Наземная станция под FPV
В моем понимании ответы выглядят так:
Диоды штука хорошая, но если через них передавать приличную мощность, то уже возникают и приличные потери. Например обычный диод при токе 5А будет переводить в тепло 3,5Вт, что довольно много. Можно заменить его диодом Шоттки, но и он выдаст не ниже 1,5Вт. Классический корпус для мощных диодов TO220 рассчитан на 1Вт в “голом” виде, так что придется либо диоды ставить попарно, либо прикручивать к радиатору.
Кстати есть идея совместить оба подхода - использовать диоды только на время переключения (это порядка 15 миллисекунд), а в остальное время ток будет течь через реле. На обычном 7-ми амперном реле будет теряться только 0,36Вт, что выгоднее вплоть до потребления наземкой 1,2А, при меньших потреблениях выгоднее становятся диоды.
-
Имеет смысл защитить выходы предохранителями? Чтобы например перегрузка выхода на вспомогательный монитор не привела к отрубанию блока видеоприемников, видеоразветвителя и видеоочков. Если выходы не защищать предохранителями, то по большому счету нет особой разницы сколько их делать - всегда можно воткнуть разветвитель.
Посему расширение вопроса по выходам: а надо делать защиту выходов предохранителями? И сколько тогда нужно защищенных выходов? -
Т.е. желаемый режим работы такой: основная батарея пашет до разряда, затем переход на резервный до его разряда, а затем опять на основной. Можно еще добавить контроль напряжения на основном аккумуляторе при работе от резервного - если существенно возросло (заменили аккумулятор), то опять переход на него и как с самого начала.
-
Ну тогда порог в 16В возьмем, для простоты. И 3S влезет и от заведенной машины можно питать. Кстати, будет весьма полезно сделать настраиваемую опцию раннего перехода на резерв (просто переключатель “ранний переход/до полного разряда”), чтобы не просаживать аккумулятор машины, если в качестве основного источника подключен именно он. Просто сам наблюдал как вертолетчики аккумуляторы машин сажали “в ноль”, забыв завести их во время зарядки своих мегааккумуляторов.
-
Побаночный мониторинг для большой группы аккумуляторов и невозможен, а вот для одного можно попробовать реализовать, благо это не сильно общую схему усложняет. Ну и сделать этот мониторинг отключаемым через переключатель, на случай больших сборок и аккумуляторов без балансирных выводов. А вот побаночный мониторинг для резервного аккумулятора на мой взгляд будет излишним, все равно его до конца разряжать не предполагается.
-
Дополнительный DC-DC в коммутаторе? А внешний не проще будет? Просто DC-DC шутка не мелкая, да к тому же и помехи может давать… Надо подумать, знаний поднабрать, а то раньше я таких штук не делал…
Ну а надежность и дуракозащищенность - это в базовой комплектации, без этого никуда. Будет и защита от зависания микроконтроллера и от сбоя питания в его обвязке. Автопереход на резервный аккумулятор в случае ЧП с микроконтроллером или основным питанием также будет.
Имеет смысл защитить выходы предохранителями?
Думаю имеет, сейчас есть само-восстанавливающиеся предохранители которые срабатывают при определенном токе и разрывают цепь, правда к слову - срабатывают не мгновенно
наблюдал как вертолетчики аккумуляторы машин сажали “в ноль”, забыв завести их во время зарядки своих мегааккумуляторов
Бывает и обратный процесс - видел как заряжали акку машины заливая в нее оставшуюся от полетов энергию всех батарей с помощью зарядника, чтобы завестись 😁
видел как заряжали акку машины заливая в нее оставшуюся от полетов энергию всех батарей с помощью зарядника, чтобы завестись
Я вожу с собой 3S 5А турнигу вместо силовых проводов, садится акб в машине цепляю липольку и машина заводится моментально 😃, заводил так разные машины. Конечно это фигня, надо аккумулятор менять, но так ради интереса.
Мужчины посоветуйте. Ноут Бук планирую питать через з.у. (в магазинах продаются универсальные, на выходе 12-24В) от прикуривателя авто. А что мешает, скажем от него же запитать всю наземку через DC-DC? Генератор не даст сесть батареи.
Мужчины посоветуйте. Ноут Бук планирую питать через з.у. (в магазинах продаются универсальные, на выходе 12-24В) от прикуривателя авто. А что мешает, скажем от него же запитать всю наземку через DC-DC? Генератор не даст сесть батареи.
.004.jpg
006.jpg rcopen.com/forum/f90/topic247997/561 Пост № 568, посмотри, мой вариант самопальный.
Пост № 568, посмотри, мой вариант самопальный.
А стабилизатор напр. стоит? Я правильно понял блок питания один, а выходы запаралелены?
Кроме привязки к авто чем плох такой вариант питания наземки?
Плох он разве что тем, что нет входа для второй батареи, т.е. при просадке/отключении первой батареи все потухнет. А так да, очень хороший блок питания.
А стабилизатор напр. стоит? Я правильно понял блок питания один, а выходы запаралелены?
Кроме привязки к авто чем плох такой вариант питания наземки?
Стаб.напр.стоит. Выходы запаралелены.
Плох он разве что тем, что нет входа для второй батареи, т.е. при просадке/отключении первой батареи все потухнет.
Эта проблема устранена, путем установки свинцового акка на 2.3А(от БП компа) в разрыв питающео кабеля. Для кратковременного дублирования питания наземки и компенсации при пиках.
А стаб покупной или самодельный? Как фильтр реализован? Какой потребляемый ток в работе? почему через клеммы а не через разъем прикуривателя?
А стаб покупной или самодельный? Как фильтр реализован? Какой потребляемый ток в работе? почему через клеммы а не через разъем прикуривателя?
