Поиск потерянных аппаратов

Molot

Я в том районе потерял изи глайдера ,но это было больше недели назад , пиро замотан красной изолентой на карбоновой трубочке , характерное отличие загрузка аккума сбоку под крылом а не через кабину.Аккум нанотеч 3000.
пиро по оси Z на правом крыле.А в хвосте видео передатчик с нештатным радиатором (зеленый)

rcopen.com/forum/f90/topic199245/601

как раз, нечто похожее на пеленг маяка было в районе МКАД и ш. Энтузиастов.

Obormot

по китайским GPS трэккерам: варианты в исполнении “часы”:

alibaba.com/…/XEXUN_Gps_watch_tracker_TK203.html

alibaba.com/…/Xexun_tracker_gps_watch_tracker_TK20…

pandawill.com/gte19n-quad-band-gps-tracker-watch-m…

может чуть дороже, зато:

  1. автономное питание
  2. легкие, маленькие
  3. пригодятся в обычной жизни.
  4. если кто найдет, вынет симку - теоретически можно по ИМЕИ отследить. но тут я “плаваю”.

вот есть откровенно дешевая штука:

focalprice.com/…/Mini_GPS_Personal_Locator_Trackin…

судя по отзывам, это именно GPS треккер, но с очень ограниченными функциями и почему-то без инструкции. надо разбираться.

вот отзыв например:

hello buy the gps SKU: ERW21B as I can do to set it as sms I received my location and I call the device and only listening to my answer.
please nesesito More Settings

al90100

Про аккумулятор под крылом они говорили… На фото - пена над крылом сломана, кажется, а снизу серебристое что-то проглядывает. Ходят там ежедневно в гараж - так что долго пролежать не мог. Посоветовал им заглянуть внутрь модели - может записка от хозяина имеется…
Ваш пост про потерю помнил - но было давно это - говорил им - отвечали - неделю назад нашли. Насчет пиро на пилоне и красной ленты - очень похож на ваш. Может его уже второй хозяин потерял…?
Они искали места - где народ летает поблизости - хотели вернуть хозяину. Даже в пилотаж заскакивали - поинтересоваться - что это они нашли такое.
Подъезжали на поле в Абрамцево вечером - может еще кто их встретит - возьмет координаты. Я в спешке (до темноты времени мало оставалось - а облетать новый агрегат - ну очень хотелось) не взял их тел.

leprud
Obormot:

вот есть откровенно дешевая штука:

Нет там гпс внутри, обычный аудио-жучок…

Алексей_000
Molot:

Я в том районе потерял изи глайдера ,но это было больше недели назад , пиро замотан красной изолентой на карбоновой трубочке , характерное отличие загрузка аккума сбоку под крылом а не через кабину.Аккум нанотеч 3000.
пиро по оси Z на правом крыле.А в хвосте видео передатчик с нештатным радиатором (зеленый)

rcopen.com/forum/f90/topic199245/601

как раз, нечто похожее на пеленг маяка было в районе МКАД и ш. Энтузиастов.

Вчера приходил дядька, говорит нашел в лесу планер около мкад и ш. энтузиастов , показывал фотку, по описанию похож на ваш девайс.( регуль турниджи и какая-то стойка перемотаная красной изолентой с “глазами” за фонарем…)
Оставил телефон 8 917 515 28 15 зовут Алексей.

barsx

Всем привет.

Прораб:

Добрый вечер, я как понимаю вопрос конечно не в тему но скажите пожалуйста что за устройство спаривает два ходовых акума, причем по телеметрии видно что один сначала выпивает а затем другой. Ведь тупо параллельно их нельзя запитать.

Я использую нечто похожее. На моём электоролёте имеется две батареи: одна ходовая для питания двигателя и вторая для питания приёмника и серв. При этом питание приёмника и серв дублируется: одно питание идёт через диод шоттки с аккумулятора для приёмника (чтобы второй аккумулятор его не заряжал) и второе питание приходит через диод шоттки с BEC (который естесственно подключен к ходовому аккумулятора). При этом если начинаем очень энергично рулить, то питание на приёмнике и сервах не проваливается, потому как при просадке напряжения начинает поступать дополнительное питание с BEC через диод шоттки. При этом на такой конструкции можно летать гораздо дольше - если аккумулятор приёмника сел, то питание на приёмник и сервы будет поступать с ходового аккумулятора через BEC. Вот как-то так. Можно, конечно, применять и другие диоды, но на них будет большее падение напряжения, что не есть хорошо.

