Далеко и высоко. Тактика и практика
Расход АКБ всё же 28.6А\ч, а не 14.8.
Но расход какой то дикий, то ли датчик не откалиброван, то ли у меня лыжи не едут, но так быть не должно.
Расход АКБ всё же 28.6А\ч, а не 14.8.
есть такое дело. указываю по тому сколько заливатся. Коэфициент к тому что показывает ОСД гдето 1.47
При возвращении было 22800 по ОСД - это гдето 14.8 на заливку. Дальше нарезал коробочки до 28.6 по ОСД
“фиксирующую” посадку не делаю намеренно, боюсь не взлететь при просаженном напряжении, всё ж вес не маленький… ещё и ли-оны с более низким рабочим напряжением…а полетать то ещё хочется…
Калибровал на токе 7А… но пхоже надо было гдето на 20 или 30
коллеги, подскажите по “тактике и практике”
как правильно лететь на дальность касаемо набора высоты:
- взлет, газ в пол и максимальный тангаж - выходим на высоту 0.5, 1 км и летим в горизонтали
- взлет и постепенный набор высоты с небольшим тангажем (например по тумблеру)
вчера слетал на X5 с аккумом на 5.2А на 15 км, высота 400 метров, круизный ток 5-6 ампер, разворот делал с напряжением 11.2 вольт, по прилету было примерно 10.8 вольт
по идее можно пролететь с ним 20 км в одну сторону и вернуться
как правильно лететь на дальность касаемо набора высоты:
Боюсь тут каждый ищет свои формулы для минимального расхода энергии… аппараты то у всех разные.
Из моих наблюдений - использовать наиболее энерго-эффективные режимы двигателя. Т.е. дердать гдето на 20-30% больше круизного и не сильно задирать нос - на маленькой скорости увеличивается угол атаки и соответственно растёт лобовое сопротивление. Итог БПЛА в итоге толком ни вверх не идёт, ни в даль…
Тут ещё другой момент - незнаю как для других аппаратов, но опять же даже в горизонте пытаться выдерживать минимально возможный газ (35-45%) чтоб выдержать высоту - та же история - задранный нос, скорость близка к скорости сваливания, большое сопротивление. В итоге против небольшого ветерка он идёт 15-25км/ч наземки при 35-45 воздушки. Для нормального энергоэффективного полёта угол атаки должен быть небольшим. Сейчас летаю гдето около 50-60% газа, скорость воздушная 55-65км/ч, наземка соотв 40-50км/ч при ветре 3м/с
Расход конечно поднялся гдето в полтора раза, но наземная скорость при этом увеличилась в 2-2.5 раза…
Както так…
- взлет, газ в пол и максимальный тангаж - выходим на высоту 0.5, 1 км и летим в горизонтали
- взлет и постепенный набор высоты с небольшим тангажем (например по тумблеру)
Ставим две точки на удалении 100 метров друг от друга по прямой, выставляем радиус точек 5 метров, задаем разницу в высоте чтобы ваш ероплан вышел на желаемый угол подъема. Начать можно с 10 градусов и закончить возможностями ВМГ.
Пишем так несколько маршрутов с разной постоянной скоростью для каждого из углов, пусть разница скоростей будет в 2 км/ч,начиная с минимальной, заканчивая максимальной.
Загружаем в автопилот маршрут, и отпускаем ероплан в полет в автомате.
Выгружаем логи, и составляем графики зависимости потребления энергии к высоте)
Получится кривая, сначала немного уйдет вниз затем резко вверх, нам нужен минимум по этому графику, это и будет оптимальный режим подъема.
Причем у вас получится несколько графиков с оптимальными режимами, для каждого из углов.
Ну а дальше после полетов выводить зависимость скорости и угла подъема к плотности воздуха)
Дата: 14.06.2015 Макс. дальность: 30140 м
Добро пожаловать 😃 всё записал
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Извиняюсь, а от скольки КМ в даль в таблицу на 2015 заносят ?
от 20 км
Андрей, то что вы описали может подойти к полёту на максимальную высоту. Но Сергей спросил о тактике набора в полётах на дальность. Разница огромна. То есть задача, найти режим полёта на котором при прохождении определённого расстояния, модель окажется на определённой высоте.
Опять же главное здесь это расстояние.
Теперь что касается круизной скорости. В литературе описывается конкретно и без философии: в теории горизонтальный полет осуществляемый с углами атаки на которых наибольшее аэродинамическое качество, будет кушать меньше всего энергии. На практике угол атаки должен быть чуть меньше (чуть с большей скоростью) из-за потерь в двигателе.
Выяснить угол атаки на максимальном качестве можно опытным путём при планировании с наибольшим расстояние\потеря высоты))). Он будет равен углу тангажа (берем из осд) минус угол планирования.
Естественно все без учета ветра.
Имхо как то так.
