с GPRS сетью. Отправляют координаты нестабильно может раз в 10 минут отправлять, а могут и раз в час. И постоянно отваливаются от сети, тем самым жрут много денег. Ведь платим за 100кб трафика. Хоть 1 байт передай и отключись за 100к заплатишь.

UA3XDS:

В дополнение моих слов вот вам ссылочка, с такой антенной веселее будет “лису” искать

Спасибо. А будет эта антенна работать на 411 мгц? У меня маяк разнесен с цайнлинком максимально, чтоб не портил эфир. А в принципе можно перенастроить на 440 мгц. И летать с маяком поставленным на таймер.

baychi:

С тех пор питание дублированно

Обязательно продублирую питалово приемника и серв от видеоака и сделаю развязку.

UA3XDS
BAU:

А будет эта антенна работать на 411 мгц

Конечно будет! Нужно чуть чуть увеличить размеры… достаточно будет увеличить только рефлектор (самый длинный элемент). Логика такая:
длина волны
435 - это 69 СМ (34,5 полуволна)
411 - 73 СМ. (36,5 полуволна)
Вот отсюда и скачем. Длина волны увиличилась на 6 процентов, вот на них и увиличиваем рефлектор (типа на 2 СМ). Т.к. нас интересует только подавление сзади и с боку, и прием а не передача, то этого более, чем достаточно. Директор (маленький элемент) на скорость не влияет, он нам нужен, когда модель ну очень далеко. Кстати, боковое подавление (когда антенна на маяк трезубой “вилкой”) наиболее острое и точное, но не стоит забывать про отраженки. Пройдя чуть в сторону, нужно перепроверить.

VladGor
al90100:

Тут в 500 метрах падает модель – и с концами.

Здесь спецы в поиске. Вопросик - потерял самолет. И не в 500 м, а в 30 м от себя. Как только потерял из виду за лесополосой, сразу выключил двигатель. Сколько далеко он мог улететь? Высота была 12 м. Обычно без управления он сразу пикировал вниз.

Володимир
VladGor:

Здесь спецы в поиске. Вопросик - потерял самолет. И не в 500 м, а в 30 м от себя. Как только потерял из виду за лесополосой, сразу выключил двигатель. Сколько далеко он мог улететь? Высота была 12 м. Обычно без управления он сразу пикировал вниз.

Не 30, а 100, не 12, а 50, и улетел он еще на 300м… Глаз сухопутного человека без привычных ему ориентиров в виде дорожных знаков или ширины дороги - подводит очень сильно в сторону занижения расстояний.

Чтобы 30м и ЗА полосой - ты должен был стоять В лесополосе…

VladGor
Yanchak:

Ноги приделать не могли?

Я через 15 сек был на месте, над которым отключил двигатель. Проехал одинокий грузовик, видимо он и увез самолет 😃

Володимир:

Не 30, а 100, не 12, а 50, и улетел он еще на 300м

До места было 30 м (± 3м). 10м полоса берез высотой 8 -10 м и 20м до этих берез. За лесополосй 5 м обочина и далее дорога.
Ветер был от меня в сторону дороги. Самолет медленно (1 м/с) сносило ветром в сторону дороги, он винтом был в сторону меня. Тяги не хватало бороться с ветром. Как только самолет снесло за последнюю березу (1 м выше березы он был), я отключил двигатель и больше его не видел. По идее он должен был упасть прямо на дорогу (или обочину). Или ветром могло унести на хх м с высоты 12 м. Тогда искать нужно точно по направлению ветра. ???

Володимир
VladGor:

До места было 30 м (± 3м). 10м полоса берез высотой 8 -10 м и 20м до этих берез. За лесополосй 5 м обочина и далее дорога.

Понимаешь какое дело - 30м это я могу гранатой Ф1 попасть точно в цель (не всем удается 😉 ), не говоря уже о том, чтобы просто видеть - кто там из грузовика вылезал и что он делал.

У нас полоса выкошенная для полетов 80м и это очень-очень махонькое поле - если сажать самолет на скорости - может не хватить, а 30м, ну это даже не смешно - это просто РЯДОМ!

