Наземная станция под FPV
собственный. семью на другой вожу.
мне вообще больше доставляет удовольствия делать наземные станции чем носители.
Я рад за вас.
Надо будет пригласить вас на подработку, при сборке очередного автобуса для ситуационного центра. 😃
Как зажечь светодиод (или включить пищалку) при отказе основного источника?
Ставим контроллеры до диодов, на каждый источник, и делов-то.
то во время переключения источников тока он будет отсутствовать какое-то время. Т.е. оборудование может уйти в перезагрузку при переключении
Спасет очень большая ёмкость конденсаторов на входе наземки. Но, если потребление 5А, то боюсь его размеры вас не обрадуют! Да и, в момент первого включения будет очень большой скачок тока, из-за переходных процессов при зарядке конденсаторов.
Тогда вот набросал, только художник из меня никакой.
Хм… Что-то такое я пытался нарисовать, но мне всегда казалось, что диод будет постоянно гореть от резервного источника. 😃
Попробую, спасибо.
Ставим контроллеры до диодов, на каждый источник, и делов-то.
Что за контроллеры? Датчики тока? Обрабатывать на МК? 😃
Я думал об этом, но уж как-то слишком из пушки по воробьям…
Реле обеспечивает переключение за 25мс максимум. Надо проверять, но мне кажется будет достаточно конденсаторов внутри каждого компонента.
По крайней мере из всех железок в наземке меня больше беспокоит телек, т.к. он при включении встает в режим ожидания и включать его надо с пульта…
нужна простая схема?
Че то не соображу как это работает. Получается же , что питание на наземку подается через резистор на 10кОм, он же ниче не пропустит, на нем же напряжение упадет до 0 ?
Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.
А оторвавшийся проводок можно подойти и тут же прикрутить назад
Или заменить аккум. Или кинуть провода к автомобилю. Или просто забить и подождать пока сам прилетит
Ну, у вас это мб и прокатит, но существует множество ситуаций, когда АП не всегда может притащить птичку обратно. И, как правило, закон Мерфи действует сообща…
ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?
ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?
А если птичка в этот самый подходящий момент по задумке сценариста пролетает между деревьев? 😃
но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом)
Я тут на медни полетал… втавил акк в наземку, а в ячейки рядышком воткнул 2 (два!!!) запасных. Для переключения надо было банально переткнуть два разьема. И что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных, клеммы сразу обгорели. - результат 1 сел, +2 с обгоревшими разьемами=0. Так, что МЭРФИ всегда прав. Я конечно сбегал за отработовшим бортовым акком и реанимировал таки наземку на 20 минут. Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…
Я вот не могу понять идеи с этими перетыканиями. Ну не хватило вам аккумулятора, хотите воткнуть запасной? Так купите сразу более емкий =) Ну можно, конечно, сделать разъем для экстренного подключения дополнительного акка. Хоть вольтметр поставьте, хоть пищалку для 3S аккумуляторов. Сам питаю от прикурки, да и как таковой наземки у меня нет, на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было. Когда не летаю, наземку выключаю. А реальных полетов в день ну никак не более 2х часов выходит.
90% отказов и нештатных ситуаций по причине кривых рук, а не техники.
Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.
Нарисовал схемку:
Все верно?
Все верно?
Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.
И еще один вариант на оценку специалистам 😃
Реле с катушкой на 12 вольт, коммутирует 7A. Например, такое.
IC1 - компаратор TL431.
Делитель подобрать чтоб при падении до 10 В на входе, напряжение на входе TL падало до 2.5 В и он закрывался.
Ну а с контактными группами реле можно делать что угодно. Сирену включать, например 😃
Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.
Ну скажем так, он будет тлеть. Тоже решение 😃
Точнее, он будет гореть тем ярче, чем сильнее просаживается основная батарея.
что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных[…]Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…
А у меня нет сомнений- никогда не возьму на поле разъемы, которые можно перепутать или неправильно соединить 😃
У меня таких вообще нет ни одного- на наземке XT60 папа, на аккуме XT60 мама. Вот хоть убейся не перепутаешь. Ровно тоже самое на ретрансляторе 😉
Дома- да, есть, даже вдумчиво неспеша включая- переодически путаю))
Так купите сразу более емкий =)
У меня аккума наземки хватает на весь полетный день. Это я про резервирование питания рассуждаю, и вот понять не могу зачем акк резервировать? 😃
Совершенно верно и рано или поздно сгорит, т.к. разность потенциалов может достичь достаточного значения
Очень надеюсь, что автомобильный АКБ никогда не просядет ниже 9 вольт 😃
Вообще, мне больше нравится схемка с компаратором и релюшкой, но если оборудование плохо отнесется к 25мс разрыву питания, то сделаю по вашему рецепту. Спасибо! 😃
Так купите сразу более емкий =)
НУ ясно дела, можно даже авомобильный использовать…пока его наземка выкачать сможет… Я в наземке использую отлетавшие свое ходовые акки с самолета, не выкидывать же его если он еще 60-70% емкости держит…
на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было
Закон Мэрфи утверждает, что будут…
Воще я к тому, что наземка должна быть тоже достаточно надежной…можно что то то по запарке воткнуть криво - значит буде воткнуто криво 100%
поэтому можно попробывать так
Я думаю в цепь питания основного и резервного акка мржно поставить выключатели, просел один источник отключил его, и просадки по питанию не будет в момент переключения…
Все верно?
а какой регламент использования этой схемки ?
что будет “основной” акк внутри наземки ? или акк авто ? заведённого(14.5в) или заглушенного (12в) ?
“резерв” скорее всего липо 3S?
я это вот к чему, читая схему понимаю что оба источника через диоды всегда подключены к нагрузке.
при таком подключении резерв всегда будет высаживаться если напряжения “резерва” и “основного” близки, по этому нужна схема которая будет включать резервную батарею только при отсутствии основной или когда на основной напряжение меньше “определённого” значения
25мс разрыву питания
тут пару ёмкостей решит проблему я думаю
а какой регламент использования этой схемки ?
У меня основной источник - автомобильный АКБ. С заведенным авто нет проблем. С заглушенным, да, резервная липошка просядет до уровня АКБ и останется на нем долгое время, т.к. автомобильные 60Ач так запросто не высадить 😃
Ну да, некрасиво. С релюшкой красивее. Но и с диодами вполне юзабельно.
тут пару ёмкостей решит проблему я думаю
Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.
Емкости, как правило, есть в потребителях. Если где-то нет, добавить не проблема.
Да, добавьте туда 50 000 мкф конденсатор