Наземная станция под FPV

brusse
тигромух:

Например - индикация. Как зажечь светодиод (или включить пищалку) при отказе основного источника?

Если я правильно понял, нужна простая схема? Тогда вот набросал, только художник из меня никакой. Резистор подбирается под номинальный ток светодиода.

тигромух
brusse:

Тогда вот набросал, только художник из меня никакой.

Хм… Что-то такое я пытался нарисовать, но мне всегда казалось, что диод будет постоянно гореть от резервного источника. 😃
Попробую, спасибо.

Вахтанг:

Ставим контроллеры до диодов, на каждый источник, и делов-то.

Что за контроллеры? Датчики тока? Обрабатывать на МК? 😃
Я думал об этом, но уж как-то слишком из пушки по воробьям…

Реле обеспечивает переключение за 25мс максимум. Надо проверять, но мне кажется будет достаточно конденсаторов внутри каждого компонента.
По крайней мере из всех железок в наземке меня больше беспокоит телек, т.к. он при включении встает в режим ожидания и включать его надо с пульта…

vasia
brusse:

нужна простая схема?

Че то не соображу как это работает. Получается же , что питание на наземку подается через резистор на 10кОм, он же ниче не пропустит, на нем же напряжение упадет до 0 ?

brusse

Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.

F_R
KBV:

А оторвавшийся проводок можно подойти и тут же прикрутить назад
Или заменить аккум. Или кинуть провода к автомобилю. Или просто забить и подождать пока сам прилетит

Ну, у вас это мб и прокатит, но существует множество ситуаций, когда АП не всегда может притащить птичку обратно. И, как правило, закон Мерфи действует сообща…

KBV

ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?

тигромух
KBV:

ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?

А если птичка в этот самый подходящий момент по задумке сценариста пролетает между деревьев? 😃

vasia
KBV:

но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом)

Я тут на медни полетал… втавил акк в наземку, а в ячейки рядышком воткнул 2 (два!!!) запасных. Для переключения надо было банально переткнуть два разьема. И что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных, клеммы сразу обгорели. - результат 1 сел, +2 с обгоревшими разьемами=0. Так, что МЭРФИ всегда прав. Я конечно сбегал за отработовшим бортовым акком и реанимировал таки наземку на 20 минут. Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…

cnyx

Я вот не могу понять идеи с этими перетыканиями. Ну не хватило вам аккумулятора, хотите воткнуть запасной? Так купите сразу более емкий =) Ну можно, конечно, сделать разъем для экстренного подключения дополнительного акка. Хоть вольтметр поставьте, хоть пищалку для 3S аккумуляторов. Сам питаю от прикурки, да и как таковой наземки у меня нет, на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было. Когда не летаю, наземку выключаю. А реальных полетов в день ну никак не более 2х часов выходит.

Dacor

90% отказов и нештатных ситуаций по причине кривых рук, а не техники.

тигромух
brusse:

Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.

Нарисовал схемку:

Все верно?

brusse
тигромух:

Все верно?

Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.

тигромух

И еще один вариант на оценку специалистам 😃

Реле с катушкой на 12 вольт, коммутирует 7A. Например, такое.
IC1 - компаратор TL431.
Делитель подобрать чтоб при падении до 10 В на входе, напряжение на входе TL падало до 2.5 В и он закрывался.
Ну а с контактными группами реле можно делать что угодно. Сирену включать, например 😃

brusse:

Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.

Ну скажем так, он будет тлеть. Тоже решение 😃
Точнее, он будет гореть тем ярче, чем сильнее просаживается основная батарея.

KBV
vasia:

что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных[…]Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…

А у меня нет сомнений- никогда не возьму на поле разъемы, которые можно перепутать или неправильно соединить 😃
У меня таких вообще нет ни одного- на наземке XT60 папа, на аккуме XT60 мама. Вот хоть убейся не перепутаешь. Ровно тоже самое на ретрансляторе 😉
Дома- да, есть, даже вдумчиво неспеша включая- переодически путаю))

cnyx:

Так купите сразу более емкий =)

У меня аккума наземки хватает на весь полетный день. Это я про резервирование питания рассуждаю, и вот понять не могу зачем акк резервировать? 😃

brusse
тигромух:

Точнее, он будет гореть тем ярче, чем сильнее просаживается основная батарея.

