Правильное питание базы
Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое…
Есть рабочие примеры таких решений?
В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. 😃
подумываю как полностью питаться от акка автомобиля
монитор итд у меня питается от авто, а вот видеоприемник от отдельного аккумулятора
думаю как сколхозить отдельную коробку в которой будет и инвертер и dc-dc и еше и чтото прятатьчя
Для несколько “не-модельных” применений, но в похожей ситуации мы используем обычные герметичные “гелевые” аккумуляторы от ИБП.
Стоят недорого, есть везде, 12В. Единственный минус - вес…
подумываю как полностью питаться от акка автомобиля
в чем собственно проблема???
от авто неудобно есди до точки размещения далековасто. Купил 17ач свинец Delta. Прикрутил к клеммам гнездо прикурки на небольшом проводе(порядка 80см) и провд с разъемом XT60. В конец что с XT60 втыкаю длинненький провод в коробочку распределялку с выключателем общим от которой идет питание на диверсити, 2 приемыша и рег для питания второго канала на очки(там передатчик на 9В). В гнездо прикурки втыкаю автоинвертор на 100Вт в который втыкаю обычный бытовой удлинитель(1.8м) с 3 розетками куды подключаю телевизер и ноут. Так что и 220 и 12В в поле есть всегда.
от авто неудобно есди до точки размещения далековасто.
дык купить “автовый” свинцовый АКБ с “ручкой” и таскать его куда нужно
Эт оне его мосштаб - присоветуйте дизельгенератор киловат на 100 с бальшим бачком…
Народ, мне важно переключаться между аккумами без снятия напряжения с нагрузки. У меня много разных липо, различных номиналов. Хочу сделать универсальное решение для питания базы чем угодно, с горячим подключением. Использование одного, хоть и большого аккумулятора качестве источника питания при прямом подключении не даст избыточности на случай отказа/разряда.
за одно резервируем переключатель , на случай его отказа 😃) И так до бесконечности …
за одно резервируем переключатель , на случай его отказа 😃) И так до бесконечности …
Ну это перебор, конечно 😃
Мне просто хочется иметь гибкое решение переключения батарей.
Ну это перебор, конечно 😃
Мне просто хочется иметь гибкое решение переключения батарей.
Че мудриш то, сходи в эльфу, купи коробку подходящего размера и переключатели. Пары батарей достаточно, на каждую свой тумблер, котоый подключает ее к общей шине, особые гурманы могут поставаить диод. В коробке сделать развлетвление, ну беки напихать и DC конвертер. И усе.
Ты мне скажи номинал диода, схему подключения. Может там кондер еще надо, чтобы просадок не было. Но это общие слова, я конкретики не знаю ибо не специалист. Вот и прошу совета
Как проектировщик систем питания для ЦОД отвественно заявлю - ваша идея немного бредовата(с отказоустойчивостью) но вобщем то не отличима по сути от системы питания ноута. Общая шина питания с одним живым(активным) источниом питания и несколькими в общем. Главное чтобы номинал входной с каждого источника был одинаковый. Проблема будет именно в согласовании номинала от разных батарей что выльется в какие то геморнные в реализации и надежности схемы, стоимость и нужность. Проще таскать 1акк 17ач, которого хватит на улетаться 8 раз по 8 раз и еще останется(если без питания с него ноута и телека через инвертер). Мало 17Ач, втыкаем параллельно второй 17ач - 34ач в 11кг акке! К сведению - аналогичный свинец для авто(ближайший правда 42ач) будет весом чуть поболее(15кг в среднем). Но оно не нужно такое монстроуозное. 17а за глаза и больше. А главное - БЕЗОПАСНОЕ!
Я бы ориентировался исключительно на батарейки липо 3S, все остальное - не нужный гимор. Тем более 3С от верта у тебя должны быть. Если мало 2200 - беретца 5000 15С, 25 баков вроде. Будет дешевле чем городить преобразователи из 4 или 5С.
Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?
Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?
Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.
Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.
Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.
Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.
Какой кондер, нафига он. Включаешь вторую батарею, первую отключаешь и усе. Не надо усложнять 😃
Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое…
Есть рабочие примеры таких решений?
В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. 😃
Есть вот такая приблуда:
www.mini-box.com/DCDC-USB?sc=8&category=981
Работать будет даже от разряженного до 6В автомобильного АКБ!
This unit accepts any input ranging from 6-34V
Выходное напряжение программируется: 5V, 6V, 9V, 12V, 13.5V, 18V or 24V.
В нагрузку отдает честных 10А!
High current, up to 10A
В купе с “гелевым” аккумулятором - просто незаменимая вешь!
Сдалай планку с кламмами под разные источники питания (аккумуляторы) и сможешь “на ходу” их подключать.
PS
Не использовать на единственном аккумуляторе от автомобиля, на котором приехали на полеты! 😃
Угу, можно диод повесить…
Крайне желательно, иначе при подключении свежей батарейки к подсевшей “шине” рискуем спалить все к чертовой матери в т.ч. собственно коммутацию 😃 Литий он такой
Уже заказал 2 пака 3S 5000 ма/ч для этих целей, всяко не 10 кг с собой таскать, пешеход я 😉
Подключите к DC-DC преобразователю ваши акки через диоды, при подключении двух разновольтовых акков, питаться будет от большего. Горячая замена возможна.
Диоды подберите по параметрам: максимальное напряжение, максимальный прямой ток, например такой, 6 А - 50 В, думаю вам должно хватить…
Можно добавить конденсатор на >=2200 мкФ (с соответствующим напряжением)между входом DC-DC и землей, хотя особой необходимости в нем нет, потому как скорости переключения диодов достаточно, чтобы встроенные в DC-DC справились.
Когда у меня встал вопрос питания наземной аппаратуры, сделал просто:
- из частей шасси ИБП соорудил держатель для аккумулятора на 7А\ч от этого же ИБП
-прикрутил к держателю коробочку (бывший корпус от какого-то сетевого БП)
-внутрь коробочки поставил стабилизатор, выключатель питания и индикатор разрядки батареи
-прицепил веревочную ручку для переноски (за нее же подвешиваю девайс на крюк штатива - и под ногами не болтается и штатив с антенной устойчивей стоит)
Смотрится солидно и практично 😃 А стабилизатор какой?
…себе уже заказал DC-DC по ссылке выше у них все таки КПД получше, не хочется воздух греть драгоценными миллиамперчасами
так и непонятно, чем лучше гелевый свинцовый аккум чем бу липо, которых выводятся из эксплуатации по старости, но вполне ничего для приложений с малым током. Вот что надо точно добавить так это цифровой вольтметр входного напряжения, пожалуй надо взять где нить на ебай.
Свинец зимой (читать при минусовых температурах) не умирает, теряя емкость…