Наземная станция под FPV

AviaDed
ShadowCat:

Господа, а есть ли какие хитрости при подключении к машине заветного ящика?
Не хотелось бы чтобы все удовольствие задымилось…

От Аккумулятора машины с + клемы до места установки наземной станции прокладываем силовой провод (если устанавливается в авто) если же вне авто то выводим с акка - и + силовые. При размещении в авто минус берём с ближайшей точки “кузова” а можно тоже вывести с акка. Далее питание с акка авто через DC -DC step UP converter (я поставил вот такой: www.ebay.com/itm/…/131560367666) предварительно выставив выходное напряжение конвертера на 12 вольт или сколько вам надо (у меня 12.5 вольта) подаём на вход вашей станции. Если станция питается напругой значительно ниже 12 вольт - тогда конвертер step Down. Но я для этих целей использую старый авто аккумулятор (который подзаряжается пока еду) а то после полётов можно и движок не запустить, но описанный выше вариант проверял и от бортового авто аккумулятора при запущенном двигателе (дизель) - помех не было. Вся станция берёт около 4,5 ампера.
Успехов.

Yden
ShadowCat:

А если взять заведенную? Есть способ понизить напряжение с 14В до приемлемых 11-12В?

выше уже ответили step up/down и будет вам счатье, главное чтоб он сильно не шумел а то после него ещё и фильтр надо будет городить

AviaDed
ShadowCat:

А если взять заведенную? Есть способ понизить напряжение с 14В до приемлемых 11-12В?

Ставте что-то типа этого http:www.ebay.com/itm/…/111723049457 и будет на выходе установленное вами напряжение не зависимо от входного - низкого или высокого.

zubilka

Боже… как же загажен наш язык всяким засилием иностранных слов (step Down) итп итд …
неужели просто нельзя написать -стабилизатор напряжения
куда более понятно чем всякие step Down …
кстати если наземка на 12 вольт(оборудование наземки) -то при питании всего хозяйства от авто (даже заведенного) никакого криминала в этом нет.Единственное,что необходимо-установить диод шотки.Он отрежет токи в обратном направлении-от аккумулятора наземки к цепи автомобиля(при запуске авто и включении потребителей типа печки и обогревов),что может вывести наземку из строя…

ShadowCat:

А если взять заведенную? Есть способ понизить напряжение с 14В до приемлемых 11-12В?

Все же объем акка мотоцикла в разы меньше и не хотелось бы бегать пытаясь его завести (кикстартера в мотике нет).((

-А вот питаться от мотоцикла я бы не стал … огромные пульсации напряжения и тока. И добром это не кончиться как для полетного оборудования,так и для реле-регулятора мотоцикла

ShadowCat
zubilka:

установить диод шотки

и в этот момент все тезисы рухнули) если по простому то как в той песни пелось - “Я простой парикмахер в высшей математике не смыслю на…”
Ну не на стоко глубоки мои познания (знал бы не спрашивал. Ребята я искрене благодарен), ни мое образование (к сожалению весьма не глубокое даже в области моего диплома. Не учитесь загранкой, мой совет).
Что такое диод Шотки? это пользователь форумов?

zubilka

Диод Шоттки — полупроводниковый диод с малым падением напряжения при прямом включении. Назван в честь немецкого физика Вальтера Шоттки…
проектирование систем приема телеметрии,контроля,управления нашими маленькими БПЛА рано или поздно заставят изучить (мало-мальски) элементную базу радиоэлектронных средств…

МАИ -факультет радиоэлектроники летательных аппаратов
кафедра -средства связи с подвижными объектами… к сожалению не закончена учеба…увлечения электроникой отнимали очень много времени от учебы …решил бросить… 😁😁😁😁😁
-шутка
А сейчас бы все отдал чтобы закончить учебу по этой специальности!!!

ShadowCat
zubilka:

А сейчас бы все отдал чтобы закончить учебу по этой специальности!!!

и бомбить ИГИЛ хотя бы косвенно?) *шутка*

Но если серьезно, без обид, друже, самое главное что остальные ребята снизошли до не образованого в топике меня и показали готовую плюшку кою можно юзать без всяких плясок с бубном. Разве что я нифига не понял как настраивать выходящее, но будем разбираться.

zubilka

могу блочную схемку кидануть наземки своей…

AviaDed
ShadowCat:

Разве что я нифига не понял как настраивать выходящее, но будем разбираться.

