Поиск потерянных аппаратов
Принимаю поздравления - я сдал экзамен на “настоящего ФПВшника” 😁 Я нашел свой квадрик!!!
МЕГАпомог Пеленг. Без него - уже точно прощай квадрик до весны-лета-осени. Сначала Пеленг с дороги унюхать летучку не мог. Наверное мешал лес. Если верить гуглокарте - то я прошагал 600 метров по лесу и вышел на большое поле (где предположительно шваркнулся мой квардр), которое на поверку оказалось болотом. Слава богу, его пытаются рекультивировать, оно распаханное (весело так, снега то чуть ниже колена, то фигакс - по я***, ээээ - некоторым по пояс будет, то потом вообще идешь аки христос посуху))). Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!! Но потом … потух. ФАК - сели батарейки (посыл всем - перед поиском ставьте новые батарейки!). Это первая неприятность. Думаю фигня, поставлю как-нибудь из фонарика (мне ещё термоусадку надо резать на поисковщике). ФАК - его забыл в машине! Ладно, отступать некуда, засунул поисковщик в рукав - пусть греется, антенна (Яги) в руке - побрёл в сторону, куда показала антенна. Периодически останавливался, перевести дух (шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”), включал поисковщик - сверял направление и силу сигнала. Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления (слишком большой разброс). Несколько раз шел с направлении максимального сигнала, но никак не мог его найти. Никаких “кратеров” от падения не было. В конце концов взял два пеленга под 90 градусов и определил более точное место падения. Подошел к тому месту и давай везде антенной водить. Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО! Раскопал верхушку своего квадра (пластиковая банка из хозмага). Пришлось разбивать наст под слоем рыхлого снега квадрик надежно сидел внутри снеговых пластов. После 5 минутного копания я его смог достать.
Из видимых потерь - половина “сосиски” на видео (ранее вскрывал антенну, отпал этот колпачок, увидел уже около машины), и слегка разлохмаченный край одного пропеллера.
Короче - общий путь - где-то километр по болоту (судя по всему бывшему болоту), и где-то 600 метров-километр по лесу. Время на “спасение” - где-то чуть больше 2,5 часов. Потери при краше - несущественные. Кто скажет что АРМ - говно - плюну в морду. Этот контроллер уже на сдыхающих батареях смог сделать какое-то подобие автопосадки. Судя по “закопанности” - удар был сильным, зато квадрик вошел в снег плашмя, а не боком. И это заслуга АРМ - он смог выровнять падающий квадр на сдыхающих акках.
Все фотки, видео с борта, видео с наземки, анализ логов с АРМ (если достану) - оформлю в виде отдельной статьи, ссылку сюда запощу. А может просто сделаю записью в дневник (а может и то и другое) - не решил еще.
По пути назад ещё посеял компас (обычный, туристический - мобильных GPSов не имеем) где-то в лесу - тоже можно прибавить к потерям и неудачкам. Снега нагрёб полные ноги - сейчас усиленно глотаю всякую хрень, чтобы не заболеть (ртом хватал холодный воздух). Пропущенная тренировка по волейболу в воскресение восполнена с лихвой.
Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!
Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!![…]Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления!!!
Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял?😮 Я думал из под снега будет метров 50-100))
Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО!
Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.
Я на прошлой неделе искал потерянную деталь от упавшего самолета- куда он упал я видел, но выгреб не все. Обнаружил это вечером и на сл. день пошел искать- от места падения никаких следов 😃
Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!
поздравляю!😃
Это реально опасно. Кругом болота, лес и зверьё бывает. Ночью - не вариант.
просто триллер какой-то
в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги
интересно, как он у вас там оказался, что за задание выполняли? Для коптера вообще большое удаление.
что нашелся - поздравляю!!!
Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял? Я думал из под снега будет метров 50-100))
Ага. Направленная антенна - маст хев однозначно. Со штатной на Пеленге была дальность в снегу именно те самые метры. Ну 150 с напрягом. А в стоке антенна была - кусок провода, жилка от витой пары нужной длины на разъеме. После установки Яги на поисковщик, это стало совсем другое уствойство. У меня стоит эта (вложение)
Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.
У меня вообще ничего не было видно. Коптер закопался так, что самая верхняя его часть была уже в плотных слоях снега. То есть от верхнего слоя снега до крышки коптера - где-то 20-30 сантиметров, плюс высота коптера 15-20 сантиметров. Когда я его доставал - пришлось наст разбивать кулаком - это был уже единый монолит с коптером.
