Наземная станция под FPV

Nikolay56
Evgeniy_AV:

А стаб покупной или самодельный? Как фильтр реализован? Какой потребляемый ток в работе? почему через клеммы а не через разъем прикуривателя?

Честно скажу- я не силен в электронике, хотя с паяльником дружу.
Всю электронику мне собирает друг, я лишь ему обозначаю свои пожелания относительно моих потребностей. Хотя он и не летает, но много подкидывает мне идей по ФПВ. Он зарегестрировался на форуме завтра ответит подробней. А клемы - это необходимость имет надежный контакт с аккумом авто,т.к. разьемы прикуривателя не надежны в плане фиксации и у разных марок авто свои специфичные гнезда. На перспективу, ездить в поля на разных авто(зять,друзья,моя бибика и т.д. 😃 ) Вот сборка моего БП :s018.radikal.ru/i509/1201/83/5b16e19620a1.jpg

alx25v

Привет всем.
Это я для Nikolay56 делал БП, стабилизация есть, полностью изолированный выход от входа, нагрузку в виде лампы на 50 ватт держит и не греется (без корпуса). Запуск плавный, при подключении клемм на вход искры нет (от заряда входных электролитов), на фотке виден узел контроля состояния АКБ авто, на него подаётся только питание. Николай проверял просадку при включенном оборудовании и запуске движка, почти не падает выходное (рассчитывал на минимальное 9 вольт). Есть защита от обратной полярности (простая как 2 копейки, без входного диода).
Evgeniy_AV, на клеммы акб авто, в моей рено в прикуривателе напруга только когда зажигание вкл, да и потери меньше.
Схемы полной как таковой нет, но нарисовать могу, есть печатка в формате спринт лайоута.

Evgeniy_AV

А стабилизация импульсная?

на клеммы акб авто, в моей рено в прикуривателе напруга только когда зажигание вкл

У мну тож. А как зимой? хотца чеб все в машине было)

alx25v

Ессно стабилизатор - пребразователь импульсный. Выведи клеммы напрямую от аккума в салон. Вопрос на засыпку - почему магнитолы с хорошим мощным выходом нереально заставить работать от прикуривателя?
А ответ прост, падение напряжения на проводах, клеммах, предохранителях. Да и помех на аккуме гораздо меньше.

Pavel_K
alx25v:

Это я для Nikolay56 делал БП, стабилизация есть, полностью изолированный выход от входа, нагрузку в виде лампы на 50 ватт держит и не греется (без корпуса). Запуск плавный, при подключении клемм на вход искры нет (от заряда входных электролитов), на фотке виден узел контроля состояния АКБ авто, на него подаётся только питание. Николай проверял просадку при включенном оборудовании и запуске движка, почти не падает выходное (рассчитывал на минимальное 9 вольт). Есть защита от обратной полярности (простая как 2 копейки, без входного диода).

12-ти вольтовый DC-DC преобразователь это круто! Очень полезный девайс, особенно учитывая плавную зарядку входных конденсаторов. Конечно это наглость несусветная с моей стороны, но можно принципиальную схемку попросить? А то сам я в этих стабилизаторах не разбираюсь, хочу попробовать на живом примере разобраться что к чему.

Evgeniy_AV:

А как зимой? хотца чеб все в машине было)

Для акустических систем надо тянуть отдельный кабель, а для таких вот штук, как мне кажется, можно и от штатной проводки запитаться. В большинстве машин, кроме некоторых из новых, в салон на монтажные блоки идут толстые провода. Если есть аккуратность и опыт работы с автоэлектрикой, то можно подключиться к ним (главное предохранителем защитить). Я таким макаром в заднюю пепельницу два разъема XT60 хочу вывести, собственно пепельницу ими уже нашпиговал, осталось только проводку по салону прокинуть да выключатель организовать.

alx25v

Завтра скучкую всё и выложу. Силу вывел в дверь? Напомню, прикуриватель рассчитан только на кратковременное большое потребление (ватт 60-100) и если сгорит авто от автохолодильника или иного устройства, то виноват только владелец, претензии завод изготовитель сразу отбреет. У меня есть задняя розетка на ней написано мах 100ватт, а проводки… макс на 3 ампера.

Pavel_K
alx25v:

Силу вывел в дверь?

У меня задняя пепельница в центральной панели, так что все нормально. Толстый силовой кабель в дверь прокидывать, пусть и в заднюю, занятие заведомо не очень полезное.