Кстати, может быть кому-нибудь будет интересна моя идея для поиска улетевших самолётов. Недавно занялся программированием для Android систем и написал простенькую программку, которая передаёт свои координаты и данные с датчика ориентации на сервер (сервер тоже делала сам на Java). Сервер эти координаты записывает и потом в любой момент можно эти координаты оттуда достать (то есть получить трек полёта самолёта). Кроме того, написал также программулинку, которая показывает карту и в режиме реального времени следит за переданными координатами - то есть, устройство на самолёте может отправлять свои координаты на сервер, а на втором устройстве, которое у нас в руках, мы можем наблюдать на карте где модель находится, её пространственное положение, а также видеть трек полёта. В случае улетания самолёта, можно загрузить трек полёта с сервера и посмотреть на карте, куда и как самолёт улетел (при этом там же можно посмотреть качество сигнала и погрешность определения местоположения).

У такой системы в принципе только три ограничения: точность приёма GPS сигнала, необходимость наличия сети (хотя даже если сеть появится всего пару раз, то можно будет наметить тенденцию улетания самолёта) а такде необходимость наличия Андроид девайса на самолёте.

Oliver
barsx:

Недавно занялся программированием для Android систем и написал простенькую программку, которая передаёт свои координаты и данные с датчика ориентации на сервер (сервер тоже делала сам на Java)

Это только на уровне идеи или есть андроидное железо дешевле гпс-гсм-трекера?

barsx
Oliver:

Это только на уровне идеи или есть андроидное железо дешевле гпс-гсм-трекера?

Это реально работающая система. Пробовал таким образом: на работе ставил сервер, который принимает данные, на одном андроид телефоне (посыльщик) была запущена программа, отсылающая координаты и данные, а на втором телефоне (приниматель) была запущена программа, принимающая такие же данные и отображающая местоположение на карте и положение в пространстве по типу авиагоризонта. При перемещении посыльщика, на карте приёмника это было видно плюс то, как был наклонён телефон. Задержки получились не более 1 сек между отправкой данных и приёмом.

Насчёт железа - как раз ищу что-нибудь подешевле с GPS и датчиком положения.

Кстати, насколько я понял, чтобы получить данные с гпс-гсм-трекера, нужно сначала найти самолёт с этим гпс-гсм-трекером?

P.S. В идеале сервер установить на каком-нибудь хостинге. И лучше штуки два- три, чтобы уж наверняка.

drozd79
barsx:

Кстати, может быть кому-нибудь будет интересна моя идея для поиска улетевших самолётов. Недавно занялся программированием для Android систем и написал простенькую программку, которая передаёт свои координаты и данные с датчика ориентации на сервер (сервер тоже делала сам на Java). Сервер эти координаты записывает и потом в любой момент можно эти координаты оттуда достать (то есть получить трек полёта самолёта). Кроме того, написал также программулинку, которая показывает карту и в режиме реального времени следит за переданными координатами - то есть, устройство на самолёте может отправлять свои координаты на сервер, а на втором устройстве, которое у нас в руках, мы можем наблюдать на карте где модель находится, её пространственное положение, а также видеть трек полёта. В случае улетания самолёта, можно загрузить трек полёта с сервера и посмотреть на карте, куда и как самолёт улетел (при этом там же можно посмотреть качество сигнала и погрешность определения местоположения).

Зачем изобретать велосипед? Есть куча бесплатных сервисов, вот например (не реклама) www.instamapper.com по нему этим летом мои знакомы следили за мной как я пол страны на машине проехал. Вот русскоязычный livegpstracks.com/default.php?ch=soft&pid=andr Вообщем, я к тому, что это все давно есть и работает прекрасно, вопрос в наличии дешевого железа, которое не жалко разместить на самолете!

barsx
drozd79:

Зачем изобретать велосипед? Есть куча бесплатных сервисов, вот например (не реклама) www.instamapper.com по нему этим летом мои знакомы следили за мной как я пол страны на машине проехал. Вот русскоязычный livegpstracks.com/default.php?ch=soft&pid=andr Вообщем, я к тому, что это все давно есть и работает прекрасно, вопрос в наличии дешевого железа, которое не жалко разместить на самолете!