просто триллер какой-то
Это точно! Местных обитателей слава богу не встретил, а следов крупнее лисьих не видел.
Когда возвращался - уже было темно - созвездия ух, яркие. Свои следы ещё было видно, пока не вошел в лес. В лесу следов уже не видно, видны только контуры деревьев. Несколько раз сверялся с компасом, а потом просрал и компас (выпал из кармана) - последние метры выходил уже на шум дороги и изредка промелькивающие фары машин. Вышел на дорогу в ста метрах от оставленной машины. Меня успокаивало только одно, в тех краях была устойчивая связь (Мегафон, а в GPS-трекере стояла симка МТСа - выкину нахрен, собаку). В лесу ночью по звездам сложновато ориентироваться, но можно.
интересно, как он у вас там оказался, что за задание выполняли? Для коптера вообще большое удаление.
Его удуло верховым ветром (на поверхности ветра не было вообще). Первоначально цель была - полет вверх на максимально возможную высоту (хотел поставить личный рекорд, высота в 1,3 километра осталась непокоренной наверное, надо видео крайнего полета пересмотреть). Когда стало ясно что его сдувает пытался вытащить его “ступенями” (спуск под пикирование и к себе), но не вышло, несмотря на уже имеющийся опыт такого вытаскивания. Наверное мне мешало периодически отваливающееся видео (не буду больше на коптере с диполем летать). А может мешали деревья - и я не мог сильно снизиться из-за них (полет был не на обычном месте для полетов, а неподалеку, на заброшенной дороге). Было несколько моментов, где можно было либо тупо уронить, либо автопосадку сделать, но задним-то умом…
ТИмур что за антенна, где вял или как сделал?
что за антенна
Антенну взял в радиомагазине, который торговал кучей антенн среди прочего (там были и для вайфая и для радиоохраны и телевизионные). Там было много всяких. На этой конкретно на бумажном стикере было написано “912”. Думаю - это 912 мегагерц, частота, на которую настроена антенна. Так как поисковик вроде работает на частоте 868 МГц (цифровой режим), то в-принципе, подходит. Пока максимум с ней, которого удалось достичь - где-то 2 километра по прямой (а маяк лежал в очень мокром снеге, практически в воде - это в предыдущем поиске, не в этот раз), уровень сигнала был 15-20%.
Стоила на тот момент (где-то весной 2014 года) то ли 400 то ли 600 рублей. Я её классифицирую как Яги. Вроде фирма “Антэкс” изготовитель. Для екатеринбургских даю адрес - Малышева 92, магазин “РадиоМир”.
…
Кстати, эта фирма оказывается много где торгует по стране. Вот её сайт antex-e.ru
Если судить по картинке, то моя антенна - вот эта (12 dBi)
(кликабельно), сейчас стоит 1100р.
Рядом есть антенна на 14 dBi, стоит 1250р.
Еще один хинт обнаружился: если не ловится в одной плоскости, можно попробовать повернуть антенну на 90 градусов вдоль оси, сменив тем самым поляризацию. У меня вышло так, что в горизонтальной поляризации сигнал был сильнее процентиков на 5-10.
…
Еще забыл сказать, что мой экземпляр шел с другим разъемом, под нужный разъем перепаивал сам. Но на сайте вроде можно заказать с любым (я-то брал просто в магазине, увидел и купил что было).
если не ловится в одной плоскости,
Вообще то у Яги нормальное положение штырей- вертикальное.
(шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”),
Стесняюсь спросить: а это вот зачем?
Мог ведь и сам в яму ухнуть- кто бы искал?
А так- молоток, конечно: чуть ли не первый реальный случай успешного поиска модели 😃
А пищалки на маяке- не было?
А то ведь близко то её гораздо проще найти, чем антенной в снег тыкать?
Вообще то у Яги нормальное положение штырей- вертикальное.
Я знаю теорию и за маяк зацепился именно при нормальном положении антенны. Возможно у меня на маяке проволочка антенны изогнулась, может ещё что. Просто в моем случае выходило так, что в горизонтальной поляризации (штыри параллельно земле) прием был чуть-чуть получше. Так что просто выдаю как возможность (все бывает, модель может валяться как угодно и рылом в снег и кверх ногами и на боку).
Стесняюсь спросить: а это вот зачем? Мог ведь и сам в яму ухнуть- кто бы искал?
