Наземная станция под FPV
хочется автоматизировать процесс “замены” АКБ и не отвлекаться от управления
У меня через два выключателя 2Х2 со светодиодами подключены парралельно два АКБ если оба включить то два АКБ оказываются запарралелены и подключены к базовой станции. Соответтсвенно когда запищала напоминалка о севшей батарее подключаю резервную батарею а основную отключаю. Все происходит без сбоев и очень удобно. Основная АКБ 4800 ма, хватает на 2-3 часа, резервная 2200 реально около 1900 хватает на 1-1,5 часа.
… хотелось бы реализовать схему дублированного питания аппаратуры от двух аккумуляторов 3-6S …
Такую “умную” штуку можно сделать на микроконтроллере, по идее 8-ми ножкового ATTiny должно хватить… Была мысль что-то подобное сделать, но пока даже за техзадание не садился, все с “умным диверсити” ковыряюсь.
А вообще если делать, то какие должны быть характеристику у этого модуля? Городить очередной DC-DC смысла нет, думаю именно коммутаторный блок надо делать, поэтому пока следующие вопросы:
- Какое максимально допустимое время переключения? Т.е. надо городить схему с непрерывным питанием или на время переключения релюшки питание может пропадать?
- Сколько входов должно быть у коммутатора? Двух хватит или больше надо?
- На какие токи рассчитывать? Ориентировочно у моей наземки потребление 5А в максимуме, бывают наземки кушающие больше?
- Какой режим работы? Последовательный расход батарей, параллельный (автовыбор наиболее заряженной) или возможность ручного выбора режима?
- Какие входные напряжения? Стандартные 12В (3S LiPo или бортовая сеть автомобиля) или на 6S LiPo и грузовики (29,4В max) рассчитывать?
- Предупреждения световые (светодиод) и звуковые (пищалка) нужны обязательно, а что-то еще нужно?
- Какой доп.функционал нужен? Управление внешними устройствами например, выдача статусных сигналов на разъемы и т.п… Побаночный контроль липолек нужен?
Вообщем пока вот такие вопросы, пишите свои ответы, общими усилиями техзадание утрясается быстрее 😃 ну а при наличии техзадания и за разработку садиться можно будет
Любая автоматика тут может навредить т.к. не требует вмешательства человека, соответственно можно не_услышать/не_заметить/забыть_зарядить…
Ручной вариант переключения позволяет подключить свежую батарею столько раз, сколько потребуется и той емкости какой хочется, может даже чужую, через переходник. Позволяет самостоятельно решать на что будут потрачены батареи, на полеты или на просмотр отснятого.
Всё ИМХО.
Позволяет самостоятельно решать на что будут потрачены батареи
+200% Просто и надежно. Сам пользую такой-же принцип больше года. Два раза ОООчень пригодилось 😉
автоматика тут может навредить т.к. не требует вмешательства человека, соответственно можно не_услышать/не_заметить/забыть_зарядить…
Собственно для того автоматика и ставится, чтобы человеческий фактор уменьшить. В полете, особенно по очкам и без автопилота на борту, времени на замену батарей не будет. Автокоммутатор тут как раз и поможет: если села первая батарея он сам перейдет на резервную и начнет попискивать, призывая возвращаться. А уж какие батареи подключать в качестве основной и резервной - это на усмотрение человека все остается: хочешь ставишь аккумулятор от танка, а хочешь липольку полусевшую - подключаешь липольку, пускай доразряжается. Каналов, кстати, можно сделать больше двух…
В полете, особенно по очкам и без автопилота на борту, времени на замену батарей не будет.
Как-то не понятно… Как далеко и долго должен лететь самолет без АП чтобы ему не хватило одного аккумулятора в наземке? Если в прикладных целях - то понятно… только в одну сторону и максимально надежно. Но что за полеты большой продолжительности и без АП??? На дальность или в высоту!? - тут без АП делать нечего. Если местный пилотаж или в стиле низко и близко - то вы заканчиваете полет раньше чем сдохнет самый средний акум на базовой станции.
Может получиться так, что автомат будет работать сто раз правильно и переключать батарею, а на сто первый раз резервная батарея будет не заряжена (или еще чего-нибуть)…
ИМХО в идеале система должна переключаться на резерв в ручную (по крайней мере по воле человека а не деталюшки), а вот на случай распи@яйства должна дублировать автоматика. Хотя все это усложнение системы на земле при полном несоответствии (в данном случае-отсутствие АП) того что летает в небе.
Как далеко и долго должен лететь самолет без АП чтобы ему не хватило одного аккумулятора в наземке?
Тут все элементарно - питание наземки между полетами не выключалось, заболтался, решил подлетнуть последний раз перед отъездом, а в этом полете аккумулятор как раз и сдох… Ну или наземка питается от свинцового аккумулятора большой емкости, на прошлой неделе вроде чуть-чуть полетал, еще на несколько дней должно хватить, а он возьми и закончись в самый ответственный момент…
а на сто первый раз резервная батарея будет не заряжена (или еще чего-нибуть)…
Вот как раз для предупреждения подобных проблем и буду делать железку: при включении пусть сама проверяет адекватность аккумуляторов и пищит ежели что не так. Разряженный основной аккумулятор можно поставить, а вот резервный в любом случае должен быть заряженным.