А с прикуривателем в некоторых машинах вообще история интересная - они там сами себе предохранители, т.е. содержат в своей конструкции плавкую вставку, как раз на случай перегрузки. Замечено на праворульных Honda Odyssey и леворульном американском Mitsubishi Galant, может и в других есть. Так что да, прикуриватель он не для наземки.

Вахтанг

Более того - в прошлом году был случай в Москве, сгорела машина, новая, на гарантии. Владелица призналась, что вставила в прикуривателе зарядник для телефона. На основании этого дилер отказался принимать претензии о некачественной проводке и замене автомобиля, не смотря на то, что ток потребления зарядника для телефона на несколько порядков меньше чем самого нагревательного элемента прикуривателя.
Мотивация - подключение нештатного оборудования к бортовой сети. Им еще подкупленный эксперт подтвердил, что этого делать ни в коем случае нельзя! не знаю чем закончились судебные разбирательства, но факт трактовки в свою пользу, со стороны дилера, на лицо

alx25v

Вот печатка и исходная схема от которой отталкивался.
Сам бп разбит на 2 части силовая и управления (в архиве исходная пп для усилителя и переделанная).
Управление обратной связью на TL431, а не через просто резистор - оптопара.
Позже выложу мягкий старт , полную нормальную схему и схему контроля акб.

555.rar

Nikolay56
Вахтанг:

Более того - в прошлом году был случай в Москве, сгорела ма

Помню в новостях гоняли, интересен окончательный вердикт?!

Diego
Вахтанг:

Более того - в прошлом году был случай в Москве, сгорела машина…

Время быстро бежит. Это было в 2008 году…

alx25v

Конечно моя печатка это начальный вариант, там ещё маленько дырок и элементов добавилось…

alx25v

А зачем такой мощный стаб? он до 10 а на выходе. Если энергопотребление не критично то на 7805, если критично то на MC34063 (до 1а) или LM2576 (до 3а).

Дми-III-й
Evgeniy_AV:

ставить еще один стабилизатор?

Я ставил импульсный BEC на 3А (с запасом) и фильтр, вывел 5V на зажимы внешней панели и подключаю к ним. В остальном все как у вас, за исключением отсутствия авто 😃

Swooper
cstrike:

Вот так сделал

Александр!
А не жалко было Saitek X52PRO на эти цели? Просто мы своей группой виртуальной на них летаем. Единственный достойный джойстик до недавнего времени был…

Sci_Rosso

в общем созрел окончательно и бесповоротно на наземку…
Появились вопросы.
Что хочу спросить, точнее уточнить… какие комплектующие вживлять.?
Я составил вот такой списочек:

  1. аккумулятор (мотоциклетный, 16Ач)
  2. Индикатор питания (вольтметр).
  3. Приемник 900Мгц-будет жить на постоянную в чемодане (5,8ГГц-будет жить на штанге-штативе, рядом с патчем).
  4. Выключатели: общий питания, выключатель монитора, переключатель питания приемников (900МГц-5,8ГГц).
  5. Монитор (точнее телевизор, Изуми 15"…, больше в чемодан не влезет).
  6. Мамы тюльпанов (выход видеотракта 900МГц, и вход видеотракта 5,8ГГц)
  7. Мама джека на очки (пусть будет).
  8. Гнездо зарядки АКБ.
  9. вентилятор, хотя если честно-немного сомневаюсь в целесообразности, но пусть будет…, есть не просит.
    Вроде как всё…, или что то упустил?
    Подкорректируйте пожалуста…
    По поводу писалки-спорный вопрос, так как вроде не планирую писать видео с курсовой камеры, будет писать гоупроха на борту, если нужно, или что посерьёзнее, Canon 500D например, а вообще на будущее думаю прикупить вот такую вещь: foxtechfpv.com/fpv-equipments-video-capture-device… т. е. выход вроде как есть, поэтому Ноут подцепить через USB проблеммы не составит…
    Вот такой конфиг…
    Может для лучшего понимания чертёжик выложить…???
Diego

Писалка - ИМХО - нужна обязательно. В качестве “черного ящика” - помогает найти модель, в случае чего, по последним кадрам… А то так и будет где-нить в кустах лежать, и снимать на бортовую Проху, пока акк не сядет…(типун мне на язык…)

Аслна
Swooper:

Сообщение от cstrike
Вот так сделал
Александр!
А не жалко было Saitek X52PRO на эти цели? Просто мы своей группой виртуальной на них летаем. Единственный достойный джойстик до недавнего времени был…

Скажите имеет ли смысл гнаться за обратной отдачей в джойстик, или это просто фича для привлечения покупателя.?

cstrike
Swooper:

А не жалко было Saitek X52PRO на эти цели?

нет, не жалко