Твой самолет развернуло по ветру и он уфигачил далеко в даль…

VladGor
Володимир:

чтобы просто видеть - кто там из грузовика вылезал и что он делал

Грузовик я сквозь березы не видел, слышал как он проехал. Когда выскочил на обочину он вдали уже был.
А вот если в последний момент сам. развернуло и 1-2 сек он работал на полном газу по ветру, то он мог улететь метров на 100. Больше 2 сек точно не могло быть. То есть проверить маршрут по ветру на 100-150 м ? Метров 50 -70 по ветру я прошел. Там в основном лес высотой 20 м и дорога (Т образный перекресток, над ним потерялся).

baychi
VladGor:

Грузовик я сквозь березы не видел, слышал как он проехал.

А модель не могла упасть в кузов грузовика?

PS: Наиболее вероятно нахождение модели на дереве лесополосы. 😃

VladGor
baychi:

А модель не могла упасть в кузов грузовика?

По моему мнению это самое вероятное событие 😃
Когда газ убирал в ноль как раз он грохотал кузовом напротив. Самосвал большой.

PS: Наиболее вероятно нахождение модели на дереве лесополосы.

Не высокие березы, 10 м. Я каждую просмотрел - самолет на фоне неба невозможно не заметить.
А вот лес за дорогой в 20 м высотой, там огромные кроны деревьев! Этот лес от дороги в 20-30 м.

Володимир
VladGor:

То есть проверить маршрут по ветру на 100-150 м

И лучше не одному, а цепью хотя бы человек 5… Потому что даже если 5-ро но ходят просто толпой - могут много раз пройти мимо и не увидеть, а цепью мы и фонарь улетевший находили и кок нашли, что было ну совсем невероятно вроде бы!

strannik

Скорее всего самолет висит на дереве за дорогой. Если кроны густые, с земли очень сложно заметить даже большой самолет, смотрите внимательно.

Dokz

Как старый древолаз, перестал выключать днём подобие БАНО. Один раз нашёл квадру в лесу на 15 метрах в густой кроне уже тёмным вечером по огням, правда потом с земли убивал батарею, чтоб колхозники не повторили мою находку. В другой раз- по пищалке днём. Оба раза- фиг бы я сам в 4 глаза нашёл. Оччень всё органично вписывается в кроны деревьев. Сверху может быть видно.
На поле самолёт и выпавший видеоблок находил по сигналу 5.8 разгоняя треугольник с патчем и очками. Но это надо делать быстро.
Это очевидно, но кроме Вас, есть ещё летуны поблизости? Были же удачные примеры кооперативного спасения.

F_R

+1. Я на свой ЛА специально поставил своеобразное БАНО, чтоб было удобно искать. Ну и пищалка конечно.
В лесу, благодоря этим двум вещам точно вышел на “нужное” дерево. С дальнего расстояния искал по видеосигналу, в радиусе 90м - уже по писку, и совсем в близи - по огонькам. Сосновая крона была на столько густой и суровой, что видно было свет БАНо. Сам самик не видно было…

Dokz

В тему про лес и лесопарки… Поиск начинать максимально быстро, но в полёт отправлять аппарат максимально подготовленный к ночёвке, замоканию, ливню, ожиданию листопада, падежу деревьев. Знать телефоны МЧС, высотников, коллег ФПВшников. Даже просто обещание помочь от коллег уже помогало спокойно и планомерно приступить к поискам и использовать адекватные средства, типа второй квадры или самолётки с камерой.

siderat
Dokz:

замоканию, ливню,

Какой шанс, что камера и передатчик будут работать, если самик 2 недели весит на дереве, камера только чуть скотчем обмотана. Дожди конечно были.

Dokz

Процентов 10-20. Я не знаю, как он замотан, как висит. что с батареей. (Хорошо б сдохла к этому моменту. Если ходовая на видео тоже, то всё лучше случится). У меня прошка висела объективом вверх, выжила даже после шторма. Остальное, кроме моторов я специально готовил. Ходовую батарею стараюсь сразу придушить, как обнаружу и не получилось сразу достать.
Но шанс есть. С неба не морская вода падает, после которой плату от деталей можно жёсткой щёткой очистить. Чем хуже батарейкам, тем больше шансов. Ну и чем дольше висит, дольше сушка.