Далеко и высоко. Тактика и практика

khomyakk

Судя по Windy очень ррезкая смена направления. Снял скрин только что.

Olegfpv
khomyakk:

Судя по Windy очень ррезкая смена направления. Снял скрин только что.

И что? На карте у вас круговое течение. Думаю из за этого так показывает, но на на таком участке почти на 180 градусов изменение поток. Основная масса воздушного потока идет по направлению.

Анатоолий

Во не верят ,что ветра на разных высотах разные.Да посмтрите даже на облака.На разных высотах по разному могут идти.Почаще штурмуйте высоты.Тогда поймете.

Аlex30

Пилотирование воздушного шара

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота.

Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.
У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.
По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Olegfpv
Анатоолий:

Во не верят ,что ветра на разных высотах разные.Да посмтрите даже на облака.На разных высотах по разному могут идти.Почаще штурмуйте высоты.Тогда поймете.

Следуя вашей логике , южный ветер приходит к нам по нижнему слою , а северный по верхнему , так что ли.
Ветер поворачивает с высотой вправо в зоне теплого атмосферного фронта и влево в зоне холодного атмосферного фронта. Основная масса течение ветра идет по направлению , но так как вы и я летаю в малом диапазоне то поднимаясь замечает разные атмосферные явления где действительно воздушные потоки могут быть с разной стороны и причем мгновенно то слева то справа. От этого и самолет бывает но влево дернет, оо вправо, но это отдельные короткие постоянно изменяемые участки. А не то что вы тут доказываете. Получается самолет если согласно прогнозу взлетает навстречу ветра и не меняя курс у него ветр то встречный то попутный ? Так ? Для экономии топлива взял нижнй эшелон что бы по ветру лететь быстрее.
Обычно с измененим высоты скорость сильно менятеся ветра. Я даже сам лечу и самолет практически встает по путевой скорости, снижаюсь ближе к земле и самолет начинает по жпс ускоряться, хотя воздушная скорость не меняется, так как из за трения земли ветер замедляется, но проходя разные участки чувсвуются иного отдельные течения которые могут быть вихривыми, как вращение, смещение и тд.

g0rik
Андрей_Головин:

Молодец! Супер! Но Х8 скидывать со счетов не надо. А надо вот что сделать. Попробовать поменять мотоустановку под 5-6S батарею и использовать Липо с токоотдачей 2-5С. Они процентов на 15-25 легче чем, 15-40 С. Я правда не знаю на каких вы сейчас летаете. Судя по максимальному току 38-40 А на взлете и суммарной емкости, даже при нынешнем сетапе можно попробовать 2-5 С батареи. Их можно купить побаночно и самому собрать нужную батарею. Объясню почему так считаю. Имею в собственности БПЛА. ТТХ: тип ЛК, взлетный вес 9 кг, размах 2,5 м, крейсерская скорость 70 км/час, полетное время 180-200 минут. На борту 5S емкостью 40000 мА, винт 14х9, двигло 1300 Вт, 520 об/в. Полезная нагрузка до 1,5 кг. Реально пролетал на нем 180 км. Т.е не смотря на существенный вес - половина весят АКБ - отличные характеристики. Именно поэтому из Х8 можно выжать больше!

Подскажите а что за крыло у вас?

Yanchak:

Он и сам больше.

Ветром не правильно воспользовался. Туда шел без попутного, назад изрядно встречного хапнул. Надо было сразу наверх и ловить попутный, а я у земли плелся.

1280 но FCR 1200/11 против Яги 11 эл. И местность чутка мешает. Можно было мачту поставить на машину, но с ней свои тарканы.

Ах да, у меня еще и хд камера на борту 😃 Тут вот красивости с борта 😃 На 1:05:00 видно радеотелескоп.

Grifon 65 km

Красивое видео.
А что за передатчик?

10 months later
Седой_55

59км на Expert LORA,

Сегодня закрыл сезон на самопальном самолете. 59км на Expert LORA, штатные антенны.
Уперся в АКБ, ни одного ФС, запас огромный.

Прошу добавить полет в таблицу

Дата: 14.1.2021

Максимальная дальность: 59 км
Высота при максимальной дальности:1500 м
Тип л/а: самосбор
Модель:классика
Мотор: FEICHAD BE4108-720 Кv,
Автопилот: Матек 743 прошит Ардупилот
Аккумуляторы на борту:13500 ма\ч
Расход АКБ: 13500ма\ч

Тип р/у: Expert LORA
Частота р/у: 433 mHz
Мощность р/у: 700 mW
Антенна р/у: Штатный диполь из комплекта
Приемник р/у: Expert LORA

Передатчик видео: PARTOM
Частота видео: 1.2 Ггц
Мощность видео: 0.8 Вт
Антенна Tx видео:Дисковая всенаправленная горизонтальной поляризации
Антенна Rx видео: 1.2Ghz панельная антенна FCR 1200/11
Приемник видео: Лавмейт
Следящая система: MFD
Местность: заросшая лесом
Погодные условия:ветер 2-3 м\с примерно западный
Причина разворота: Уперся в АКБ
Примечания:

921

Александр, крутой самолёт построили! Почему перешли на тянущую компоновку?

Седой_55
921:

Александр, крутой самолёт построили! Почему перешли на тянущую компоновку?