Ручное же переключение сделать несложно - при разводке предусмотреть переход на резервный аккумулятор при обесточивании управляющих релюшек. Щелкнул выключателем - и гарантированно перешел на резерв. Опять же будет защита от выгорания микроконтроллера.
Некоторое вещи лучше перекладывать на автоматику, пусть даже и ценой некоторого усложнения конструкции. Она не отвлекается, не забывает контролировать параметры и делает все очень быстро.
Ну а касаемо моего предложения обсудить “умный коммутатор питания” предлагаю обсудить ни чем он плох вообще, а что хотелось бы от него получить конкретно. Навязывать я его никому не собираюсь, кому понравится - пусть тот и использует.
Ручной вариант переключения позволяет подключить свежую батарею столько раз, сколько потребуется и той емкости какой хочется, может даже чужую, через переходник. Позволяет самостоятельно решать на что будут потрачены батареи, на полеты или на просмотр отснятого.
Всё ИМХО.
Я на всякий случай сделал еще провод в прикуриватель, чтобу уж если совсем все разраядится или забуду зарядить подключиться к борту авто. Батареи и переключения можно делать сколько угодно, никаких срывов никогда у меня не было.
сделал еще провод в прикуриватель
На всякий случай хочу написать, что прикуриватель в большинстве машин работает только при вставленном и повернутом ключе зажигания. Ну это так, на всякий случай, вдруг кто-то еще с этим не сталкивался…
Я на всякий случай сделал еще провод в прикуриватель
О, надо мне тоже сделать такой, своей машины не имею, но “прикурить” можно же договориться!!! 😁
У меня просто стоит куча батареек разной емкости, которые уже не могут обеспечить достаточного тока для мотора, подсоединенные через диоды Шоттки. На них общий сигнализатор разряда. Общая емкость за 6 А*ч, что хватает на неделю. Когда начинает пищать еше можно спокойно минут 5-10 летать.
Чем это не годится? Если какую-то акку жалко тратить, просто выдергиваю ее и заначу.
(…) следующие вопросы: (…)
В моем понимании ответы выглядят так:
-
Обязательно переключение без обрыва питания. (см. п.4)
-
Выходов 3 штуки, должно хватить на всё. Кому надо больше, сделает ещё тройник (+ см. п.8).
-
Думаю, 5А должно хватить большинству пользователей, а если кто будет использовать для фпв в поле плазму на 100 дюймов в диагонали, он должен будет обеспечить для неё отдельное питание.
-
Режим работы такой: есть пул основных аккумов (например, 3 шт. XT60 входов), соединенных через диоды, и к нему 1 бэкап-батарея, которая подсоединится к пулу (тоже через диод), только тогда, когда полностью сдохнет основной пул (основной при этом от линии не отсоединяется). При этом начинает пищать сигналка. В этом случае у основных батарей будет некоторое время, чтобы очухаться и ещё немного поработать, если дело дойдет до полного разряда и бэкап-батареи (дополнительно пищать об этом событии не надо, это будет только раздражать и отвлекать).
-
думаю, только 3S будет вполне достаточно.
-
Необходимости в чем-то ещё нет, так что какой-нибудь информационный UART - это уже по желанию разработчика.
-
Побаночный мониторинг было бы, конечно, приятно, но тоже совершенно необязательно, т.к. при работе в группе для акков меньше риск разбалансировки.
-
думаю, совершенно не помешал бы дополнительный выход с DC-DC преобразователем на 1…3 А с дипазоном напряжений 3…16 В. Причем, модульный: нужен - воткнул, не нужен - поставил перемычки и получил 4й обыкновенный выход.
Схема, естессно, должна быть максимально надёжная и дуракозащищенная 😃
www.youtube.com/watch?v=Cn4GLFDY20c&feature=youtu.…
Я тоже задумывался об супер схеме раньше, которая отвечала бы за питание станции, пищала и переключалась бы на аккумулятор заряженный. Но решил всё сделать проще и не усложнять всё. 2 аккумулятора по 5 А трёх баночных, 2 тумблера, два диода и всё прекрасно работает. Питает передатчик, приёмник, аппаратуру, телевизор. За качество извиняюсь.
В моем понимании ответы выглядят так:
Диоды штука хорошая, но если через них передавать приличную мощность, то уже возникают и приличные потери. Например обычный диод при токе 5А будет переводить в тепло 3,5Вт, что довольно много. Можно заменить его диодом Шоттки, но и он выдаст не ниже 1,5Вт. Классический корпус для мощных диодов TO220 рассчитан на 1Вт в “голом” виде, так что придется либо диоды ставить попарно, либо прикручивать к радиатору.
