Поиск потерянных аппаратов

5yoda5

Принимаю поздравления - я сдал экзамен на “настоящего ФПВшника” 😁 Я нашел свой квадрик!!!
МЕГАпомог Пеленг. Без него - уже точно прощай квадрик до весны-лета-осени. Сначала Пеленг с дороги унюхать летучку не мог. Наверное мешал лес. Если верить гуглокарте - то я прошагал 600 метров по лесу и вышел на большое поле (где предположительно шваркнулся мой квардр), которое на поверку оказалось болотом. Слава богу, его пытаются рекультивировать, оно распаханное (весело так, снега то чуть ниже колена, то фигакс - по я***, ээээ - некоторым по пояс будет, то потом вообще идешь аки христос посуху))). Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!! Но потом … потух. ФАК - сели батарейки (посыл всем - перед поиском ставьте новые батарейки!). Это первая неприятность. Думаю фигня, поставлю как-нибудь из фонарика (мне ещё термоусадку надо резать на поисковщике). ФАК - его забыл в машине! Ладно, отступать некуда, засунул поисковщик в рукав - пусть греется, антенна (Яги) в руке - побрёл в сторону, куда показала антенна. Периодически останавливался, перевести дух (шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”), включал поисковщик - сверял направление и силу сигнала. Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления (слишком большой разброс). Несколько раз шел с направлении максимального сигнала, но никак не мог его найти. Никаких “кратеров” от падения не было. В конце концов взял два пеленга под 90 градусов и определил более точное место падения. Подошел к тому месту и давай везде антенной водить. Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО! Раскопал верхушку своего квадра (пластиковая банка из хозмага). Пришлось разбивать наст под слоем рыхлого снега квадрик надежно сидел внутри снеговых пластов. После 5 минутного копания я его смог достать.
Из видимых потерь - половина “сосиски” на видео (ранее вскрывал антенну, отпал этот колпачок, увидел уже около машины), и слегка разлохмаченный край одного пропеллера.
Короче - общий путь - где-то километр по болоту (судя по всему бывшему болоту), и где-то 600 метров-километр по лесу. Время на “спасение” - где-то чуть больше 2,5 часов. Потери при краше - несущественные. Кто скажет что АРМ - говно - плюну в морду. Этот контроллер уже на сдыхающих батареях смог сделать какое-то подобие автопосадки. Судя по “закопанности” - удар был сильным, зато квадрик вошел в снег плашмя, а не боком. И это заслуга АРМ - он смог выровнять падающий квадр на сдыхающих акках.
Все фотки, видео с борта, видео с наземки, анализ логов с АРМ (если достану) - оформлю в виде отдельной статьи, ссылку сюда запощу. А может просто сделаю записью в дневник (а может и то и другое) - не решил еще.
По пути назад ещё посеял компас (обычный, туристический - мобильных GPSов не имеем) где-то в лесу - тоже можно прибавить к потерям и неудачкам. Снега нагрёб полные ноги - сейчас усиленно глотаю всякую хрень, чтобы не заболеть (ртом хватал холодный воздух). Пропущенная тренировка по волейболу в воскресение восполнена с лихвой.
Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!

KBV
5yoda5:

Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!![…]Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления!!!

Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял?😮 Я думал из под снега будет метров 50-100))

5yoda5:

Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО!

Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.
Я на прошлой неделе искал потерянную деталь от упавшего самолета- куда он упал я видел, но выгреб не все. Обнаружил это вечером и на сл. день пошел искать- от места падения никаких следов 😃

5yoda5:

Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!

поздравляю!😃

HDDR
5yoda5:

Это реально опасно. Кругом болота, лес и зверьё бывает. Ночью - не вариант.

просто триллер какой-то

5yoda5:

в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги

интересно, как он у вас там оказался, что за задание выполняли? Для коптера вообще большое удаление.

что нашелся - поздравляю!!!

5yoda5
KBV:

Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял? Я думал из под снега будет метров 50-100))

Ага. Направленная антенна - маст хев однозначно. Со штатной на Пеленге была дальность в снегу именно те самые метры. Ну 150 с напрягом. А в стоке антенна была - кусок провода, жилка от витой пары нужной длины на разъеме. После установки Яги на поисковщик, это стало совсем другое уствойство. У меня стоит эта (вложение)

KBV:

Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.

У меня вообще ничего не было видно. Коптер закопался так, что самая верхняя его часть была уже в плотных слоях снега. То есть от верхнего слоя снега до крышки коптера - где-то 20-30 сантиметров, плюс высота коптера 15-20 сантиметров. Когда я его доставал - пришлось наст разбивать кулаком - это был уже единый монолит с коптером.

