Далеко и высоко. Тактика и практика

Панкратов_Сергей
baychi:

Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче,

По моему на калилке. Лень перечитывать.

baychi
Панкратов_Сергей:

По моему на калилке.

Да, наверное. Надо был написать ДВС, вечно забываю, что это не одно и тоже. 😃

Панкратов_Сергей
al90100:

Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС 26сс - 200гр на 10 минут на пилотажке, т.е. для ФПВ грамм 700-800 на час должно уйти. Тяга 7 кг.

Много меньше. Двигатели подобного типа имеют расход около 1 литра в час на 1 квт.
В горизонтальном полете не более четверти мощности необходимо .
Потому при использовании двигателя 20-26 кубиков на час расходоваться будет 0.2-0.4 литра.

Sturman180
baychi:

Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче, то вот: forum.vhfdx.ru/obshchiy/…/msg16381/#msg16381
Еще три года назад. 😃

Соответственно, нашёлся моделист - радиотехник, к кторому и нужно обращаться по вопросам настройки антенн.

Володимир
Панкратов_Сергей:

Потому при использовании двигателя 20-26 кубиков на час расходоваться будет 0.2-0.4 литра.

Мотокоса/бензокоса 30сс вырабатывает 500сс где-то за час активной работы (все время на полном газу), этот же мотор на самолете при пилотажном полете по моим прикидкам съест за час 300сс

Catsw

По двигателям:

бензиновые - огромный минус - помехи.
калильные - большой расход, выигрыш какой то будет, но стоит ли овчинка выделки?
компрессионные - малый расход (примерно в 3 раза меньше, чем калильные), но дефицит топлива (эфир) и нет выбора двигателей. Отлично нам подошли бы, но …

+грязь и воздействие выхлопа на модель.

Володимир
Catsw:

бензиновые - огромный минус - помехи.

Да что вы всё заладили “помехи-помехи” - от регулятора электродвигателя тоже полно помех, от видеопередатчика так вообще сплошная помеха огромной мощности - и ничего, летаем!

От искрового зажигания помеха ни чем не лучше и не хуже помех которых полно в воздухе от искрения контактов, сварки, стекания зарядов с ЛЭП, с деревьев и облаков, а уж если где-то рядом гроза - то вообще швах. Однако эти помехи НИЗКОЧАСТОТНОГО диапазона!!!

От них ЛЕГКО защититься находясь буквально рядом в упор и методы защиты были испробованы и отлажены еще когда РУ было низкочастотным - 35Мгц.
Мы в грозу сажаем модели не потому что гроза, а потому что ветер и дождь.

У бензина другая проблема - ВИБРАЦИЯ!

Панкратов_Сергей
Володимир:

Мотокоса/бензокоса 30сс вырабатывает 500сс где-то за час активной работы (все время на полном газу), этот же мотор на самолете при пилотажном полете по моим прикидкам съест за час 300сс

Верно. Только 30 кубовый двигатель от мотокосы сравнивать можно с 20-ти кубовым авиа. На мотокосах они задавлены сильно карбюратором. И нижнюю - 0.2 литра в час при горизонтальном полете - я для 20-ки и писал. А расход я из мануала двигателя привел.
Пишу как пользователь ( в последнее время - очень редко ) двигателя Зеноха двадцатки.

Володимир
Панкратов_Сергей:

На мотокосах они задавлены сильно карбюратором

Опять какой-то штамп - а когда на Волги ставили карбы от Жигулей - тоже задавливали моторы? Или наоборот не теряя в мощности получали лучше динамику, легче запуск и чуть-чуть (физику не обманешь) меньше расхода бензина?!
Мотор бытовой “задавлен” тем что совершенно не форсирован, т.е. имеет огромные скрытые резервы и огромный моторесурс - остается выбрать что надо нам - ресурс или еще мощности - все в наших руках.

Причем если на моторе оставить штатное зажигание магнето - то в полете на дальность снимется вопрос с питанием зажигания, так ведь он еще и электричество на питание борта сможет вырабатывать!!!