На конвертере, ой извиняюсь - на преобразователе напряжения (для борцов за чистоту языка) есть подстроечный резистор - подключаем на выход преобразователя тестер в режиме измерения напряжения и крутим шлиц подстроечника пока не выставим нужное напряжение, после этого подключаем нагрузку и подстраиваем более точно.
Да, диод Шоттки надо ставить не меньше чем на 10 ампер, о нём то я и забыл написать, так чтобы он пропускал ток от аккумулятора к преобразователю.

zubilka

а чтобы быть полностью защищенным-параллельно питанию, на входе наземки,поставить супрессор… После этого даже 1.5киловольта по питанию не страшны. Деталь копееечная а спасает все оборудование. Только шнур питания должен быть с предохранителем.Иначе провода задымяться…Так же очень хорошо защищает от переполюсовки(только на один раз-сразу сгорает😈)

Dhole
zubilka:

Боже… как же загажен наш язык всяким засилием иностранных слов (step Down) итп итд …

Граммар-нацы в тредике?!

zubilka:

неужели просто нельзя написать -стабилизатор напряжения

Нет, нельзя.
И если подумать, то становится понятно - почему.

zubilka:

куда более понятно чем всякие step Down …

Вам - да, а вот гуголю и наебею - нет.

schs
zubilka:

Боже… как же загажен наш язык всяким засилием иностранных слов (step Down) итп итд … неужели просто нельзя написать -стабилизатор напряжения куда более понятно чем всякие step Down …

К сожалению почти всю терминологию, связанную с электроникой и компьютеры в Русский язык заимствовали, т.к. своего не было.
Сказать “стабилизатор напряжения” нельзя, это не будет отражать суть. Но и писать повышающе-понижающий импульсный преобразователь напряжения слишко длинно, да и коробит слух.

zubilka:

кстати если наземка на 12 вольт(оборудование наземки) -то при питании всего хозяйства от авто (даже заведенного) никакого криминала в этом нет.

Есть. В бортовой сети _очень_ большие выбросы, да и номинальное напряжение около 14V, что _уже_ выходит за пределы допустимого производителями применяемой аппаратуры. Вы конечно вправе питать от любого напряжения.

zubilka:

Единственное,что необходимо-установить диод шотки.Он отрежет токи в обратном направлении-от аккумулятора наземки к цепи автомобиля

И даст -0.4V при незаведённом двигателе, что уже мало(12-0.4).

Yden
schs:

что уже мало(12-0.4).

вполне нормально! до 11 вольт будет штатно работать любое фпв оборудование рассчитанное на 12В питания

kimu
schs:

что уже мало(12-0.4).

Кому мало?
У всех наземки от липоли питаются, а она до 10В просаживается. Да и свинец не сильно выше.

zubilka

Ну вот , понеслась… ну и что,что Шотки даст падение напряжения (он все равно меньше всех дает падение) А до выбросов по питанию в авто до лампочки …Все равно внутрянка питается от вторичных источников (встроенных преобразователях-со своими входными и выходными фильтрами) При необходимости можно и фильтры поставить.И опять же,если вам так много 14 вольт -то что ж плохого что будет на 0.4 вольта меньше… тем более аппаратура расчитана на относительно широкий диапазон разброса напряжения от 9-16 вольт.А на критичные узлы можно и стабилизатор поставить.Хотите-не ставьте защиту от обратки, но когда нибудь в эйфории, повернув ключ зажигания, из наземки пойдет сизый дымок…Хорошо если не взлетели…и не надо надеяться на авось -раз в год и топор стреляет!
а развязка необходима -а для чистого питания у меня ключ стоит на 3 позиции (*ВЫКЛ*-*ПИТ ВНЕШНЕЕ+ЗАРЯД*-*ПИТАНИЕ ВНУТРЕННЕЕ*)Зато все резервировано.Разрядился внутренний- воткнул шнур от прикуривателя.Все быстро и оперативно,особенно если еще далеко лететь.Наработка у моего оборудования уже более сотни часов,в разных режимах и диапазонах температур (-26С до +41С)что подтверждает правильность выбора элементной базы…

schs
Yden:

вполне нормально! до 11 вольт будет штатно работать любое фпв оборудование рассчитанное на 12В питания

Насчёт любого - это Вы погорячились 😃 Можно найти и неработающее должным образом, хотя это конечно будут исключения.
И от 14+выбросы при заводке двигателя тоже любое? Раз нет стаба и только диод…

kimu:

Кому мало? У всех наземки от липоли питаются, а она до 10В просаживается. Да и свинец не сильно выше.

Мне - мало. Раз сказано хорёк(12V) - значит хорёк и никаких сусликов 😃
Опять же - говорить за всех - лукавить. У меня питается обычно от машинной сети, хотя подключить липольку 2S-4S тоже можно, стаб позволяет.

zubilka:

Все равно внутрянка питается от вторичных источников (встроенных преобразователях-со своими входными и выходными фильтрами)

У которых есть максимальный предел, и достаточно часто он в районе 15-16V.

zubilka:

если вам так много 14 вольт -то что ж плохого что будет на 0.4 вольта меньше

В том что при незаведённом двигателе и чуть севшем аккумуляторе(11V) получим 10.6V

zubilka:

А на критичные узлы можно и стабилизатор поставить.