HDDR:

просто триллер какой-то

Это точно! Местных обитателей слава богу не встретил, а следов крупнее лисьих не видел.
Когда возвращался - уже было темно - созвездия ух, яркие. Свои следы ещё было видно, пока не вошел в лес. В лесу следов уже не видно, видны только контуры деревьев. Несколько раз сверялся с компасом, а потом просрал и компас (выпал из кармана) - последние метры выходил уже на шум дороги и изредка промелькивающие фары машин. Вышел на дорогу в ста метрах от оставленной машины. Меня успокаивало только одно, в тех краях была устойчивая связь (Мегафон, а в GPS-трекере стояла симка МТСа - выкину нахрен, собаку). В лесу ночью по звездам сложновато ориентироваться, но можно.

HDDR:

интересно, как он у вас там оказался, что за задание выполняли? Для коптера вообще большое удаление.

Его удуло верховым ветром (на поверхности ветра не было вообще). Первоначально цель была - полет вверх на максимально возможную высоту (хотел поставить личный рекорд, высота в 1,3 километра осталась непокоренной наверное, надо видео крайнего полета пересмотреть). Когда стало ясно что его сдувает пытался вытащить его “ступенями” (спуск под пикирование и к себе), но не вышло, несмотря на уже имеющийся опыт такого вытаскивания. Наверное мне мешало периодически отваливающееся видео (не буду больше на коптере с диполем летать). А может мешали деревья - и я не мог сильно снизиться из-за них (полет был не на обычном месте для полетов, а неподалеку, на заброшенной дороге). Было несколько моментов, где можно было либо тупо уронить, либо автопосадку сделать, но задним-то умом…

Covax

ТИмур что за антенна, где вял или как сделал?

5yoda5
Covax:

что за антенна

Антенну взял в радиомагазине, который торговал кучей антенн среди прочего (там были и для вайфая и для радиоохраны и телевизионные). Там было много всяких. На этой конкретно на бумажном стикере было написано “912”. Думаю - это 912 мегагерц, частота, на которую настроена антенна. Так как поисковик вроде работает на частоте 868 МГц (цифровой режим), то в-принципе, подходит. Пока максимум с ней, которого удалось достичь - где-то 2 километра по прямой (а маяк лежал в очень мокром снеге, практически в воде - это в предыдущем поиске, не в этот раз), уровень сигнала был 15-20%.
Стоила на тот момент (где-то весной 2014 года) то ли 400 то ли 600 рублей. Я её классифицирую как Яги. Вроде фирма “Антэкс” изготовитель. Для екатеринбургских даю адрес - Малышева 92, магазин “РадиоМир”.

Кстати, эта фирма оказывается много где торгует по стране. Вот её сайт antex-e.ru
Если судить по картинке, то моя антенна - вот эта (12 dBi)

(кликабельно), сейчас стоит 1100р.

Рядом есть антенна на 14 dBi, стоит 1250р.

Еще один хинт обнаружился: если не ловится в одной плоскости, можно попробовать повернуть антенну на 90 градусов вдоль оси, сменив тем самым поляризацию. У меня вышло так, что в горизонтальной поляризации сигнал был сильнее процентиков на 5-10.


Еще забыл сказать, что мой экземпляр шел с другим разъемом, под нужный разъем перепаивал сам. Но на сайте вроде можно заказать с любым (я-то брал просто в магазине, увидел и купил что было).

blade
5yoda5:

если не ловится в одной плоскости,

Вообще то у Яги нормальное положение штырей- вертикальное.

5yoda5:

(шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”),

Стесняюсь спросить: а это вот зачем?
Мог ведь и сам в яму ухнуть- кто бы искал?
А так- молоток, конечно: чуть ли не первый реальный случай успешного поиска модели 😃
А пищалки на маяке- не было?
А то ведь близко то её гораздо проще найти, чем антенной в снег тыкать?

5yoda5
blade:

Вообще то у Яги нормальное положение штырей- вертикальное.

Я знаю теорию и за маяк зацепился именно при нормальном положении антенны. Возможно у меня на маяке проволочка антенны изогнулась, может ещё что. Просто в моем случае выходило так, что в горизонтальной поляризации (штыри параллельно земле) прием был чуть-чуть получше. Так что просто выдаю как возможность (все бывает, модель может валяться как угодно и рылом в снег и кверх ногами и на боку).

blade:

Стесняюсь спросить: а это вот зачем? Мог ведь и сам в яму ухнуть- кто бы искал?