Панкратов_Сергей
Володимир:

Опять какой-то штамп - а когда на Волги ставили карбы от Жигулей - тоже задавливали моторы? Или наоборот не теряя в мощности получали лучше динамику, легче запуск и чуть-чуть (физику не обманешь) меньше расхода бензина?! Мотор бытовой “задавлен” тем что совершенно не форсирован, т.е. имеет огромные скрытые резервы и огромный моторесурс - остается выбрать что надо нам - ресурс или еще мощности - все в наших руках.

Владимир - Вам лишь бы поспорить- поперек сказать.😃
Это не “штамп” - а истина. В частности мотор какой я упоминал - Зенох, то что делает Коматсу в варианте для авиа в отличии от варианта для бензокосы отличаются моделью карбюратора ( разное проходное сечение ) и зажиганием.
Все… И потому я про расход написал - мотор от косы ( карб с меньшим сечением) скушает на максимуме меньше чем от авиа. А в остальном - это один и тот же мотор.

Хотя удельный расход топлива - я его приводил из мануала двигателя - не будет отличаться что в одном варианте , что в другом.

Володимир:

Причем если на моторе оставить штатное зажигание магнето - то в полете на дальность снимется вопрос с питанием зажигания, так ведь он еще и электричество на питание борта сможет вырабатывать!!!

На самом деле - с магнето - более привлекательна система.
Кроме того - помех от нее меньше. Проверено…

Tabke
KIR2142:

Купили RC двигатель Ванкеля

Можете поделиться моделью движка, вроде они довольно прожорливые, не? Правда очень компактные.

webconnector
Володимир:

Мотокоса/бензокоса 30сс

Catsw:

бензиновые - огромный минус - помехи.

в них магнето а не зажигалка так что помех почти нет ИМХО

я уже глаз положил на такую 80eur

Володимир:

У бензина другая проблема - ВИБРАЦИЯ!

магу дают ссылки записи с борта вибрации нет

KIR2142
Tabke:

Можете поделиться моделью движка, вроде они довольно прожорливые, не? Правда очень компактные.

Они не только компактные, но еще и полностью избавлены от вибраций. Купили вот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVE3
Размерчики обалденные:
Length (back of engine mount to front of drive washer): 60mm (2.36") Height (not including carb or muffler): 61mm (2.4") Width (not including carb or muffler): 69mm (2.7")Единственный минус - жрет немного больше классики, но все-равно ведь энергоемкость больше электрички. Так что ИМХО если и летать на ДВС по FPV, то на роторных движках. Можно на что-нибудь такое hobbyking.com/…/__17988__MQ_9_Reaper_Fiberglass_25… поставить, да и вообще парк моделей под роторные движки заметно шире, благодаря их компактности.

Sodefi
KIR2142:

Они не только компактные, но еще и полностью избавлены от вибраций. Купили вот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVE3
Размерчики обалденные:
Length (back of engine mount to front of drive washer): 60mm (2.36") Height (not including carb or muffler): 61mm (2.4") Width (not including carb or muffler): 69mm (2.7")Единственный минус - жрет немного больше классики, но все-равно ведь энергоемкость больше электрички. Так что ИМХО если и летать на ДВС по FPV, то на роторных движках. Можно на что-нибудь такое hobbyking.com/…/__17988__MQ_9_Reaper_Fiberglass_25… поставить, да и вообще парк моделей под роторные движки заметно шире, благодаря их компактности.

Мне кажется или они живут не долго? да и за эти деньги можно купить мотор с лучшим кпд(в отличаи от всеми любимых турниги) нормальный регуль и пачку аккумуляторов… если еще построить правильный носитель, то можно улететь гораздо дальше чем с предложенным роторником на уродской копии предатора.

Yanchak

Воощето ктото может и на том что у него есть слетать так, что тут никому и не снилось. 😃 Если Sodefi на своем полетит вдаль мы тут все только облизнемся.

baychi
Sodefi:

если еще построить правильный носитель, то можно улететь гораздо дальше чем с предложенным роторником на уродской копии предатора.

