Наземная станция под FPV
Что делать?
Сбалансировать антенну чтобы серва не была под постоянной нагрузкой. противовесом. Или же применить серву с бОльшим запасом по мощности.
Я и сделал второе, поставил серву с запасом- антенна 9-10кг/см, серва 21кг.
Серва “тянет” (усилия хватает с избытком) но сильно греется 😦 Через 10 минут палец обжигает.
Если противовес- там снизу места сантиметров 5. Весу надо 10/5=2кГ:o
Ну если это единственный выход, то конечно что-то можно придумать 😦
Вертикальная серва на поворотке удерживает антенну (стоит под постоянным механическим напряжением) и сильно греется.
Решение очевидно: антенны (антенну) необходимо монтировать с учетом весового баланса, тогда вертикальный сервопривод “не жрет” энергию и соответственно не греется.
Блииин, я этого и боялся… Мою антенну так не поставить, рефлектор очень большой.
Ну значит так тому и быть- буду делать противовес, для начала в половину момента антенны. Там даже 8см рычаг есть куда запихать, 5кг/8=600грамм, поди переживу 😦
Ну если это единственный выход, то конечно что-то можно придумать
Есть еще вариант добавить редуктор, ведь скорость сервы совершенно не нужна в данном случае, а момент легко нарастить. Причем если редуктор найти с самозапиранием в обратную сторону, то серве не придется держать на себе постоянно весь вес.
Мою антенну так не поставить, рефлектор очень большой.
Или совсем другой вариант подвеса, чтобы рефлектор был с одной стороны оси поворота, а все остальное - с другой.
Вот мой вариант
Потребовал противовеса - но в его роли приемник и чуть-чуть грузик.
да видел уже, так то конечно 😃
у меня поворотка покупная, компактная, там под осью столько места нету
Может стоит попробовать пружинный разгружатель? Добавлять чугуний ИМХО крайняя мера, да и момент инерции возрастает…
Боюсь что особо ничего не поможет, сама поворотка не расчитана на большие усилия\веса. Подшипник оси пана справляется - и то хорошо… Потому как все со смещениями и значит присутствуют лишние силы.
Немного конкретнее- не знаю что с правой стороны поворотки
rcopen.com/files/5370e74c9970730077a10a7e
Но даже слева можно прикрепить часть сектора с ручейком под тросик. Достаточно будет 90-100 градусов. А дальше к тросику оттяжную пружину в низ к платформе. Либо со стороны где крепиться звёздочка от сервы установить тонкостенный металлический стакан с внешним диаметром чуть меньше углубления в стойке и на него многовитковую спиральную пружину. Из пружинной проволоки навить (подобрать под вес)…Вариантов куча.
Пружинный- да, интересно. Но это мне готовиться надо, думать и искать подходящие пружины, за неделю-две не сделаю 😦
А где вообще пружины берут? Ну кроме как поискать на помойке)))
Если будете пробовать вариант с оттяжной пружиной, на мой взгляд должна подойти возвратная пружина от педали сцепления ВАЗовской классики (автомагазин). Там она как раз работает на растяжение и усилия близкие к вашей задаче. Если вариант спиральной пружины…на строительных рынках иногда продают карниз струна. Там бывает хорошая пружинная проволока диаметром 1-1.5 мм. из стали марки ОВС. А в общем если есть знакомые токаря инструментальщики, то они вам здорово помогут в этих вопросах.
Точно! В автомагазинах должны быть 😃
Буду думать)
вариант с оттяжной пружиной
пружина должна быть длинная, что бы не сильно менялось усилие. Тяжело будет подобрать, уж лучше спиральная, хотя это и механически сложнее.
Усилие должно немного меняться, под 45градусов антенна “весит” уже на 30% легче чем в горизонте.
Ну и мне не надо полностью серву разгрузить, хотя бы наполовину, а дальше она как нибудь сама))
Усилие должно немного меняться, под 45градусов антенна “весит” уже на 30% легче чем в горизонте.
Ну и мне не надо полностью серву разгрузить, хотя бы наполовину, а дальше она как нибудь сама))
Ага, так как рычаг то уменьшается 😃 Это понятно, но по моему тяжело пружину будет подобрать и рассчитать все рычаги. Ну да ладно. Сложности это даже интереснее 😃
если так? Размер рычага подобрать в зависимости от жесткости пружинки…
не только размер рычага, а еще и смещение по вертикали крепления пружины к рычагу относительно оси сервы.
Кстати при данной схеме усилие пружины будет падать при повороте антенны вверх из-за двух факторов, пружина укоротилась и опять же рычаг у пружины уменьшается 😃 Как бы перебора не случилось по уменьшению усилия.
Ну да…😃 В общем мне надо попробовать- умозрительно в принципе все понятно, но опыта по пружинкам ровно ноль, где вылезут грабли не могу предугадать:)
В общем мне надо попробовать
Я сам повороткой не пользуюсь (руками патчик кручу на штативе). Но если я правильно понимаю, основные положения у вашей поворотки близкие к горизонтальным (ну там +10-20 градусов наверное). Не думаю что у вас хеликс для полета в высоту над собой. И проблема не в том, что серва не тянет, а в том что греется. И исходя их этого, может стоит особо уделить внимание усилию пружины в положении близком к горизонтальному ? А в остальных она не так долго будет находится и не успеет нагреться ?