Для меня вся наземка - критичный узел, вот на всю наземку у меня и стоит _один_ стаб.

zubilka:

Хотите-не ставьте защиту от обратки, но когда нибудь в эйфории, повернув ключ зажигания, из наземки пойдет сизый дымок…

Это Вы уже сказки рассказываете, какой дым если идёт постоянное преобразование входного напряжения в стабильное выходное.
Моя наземка в штатном режиме переживёт завод двигателя.

zubilka:

Все быстро и оперативно,особенно если еще далеко лететь.

Автомобильного аккумулятора хватает на несколько часов работы наземки + потом спокойно завести машину и уехать. Средний полёт у меня занимает 40-60минут. Заряжать ещё один аккумулятор мне лениво.
Всегда есть резервная липолька, если сильно надо в автономном режиме(без машины) полетать.

zubilka:

Наработка у моего оборудования уже более сотни часов,в разных режимах и диапазонах температур (-26С до +41С)что подтверждает правильность выбора элементной базы…

Аналогично…

kimu
schs:

Можно найти и неработающее должным образом, хотя это конечно будут исключения.

Ну, это или совсем узкопрофильная экзотика, или ошибка при проектировании.

Yden
schs:

Можно найти и неработающее должным образом

вряд ли! я бы не стал доверять тем которые не работают уже от 11 вольт

schs:

И от 14+выбросы при заводке двигателя тоже любое?

про это никто и не говорил

zubilka
schs:

Насчёт любого - это Вы погорячились 😃 Можно найти и неработающее должным образом, хотя это конечно будут исключения.
И от 14+выбросы при заводке двигателя тоже любое? Раз нет стаба и только диод…

Мне - мало. Раз сказано хорёк(12V) - значит хорёк и никаких сусликов 😃
Опять же - говорить за всех - лукавить. У меня питается обычно от машинной сети, хотя подключить липольку 2S-4S тоже можно, стаб позволяет.

У которых есть максимальный предел, и достаточно часто он в районе 15-16V.

В том что при незаведённом двигателе и чуть севшем аккумуляторе(11V) получим 10.6V

Для меня вся наземка - критичный узел, вот на всю наземку у меня и стоит _один_ стаб.

Это Вы уже сказки рассказываете, какой дым если идёт постоянное преобразование входного напряжения в стабильное выходное.
Моя наземка в штатном режиме переживёт завод двигателя.

Автомобильного аккумулятора хватает на несколько часов работы наземки + потом спокойно завести машину и уехать. Средний полёт у меня занимает 40-60минут. Заряжать ещё один аккумулятор мне лениво.
Всегда есть резервная липолька, если сильно надо в автономном режиме(без машины) полетать.

Аналогично…

короче -эт все пустобрех!!!К чему все споры, пока все не выложат схемы питания своих наземок…Я так понимаю никто не догадывается у кого и как запитана наземка (со своим аккумом или с внешнего,есть ли узел зарядки встроеного аккумулятора и развязки иль нет)Один талдычит про одно-другой тут же доказывать с пеной у рта другое(опираясь на свою схему питания и концепции наземного оборудования) и советуя кому нибудь (опять же не зная точно как все питается и какое оборудование )
я про сизый дымок говорил- это если внутри наземки стоит аккумулятор встроеный… и когда пусковой ток побежит по всем цепям подключенным параллельно автомобильным цепям!!!-Как хотите ,питайте… А с подсевшим акком на авто -не то что летать , но и ездить не нужно.По времени полета (среднего)от 2 часов и выше, я думаю ,никто от резерва бы не отказался.(эт я про себя)
Нуен общий знаменатель… И тогда человек при выборе схемы сможет определиться с выбором что и как сделать…

8 days later
Glebus65
zubilka:

И тогда человек при выборе схемы сможет определиться с выбором что и как сделать…

100%!!! ПОДДЕРЖИВАЮ!
Кому не лень - выложите пожалуйста схему! Именно вариант с независимым питанием от авто и внутреннего аккума,
с возможностью безболезненного “онлайн” перехода туда/сюда и пуском двигателя авто!
Заранее большое спасибо!

ShadowCat

Господа, сори что пропал, сами понимаете - дела, дела…
Продолжаю заниматься наземкой
Собственно у меня тока пара вопросов покамест

  • Диод надо вставлять в цепь наряду с трансформатором?
  • Здесь написанно This is a voltage regulator module without constant current mode so that it can not connect to battery directly. И я что-то не могу понять что от меня хотят(
    П.С. Набросок схемы. К сожалению из-за недостатка финансов пока второй монитор и приемник только в плане, как и собственно требующий 5в МиниПк

    Так же тут можно взглянуть на наземку что увидел в поле у одного тайца.
    Что позабавило так то что они соединяют 1.2 и 5.4 делая тем самым антенку условно беспроводной. (на палке тока Rx 1.2 и Tx5.4) и батарея)