Наземная станция под FPV

F_R
cnyx:

Вообще мне кажется вы сильно заморачиваетесь.

У Костика уже “было”… Летит самолет…и оп! Все у него вырубается с треском еще таким О.о Сколько кирпичей отложили мы… Благо, самолет тогда летел на АП… тестировали его тогда…
Очень не хочется “повторений” 😃

cnyx

Дык щелчок тумблером и АП включается. А от всего не застрахуешься. Ну как вариант тогда через диоды понижать напряжение на ЛиПо, а питать от автомобильного акка.

KBV

Не вижу смысла в резервировании питания наземки- аккум (автомобильный или липо)- весьма надежная штука)
А оторвавшийся проводок можно подойти и тут же прикрутить назад 😃
Или заменить аккум. Или кинуть провода к автомобилю. Или просто забить и подождать пока сам прилетит 😃

У меня аккумы уже старые, могут сдохнуть в любой момент. Поэтому вожу один запасной в готовности воткнуть куда приспичит- в ретранслятор или наземку или в аппу или еще куда. Сниму очки, прикурю сигарету и неспеша пойду менять 😃

Вахтанг
cstrike:

собственный. семью на другой вожу.

мне вообще больше доставляет удовольствия делать наземные станции чем носители.

Я рад за вас.
Надо будет пригласить вас на подработку, при сборке очередного автобуса для ситуационного центра. 😃

тигромух:

Как зажечь светодиод (или включить пищалку) при отказе основного источника?

Ставим контроллеры до диодов, на каждый источник, и делов-то.

cnyx:

то во время переключения источников тока он будет отсутствовать какое-то время. Т.е. оборудование может уйти в перезагрузку при переключении

Спасет очень большая ёмкость конденсаторов на входе наземки. Но, если потребление 5А, то боюсь его размеры вас не обрадуют! Да и, в момент первого включения будет очень большой скачок тока, из-за переходных процессов при зарядке конденсаторов.

brusse
тигромух:

Например - индикация. Как зажечь светодиод (или включить пищалку) при отказе основного источника?

Если я правильно понял, нужна простая схема? Тогда вот набросал, только художник из меня никакой. Резистор подбирается под номинальный ток светодиода.

тигромух
brusse:

Тогда вот набросал, только художник из меня никакой.

Хм… Что-то такое я пытался нарисовать, но мне всегда казалось, что диод будет постоянно гореть от резервного источника. 😃
Попробую, спасибо.

Вахтанг:

Ставим контроллеры до диодов, на каждый источник, и делов-то.

Что за контроллеры? Датчики тока? Обрабатывать на МК? 😃
Я думал об этом, но уж как-то слишком из пушки по воробьям…

Реле обеспечивает переключение за 25мс максимум. Надо проверять, но мне кажется будет достаточно конденсаторов внутри каждого компонента.
По крайней мере из всех железок в наземке меня больше беспокоит телек, т.к. он при включении встает в режим ожидания и включать его надо с пульта…

vasia
brusse:

нужна простая схема?

Че то не соображу как это работает. Получается же , что питание на наземку подается через резистор на 10кОм, он же ниче не пропустит, на нем же напряжение упадет до 0 ?

brusse

Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.

F_R
KBV:

А оторвавшийся проводок можно подойти и тут же прикрутить назад
Или заменить аккум. Или кинуть провода к автомобилю. Или просто забить и подождать пока сам прилетит

Ну, у вас это мб и прокатит, но существует множество ситуаций, когда АП не всегда может притащить птичку обратно. И, как правило, закон Мерфи действует сообща…

KBV

ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?

тигромух
KBV:

ну самостоятельно притащить это крайний случай, но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом) ведь сможет?

