Далеко и высоко. Тактика и практика
Вся суть в приемной яги, самодельная, 13 элементов. 14 дбд, не хухры-мухры.
Кстати, а как Ягу то в модель целили не 30 км удаления без наземки?
Целить на таком расстоянии достаточно просто, по карте и компасу. Только потом надо курс держать-и все.
За несколько полетов я местность изучил, даже мог уже визуально более-менее держать.
Возвышение над горизонтом минимальное, до 5 градусов. Сильно не ошибешься.
та у нас шестирукий пилот выходит, и пилотирует, и координаты не карте отмечает, и азимут прощитывает!
Шмяк красненьким в репу. За ухудшение соотношения сигнал-шум в ветке.
Сергей, в ваших краях с какая обстановка с эфиром? Может быть, из-за девственной чистоты эфира так хорошо выходит?
Думаю, в Подмосковье ты даже со всем своим опытом, экспертами и ягами даже на 10км не улетел бы. Эфир загажен 😦
мы так уже тоже летали вдоль трассы на кулярисе, только я тогда за рулем авто был, а тут признайтесь, кто водителем был, ему тоже похвала нужна!
Шмяк красненьким в репу. За ухудшение соотношения сигнал-шум в ветке.
Вполне логичный вопрос, ну может и не так красиво задан, но сути не меняет. Можно тогда и в меня помидориной кинуть, и порассуждать об чистоте эфира без сканеров.
Эфир конечно чище, я не спорю. Для этого и отъезжаю от города и лечу в более-менее пустую сторону.
Хотя пара вышек сотовых прямо рядом торчит, но они мало влияют, наверное.
На 430… МГц сканировал рацией. От словившихся каналов подальше отстроился-и все дела.
По видео, однако, ловлю антенной не “белый шум”, а какие-то регулярные полосы. Т.е. где-то есть передача. Но тоже, как видно, не мешает.
Больше вопросов по существу не вижу, извините. Конкретнее спрашивайте.
А метания… даже интересно, интрига:)
По рсси-руки не дошли просто. Вообще-то самому интересно, как там Эксперт, какой запас еще.
Вполне логичный вопрос, ну может и не так красиво задан, но сути не меняет. Можно тогда и в меня помидориной кинуть, и порассуждать об чистоте эфира без сканеров.
Я не увидел вопроса в сообщении Вашего земляка, увидел только не очень разумную попытку подколоть, и то только во втором сообщении. Мне не составило труда вбить координаты старта и крайней точки полета в гугл и посмотреть карту. Для того, чтобы доказать вам и вашему земляку то, что полет был без водителя в машине, надо лететь из красноярска на юг над тайгой. По всем остальным направлениям идут трассы.
Для меня и 5км полета в даль - подвиг, но я б на месте Сергея не стал бы рисковать, пуская модель над тайгой, где вообще нет дорог, а пошел бы как раз над дорогой. Свои нервы мне были бы дороже, чем мнение пары невнятных оппонентов в ветке 😃
Сергей пошел на север-север-восток, и чем дальше, тем ближе к дороге Р-409, и судя по гуглу, на том векторе лесов меньше всего, самый высокий шанс найти модель на земле, если что-то пойдет не так. Можно было пойти восточнее, вдоль реки, там еще меньше лесов, но там нет дорог. Отмахать 10км от дороги до квадрата поисков самолета, случись чего - тоже не сахар. В общем, всё очень правильно рассчитано.
Глянул спутниковые фото местности. Блин, там по другим направлениям и рельеф неплоский 😦
Вот вбил координаты. Старт - в поле, километров на 5 вправо от дороги в районе поселка Логовой, разворот домой на 30 километрах - возле поселка Родниковый.
maps.google.com/maps?q=56.38574,92.95421&hl=ru&ll=…
Ух ты, какой Виталий молодец, теперь карты гугла в форум эмбедит.
Спасибо за внимание к вопросу. Все в точку.
Еще добавлю, что это вообще единственное разумное направление полетов вблизи города.