Ну нету у меня лыж - я не фанатею по зимним прогулкам по лесу - что тут делать? Ради этого бежать в спортивный магазин, покупать снарягу на 5 тыриков? Кстати, реально мне лыжи не помогли бы - слишком бугристой была распаханная местность. Я взвесил все риски, постарался экипироваться (компас ведь я взял в итоге, хоть и просрал его по пути), плюс сеть моего оператора наличествовала, в случае чего я бы позвонил кому-нибудь. Можно было бы попробовать отогреть акк у GPS трекера и например послать самому себе СМС (SOS), вставив ненадолго свою симку (мой-то оператор там ловился). По звездам я нормально ориентируюсь, план местности представляю, компас протерял только на последних 200 метрах по лесу. Походный опыт небольшой имею (в школе постоянно куда-нибудь таскались), так что не впервой.
А на этих выходных обещают сильные холода, так что пошел искать побыстрее.

blade:

А пищалки на маяке- не было?
А то ведь близко то её гораздо проще найти, чем антенной в снег тыкать?

Пищалка входит в состав слоновьего маяка (Пеленг). Но её ВООБЩЕ не было слышно. Я пробовал, включал пищалку дистанционно - нифига не слышно.
Так как 1. коптер был под снегом минимум 20 сантиметров глубиной (то есть замело), и 2. Сам маяк лежал внутри “банки для мозгов” коптера.
Кстати, возможно именно это (банка для мозгов) и спасло батарейку маяка от разряда на холоде, плюс толща снега над “головой”.

А антенной я не тыкал в снег, так - поводил в подозреваемом месте и в точке максимального сигнала начал рыть. Так и нашел.

Danuvas

Кто знает, есть ли какая специализированная программка для “поиска лис”? Что бы могла выставлять точки, указывать азимуты/пеленги и по перекрестьям азимутов находить предполагаемое место нахождения маяка. Ну все то, что раньше делали на бумажной карте, только на планшете. Сейчас не комильфо как то распечатывать карту, привязываться на местности и пр. когда gps в каждом утюге))))

blade
5yoda5:

Но её ВООБЩЕ не было слышно.

5yoda5:

Сам маяк лежал внутри “банки для мозгов” коптера.

Вот это- и есть причина, почему не было слышно: вставляешь пищалке в дырочку кусочек шланга (звукопровод) и выводишь наружу- иначе, как её будет слышно?
А так- молодец, хотя рисковал сверх меры, ИМХО.

Danuvas:

специализированная программка для "поиска лис

Охота на лис- это спорт?
А при наличии такой программки- это будет соревнование технологий.
Какой смысл? Что то подобное видел на немецком мультикоптере: автоматическое следование за “брелком- маяком”.
Но это- совсем не то?

serenya
blade:

Какой смысл?

Поиск авиамодели чем не смысл?
Без навигации на приемнике и передатчике думаю будет не просто вычислить направление. Военные пеленгаторы состоят из нескольких антенн разнесенных по площади. В нашем случае наверное придется с 1 антенной обходить какую-то площадь имитируя несколько антенн с разницей во времени. Я правда не знаю как работают военные пеленгаторы, может разница во времени между измерениями не допустима для вычисления, и пеленгация всеми антеннами д.б. одновременной.

Danuvas:

Сейчас не комильфо как то распечатывать карту, привязываться на местности и пр. когда gps в каждом утюге))))

Да и программно тоже не айс

Danuvas:

указывать азимуты/пеленги и по перекрестьям азимутов находить предполагаемое место нахождения маяка

когда можно просто по координатам найти, например тигромаяк.

blade
serenya:

не знаю как работают военные

serenya:

пеленгация всеми антеннами д.б. одновременной.

Именно так: вспомните фильмы про войну, медленно едущий по лесу фургон с крутящейся антенной…
Сейчас- примерно то же самое, только антенна не крутится: она с фазированной решеткой, где диаграмма направленности изменяется электрически.

serenya:

когда можно просто по координатам найти, например тигромаяк

Тут есть подводные камушки: если модель упала вниз антенной GPS- координат может и не быть?
А также (в случае GSM )- должна быть связь с сотами?
ИМХО: на модели надо ставить несколько маяков, имеющих различные функции, не связанных между собой ничем, в т.ч. общим питанием и местом расположения на модели?
И обязательно- с пищалкой и мигалкой, для ближнего поиска.
Были случаи, когда модель падала прямо на глазах в высокую траву (глубокий снег) и искали её- часами:(

serenya:

Поиск авиамодели чем не смысл?

Ну так, а стОить то такая система будет- как целый модельный магазин?

STRIMSS
blade:

Тут есть подводные камушки: если модель упала вниз антенной GPS- координат может и не быть?