Кстати есть идея совместить оба подхода - использовать диоды только на время переключения (это порядка 15 миллисекунд), а в остальное время ток будет течь через реле. На обычном 7-ми амперном реле будет теряться только 0,36Вт, что выгоднее вплоть до потребления наземкой 1,2А, при меньших потреблениях выгоднее становятся диоды.
-
Имеет смысл защитить выходы предохранителями? Чтобы например перегрузка выхода на вспомогательный монитор не привела к отрубанию блока видеоприемников, видеоразветвителя и видеоочков. Если выходы не защищать предохранителями, то по большому счету нет особой разницы сколько их делать - всегда можно воткнуть разветвитель.
Посему расширение вопроса по выходам: а надо делать защиту выходов предохранителями? И сколько тогда нужно защищенных выходов? -
Т.е. желаемый режим работы такой: основная батарея пашет до разряда, затем переход на резервный до его разряда, а затем опять на основной. Можно еще добавить контроль напряжения на основном аккумуляторе при работе от резервного - если существенно возросло (заменили аккумулятор), то опять переход на него и как с самого начала.
-
Ну тогда порог в 16В возьмем, для простоты. И 3S влезет и от заведенной машины можно питать. Кстати, будет весьма полезно сделать настраиваемую опцию раннего перехода на резерв (просто переключатель “ранний переход/до полного разряда”), чтобы не просаживать аккумулятор машины, если в качестве основного источника подключен именно он. Просто сам наблюдал как вертолетчики аккумуляторы машин сажали “в ноль”, забыв завести их во время зарядки своих мегааккумуляторов.
-
Побаночный мониторинг для большой группы аккумуляторов и невозможен, а вот для одного можно попробовать реализовать, благо это не сильно общую схему усложняет. Ну и сделать этот мониторинг отключаемым через переключатель, на случай больших сборок и аккумуляторов без балансирных выводов. А вот побаночный мониторинг для резервного аккумулятора на мой взгляд будет излишним, все равно его до конца разряжать не предполагается.
-
Дополнительный DC-DC в коммутаторе? А внешний не проще будет? Просто DC-DC шутка не мелкая, да к тому же и помехи может давать… Надо подумать, знаний поднабрать, а то раньше я таких штук не делал…
Ну а надежность и дуракозащищенность - это в базовой комплектации, без этого никуда. Будет и защита от зависания микроконтроллера и от сбоя питания в его обвязке. Автопереход на резервный аккумулятор в случае ЧП с микроконтроллером или основным питанием также будет.
Имеет смысл защитить выходы предохранителями?
Думаю имеет, сейчас есть само-восстанавливающиеся предохранители которые срабатывают при определенном токе и разрывают цепь, правда к слову - срабатывают не мгновенно
наблюдал как вертолетчики аккумуляторы машин сажали “в ноль”, забыв завести их во время зарядки своих мегааккумуляторов
Бывает и обратный процесс - видел как заряжали акку машины заливая в нее оставшуюся от полетов энергию всех батарей с помощью зарядника, чтобы завестись 😁
видел как заряжали акку машины заливая в нее оставшуюся от полетов энергию всех батарей с помощью зарядника, чтобы завестись
Я вожу с собой 3S 5А турнигу вместо силовых проводов, садится акб в машине цепляю липольку и машина заводится моментально 😃, заводил так разные машины. Конечно это фигня, надо аккумулятор менять, но так ради интереса.
Мужчины посоветуйте. Ноут Бук планирую питать через з.у. (в магазинах продаются универсальные, на выходе 12-24В) от прикуривателя авто. А что мешает, скажем от него же запитать всю наземку через DC-DC? Генератор не даст сесть батареи.
Мужчины посоветуйте. Ноут Бук планирую питать через з.у. (в магазинах продаются универсальные, на выходе 12-24В) от прикуривателя авто. А что мешает, скажем от него же запитать всю наземку через DC-DC? Генератор не даст сесть батареи.
.004.jpg
006.jpg rcopen.com/forum/f90/topic247997/561 Пост № 568, посмотри, мой вариант самопальный.
Пост № 568, посмотри, мой вариант самопальный.
А стабилизатор напр. стоит? Я правильно понял блок питания один, а выходы запаралелены?
Кроме привязки к авто чем плох такой вариант питания наземки?
Плох он разве что тем, что нет входа для второй батареи, т.е. при просадке/отключении первой батареи все потухнет. А так да, очень хороший блок питания.
А стабилизатор напр. стоит? Я правильно понял блок питания один, а выходы запаралелены?
Кроме привязки к авто чем плох такой вариант питания наземки?
Стаб.напр.стоит. Выходы запаралелены.
Плох он разве что тем, что нет входа для второй батареи, т.е. при просадке/отключении первой батареи все потухнет.
Эта проблема устранена, путем установки свинцового акка на 2.3А(от БП компа) в разрыв питающео кабеля. Для кратковременного дублирования питания наземки и компенсации при пиках.