ОК. Там есть возможность передачи данных с датчика положения в пространстве (крен, тангаж, азимут)? Судя по описанию нет. А для меня это критично. Я искал такие программы. Пока не нашёл. Для машины то, что вы предложили вполне подходит. Да и время обновления непонятно как настраивается.

P.S. Есть велосипеды марки ММВЗ. Спрашивается, нафига буржуи изобрели Track, Giant, Scott, Merida…? Или из той же оперы: почему мы до сих пор не пользуемся палкой-копалкой вместо лопаты?

P.P.S. Уже сделано и работает. Хотел поделиться идеями и возможно кому-то было бы интересно. Вам не интересно - пользуйтесь тем, что есть.

drozd79
barsx:

ОК. Там есть возможность передачи данных с датчика положения в пространстве (крен, тангаж, азимут)? Судя по описанию нет. А для меня это критично. Я искал такие программы. Пока не нашёл.

А зачем это нужно? Как положение самолета в пространстве может повлиять на его поиск на земле? Если для управления, то тут же, где-то тема была, про управление самолетом через интернет, проблемы там есть с тормознутостью сети.

barsx
drozd79:

А зачем это нужно? Как положение самолета в пространстве может повлиять на его поиск на земле? Если для управления, то тут же, где-то тема была, про управление самолетом через интернет, проблемы там есть с тормознутостью сети.

Во-первых, очень даже может (если вы не знаете как, то вам стоит покурить тему о том, как летают самолёты).
Во-вторых, как вы уже заметили, задача этого дела не только нахождение модели, но и возможность управления при пропадании видео. Про тормознутость сети я уже писал - получались задержки не более 2-х секунд (специально писался лог задержек). К тому же если видно, что задержки большие (отображается в режиме реального времени + макс задержка), то стоит воздержаться от управления самолётом “по приборам”. Но найти самолёт это поможет.

P.S. Вам это не нужно. Я это уже понял. Не нужно - не пользуйтесь и своё мнение не навязывайте. Другим ведь нужно (мне в частности). Вы предложили альтернативу - это хорошо, так как даёт повод к обсуждению. Но говорить что что-то не имеет смысла на основе того, что просто вы этим не пользуетесь - это как-то неадекватно… Зачем экскаватор когда есть лопата?!! Или палка-копалка 😃

P.P.S. Сервисы, о которых вы писали думаю тоже можно будет сюда прикрутить"на всякий пожарный".

P.P.P.S. drozd79, ответьте пожалуйста на вопрос про экскаватор и лопату. И ещё про бульдозер и экскаватор.

strannik

2 barsx: Сергей, поведение Александра называется троллинг, т.е. люди, которые ничего не умеют и/или ничего не делают в этом направлении, очень любят давать советы всем окружающим, как это надо делать 😈 Это особенно забавно смотрится, когда пользователи конкурентов советуют новому разработчику не забивать себе голову и свернуть свое начинание. А потом, например, через год, когда у конкурентов сменилась политика, или они вообще загнулись, приходится пользоваться другой системой - вашей 😉
Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках. Остальные могут завидовать этому, помогать вам или просто пользоваться, но это только ваша система. Не слушайте троллей, развивайте её. Успехов вам!

barsx
strannik:

Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках. Остальные могут завидовать этому, помогать вам или просто пользоваться, но это только ваша система, не слушайте троллей, развивайте её. Успехов вам!

Немножко не соглашусь - троллей слушать нужно. Они иногда неплохие идейки подкидывают и иногда общение с ними позволяет выявить ошибки или недочёты, до которых без троллей возможно и не додумался бы 😃

P.S. Если кто желает поучаствовать в тестировании программы для ориентирования на местности с помощью Android устройства - в личку.

Oliver
barsx:

P.S. Если кто желает поучаствовать в тестировании программы для ориентирования на местности с помощью Android устройства - в личку.

Ну почему же в личку? Я то отчего вопросы стал задавать? Просто пока то, что вы перечислили - это как раз тот самый Велосипед. Т.е. именно то, что уже давно умеют многие гпс-гсм трекеры. Да, это здорово, что Вы научились писать под андроид. Но почему под андроид - тоже пока непонятно, ибо для функции снятия данных с гпс модуля и (если так уж хочется) гиро-пиро-баро-в-ступе-датчиков есть куда более дешевое и специализированное железо, чем то, что способно сейчас работать под андроидом.
Вот написали бы Вы программку под андроид для наземки от Тимофея.
Или универсальную программку для ориентирования на местности и поиска устройства, которая брала бы данные с любых многочисленных серверов, с которыми работают сейчас гсм-трекеры…

barsx
Oliver:

Ну почему же в личку?

