Наземная станция под FPV

Володимир
Yden:

кто нибудь делал возможность одновременной запитки

Это довольно легко сделать. Диодная развязка чтобы питание бралось от того источника, где больше напряжение. Всего два диода.
Если хотим одновременно от внешнего источника подзаряжать встроенный АКБ - еще один диод + ограничивающее сопротивление (еще лучше лампочку накаливания - и индикатор большого тока заряда и его ограничение). Это на случай если встраивать свинцовый АКБ.

Если же ЛиПо то будет немного больше головной боли: если внешний источник будет выдавать не больше 12,6+падение на диоде - то никакой защиты от перенапряжения не потребуется, только балансир. В принципе современные балансиры не дороги и защищают АКБ от перезаряда если источник “заглючил”. Тогда ставим не диод+сопротивление, а диод + балансир, единственное НО - надо будет его пнуть чтобы пошла зарядка, зато получим простую индикацию состояния встроенной АКБ… НУ и надо будет выяснить можно ли балансир оставлять постоянно подключенным- скорее всего нельзя.

Yden

т.е схема такая:

  1. земли от авто,акб чемодана и нагрузки объединяем
    2)“+” авто через диод подключаем к нагрузке , через диод и последовательную лампочку подключаем к “+” акб чемодана
    3)“+” акб чемодана через диод к нагрузке
    так ?
    тут возникает проблемка если машина заведена то напряжение внешнего источника 14.4-14.6 тут всё гуд диодная развязка сработала питание идёт от машины, но если машина заглушена то напряжение в её бортовой сети около 12 и сопоставимо с напряжением акка в чемодане…

диоды какие лучше использовать не подскажите ? или по сути любые расчитанные на нужный ток ?

Володимир

Да, все верно.
Диоды лучше брать Шоттки, на них меньше падение напряжения, ес-но с запасом по току. Предельное напряжение для диода слишком большое брать не надо, чем оно больше - тем больше будет падать на самом диоде.

В принципе да, останется проблема работы при заглушенной машине - маленький АКБ довольно быстро отдаст “избытки” энергии и работа получится одновременно от обоих АКБ. Что фактически будет равно работе от АКБ машины.
Что делать - надо смотреть по ситуации, например от машины брать питание в цепи всяких бортовых потребителей (контакт АСС замка зажигания) - тогда выключил мотор = отключил чемодан от АКБ машины.

Jorgemaria

Рекомендовал бы вместо диодов поставить полевой транзистор. У него падение напряжения близко к 0.

Володимир

Транзистор конечно хорош, но ему нужна схема управления… Правда заодно можно соорудить и стабилизацию (защиту от перенапряжения) и выбор источника питания - но схема становится сложнее и менее надежной.

Yden

да и смысл особо гнаться за падением напряжения , диоды шотки дают вполне приемлемое падение напряжения

vorobei

Вот мая наземка пока в процессе сборки.

F_R

От засветки как бороться собираетесь? Че-то патч у вас прям огромный…О.о на 900Мгу что-ли?

vorobei

Тестил телик на даче на улице нормально видно.Но бленду делать в любом случае буду.А пач у меня 1,2hz панельная антена FCR 1200/15/Диапазон частот:1160-1280Mhz Усиление в эффективном диапазон частот:14,7дБ.КСВ:менее 1,7.Поляризация:линейная вертикальная.Диаграмма направленности верт/гор: 40/40.Входное сопротивление 50 Ом.Вес 2 кг.Размер 40*40см.

solev45

Всех с Новым Годом и Рождеством Христовым!
Приступил к постройке “чемодана”, купил телевизор - начал курочить его 😒. Всвязи с этим - вопрос к тем, кто “знает ноты” в ЖК LED телевизорах: есть ли какие-нибудь хитрости, тонкости, обязательные условия и т.п. при закреплении матрицы? Каков должен быть мин. зазор между платой и задней поверхностью матрицы и может ли он быть заполнен, например, листовым пенополиэтиленом? Обязательна ли хотя-бы пассивная вентиляция зоны за матрицей? Заранее благодарен всем ответившим.

Olegfpv

Никто не знает какая тут у этого 10мвт передатчика чатотная сетка?
foxtechfpv.com/58g-10mw-8ch-transmitter-good-choic…
Мне нужна шарковская, так как от моей наземки идет на очки Шарк с 5.8 от передатчика 600мвт, вот думаю послабее поставить, а но зачем такая мощь в 600мвт.

baychi
Olegfpv:

Никто не знает какая тут у этого 10мвт передатчика чатотная сетка?

Точно не шарковская.

Olegfpv:

Мне нужна шарковская

Вам нужны модули от Аирвэйв. Например такие:
www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=index&c…

Или передатчики на них базирующиеся.

Brandvik

А мне вот такой подарок дед Мороз подъ елку положиль.

ehduarg

Хороший дед мороз. А он сам это сотворил или купил где?

ehduarg

Андрей, подскажите а как крепить перегородки к ящику. Кроме кронштейнов закрепленных заклепками или болтиками насквозь к чемодану ничего на ум не приходит. А у вас чемодан не сверлен. Можно наверное деревянные бруски приклеивать ПУР-ом.

Brandvik

Так точно, вклеены бобышки на ПУР. Очень не хотел портить внешний вид, поэтому решил клеить. Во время сбора этого чумодана я полюбил этот клей!

ehduarg

Я его давно полюбил. Дерево клеит отлично.

9 days later
vasia

Озаботился направленной антеной на наземку. А теоретических знаний “0”. Подскажите: как согласуются приемные и передающие антены.

  • Если на передатчике стоит клевер - можно на наземку ставить патч, ягу, штырь или только клевер?
  • если на передатчике штырь - имеет смысл на наземке использовать клевер?
Pavel_K

клевер, helical, skew-planar wheel - круговая поляризация, а штыри, патчи и яги - линейная. При радиоканале “круговая + линейная антенны” потеря будет постоянные -3dB, правда это меньше, чем временные -27dB при приеме горизонтально поляризованного сигнала (самолет делает крутой вираж) антенной с вертикальной поляризацией на наземке (вариант “два вертикальных штыря”).

Обычно на передатчик ставят клевер, а на приеме можно либо что-то линейное (тогда при маневрах картинка стабильнее, чем со штырем на передатчике) либо skew-planar/helical соответствующего вращения (тогда вообще шикарная картинка без переотражений, но только в прямой видимости)

На мой взгляд по трудозатратам эффективнее всего сделать клевер на передатчик и летать с линейными антеннами на наземке. Helical делать сложно, а skew-planar пригождается в основном для низких полетов где переотражений много

F_R

Всем привет! 😃

Ребят, помогите пожалуйста! Наверное, совсем заучился…

Короче, заказал цифровой напряжеметр для наземки, ибо стрелочный совсем заврался.
Вот такой заказал.

Сегодня получил. Подключил его соответственно схеме:

В итоге, получил КЗ! О_о И так и сяк поробовал - либо ничего не показывает “нули”, либо КЗ. Нули горят, когда подано питание на тоненькие проводки. А на толстые, как я понял, подается нагрузка. Так вот, подключаю я нагрузку - и пшик! Что я делаю не так? Помогите гуру, пожалуйста, в разгадке этого китайского ребуса! 😃