Совершенно верно и рано или поздно сгорит, т.к. разность потенциалов может достичь достаточного значения, чтоб создать ток больше номинального для светодиода, поэтому можно попробывать так

тигромух
brusse:

Совершенно верно и рано или поздно сгорит, т.к. разность потенциалов может достичь достаточного значения

Очень надеюсь, что автомобильный АКБ никогда не просядет ниже 9 вольт 😃
Вообще, мне больше нравится схемка с компаратором и релюшкой, но если оборудование плохо отнесется к 25мс разрыву питания, то сделаю по вашему рецепту. Спасибо! 😃

vasia
cnyx:

Так купите сразу более емкий =)

НУ ясно дела, можно даже авомобильный использовать…пока его наземка выкачать сможет… Я в наземке использую отлетавшие свое ходовые акки с самолета, не выкидывать же его если он еще 60-70% емкости держит…

cnyx:

на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было

Закон Мэрфи утверждает, что будут…
Воще я к тому, что наземка должна быть тоже достаточно надежной…можно что то то по запарке воткнуть криво - значит буде воткнуто криво 100%

brusse:

поэтому можно попробывать так

Я думаю в цепь питания основного и резервного акка мржно поставить выключатели, просел один источник отключил его, и просадки по питанию не будет в момент переключения…

Yden
тигромух:

Все верно?

а какой регламент использования этой схемки ?
что будет “основной” акк внутри наземки ? или акк авто ? заведённого(14.5в) или заглушенного (12в) ?
“резерв” скорее всего липо 3S?
я это вот к чему, читая схему понимаю что оба источника через диоды всегда подключены к нагрузке.
при таком подключении резерв всегда будет высаживаться если напряжения “резерва” и “основного” близки, по этому нужна схема которая будет включать резервную батарею только при отсутствии основной или когда на основной напряжение меньше “определённого” значения

тигромух:

25мс разрыву питания

тут пару ёмкостей решит проблему я думаю

тигромух
Yden:

а какой регламент использования этой схемки ?

У меня основной источник - автомобильный АКБ. С заведенным авто нет проблем. С заглушенным, да, резервная липошка просядет до уровня АКБ и останется на нем долгое время, т.к. автомобильные 60Ач так запросто не высадить 😃
Ну да, некрасиво. С релюшкой красивее. Но и с диодами вполне юзабельно.

Yden:

тут пару ёмкостей решит проблему я думаю

Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.

KBV
тигромух:

Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.

Да, добавьте туда 50 000 мкф конденсатор

Yden
тигромух:

Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.

думаю 1 ёмкость в саму наземку добавить проще и лучше

тигромух:

С заглушенным, да, резервная липошка просядет до уровня АКБ и останется на нем долгое время, т.к. автомобильные 60Ач так запросто не высадить

при таком подходе смысл затеи становится непонятен, нафига вам резерв если 60ач не высадить, да и липошка будет сажаться вместе с основным акб синхронно, так что либо вообще ничего не городить, а довольствоваться 60ач, либо делать сразу правильно, а то получается что липошка пригодится только либо при отсутствии либо при обрыве основного акб

моя концепция питания наземки выглядит таким образом
1)Есть два подвода питания к наземке
а)акб встроенный в наземку живёт в ней штатно может заряжаться без демонтажа(используется при отсутствии машины)
б)мама xt60 выведен на панель наземки (используется для горячего подключения любого 3s акка или внешнего источника, авто и т. д.)
2)Индикация, сигнализация
наземка имеет вольтметр для визуализации напряжения, при разряде штатного акб пищит, по вкусу можно зажигать диод, но думаю толку от него не много звуковое оповещение более информативно
принцип работы:
1)Если на клеммах из пункта “б” есть источник питания то всё питается только от него(возможна опция при этом ещё штатный акк заряжется)
2)иначе всё питается от штатного акка