Тема потому что другая. Та программа вообще чисто для GPS ориентирования и к нахождению улетевших моделей прямого отношения не имеет (но встроить эту функцию не проблема - уже пробовал).

Oliver:

Но почему под андроид - тоже пока непонятно, ибо для функции снятия данных с гпс модуля и (если так уж хочется) гиро-пиро-баро-в-ступе-датчиков есть куда более дешевое и специализированное железо, чем то, что способно сейчас работать под андроидом.

Готового устройства у меня не было. Финансовой возможности тоже. Но была куча микроконтроллеров. Поэтому первоначально была идея всё это сделать на контроллере. Снимать данные с GPS модуля и их обрабатывать пробовал, и на эту тему тоже есть кое-какие сделанное штуковинки, но вот когда дело зашло про передачу данных через интернет (с использованием сим карты телефона), то тут уж я залез в болото по самые уши и, решил туда дальше не лезть. А вот андроид был под рукой и в нём как раз и были необходимые датчики. Так как опыт программирования под андроид к тому времени уже имелся, то реальзовать идею не составило труда. К тому же там в принципе вообще не обязательньно знать, каким образом данные передаются наружу программы.

Oliver:

Вот написали бы Вы программку под андроид для наземки от Тимофея.

Выложите плиз ссылочку на это дело. Если там используется сервер, который принимает-передаёт данные, то, зная, как эти данные получить, - запросто можно это интегрировать в клиент для наземки. Я про “Тимофея” не в теме, поэтому если у вас есть какие-нибудь данные по этому поводу (например, API для получения данных с сервера, емейл самого “Тимофея” либо ещё что-то), - поделитесь. Возможно сотрудничество заинтересует “Тимофея” и в дальнейшем мы с вами смогли бы пользоваться всей возможной функциональностью.

Oliver:

Или универсальную программку для ориентирования на местности и поиска устройства, которая брала бы данные с любых многочисленных серверов, с которыми работают сейчас гсм-трекеры…

Собственно, эта программка уже и имеется, за исключением одного “НО”: для поиска модели программа пока что может использовать только мною написанный сервер. Причины этого следующие:

  1. Сервисы, которые я нашёл, просто так за идею работать не собираются - требуют бумажки, именуемые деньгами.
  2. Возможно я плохо искал бесплатные адекватные сервисы, предоставляющие такие услуги.
  3. Некоторые сервисы как мне показалось не совсем подходят именно для нашего применения.
  4. Все знают, что есть бесплатные хорошие сервисы, но никто не делится информацией о том, каким образом можно ими пользоваться.
    Но это дело быстро можно поправить…

В общем, пока что работает такая система:

  1. передатчик на основе андроид устройства - посылает данные на сервер
  2. сервер - принимает данные с передатчика, хранит их и может отправлять данные на клиента по запросу
  3. клиент - принимает данные о передатчике с сервера и отображает на карте местоположение и остальную информацию.

Я вижу такие возможные пути модификации:

  1. передатчик - можно сделать, чтобы он отправлял данные на любой сервер зная необходимые API. Но это особо не имеет смысла, так как наверняка есть более дешёвая альтернатива. Но вообще в принципе это работает.
  2. собственный сервер можно вообще не использовать если знать API других серверов.
  3. клиент - вот тут огромное поле для деятельности. Функционирует в том виде в каком есть только потому что 1) не удалось найти API для получения данных с серверов, 2) некоторые сервисы не удовлетворяют требованиям.

Ну так вот это я к тому, что если мы будем знать API для работы с каким-либо сервисом, который удовлетворяет нашим критериям, то увидеть куда и как летела наша модель можно через вечер-два.

жпс-гсм-трекера сам не имею, но если кто-то это дело активно использует, знает как получить отправленные трекером данные с сервера и хотел бы использовать в наземке такую программу (на андроид девайсе), то с удовольствием посодействую.

