Наземная станция под FPV
ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?
А если птичка в этот самый подходящий момент по задумке сценариста пролетает между деревьев? 😃
но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом)
Я тут на медни полетал… втавил акк в наземку, а в ячейки рядышком воткнул 2 (два!!!) запасных. Для переключения надо было банально переткнуть два разьема. И что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных, клеммы сразу обгорели. - результат 1 сел, +2 с обгоревшими разьемами=0. Так, что МЭРФИ всегда прав. Я конечно сбегал за отработовшим бортовым акком и реанимировал таки наземку на 20 минут. Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…
Я вот не могу понять идеи с этими перетыканиями. Ну не хватило вам аккумулятора, хотите воткнуть запасной? Так купите сразу более емкий =) Ну можно, конечно, сделать разъем для экстренного подключения дополнительного акка. Хоть вольтметр поставьте, хоть пищалку для 3S аккумуляторов. Сам питаю от прикурки, да и как таковой наземки у меня нет, на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было. Когда не летаю, наземку выключаю. А реальных полетов в день ну никак не более 2х часов выходит.
90% отказов и нештатных ситуаций по причине кривых рук, а не техники.
Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.
Нарисовал схемку:
Все верно?
Все верно?
Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.
И еще один вариант на оценку специалистам 😃
Реле с катушкой на 12 вольт, коммутирует 7A. Например, такое.
IC1 - компаратор TL431.
Делитель подобрать чтоб при падении до 10 В на входе, напряжение на входе TL падало до 2.5 В и он закрывался.
Ну а с контактными группами реле можно делать что угодно. Сирену включать, например 😃
Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.
Ну скажем так, он будет тлеть. Тоже решение 😃
Точнее, он будет гореть тем ярче, чем сильнее просаживается основная батарея.
что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных[…]Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…
А у меня нет сомнений- никогда не возьму на поле разъемы, которые можно перепутать или неправильно соединить 😃
У меня таких вообще нет ни одного- на наземке XT60 папа, на аккуме XT60 мама. Вот хоть убейся не перепутаешь. Ровно тоже самое на ретрансляторе 😉
Дома- да, есть, даже вдумчиво неспеша включая- переодически путаю))
Так купите сразу более емкий =)
У меня аккума наземки хватает на весь полетный день. Это я про резервирование питания рассуждаю, и вот понять не могу зачем акк резервировать? 😃
Совершенно верно и рано или поздно сгорит, т.к. разность потенциалов может достичь достаточного значения
Очень надеюсь, что автомобильный АКБ никогда не просядет ниже 9 вольт 😃
Вообще, мне больше нравится схемка с компаратором и релюшкой, но если оборудование плохо отнесется к 25мс разрыву питания, то сделаю по вашему рецепту. Спасибо! 😃
Так купите сразу более емкий =)
НУ ясно дела, можно даже авомобильный использовать…пока его наземка выкачать сможет… Я в наземке использую отлетавшие свое ходовые акки с самолета, не выкидывать же его если он еще 60-70% емкости держит…
на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было
Закон Мэрфи утверждает, что будут…
Воще я к тому, что наземка должна быть тоже достаточно надежной…можно что то то по запарке воткнуть криво - значит буде воткнуто криво 100%
поэтому можно попробывать так
Я думаю в цепь питания основного и резервного акка мржно поставить выключатели, просел один источник отключил его, и просадки по питанию не будет в момент переключения…
Все верно?
а какой регламент использования этой схемки ?
что будет “основной” акк внутри наземки ? или акк авто ? заведённого(14.5в) или заглушенного (12в) ?
“резерв” скорее всего липо 3S?
я это вот к чему, читая схему понимаю что оба источника через диоды всегда подключены к нагрузке.
при таком подключении резерв всегда будет высаживаться если напряжения “резерва” и “основного” близки, по этому нужна схема которая будет включать резервную батарею только при отсутствии основной или когда на основной напряжение меньше “определённого” значения
25мс разрыву питания
тут пару ёмкостей решит проблему я думаю
а какой регламент использования этой схемки ?
