Правильное питание базы
Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?
Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?
Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.
Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.
Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.
Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.
Какой кондер, нафига он. Включаешь вторую батарею, первую отключаешь и усе. Не надо усложнять 😃
Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое…
Есть рабочие примеры таких решений?
В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. 😃
Есть вот такая приблуда:
www.mini-box.com/DCDC-USB?sc=8&category=981
Работать будет даже от разряженного до 6В автомобильного АКБ!
This unit accepts any input ranging from 6-34V
Выходное напряжение программируется: 5V, 6V, 9V, 12V, 13.5V, 18V or 24V.
В нагрузку отдает честных 10А!
High current, up to 10A
В купе с “гелевым” аккумулятором - просто незаменимая вешь!
Сдалай планку с кламмами под разные источники питания (аккумуляторы) и сможешь “на ходу” их подключать.
PS
Не использовать на единственном аккумуляторе от автомобиля, на котором приехали на полеты! 😃
Угу, можно диод повесить…
Крайне желательно, иначе при подключении свежей батарейки к подсевшей “шине” рискуем спалить все к чертовой матери в т.ч. собственно коммутацию 😃 Литий он такой
Уже заказал 2 пака 3S 5000 ма/ч для этих целей, всяко не 10 кг с собой таскать, пешеход я 😉
Подключите к DC-DC преобразователю ваши акки через диоды, при подключении двух разновольтовых акков, питаться будет от большего. Горячая замена возможна.
Диоды подберите по параметрам: максимальное напряжение, максимальный прямой ток, например такой, 6 А - 50 В, думаю вам должно хватить…
Можно добавить конденсатор на >=2200 мкФ (с соответствующим напряжением)между входом DC-DC и землей, хотя особой необходимости в нем нет, потому как скорости переключения диодов достаточно, чтобы встроенные в DC-DC справились.
Когда у меня встал вопрос питания наземной аппаратуры, сделал просто:
- из частей шасси ИБП соорудил держатель для аккумулятора на 7А\ч от этого же ИБП
-прикрутил к держателю коробочку (бывший корпус от какого-то сетевого БП)
-внутрь коробочки поставил стабилизатор, выключатель питания и индикатор разрядки батареи
-прицепил веревочную ручку для переноски (за нее же подвешиваю девайс на крюк штатива - и под ногами не болтается и штатив с антенной устойчивей стоит)
Смотрится солидно и практично 😃 А стабилизатор какой?
…себе уже заказал DC-DC по ссылке выше у них все таки КПД получше, не хочется воздух греть драгоценными миллиамперчасами
так и непонятно, чем лучше гелевый свинцовый аккум чем бу липо, которых выводятся из эксплуатации по старости, но вполне ничего для приложений с малым током. Вот что надо точно добавить так это цифровой вольтметр входного напряжения, пожалуй надо взять где нить на ебай.
Свинец зимой (читать при минусовых температурах) не умирает, теряя емкость…
Попробовал запитать EagleEyes через DC-DC TracoPower TEN-1212, а сервы для привода трекера через БЕК. В итоге ничего не получилось, общей земли у конвертора и БЕКа нет, соответственно сервы не двигались. Если запитать сервы через БЕК, а EagleEyes напрямую, то все работает нормально.
питать наземную станцию ИГЛ от DC/DC это издевательство 😃
станция работает в диапазоне 6-14VDC
уберите dc/dc, сервы оставьте от БЕКа и будет вам счастье
Макс, диоды Шотки на подходящий ток (3A - потому что при включении скачок тока) в плюсовые провода батарей. Переключатель двух плюсовых проводов на общий плюс. Минусы батарей к земле. После переключателя - кондер электролит на 16 V, емкость подбираешь - у меня 2 на 1000 uF. Потом - LiPo Alarm. Затем - станция, очки, BEC и сервы. Если че надо привезти - пиши.
Спасибо, Андрей!
Я вроде нашел нужные диоды: www.elfaelektronikk.no/elfa3~no_en/elfa/init.do?it…
Конденсаторы у меня есть. А особенные требования к переключателю есть?
Спасибо, Андрей!
Я вроде нашел нужные диоды: www.elfaelektronikk.no/elfa3~no_en/elfa/init.do?it…
Конденсаторы у меня есть. А особенные требования к переключателю есть?
Диоды пойдут. Переключатель такой чтобы удобно было вслепую переключить.
Макс, диоды Шотки на подходящий ток (3A - потому что при включении скачок тока) в плюсовые провода батарей. Переключатель двух плюсовых проводов на общий плюс. Минусы батарей к земле. После переключателя - кондер электролит на 16 V, емкость подбираешь - у меня 2 на 1000 uF. Потом - LiPo Alarm. Затем - станция, очки, BEC и сервы. Если че надо привезти - пиши.
Можете пояснить назначение там диодов и переключателя вместе? Понимаю зачем там диоды без переключателя, и зачем там переключатель без диодов, но зачем они там вместе?
Я так думаю что когда прийдет время ехать с полетов домой и надо выключить это хозяйство он как раз и пригодиться.
Любой переключатель может быть выключателем.
Beer100 спасибо за ссылку!
Заказал преобразователь, привезли. Сегодня опробовал - работает на 5+
Запускается с задержкой в пару секунд, проморгавшись светодиодиком на плате.
Вешал на выход галогенку 12V 35W, запитывал от 2 банок лития, потом от 3 банок, потом от севшего до 7 вольт старого свинца, на выходе стабильные 12.05V
Свинец в итоге сел окончательно но преобразователь тянул до последнего, после 6V на аккумуляторе выходное напряжение начало плавно снижаться ниже 12V, напряжение на аккуме так и держалось на 6 вольтах потом преобразователь выключился.
Выходит если питать его от 2 банок лития он самостоятельно защитит литий от переразряда. Если делать большее число банок то придется ставить индикатор разряда чтобы случайно не убить батарею.
В настройке преобразователь не нуждается, заводская установка его как раз выдавать 12V
С таким BEC можно не только аппаратуру запитать но и освещение “рабочего места”
Beer100 спасибо за ссылку!
Заказал преобразователь, привезли. Сегодня опробовал - работает на 5+Запускается с задержкой в пару секунд, проморгавшись светодиодиком на плате.
Вешал на выход галогенку 12V 35W, запитывал от 2 банок лития, потом от 3 банок, потом от севшего до 7 вольт старого свинца, на выходе стабильные 12.05V
Свинец в итоге сел окончательно но преобразователь тянул до последнего, после 6V на аккумуляторе выходное напряжение начало плавно снижаться ниже 12V, напряжение на аккуме так и держалось на 6 вольтах потом преобразователь выключился.Выходит если питать его от 2 банок лития он самостоятельно защитит литий от переразряда. Если делать большее число банок то придется ставить индикатор разряда чтобы случайно не убить батарею.
В настройке преобразователь не нуждается, заводская установка его как раз выдавать 12V
С таким BEC можно не только аппаратуру запитать но и освещение “рабочего места”
Рад, что помог. У меня трудиться такой блок питания уже 4 года. Только самодельный. 😉
Я так думаю что когда прийдет время ехать с полетов домой и надо выключить это хозяйство он как раз и пригодиться.
Любой переключатель может быть выключателем.
Переключатель там двух с 2-мя положениями как я понял, с одного на другой аккумулятор… но не для выключения совсем…
Выходит если питать его от 2 банок лития он самостоятельно защитит литий от переразряда.
лучше не расчитываейте на это, вполне возможно что выключился он не при достижении определенного наяжения на входе, а лишь потому что аккумулятор не смог держать заданный ток, так что индикатор разряда обязательно…