P.S. программу для навигации пишу для собственного использования, потому как активно занимаюсь туризмом. Всё остальное - это были побочные продукты, но с возможным дальнейшим развитием.

drozd79
strannik:

2barsx: Сергей, поведение Александра называется троллинг, т.е. люди, которые ничего не умеют и/или ничего не делают в этом направлении, очень любят давать советы всем окружающим, как это надо делать

Вот блин, решил поучаствовать в дискуссии и сразу тролль? Мне хватит воспитания и самоуважения, не грубить Вам, уважаемые! Троль - это тот, кто в 10-страницах форума пишет ни о чем!!! Я написал только два сообщения в теме и уже тролль! Чем я Вас так задел? Да, я новичок в FPV, но это не значит, что я не в теме, не переживайте, я отслеживаю форум и стараюсь максимум быть в курсе!

barsx:

Кстати, может быть кому-нибудь будет интересна моя идея для поиска улетевших самолётов. Недавно занялся программированием для Android систем и написал простенькую программку, которая передаёт свои координаты и данные с датчика ориентации на сервер (сервер тоже делала сам на Java).

Что нового, Вы сделали, в сравнении с сервисами, которые я привел для сравнения? В чем отличие? Прокомментируйте пожалуйста! Я ни коим образом, не занижаю Ваших заслуг, просто прошу ясности! Вы сказали

barsx:

Во-первых, очень даже может (если вы не знаете как, то вам стоит покурить тему о том, как летают самолёты).

Да, много не знаю и не сколько этого не стесняюсь, по-этому прошу Вас рассказать, как положение самолета на высоте 300 метров, может нам рассказать, где он будет при потере сигнала на высоте 300м, после падения на земле? И чем Вас не устраивают имеющиеся системы автопилотов? Я прошу Вас, реально, я не знаю, что в этом тролльного? Тема, в конце концов, именно про поиск упавших самолетов, а не про управлении по GPS. Я не прав?

barsx:

P.P.P.S. drozd79, ответьте пожалуйста на вопрос про экскаватор и лопату. И ещё про бульдозер и экскаватор.

Отвечаю: Зачем изобретать велосипед, если уже придуман скутер? Или так, зачем нужен экскаватор для посадки картошки, если есть лопата!

barsx:

Я про “Тимофея” не в теме, поэтому если у вас есть какие-нибудь данные по этому поводу (например, API для получения данных с сервера, емейл самого “Тимофея” либо ещё что-то), - поделитесь.

А вот я в “теме” 😉

strannik:

Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках.

Осталось найти дешевый смартфон!

barsx:

Немножко не соглашусь - троллей слушать нужно. Они иногда неплохие идейки подкидывают и иногда общение с ними позволяет выявить ошибки или недочёты, до которых без троллей возможно и не додумался бы

Иногда, все-таки, тролли, как Вы выражаетесь - это здравый смысл!

to barsx Удачи Вам в любом случае! Если, я Вас чем-то обидел или задел, извиняюсь, я не хотел! Просто высказывал свое ИМХО!

barsx

Давайте закроем тему про велосипеды, потому как велосипеды изобретали, изобретают и будут изобретать по одной простой причине: не существует идеального велосипеда для абсолютно всех условий. Кроме того, люди эти условия и изобретают. Вот и получается замкнутый груг. К слову, среди моих друзей очень мало таких, кто после покупки нового велосипеда что-нибудь в нём не поменял бы.

Аппаратуру для ФПВ ведь не засовывают в микроэлектролёты размахом до полуметра. Причина очевидна: они не удовлетворяют требованиям, необходимым для установки ФПВ аппаратуры (тупо не сможет поднять всю аппаратуру либо ещё куча ограничений).

Вас ведь тоже не устраивает стандартная комплектация купленного например, для ФПВ самолёта и вы что-то туда вставляете (например, саму же ФПВ аппаратуру). И, если вы хотите модель для ФПВ, а туда это в принципе нельзя встроить, то вы ищите альтернативу, более подходящую для ваших целей, не так ли? А если такая не найдётся, то вы пытаетесь сделать её сами или попросите сделать кого-то. А некоторые, как уже было сказано, не умеют ни того ни другого и они могут только сидеть на форумах и троллить других. Я поделился своими мыслями что вот оно всё это можно сделать и оно может работать.

С программами и сервер-сервисами всё немножко сложнее, чем с подбором деталей для велосипедов или подборкой оборудования для самолёта – они обычно предоставляются только в том виде, в котором есть, и зачастую необходимой функциональностью не обладают. Кстати, экскаватором обычно огород не вскапывают, а лопатой не копают котлованы под гипермаркеты (китайцы правда могут).