Ну нету у меня лыж - я не фанатею по зимним прогулкам по лесу - что тут делать? Ради этого бежать в спортивный магазин, покупать снарягу на 5 тыриков? Кстати, реально мне лыжи не помогли бы - слишком бугристой была распаханная местность. Я взвесил все риски, постарался экипироваться (компас ведь я взял в итоге, хоть и просрал его по пути), плюс сеть моего оператора наличествовала, в случае чего я бы позвонил кому-нибудь. Можно было бы попробовать отогреть акк у GPS трекера и например послать самому себе СМС (SOS), вставив ненадолго свою симку (мой-то оператор там ловился). По звездам я нормально ориентируюсь, план местности представляю, компас протерял только на последних 200 метрах по лесу. Походный опыт небольшой имею (в школе постоянно куда-нибудь таскались), так что не впервой.
А на этих выходных обещают сильные холода, так что пошел искать побыстрее.
А пищалки на маяке- не было?
А то ведь близко то её гораздо проще найти, чем антенной в снег тыкать?
Пищалка входит в состав слоновьего маяка (Пеленг). Но её ВООБЩЕ не было слышно. Я пробовал, включал пищалку дистанционно - нифига не слышно.
Так как 1. коптер был под снегом минимум 20 сантиметров глубиной (то есть замело), и 2. Сам маяк лежал внутри “банки для мозгов” коптера.
Кстати, возможно именно это (банка для мозгов) и спасло батарейку маяка от разряда на холоде, плюс толща снега над “головой”.
А антенной я не тыкал в снег, так - поводил в подозреваемом месте и в точке максимального сигнала начал рыть. Так и нашел.
Кто знает, есть ли какая специализированная программка для “поиска лис”? Что бы могла выставлять точки, указывать азимуты/пеленги и по перекрестьям азимутов находить предполагаемое место нахождения маяка. Ну все то, что раньше делали на бумажной карте, только на планшете. Сейчас не комильфо как то распечатывать карту, привязываться на местности и пр. когда gps в каждом утюге))))
Но её ВООБЩЕ не было слышно.
Сам маяк лежал внутри “банки для мозгов” коптера.
Вот это- и есть причина, почему не было слышно: вставляешь пищалке в дырочку кусочек шланга (звукопровод) и выводишь наружу- иначе, как её будет слышно?
А так- молодец, хотя рисковал сверх меры, ИМХО.
специализированная программка для "поиска лис
Охота на лис- это спорт?
А при наличии такой программки- это будет соревнование технологий.
Какой смысл? Что то подобное видел на немецком мультикоптере: автоматическое следование за “брелком- маяком”.
Но это- совсем не то?
Какой смысл?
Поиск авиамодели чем не смысл?
Без навигации на приемнике и передатчике думаю будет не просто вычислить направление. Военные пеленгаторы состоят из нескольких антенн разнесенных по площади. В нашем случае наверное придется с 1 антенной обходить какую-то площадь имитируя несколько антенн с разницей во времени. Я правда не знаю как работают военные пеленгаторы, может разница во времени между измерениями не допустима для вычисления, и пеленгация всеми антеннами д.б. одновременной.
Сейчас не комильфо как то распечатывать карту, привязываться на местности и пр. когда gps в каждом утюге))))
Да и программно тоже не айс
указывать азимуты/пеленги и по перекрестьям азимутов находить предполагаемое место нахождения маяка
когда можно просто по координатам найти, например тигромаяк.
не знаю как работают военные
пеленгация всеми антеннами д.б. одновременной.
Именно так: вспомните фильмы про войну, медленно едущий по лесу фургон с крутящейся антенной…
Сейчас- примерно то же самое, только антенна не крутится: она с фазированной решеткой, где диаграмма направленности изменяется электрически.
когда можно просто по координатам найти, например тигромаяк
Тут есть подводные камушки: если модель упала вниз антенной GPS- координат может и не быть?
А также (в случае GSM )- должна быть связь с сотами?
ИМХО: на модели надо ставить несколько маяков, имеющих различные функции, не связанных между собой ничем, в т.ч. общим питанием и местом расположения на модели?
И обязательно- с пищалкой и мигалкой, для ближнего поиска.
Были случаи, когда модель падала прямо на глазах в высокую траву (глубокий снег) и искали её- часами:(
Поиск авиамодели чем не смысл?
Ну так, а стОить то такая система будет- как целый модельный магазин?
Тут есть подводные камушки: если модель упала вниз антенной GPS- координат может и не быть?
там в эфир шлет последние координаты, естественно там и лежит рядышком
шлет последние координаты,
Смотря с какой высоты: со ста метров при хорошем АК- может и за 5 км улететь?