спасибо за советы, сегодня попробовал идти с медленным набором, слетал 17 км, макс высота была 500 метров, по возврату аккум 11 вольт
мне кажется что полеты на далеко лучше производит по треугольному маршруту–допустим туда 20 км до приемлимого радиосигнала далее поворот на 110-120 градусов и еще 20 км–потом курс домой!итого дистанция по периметру равнобедренного теугольника 60 км—так летают в малой авиации планера!и все время новый пейзаж по видео!
мне кажется что полеты на далеко лучше производит по треугольному маршруту
да хоть и по круго и по неправильному многоугольнику.
Если летать на предел вдаль - то выбор не велик - откуда ветер туда и курс, пока чтото не отвалится, либо технически, либо нервы не сдадут.
Если покружить по окрестностям - тут фантазия не ограничена 😃
мне кажется что полеты на далеко лучше производит по треугольному маршруту–допустим туда 20 км до приемлимого радиосигнала далее поворот на 110-120 градусов и еще 20 км–потом курс домой!итого дистанция по периметру равнобедренного теугольника 60 км—так летают в малой авиации планера!и все время новый пейзаж по видео!
Фишка не только в проверке носителя на выносливость, но и аппаратуру РУ и видеотракт на пределе испытать.
Пустите в табличку пожалуйста! 😃 Докладываюсь по форме:
Номинация - Высота, мультикоптеры
Дата - 06.06.2015
Пилот - 5yoda5
Дальность при макс высоте - 1606
Макс высота - 4327
Длительность - 28:55
Модель, размах - Квадрокоптер, диагональ 650мм
OSD, Автопилот - АРМ 2.6
Тип АКБ и емкость - 2х5Sх5000мА
Расход АКБ - 7456
Тип р/у - Турнига 9Х, FrSky, бустер-ретранслятор
Частота р/у - 2,4 ГГц
Мощность р/у - 2 Вт
Антенна р/у - Диполь 9 dBi
Приемник р/у - FrSky D8R-XP
Передатчик видео - Skyzone TS-832
Частота видео - 5,8 ГГц
Мощность видео - 600 мВт
Антенна Tx видео - Клевер
Антенна Rx видео - Хеликс
Приемник видео - Skyzone RC-832
Следящая система - нет
Местность - Свердловская обл
Погодные условия - Легкий порывистый ветер (до 3 м/с), солнечно, надвигался фронт
Причина разворота - достигнута запланированная высота (4 км)
Примечания - Показания высотометров различаются (по барометру 4,1 км, по GPS 4,3). Так как барометр должен показывать больше чем GPS и надвигался дождевой фронт, показания барометра считаю неточными.
Про сам коптер написал тут.
Пустите в табличку пожалуйста!
Ничоси высота для коптера 😃 Велком! Записал 😃
Ничоси высота для коптера Велком! Записал
Вот спасибо, дорогой товарищ! 😃 Как звезды сложатся ветра утихнут - попробую улучшить результат. А когда прийдут другие акки - попробую ещё улучшить результат. 😁
Короче, как будет что-то новое - отпишусь.
А что касается результата - ребята из РусАэролаба слетали ещё выше. Вот их видео
www.youtube.com/watch?v=6RuGuZnsLAQ
Но почему-то не заявляются - шифруются наверное, или хотят всех убить наповал новым рекордом…
Короче, как будет что-то новое - отпишусь.
Обязательно! Очень интересно посмотреть 😃
5км - серьезно, но если шифруются - не интересно 😃
Что даёт эта таблица? Больше азарта? Нужно коптеры вычеркнуть от туда во избежание нежелательных последствий. Такое ощущение что Zont подстрекает людей на глупые результаты. Извините, но это не только мое мнение
Нужно коптеры вычеркнуть от туда во избежание нежелательных последствий.
А самолеты не нужно ?
Может уже и нужно. Хорошо что вас ничего не касается, а тут открыто показывают результаты, за которыми следят не только форумчани. Сейчас уже жестко встал вопрос по отношению к нашему хобби, пока дяди еще добрые, но могут придти к любому из вас. Жаль что вы такие наивные. А темболее коптер, он самый легкодоступный летательный аппарат который может любой купить, так же более опасен чем самолёт, просто потому что неумеет летать, упадёт так что крышу дома частного с легкостью пробьет. Все же это ЛА категории повышенной опасности, в отличии от пено самолета.
Но почему-то не заявляются - шифруются наверное, или хотят всех убить наповал новым рекордом…
эти и наврут - недорого возьмут.
гнилая конторка
эти и наврут - недорого возьмут.
гнилая конторка
Не шифруется на первой странице
www.rusaerolab.ru
Но вот фраза
“Все установленные электронные компоненты, силовые и полетные контроллеры, платы навигации, управления и прочие, а так же все бортовое и наземное программное обеспечение разработаны и произведены нашей компанией RusAeroLab.”
настораживает, или мне одному показалось что это чистой воды ардукоптер.
Но это уже в курилку.
настораживает, или мне одному показалось что это чистой воды ардукоптер.
ну может свой автопилот с MavLink и обычная MinimOSD. Но сдается мне что про это как раз alexeykozin больше знает, судя по его комментарию 😃