Честно скажу- я не силен в электронике, хотя с паяльником дружу.
Всю электронику мне собирает друг, я лишь ему обозначаю свои пожелания относительно моих потребностей. Хотя он и не летает, но много подкидывает мне идей по ФПВ. Он зарегестрировался на форуме завтра ответит подробней. А клемы - это необходимость имет надежный контакт с аккумом авто,т.к. разьемы прикуривателя не надежны в плане фиксации и у разных марок авто свои специфичные гнезда. На перспективу, ездить в поля на разных авто(зять,друзья,моя бибика и т.д. 😃 ) Вот сборка моего БП :s018.radikal.ru/i509/1201/83/5b16e19620a1.jpg
Привет всем.
Это я для Nikolay56 делал БП, стабилизация есть, полностью изолированный выход от входа, нагрузку в виде лампы на 50 ватт держит и не греется (без корпуса). Запуск плавный, при подключении клемм на вход искры нет (от заряда входных электролитов), на фотке виден узел контроля состояния АКБ авто, на него подаётся только питание. Николай проверял просадку при включенном оборудовании и запуске движка, почти не падает выходное (рассчитывал на минимальное 9 вольт). Есть защита от обратной полярности (простая как 2 копейки, без входного диода).
Evgeniy_AV, на клеммы акб авто, в моей рено в прикуривателе напруга только когда зажигание вкл, да и потери меньше.
Схемы полной как таковой нет, но нарисовать могу, есть печатка в формате спринт лайоута.
А стабилизация импульсная?
на клеммы акб авто, в моей рено в прикуривателе напруга только когда зажигание вкл
У мну тож. А как зимой? хотца чеб все в машине было)
Ессно стабилизатор - пребразователь импульсный. Выведи клеммы напрямую от аккума в салон. Вопрос на засыпку - почему магнитолы с хорошим мощным выходом нереально заставить работать от прикуривателя?
А ответ прост, падение напряжения на проводах, клеммах, предохранителях. Да и помех на аккуме гораздо меньше.
Это я для Nikolay56 делал БП, стабилизация есть, полностью изолированный выход от входа, нагрузку в виде лампы на 50 ватт держит и не греется (без корпуса). Запуск плавный, при подключении клемм на вход искры нет (от заряда входных электролитов), на фотке виден узел контроля состояния АКБ авто, на него подаётся только питание. Николай проверял просадку при включенном оборудовании и запуске движка, почти не падает выходное (рассчитывал на минимальное 9 вольт). Есть защита от обратной полярности (простая как 2 копейки, без входного диода).
12-ти вольтовый DC-DC преобразователь это круто! Очень полезный девайс, особенно учитывая плавную зарядку входных конденсаторов. Конечно это наглость несусветная с моей стороны, но можно принципиальную схемку попросить? А то сам я в этих стабилизаторах не разбираюсь, хочу попробовать на живом примере разобраться что к чему.
А как зимой? хотца чеб все в машине было)
Для акустических систем надо тянуть отдельный кабель, а для таких вот штук, как мне кажется, можно и от штатной проводки запитаться. В большинстве машин, кроме некоторых из новых, в салон на монтажные блоки идут толстые провода. Если есть аккуратность и опыт работы с автоэлектрикой, то можно подключиться к ним (главное предохранителем защитить). Я таким макаром в заднюю пепельницу два разъема XT60 хочу вывести, собственно пепельницу ими уже нашпиговал, осталось только проводку по салону прокинуть да выключатель организовать.
Завтра скучкую всё и выложу. Силу вывел в дверь? Напомню, прикуриватель рассчитан только на кратковременное большое потребление (ватт 60-100) и если сгорит авто от автохолодильника или иного устройства, то виноват только владелец, претензии завод изготовитель сразу отбреет. У меня есть задняя розетка на ней написано мах 100ватт, а проводки… макс на 3 ампера.
Силу вывел в дверь?
У меня задняя пепельница в центральной панели, так что все нормально. Толстый силовой кабель в дверь прокидывать, пусть и в заднюю, занятие заведомо не очень полезное.
А с прикуривателем в некоторых машинах вообще история интересная - они там сами себе предохранители, т.е. содержат в своей конструкции плавкую вставку, как раз на случай перегрузки. Замечено на праворульных Honda Odyssey и леворульном американском Mitsubishi Galant, может и в других есть. Так что да, прикуриватель он не для наземки.
Более того - в прошлом году был случай в Москве, сгорела машина, новая, на гарантии. Владелица призналась, что вставила в прикуривателе зарядник для телефона. На основании этого дилер отказался принимать претензии о некачественной проводке и замене автомобиля, не смотря на то, что ток потребления зарядника для телефона на несколько порядков меньше чем самого нагревательного элемента прикуривателя.
Мотивация - подключение нештатного оборудования к бортовой сети. Им еще подкупленный эксперт подтвердил, что этого делать ни в коем случае нельзя! не знаю чем закончились судебные разбирательства, но факт трактовки в свою пользу, со стороны дилера, на лицо
Вот печатка и исходная схема от которой отталкивался.
Сам бп разбит на 2 части силовая и управления (в архиве исходная пп для усилителя и переделанная).
Управление обратной связью на TL431, а не через просто резистор - оптопара.
Позже выложу мягкий старт , полную нормальную схему и схему контроля акб.
Более того - в прошлом году был случай в Москве, сгорела ма
Помню в новостях гоняли, интересен окончательный вердикт?!
Более того - в прошлом году был случай в Москве, сгорела машина…
Время быстро бежит. Это было в 2008 году…
Конечно моя печатка это начальный вариант, там ещё маленько дырок и элементов добавилось…