Антенна гпс даже в перевернутом виде на отрытой местности (считай в воздухе) ловит с точностью 10-20метров, проверено (на моем гпс есессно, не на гипотетическом вон того парня), так что до момента падения в высокую траву, лес, или еще куда, где может пропасть коннект с спутниками, последние координаты вполне актуальные от тигромаяка идут. Плюс на модели стоит пищалка, отдельно, у меня самая простая модель тигромаяка.
Ну так, а стОить то такая система будет- как целый модельный магазин?
Давайте для начала вспомним с чего начиналось
Кто знает, есть ли какая специализированная программка для “поиска лис”?
Какой смысл?
Поиск авиамодели чем не смысл?
А уже как это реализовано и сколько стоит - отдельный вопрос.
Вот что мне нравится в наших форумах, спросишь какую-нибудь вещь, так про нее ничего не скажут, но тут же появится масса убедительнейших советов, почему это тебе не нужно.😃😃😃
Так я понял, про программу для пеленгации маяков никто ничего не слышал… Жаль нету знакомого программиста, что бы наваял…
Смотря с какой высоты: со ста метров при хорошем АК- может и за 5 км улететь?
так вам нужны же координаты падения, а пока самолет в небе координаты обновляются до момента краша.
что бы наваял…
Что бы наваять- надо бы понимать, что именно: для начала почитайте принципы пеленгования.
Там все начинается с фразы:“необходимо иметь два а лучше три приемных устройства с остронаправленными антеннами”…
Чего может наваять хоть триразапрограммист?
Отменить физику и тригонометрию?
Давайте для начала вспомним с чего начиналось
А давайте :“хочу луну с неба”- примерно так?
И дальше: “все, кто мне скажет, что это невозможно- бяки”😦
Для любой хотелки- надо хотя бы приблизительно знать, возможно ли это в принципе.
А потом уже- искать программиста, бульдозериста или штукатура- зависит от того, в какой области хотелка?
А если взять мечту с потолка, то и советы по её реализации- будут такие же 😦
а пока самолет в небе координаты обновляются до момента краша.
Если все не начинается с отказа ОСД, камеры или сотни других причин?
Тут вон настоящие самолеты пропадают, на которых все чудеса техники установлены…и их месяцами ищут?
Я же не просто так пишу: на моих глазах улетали модели и с автопилотами и с РТЛ, автопосадкой и еще черт те чем.
В том и смысл поискового маяка, что он работает, когда все остальное отвалилось!
необходимо иметь два а лучше три приемных устройства с остронаправленными антеннами
а ножками пройти сто метров в сторону и взять еще один азимут? Не? Это же не написано “Там”. Или Вам обязательно надо одновременно три пеленга, вдруг самик/квадрик взлетит…
А давайте :“хочу луну с неба”- примерно так?
Все было предельно точно обозначено - точки привязки, азимуты, определение точки нахождения маяка по пересечениям азимутов. Все, более ничего. Куда уж подробно? Или еще нужно описывать интерфесы, скрины, сущности, переменные, язык программирования?
Или еще нужно описывать интерфесы, скрины,
Нет, я то не против:“никто не запретит солдату спеть на марше строевую песню”(С)
Если Вам хочется изготовить подобное устройство- мы с удовольствием поглядим на успехи?
Если Вам хочется изготовить подобное устройство- мы с удовольствием поглядим на успехи?
где я писал, что собираюсь изготовить подобное устройство? куда то Вас понесло не туда…
Так я понял, про программу для пеленгации маяков никто ничего не слышал…
Окейгугл: play.google.com/store/apps/details?id=com.xyzworks…
😃
Похоже то, что доктор прописал:)
Но надо будет разобраться что там к чему
По ссылке программа для Андроида XYZworks Triangulate. Так как пользуюсь пока Айфоном, то не очень пригодится программа:(
Но! Нашел заветные буквы (“…адя”)))) ARDF, что означает Amateur radio direction finding, что и есть искомая “охота на лис” (я понимаю, что для тех, кто в этом варится это смешно, но для тех, кто сталкивается впервые с терминами, может быть полезная информация)
Ну а дальше все просто. В Аппсторе поиск по ARDF выдает сразу программы.
Среди них интересная FoxHunt Pro
ИМХО, вот это то что нужно!
Через неделю обязательно куплю!
Вот еще варианты на пробу для андроида:
POIFix - бесплатная
SigTrax - платная
Будут положительные результаты по этим программам - отписывайтесь.