С двух сторон-тайга с горами(холмами). Еще с одной-аэропорт.
Господствующих открытых высот нет.
Трасса, кстати, не основное направление поисков. Почти по азимуту полета проходят полевые дороги.
И еще, на Яндекс-картах снимки новее и лучше вокруг города.
Чисто для поддержки Тимофея еще…
Советую подумать, что такое “трасса” в тайге, посмотреть рельеф. Поразмыслить, как вообще обеспечить какую-либо связь из леса, “ям” на дороге, под мостами.
Как антенну крутить на машине при поворотах.
Расскажите пошагово, как организовать все, мне интересно:)
Да легко и просто, антенна с круговой поляризацией, и на расстоянии1,5 - 2 км даже крутить ничего не надо. Ну уж очень подозрительно чистое видео и маршрут вдоль трассы, а дорога она и в Африке дорога!
Свои нервы мне были бы дороже, чем мнение пары невнятных оппонентов в ветке
Просто кто долго летает ФПВ знает, к чему приведёт высота 130 метров на удалении 11 км, можно почитать в ветке “наши краши” о том, сколько людей и на каких высотах теряли видео линк /РУ при снижении.
П.С. Логично, надо прекращать дискуссию “ни о чём”. У каждого останется своё мнение и сбережённые нервы), особенно у “невнятных оппонентов”))).
Да, самое интересное в этом рекорде видео. Я вот посмотрел на ютубе другой ролик Сергея на 15км
Тут и характерная деградация видео с расстоянием и белые мухи и что немаловажно - видно как видео реагирует на разворот модели (появляются помехи и т.п. вещи), при этом высота приличная и соответствует полету на дистанцию в 15км (более 1000м, что адекватно и стратегически верно). Сейчас еще раз пересматриваю видео на 30км - очень странная манера пилотирования, в корне отличается от ролика на 15км. Сергей не стремится набирать высоту, напротив, он старается удерживать ее постоянной 300-500м, видео при этом не деградирует ВООБЩЕ, и даже при разворотах модели помех нет (что на 3км что на 30км - одинаково, и это на таких то дистанциях!). Еще один факт - смотрим ролик Montiel Roberto (который является текущим рекордсменом с его полетом на 63км) он летал в ГОРАХ(!) на расстоянии >20км (высота 2км!) на его видео сплошные белые мухи!!! Да и вообще, кто летал далеко тот знает, как деградирует видео с расстоянием, а на малых высотах оно деградирует еще быстрее, и все знают как стратегически важно набирать высоту на дальних полетах. Мне это кажется немного странным, кроме того высота 300-500м это как раз пограничная высота визуального контроля за ЛА, плюс маршрут странным образом совпадает с дорогой.
Тут люди очень внимательно оценивают дальние полеты других пилотов, и не редко ими руководствуются в выборе того или иного оборудования, т.е. несут финансовые траты, поэтому я призываю всех быть честными в этой ветке.
Тут и характерная деградация видео с расстоянием и белые мухи и что немаловажно - видно как видео реагирует на разворот модели (появляются помехи и т.п. вещи), при этом высота приличная и соответствует полету на дистанцию в 15км
видео при этом не деградирует ВООБЩЕ, и даже при разворотах модели помех нет (что на 3км что на 30км - одинаково, и это на таких то дистанциях
Еще один факт - смотрим ролик Montiel Roberto (который является текущем рекордсменом с его полетом на 63км) он летал в ГОРАХ(!) на расстоянии >20км (высота 2км!) на его видео сплошные белые мухи!!!
Готов под каждой фразой подписаться. Именно об этом я и говорил. Особенно показателен разворот - когда далеко отлетаешь, иногда проверяешь видео - делаешь круг, и запоминаешь, на каком курсе был максимум, а на каком минимум, в случае ухудшения поможет восстановить вид с борта, и не окажешься в ситуации - отлетел на ХХ км, развернулся - а видео пропало вообще (антенна неудачно расположена и т.д.