там в эфир шлет последние координаты, естественно там и лежит рядышком

blade
STRIMSS:

шлет последние координаты,

Смотря с какой высоты: со ста метров при хорошем АК- может и за 5 км улететь?

Covax

Антенна гпс даже в перевернутом виде на отрытой местности (считай в воздухе) ловит с точностью 10-20метров, проверено (на моем гпс есессно, не на гипотетическом вон того парня), так что до момента падения в высокую траву, лес, или еще куда, где может пропасть коннект с спутниками, последние координаты вполне актуальные от тигромаяка идут. Плюс на модели стоит пищалка, отдельно, у меня самая простая модель тигромаяка.

serenya
blade:

Ну так, а стОить то такая система будет- как целый модельный магазин?

Давайте для начала вспомним с чего начиналось

Danuvas:

Кто знает, есть ли какая специализированная программка для “поиска лис”?

blade:

Какой смысл?

serenya:

Поиск авиамодели чем не смысл?

А уже как это реализовано и сколько стоит - отдельный вопрос.

Danuvas

Вот что мне нравится в наших форумах, спросишь какую-нибудь вещь, так про нее ничего не скажут, но тут же появится масса убедительнейших советов, почему это тебе не нужно.😃😃😃

Так я понял, про программу для пеленгации маяков никто ничего не слышал… Жаль нету знакомого программиста, что бы наваял…

STRIMSS
blade:

Смотря с какой высоты: со ста метров при хорошем АК- может и за 5 км улететь?

так вам нужны же координаты падения, а пока самолет в небе координаты обновляются до момента краша.

blade
Danuvas:

что бы наваял…

Что бы наваять- надо бы понимать, что именно: для начала почитайте принципы пеленгования.
Там все начинается с фразы:“необходимо иметь два а лучше три приемных устройства с остронаправленными антеннами”…
Чего может наваять хоть триразапрограммист?
Отменить физику и тригонометрию?

serenya:

Давайте для начала вспомним с чего начиналось

А давайте :“хочу луну с неба”- примерно так?
И дальше: “все, кто мне скажет, что это невозможно- бяки”😦
Для любой хотелки- надо хотя бы приблизительно знать, возможно ли это в принципе.
А потом уже- искать программиста, бульдозериста или штукатура- зависит от того, в какой области хотелка?
А если взять мечту с потолка, то и советы по её реализации- будут такие же 😦

STRIMSS:

а пока самолет в небе координаты обновляются до момента краша.

Если все не начинается с отказа ОСД, камеры или сотни других причин?
Тут вон настоящие самолеты пропадают, на которых все чудеса техники установлены…и их месяцами ищут?
Я же не просто так пишу: на моих глазах улетали модели и с автопилотами и с РТЛ, автопосадкой и еще черт те чем.
В том и смысл поискового маяка, что он работает, когда все остальное отвалилось!

Danuvas
blade:

необходимо иметь два а лучше три приемных устройства с остронаправленными антеннами

а ножками пройти сто метров в сторону и взять еще один азимут? Не? Это же не написано “Там”. Или Вам обязательно надо одновременно три пеленга, вдруг самик/квадрик взлетит…

blade:

А давайте :“хочу луну с неба”- примерно так?

Все было предельно точно обозначено - точки привязки, азимуты, определение точки нахождения маяка по пересечениям азимутов. Все, более ничего. Куда уж подробно? Или еще нужно описывать интерфесы, скрины, сущности, переменные, язык программирования?

blade
Danuvas:

Или еще нужно описывать интерфесы, скрины,

Нет, я то не против:“никто не запретит солдату спеть на марше строевую песню”(С)
Если Вам хочется изготовить подобное устройство- мы с удовольствием поглядим на успехи?

Danuvas
blade:

Если Вам хочется изготовить подобное устройство- мы с удовольствием поглядим на успехи?

где я писал, что собираюсь изготовить подобное устройство? куда то Вас понесло не туда…

Danuvas
тигромух:

Похоже то, что доктор прописал:)
Но надо будет разобраться что там к чему

По ссылке программа для Андроида XYZworks Triangulate. Так как пользуюсь пока Айфоном, то не очень пригодится программа:(
Но! Нашел заветные буквы (“…адя”)))) ARDF, что означает Amateur radio direction finding, что и есть искомая “охота на лис” (я понимаю, что для тех, кто в этом варится это смешно, но для тех, кто сталкивается впервые с терминами, может быть полезная информация)
Ну а дальше все просто. В Аппсторе поиск по ARDF выдает сразу программы.
Среди них интересная FoxHunt Pro
ИМХО, вот это то что нужно!
Через неделю обязательно куплю!