Андрей, Привет, разбил самолёт, свою Иглу, крыло выжило, хотя повредил, валялся не дострой с давних времён, под передний привод, но под другое крыло…пришлось переделать под это крыло, наскоро, не на чем летать, решил испробовать современные тихоходные коптерные моторы и большого диаметра винты, для скорости полёта в 75 км ч и чуть тише самое то…))) полёт тихий не слышный с земли, шелестящий…, также применил регуль коптерный на 65 ампер 7 гр весом, на него наклеил 7 грамовый радиатор, любые токи легко…))), регуль работает по Дешот 150, никаких отсечек…сегодня это помогло, тут уж сам решаешь, что дороже самолёт или Акк. Винт как показали полёты не мешает восприятие мира за кабиной, старт изумительно хорошо даже нагруженного самика, в стандартном акке 800 гр 4S3P 20700 Соньки, 11 000 ма\ч, вообще на токе 18 ампер стартует…без проблемно, что ещё сказать, только сам привыкаю к нему, пристрелливаюсь так сказать.

Анатоолий
Седой_55:

Прошу добавить полет в таблицу

Так вы же не дотянули домой.До дома осталось еще 2.5 км.Это же незачитывается.Должен домой прилететь по условиям рекордов.

Shuricus

Не слишком вы строгий?
Давайте занесем в таблицу 57км )

karabasus
Анатоолий:

Должен домой прилететь по условиям рекордов.

В спорте да. А у нас главное интерес, и сухая статистика по правилам гораздо меньше значит, ну по крайней мере для меня, чем реальный полет с упоминанием всех сложностей.

khomyakk

Дата: 12.09.2021
Пилот: khomyakk
Макс дальность: 51 км
Высота при макс. дальности: 1065м
Тип л/а: V-хвост
Модель: Mini Talon
OSD, Автопилот: Матек Ф405 Винг
Аккумуляторы на борту: сборка Li-Ion SamsungLG 21700 4s3p 14,4Ah
Видеобатарея НЕТ
Расход АКБ: 11444mAh
Тип р/у: Lora Qcz 433
Частота р/у: 433mHz
Мощность р/у: ~1000mW
Антенна р/у: Самодельный патч, диполь - прием
Приемник р/у: Lora100mW
Передатчик видео: 2.3G 800mW Ubiquiti Ext
Частота видео: 2332 MHz
Мощность видео: ~800mW
Антенна Tx видео: Самодельный Vee
Антенна Rx видео: Самодельный патч 17dbi
Приемник видео: Ubiquiti Ext, EZ-WifiBroadcast
Следящая система: Ghettostation
Местность: Центр Украины
Погодные условия на земле: день, +23, встречный ветер (туда) 4м\с(по прогнозу)
Причина разворота: Цель достигнута.
Видео:

tuskan
Седой_55:

также применил регуль коптерный на 65 ампер 7 гр весом, на него наклеил 7 грамовый радиатор, любые токи легко…))), регуль работает по Дешот 150, никаких отсечек…

предадут тебя анафеме почитатели “истинно самолетных регулей по 100 баксов” а если скажешь, что настраивал его через комп, а не по пискам с аппаратуры - то и сожгут на костре 😃

Raider
Седой_55:

на него наклеил 7 грамовый радиатор

А чем радиатор к ключам лучше приклеить?

kir850
Седой_55:

также применил регуль коптерный на 65 ампер 7 гр весом, на него наклеил 7 грамовый радиатор, любые токи легко…

Александр, если не секрет, какой именно коптерный регуль вы применили?
У меня есть негативный опыт использования легкого коптерного регуля на (DYS 70A) на крыле arwing pro - оно просто не полетело.
Очень интересует ваш успешный опыт, ибо негоже на небольшой самолёт ставить большие тяжелые регули… 😃

Седой_55
kir850:

У меня есть негативный опыт использования легкого коптерного регуля на (DYS 70A)

Также когда ставил стращали…оказалось все на обором, ни помех лишних ничего не гонит, летаю и радуюсь, одно,не дёшев…и не найти стало на Али, всё счетверённые, вот он и САМ

Raider:

А чем радиатор к ключам лучше приклеить?

Есть на Али силиконовый термопроводящий герметик 704, хорошая вещь…

Raider
Седой_55:

силиконовый термопроводящий герметик 704

Черная а-ля резина?
Есть у меня такой но я не думал что он как клей может использоваться.

Седой_55
Raider:

Есть у меня такой но я не думал что он как клей может использоваться.

у меня Белый, очень удобная штука держит хорошо, и радиаторы и провода фиксирую…

Raider

Провода и я им фиксирую.
Интересно, цвет на что-то влияет?
Посмотрел на али - есть полностью одинаковые тубы но в одних черный как у меня а в других - белый как у вас.

Андрей#

В вашей версии регуляторов Александр можно в арду завести телеметрию.
RPM температура, напряжение, ток.

  • через автопилот конфигурация blheli
    Оч полезно для оценки эффективности вмг.

активировать телеметрию, включить BLH Auto, подключить телеметрию с регулятора проводом в свободный Uart назначить на телеметрию, регулятор перетнкуть на цифровой вывод с поддержкой dshot.
подробнее ardupilot.org/…/common-blheli32-passthru.html?high…

У меня регули прошлой модификации крутят 17 пропы без проблем, нагрев до 80 в пиках. Радиатор через термопрокладку 0.5 мм

Седой_55

Подключил да по Дшот, а вот телеметрию не выводил не разбирался, Арду для меня еще нова только начинаю постигать, спасибо.

18 days later
ruslanmost

Всем привет. Купил камеру RUN CAM 5 на миниталон, хотел использовать ее одновременно и писалкой и курсовой камерой, но при подключении в качестве курсовой исчезает OSD. Может у кого есть такая камера и знаете как ее настроить чтоб работала курсовой с отображением OSD и писалкой в 4К.

schs
ruslanmost:

при подключении в качестве курсовой исчезает OSD

неуоторые камеры не совместимы с OSD на MAX7456. Если переключение pal\ntsc не помогает - скорее всего не получиться решить проблему.