Тут видим уверенный полёт, периодически зачем то корректируется курс - первая “коррекция” на 30й секунде видео - поворот на 90, как раз к трассе) может так совпало???))))
Тут люди очень внимательно оценивают дальние полеты других пилотов, и не редко ими руководствуются в выборе того или иного оборудования, т.е. несут финансовые траты, поэтому я призываю всех быть честными в этой ветке.
Об этом то и речь, был бы реальный полёт на 30+ км - завтра бы уже бежал заказывать себе такой видео комплект, но почитав про него, и послушав убеждения Сергея, что он и на 300 мВатт 30 км пробивает - понял, что только деньги зря выкину.
П.С. Летайте на здоровье, ставьте рекорды, но давайте будем всё честно говорить друг другу - ведь от этого зависит расстояние и безопасность наших “сверхдальних” полётов.
А где столик, господа? 😜
ЗЫ. По телеметрии борт видео работает от 5V, это по спецификации используемого передатчика 300mW (даже не 1W!!!). Andrey это подметил, я как то пропустил мимо ушей. Все загадочнее и загадочнее полет!!!
ЗЫЫ. И что делать с рекордом на 26км, который по сути ничем не отличается???
А где столик, господа?
А такая белая машина мелькает не один раз на трассе ))) См. видео )))
Да, самое интересное в этом рекорде видео. Я вот посмотрел на ютубе другой ролик Сергея на 15км
Тут и характерная деградация видео с расстоянием и белые мухи и что немаловажно - видно как видео реагирует на разворот модели (появляются помехи и т.п. вещи), при этом высота приличная и соответствует полету на дистанцию в 15км (более 1000м, что адекватно и стратегически верно).
Тогда у Сергея было другое расположение передатчика, фактически он летал с поврежденным кабелем антенны. После этого менял аненну и расположение передатчика на самолете.
С высотой, как раз, неверно. Она должна быть достаточной для обеспечения радиоканала, но не больше. Зачем тратить эенгию на набор лишней высоты?
Для его случая высоты 500-600м достаточно. В дальней точки у него было почти 700м.
Тут видим уверенный полёт, периодически зачем то корректируется курс - первая “коррекция” на 30й секунде видео - поворот на 90, как раз к трассе) может так совпало???))))
У него новая прошивка, в которой “компас” повернут на 90гр, это и Тимофей подтвердил.
Полетел как планировал на север, потом корректировался визуально.
Там не так много ориентиров.
да не клеются в кучку все Ваши доводы, гораздо больше доказательств того, что не было между моделью и В/приемником 30 км, не верю я в это, повторите при большем кол-ве свидетелей
Тогда у Сергея было другое расположение передатчика, фактически он летал с поврежденным кабелем антенны. После этого менял аненну и расположение передатчика на самолете.
Т.е. теперь все рекордсмены ФПВ в мире, которые параболами и прочим едва сигнал с 20+ км вытягивали, и то с помехами, быстро едут к нам на обмен бесценным опытом (можем даже создать тему - “Я слетал на 30+км с 300 мВатт на борту, кто дальше?”)))))
ЗЫЫ. И что делать с рекордом на 26км, который по сути ничем не отличается???
То же самое ))) Я то же как то летал “за машиной” - ну эт громко сказано, просто везли меня, а я примерно ±1…2 км летел вдоль… Ничего сложного или интересного, за исключением чт в первые пару минут вестибулярка возмущалась - вроде ровно лечу, а тушку мою трясёт )))
…“без единой помехи и на малой высоте” нужно еще добавить.
…“без единой помехи и на малой высоте” нужно еще добавить.
Не, правильнее будет:
“без единой помехи и на малой высоте над лесом, дорогой и населёнными пунктами рядом” ))))
Даёшь полёт вокруг шарика!!! С постоянным и качественным видеосигналом с борта, есс-но ))))
так ребята на бензине разорятся
Даёшь полёт вокруг шарика!!! С постоянным и качественным видеосигналом с борта, есс-но