А если птичка в этот самый подходящий момент по задумке сценариста пролетает между деревьев? 😃

vasia
KBV:

но пару минут порулить (пока я хожу за аккумом)

Я тут на медни полетал… втавил акк в наземку, а в ячейки рядышком воткнул 2 (два!!!) запасных. Для переключения надо было банально переткнуть два разьема. И что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных, клеммы сразу обгорели. - результат 1 сел, +2 с обгоревшими разьемами=0. Так, что МЭРФИ всегда прав. Я конечно сбегал за отработовшим бортовым акком и реанимировал таки наземку на 20 минут. Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…

cnyx

Я вот не могу понять идеи с этими перетыканиями. Ну не хватило вам аккумулятора, хотите воткнуть запасной? Так купите сразу более емкий =) Ну можно, конечно, сделать разъем для экстренного подключения дополнительного акка. Хоть вольтметр поставьте, хоть пищалку для 3S аккумуляторов. Сам питаю от прикурки, да и как таковой наземки у меня нет, на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было. Когда не летаю, наземку выключаю. А реальных полетов в день ну никак не более 2х часов выходит.

Dacor

90% отказов и нештатных ситуаций по причине кривых рук, а не техники.

тигромух
brusse:

Это примитивная схема, которая просто индицирует отказ основного источника питания, когда есть оба источника с одинаковым напряжениями, то разность потенциалов на светодиоде равна нулю, как только пропадает основной, то появляется напряжение на светодиоде и он загорается. Но на самом деле, напряжения должны быть одинаковыми, если они разные, схемка чуть усложнится.

Нарисовал схемку:

Все верно?

brusse
тигромух:

Все верно?

Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.

тигромух

И еще один вариант на оценку специалистам 😃

Реле с катушкой на 12 вольт, коммутирует 7A. Например, такое.
IC1 - компаратор TL431.
Делитель подобрать чтоб при падении до 10 В на входе, напряжение на входе TL падало до 2.5 В и он закрывался.
Ну а с контактными группами реле можно делать что угодно. Сирену включать, например 😃

brusse:

Я немного погаречился, при разности напряжений основного и резервного светодиод будет гореть.

Ну скажем так, он будет тлеть. Тоже решение 😃
Точнее, он будет гореть тем ярче, чем сильнее просаживается основная батарея.

KBV
vasia:

что вы думаете… Умудрился при переключении соединить по встречке два резервных[…]Но вот насчет схожу… а он пока полетает каие то серьезные сомнения…

А у меня нет сомнений- никогда не возьму на поле разъемы, которые можно перепутать или неправильно соединить 😃
У меня таких вообще нет ни одного- на наземке XT60 папа, на аккуме XT60 мама. Вот хоть убейся не перепутаешь. Ровно тоже самое на ретрансляторе 😉
Дома- да, есть, даже вдумчиво неспеша включая- переодически путаю))

cnyx:

Так купите сразу более емкий =)

У меня аккума наземки хватает на весь полетный день. Это я про резервирование питания рассуждаю, и вот понять не могу зачем акк резервировать? 😃

brusse
тигромух:

Точнее, он будет гореть тем ярче, чем сильнее просаживается основная батарея.

Совершенно верно и рано или поздно сгорит, т.к. разность потенциалов может достичь достаточного значения, чтоб создать ток больше номинального для светодиода, поэтому можно попробывать так

тигромух
brusse:

Совершенно верно и рано или поздно сгорит, т.к. разность потенциалов может достичь достаточного значения

Очень надеюсь, что автомобильный АКБ никогда не просядет ниже 9 вольт 😃
Вообще, мне больше нравится схемка с компаратором и релюшкой, но если оборудование плохо отнесется к 25мс разрыву питания, то сделаю по вашему рецепту. Спасибо! 😃

vasia
cnyx:

Так купите сразу более емкий =)

НУ ясно дела, можно даже авомобильный использовать…пока его наземка выкачать сможет… Я в наземке использую отлетавшие свое ходовые акки с самолета, не выкидывать же его если он еще 60-70% емкости держит…

cnyx:

на коленке собрано, пока тьфу-тьфу проблем ни разу не было

Закон Мэрфи утверждает, что будут…
Воще я к тому, что наземка должна быть тоже достаточно надежной…можно что то то по запарке воткнуть криво - значит буде воткнуто криво 100%

brusse:

поэтому можно попробывать так

Я думаю в цепь питания основного и резервного акка мржно поставить выключатели, просел один источник отключил его, и просадки по питанию не будет в момент переключения…