Правильное питание базы

Maximus43

Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое…
Есть рабочие примеры таких решений?
В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. 😃

Adekamer

подумываю как полностью питаться от акка автомобиля
монитор итд у меня питается от авто, а вот видеоприемник от отдельного аккумулятора
думаю как сколхозить отдельную коробку в которой будет и инвертер и dc-dc и еше и чтото прятатьчя

leprud

Для несколько “не-модельных” применений, но в похожей ситуации мы используем обычные герметичные “гелевые” аккумуляторы от ИБП.
Стоят недорого, есть везде, 12В. Единственный минус - вес…

Fed0r
Adekamer:

подумываю как полностью питаться от акка автомобиля

в чем собственно проблема???

NailMan

от авто неудобно есди до точки размещения далековасто. Купил 17ач свинец Delta. Прикрутил к клеммам гнездо прикурки на небольшом проводе(порядка 80см) и провд с разъемом XT60. В конец что с XT60 втыкаю длинненький провод в коробочку распределялку с выключателем общим от которой идет питание на диверсити, 2 приемыша и рег для питания второго канала на очки(там передатчик на 9В). В гнездо прикурки втыкаю автоинвертор на 100Вт в который втыкаю обычный бытовой удлинитель(1.8м) с 3 розетками куды подключаю телевизер и ноут. Так что и 220 и 12В в поле есть всегда.

Fed0r
NailMan:

от авто неудобно есди до точки размещения далековасто.

дык купить “автовый” свинцовый АКБ с “ручкой” и таскать его куда нужно

SGordon

Эт оне его мосштаб - присоветуйте дизельгенератор киловат на 100 с бальшим бачком…

Maximus43

Народ, мне важно переключаться между аккумами без снятия напряжения с нагрузки. У меня много разных липо, различных номиналов. Хочу сделать универсальное решение для питания базы чем угодно, с горячим подключением. Использование одного, хоть и большого аккумулятора качестве источника питания при прямом подключении не даст избыточности на случай отказа/разряда.

SGordon

за одно резервируем переключатель , на случай его отказа 😃) И так до бесконечности …

Maximus43
SGordon:

за одно резервируем переключатель , на случай его отказа 😃) И так до бесконечности …

Ну это перебор, конечно 😃
Мне просто хочется иметь гибкое решение переключения батарей.

AlcoNaft43
Maximus43:

Ну это перебор, конечно 😃
Мне просто хочется иметь гибкое решение переключения батарей.

Че мудриш то, сходи в эльфу, купи коробку подходящего размера и переключатели. Пары батарей достаточно, на каждую свой тумблер, котоый подключает ее к общей шине, особые гурманы могут поставаить диод. В коробке сделать развлетвление, ну беки напихать и DC конвертер. И усе.

Maximus43

Ты мне скажи номинал диода, схему подключения. Может там кондер еще надо, чтобы просадок не было. Но это общие слова, я конкретики не знаю ибо не специалист. Вот и прошу совета

NailMan

Как проектировщик систем питания для ЦОД отвественно заявлю - ваша идея немного бредовата(с отказоустойчивостью) но вобщем то не отличима по сути от системы питания ноута. Общая шина питания с одним живым(активным) источниом питания и несколькими в общем. Главное чтобы номинал входной с каждого источника был одинаковый. Проблема будет именно в согласовании номинала от разных батарей что выльется в какие то геморнные в реализации и надежности схемы, стоимость и нужность. Проще таскать 1акк 17ач, которого хватит на улетаться 8 раз по 8 раз и еще останется(если без питания с него ноута и телека через инвертер). Мало 17Ач, втыкаем параллельно второй 17ач - 34ач в 11кг акке! К сведению - аналогичный свинец для авто(ближайший правда 42ач) будет весом чуть поболее(15кг в среднем). Но оно не нужно такое монстроуозное. 17а за глаза и больше. А главное - БЕЗОПАСНОЕ!

AlcoNaft43

Я бы ориентировался исключительно на батарейки липо 3S, все остальное - не нужный гимор. Тем более 3С от верта у тебя должны быть. Если мало 2200 - беретца 5000 15С, 25 баков вроде. Будет дешевле чем городить преобразователи из 4 или 5С.

Maximus43

Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?

AlcoNaft43
Maximus43:

Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?

Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.

Maximus43
AlcoNaft43:

Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.

Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.

AlcoNaft43
Maximus43:

Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.

Какой кондер, нафига он. Включаешь вторую батарею, первую отключаешь и усе. Не надо усложнять 😃

Beer100
Maximus43:

Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое…
Есть рабочие примеры таких решений?
В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. 😃

Есть вот такая приблуда:
www.mini-box.com/DCDC-USB?sc=8&category=981

Работать будет даже от разряженного до 6В автомобильного АКБ!
This unit accepts any input ranging from 6-34V
Выходное напряжение программируется: 5V, 6V, 9V, 12V, 13.5V, 18V or 24V.
В нагрузку отдает честных 10А!
High current, up to 10A

В купе с “гелевым” аккумулятором - просто незаменимая вешь!

Сдалай планку с кламмами под разные источники питания (аккумуляторы) и сможешь “на ходу” их подключать.

PS
Не использовать на единственном аккумуляторе от автомобиля, на котором приехали на полеты! 😃

Дми-III-й
AlcoNaft43:

Угу, можно диод повесить…

Крайне желательно, иначе при подключении свежей батарейки к подсевшей “шине” рискуем спалить все к чертовой матери в т.ч. собственно коммутацию 😃 Литий он такой

Уже заказал 2 пака 3S 5000 ма/ч для этих целей, всяко не 10 кг с собой таскать, пешеход я 😉

Z_Z_Z

Подключите к DC-DC преобразователю ваши акки через диоды, при подключении двух разновольтовых акков, питаться будет от большего. Горячая замена возможна.

Диоды подберите по параметрам: максимальное напряжение, максимальный прямой ток, например такой, 6 А - 50 В, думаю вам должно хватить…

Можно добавить конденсатор на >=2200 мкФ (с соответствующим напряжением)между входом DC-DC и землей, хотя особой необходимости в нем нет, потому как скорости переключения диодов достаточно, чтобы встроенные в DC-DC справились.

BigDaddy

Когда у меня встал вопрос питания наземной аппаратуры, сделал просто:

  • из частей шасси ИБП соорудил держатель для аккумулятора на 7А\ч от этого же ИБП
    -прикрутил к держателю коробочку (бывший корпус от какого-то сетевого БП)
    -внутрь коробочки поставил стабилизатор, выключатель питания и индикатор разрядки батареи
    -прицепил веревочную ручку для переноски (за нее же подвешиваю девайс на крюк штатива - и под ногами не болтается и штатив с антенной устойчивей стоит)


Дми-III-й

Смотрится солидно и практично 😃 А стабилизатор какой?
…себе уже заказал DC-DC по ссылке выше у них все таки КПД получше, не хочется воздух греть драгоценными миллиамперчасами

AlcoNaft43

так и непонятно, чем лучше гелевый свинцовый аккум чем бу липо, которых выводятся из эксплуатации по старости, но вполне ничего для приложений с малым током. Вот что надо точно добавить так это цифровой вольтметр входного напряжения, пожалуй надо взять где нить на ебай.

leprud

Свинец зимой (читать при минусовых температурах) не умирает, теряя емкость…