Федор, Вы конечно сможете сделать носитель в 2-3 раза экономичнее глайдера Dimusa, но если ДВС-ники пойдут на принцип и просто загрузят любую свою 3-х метровую пилотажку 10 кг горючего, боюсь законы физики будут против нас, электролетчиков. И единственнй способ выиграть - это попросить помощи свыше, в виде термиков или СБ. 😃

Yanchak

Ну 3м двсная модель потянет ой как немало денег. Даже если строить самому. А улететь она может точно также, да еще если кудато упадет неудачно, то может быть большой бадабум.

Sodefi
Yanchak:

Воощето ктото может и на том что у него есть слетать так, что тут никому и не снилось. Если Sodefi на своем полетит вдаль мы тут все только облизнемся.

к сожалению мне пришлось расстаться с Эльфом, хотя может он еще слетает ни на один рекорд.

baychi:

Федор, Вы конечно сможете сделать носитель в 2-3 раза экономичнее глайдера Dimusa, но если ДВС-ники пойдут на принцип и просто загрузят любую свою 3-х метровую пилотажку 10 кг горючего, боюсь законы физики будут против нас, электролетчиков. И единственнй способ выиграть - это попросить помощи свыше, в виде термиков или СБ.

Бензинычи может и выйграют по продолжительности и дальности полета. Но точно уж не китайские предаторы с двигателем Ванкеля который подходит только на гонки.
вспомнил немного статистики после последнего апгрейда эльфа. Был установлен двигатель от хайвольта 2319-1450 (400-800 ватт) аккумулятор 3s2p7200ma, выкинута фишка и еще всякие лишние железки.

  • взлетный вес составил по моим ощущениям около 1700 грамм(весов рядом не было так что точнее не скажу)
  • расход батареи на набор высоты 1-1.1 ma/м
  • скороподъемность 9-10 м/с под углом 60 град
  • максимальная скорость горизонтального полета 94-97 км/ч по датчику возд. скорости
  • скорость планирования 25-30 км/ч в зависимости от кривизны профиля
  • максимальная продолжительность полета так и не не была достигнута… т.к. после 40 минут полета уже становилось скучно а батареи расходовалось чуть больше половины.
Yanchak:

Ну 3м двсная модель потянет ой как немало денег. Даже если строить самому. А улететь она может точно также, да еще если кудато упадет неудачно, то может быть большой бадабум.

бюджет тянет под 200 тыс…

KIR2142

Не знаю откуда вы 200 тыс. насчитали, у нас в Клину большую часть моделей делают сами ручками. Кроме мотора особых вложений то и нет. Китайский предатор просто для примера модель, куда роторник можно поставить, а бензиныч или классический ДВС - с трудом. Сам не любитель ДВС моделей, считаю что на средних (до 10км) и тем более ближних полетах это бестолковая вещь, но в проектах на СВЕРХ-дальние расстояние такие моторы единственный выбор. Планер с большим размахом, легким мотором типа Ванкеля, большим запасом горючки, способный планировать и в тоже время с огромной энерговооруженностью единственный выход для стабильных полетов на 50+ км и более.

Yanchak

Кирилл - у планера под ДВС крыло испытывает колоссальные нагрузки. Посталенное на 2 стула одно должно выдержать ДВУХ ТРЕХ человек, садащихся на него посередине, если не больше. Я еще на вскидку такие крылья считать не умею, если недооценил то сорри. Основная проблема - малая толщина профиля. Тоесть в крыле намечатся большая карбоновая балка. Подстать ей будет и связка крыло-фюзеляж. Плюс это все еще обшить бальзой, обтянуть пленкой. Сервы на такую модель тоже не детские, возможно по 2 на поверхность. Вобщем по трудоемкости модель такого раззмера (если хотите чтоб она летала, конечно) приближается к настоящему самолету. Так что 200 000рублей очень может быть похоже на правду, если не по деньгам то по времени.

Sodefi:

к сожалению мне пришлось расстаться с Эльфом, хотя может он еще слетает ни на один рекорд.

Ну будем надеятся, что он попал в хорошие руки.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Они не только компактные, но еще и полностью избавлены от вибраций.

Кирилл, двигатель этот Ворона пользовал. Брал именно чтоб победить вибрации так как профессионально занимается фотографией.
Но, насколько помню - был разочарован.
Можно списаться с ним - узнать нюансы.