У меня основной источник - автомобильный АКБ. С заведенным авто нет проблем. С заглушенным, да, резервная липошка просядет до уровня АКБ и останется на нем долгое время, т.к. автомобильные 60Ач так запросто не высадить 😃
Ну да, некрасиво. С релюшкой красивее. Но и с диодами вполне юзабельно.
тут пару ёмкостей решит проблему я думаю
Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.
Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.
Да, добавьте туда 50 000 мкф конденсатор
Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.
думаю 1 ёмкость в саму наземку добавить проще и лучше
С заглушенным, да, резервная липошка просядет до уровня АКБ и останется на нем долгое время, т.к. автомобильные 60Ач так запросто не высадить
при таком подходе смысл затеи становится непонятен, нафига вам резерв если 60ач не высадить, да и липошка будет сажаться вместе с основным акб синхронно, так что либо вообще ничего не городить, а довольствоваться 60ач, либо делать сразу правильно, а то получается что липошка пригодится только либо при отсутствии либо при обрыве основного акб
моя концепция питания наземки выглядит таким образом
1)Есть два подвода питания к наземке
а)акб встроенный в наземку живёт в ней штатно может заряжаться без демонтажа(используется при отсутствии машины)
б)мама xt60 выведен на панель наземки (используется для горячего подключения любого 3s акка или внешнего источника, авто и т. д.)
2)Индикация, сигнализация
наземка имеет вольтметр для визуализации напряжения, при разряде штатного акб пищит, по вкусу можно зажигать диод, но думаю толку от него не много звуковое оповещение более информативно
принцип работы:
1)Если на клеммах из пункта “б” есть источник питания то всё питается только от него(возможна опция при этом ещё штатный акк заряжется)
2)иначе всё питается от штатного акка
при таком подходе смысл затеи становится непонятен, нафига вам резерв если 60ач не высадить, да и липошка будет сажаться вместе с основным акб синхронно, так что либо вообще ничего не городить, а довольствоваться 60ач, либо делать сразу правильно, а то получается что липошка пригодится только либо при отсутствии либо при обрыве основного акб
Читайте выше, Эдик писал про мой случай. Именно эти 60Ач в нужный момент оказались недоступны. Пришлось быстронахом, разбрасывая по округе кирпичи, искать и подключать липошку. 😃
В общем, протестировал реле. В моем случае никакие конденсаторы оказались не нужны. Ни 50000, ни даже 1мкф. Никто их моих потребителей в наземке скачок питания не замечает. Релюшку взял самую обыкновенную - HLS-4453.
Сильно опасался за телек, но он даже не моргнул, хотя я щелкал релюшкой от души. 😃
Запилю схему с компаратором, настрою отсечку на 10 вольт и повешу пищалку со светодиодом на вторую группу контактов реле.
Всем спасибо, вопрос исчерпан! 😃
оказались не нужны. Ни 50000, ни даже 1мкф
Странно. При времени переключения 25мсек и токе 5А, с означенной выше емкостью напряжение просядет с 12 “всего” до 9,7в.
Как так получается что работает без емкости?
Как так получается что работает без емкости?
у потребителей есть свои ёмкости плюс потребители могут работать многие и ниже 12 вольт
Запилю схему с компаратором, настрою отсечку на 10 вольт и повешу пищалку со светодиодом на вторую группу контактов реле
вот так думаю будет интереснее, доделаете отпишитесь , если какие тонкости всплывут в процессе или схемку усовершенствуете, думаю будет всем полезно
а)акб встроенный в наземку живёт в ней штатно может заряжаться без демонтажа(используется при отсутствии машины)
Если на клеммах из пункта “б” есть источник питания то всё питается только от него(возможна опция при этом ещё штатный акк заряжется)
А как напряжение на банках балансируется , в наземку зарядка встроена?[
никак, у меня лично акк свинцовый от упса, но и с липо ток наземки обычно не превышает 5 ампер, даже если понапихать всего что только можно, а это 1с для акка 5000, то банки при такой нагрузке не разбалансируются, а уж если очень хочется то можно один раз в год разобрать отбалансировать
Да и с другой стороны ничто не мешает вывести какой нибудь разъем 4-х контактный для балансировки наружу. Хотя я тоже использую АКБ от ИБП.