Программу-передатчик я делал ради эксперимента и этот эксперимент считаю состоявшимся и удавшимся. Правда остался весьма щепетильный вопрос стоимости готового устройства. Я тоже готов использовать стандартные решения в качестве передатчика данных для модели если они будут соответствовать моим критериям. Если нет, то засуну в электролёт андроидопередатчик 😃

Я поделился своей идеей, потому что это может быть кому-то полезно и ЭТО можно сделать под КОНКРЕТНЫЕ требования в принципе для любого желающего.
Кстати, вопрос о необходимости приложения для наземной станции ещё не снят или это тоже надо делать на более дешёвом устройстве? 😉

drozd79:

Что нового, Вы сделали, в сравнении с сервисами, которые я привел для сравнения? В чем отличие? Прокомментируйте пожалуйста!

  1. сервис можно сделать личным, что значит что сервер будет реагировать только на ваши действия, что уменьшит задержки.
  2. это дело можно “заточить” под себя
  3. всё таки это был побочный продукт типа “эксперимент” и он получился таким каким получился
  4. может ещё что забыл
drozd79:

прошу Вас рассказать, как положение самолета на высоте 300 метров, может нам рассказать, где он будет при потере сигнала на высоте 300м, после падения на земле? И чем Вас не устраивают имеющиеся системы автопилотов? Я прошу Вас, реально, я не знаю, что в этом тролльного?

В отношении вас я ассоциацию с троллями не испытываю. Насчёт того, как можно экстраполировать поведение самолёта зная как он до этого двигался приведу пару примеров: 1) самолёт после потери управления двигается строго по ветру - значит искать его на большом расстоянии от точки последнего определённого положения по ветру.
2) если самолёт после потери управления разворачивает против ветра (бывало в практике), то область поиска модели значительно сужается и лежит ближе к точке последнего точного местомоложения. 3) видим, что модель после потери управления кренится на крыло - значит модель вошла в штопор и должна быть возле точки последнего определённого местоположения + поправка на ветер (при этом если, например, точность определения координат 500 метров, а радиус штопора 400 метров, то скорость по GPS установлена не будет а также мы не будем знать, что модель крутится на одном месте).
Не все сервисы показывают точность определения координат - то есть вы не знаете, стоит искать модель в радиусе мяти метров или пяти километров. Это ещё одна из причин.
Автопилотами никогда не пользовался. Модели улетали, но то были свободнолетающие планера без всякой аппаратуры РУ.

drozd79:

Отвечаю: Зачем изобретать велосипед, если уже придуман скутер? Или так, зачем нужен экскаватор для посадки картошки, если есть лопата!

А ведь правильно мыслите! Про экскаватор и лопату написал выше.

drozd79:

А вот я в “теме” 😉

Осталось найти дешевый смартфон!
Если, я Вас чем-то обидел или задел, извиняюсь, я не хотел! Просто высказывал свое ИМХО!

Если вы в теме, то почему до сих пор молчите? Или “знаю, но не скажу”? 😉 Дешёвый смартфон я ищу (для передатчика на самолёте) - на случай если альтернативы всё же не найдётся 😃
Насчёт вашего ИМХО… Оно было написано в манере, несколько напоминающую троленье и будто вы на тот момент не были способны проанализировать то, почему это всё было сделано.
В общем, ребята, давайте жить дружно! А вот к “Тимофею” можно было бы вернуться поподробнее.

strannik

под “Тимофеем” у нас на форуме имеют ввиду вот этого человека: smalltim. А вот и его тема.

Molot
Алексей_000:

Вчера приходил дядька, говорит нашел в лесу планер около мкад и ш. энтузиастов , показывал фотку, по описанию похож на ваш девайс.( регуль турниджи и какая-то стойка перемотаная красной изолентой с “глазами” за фонарем…)

Всем спасибо за помощь в поисках! Самолет найден !

strannik

Поздравляю!!

P.S> Самое удивительное, что когда я поднимался с рацией на высотку (мост развязки на пересечении МКАД и ш. Энтузиастов) маяк не было слышно вообще. А вот в одном загадочном месте что-то проклёвывалось… В общем, ждем подробностей, где был найден блудный самолет 😃