Наземная станция под FPV
Когда-то пользовался таким для полетного ящика… Отказался без сожаления…
Аналогично. Свинцовые теперь у меня в мастерской как пресс используются или как источник 12 вольт. В чемодане - 3S 4A.
тройку меньшей емкости, развязав диодами Шоттки…
А можно по “колхозному”…??? Я в электронике как бэ ни того…
Спаять по схеме-нет проблемм, а вот "типовые схемы на том то и том то, которые по такому принципу… ", извините-не могу…
Поэтому если не затруднит. Пусть даже руками, на листке, или как еще… Главное чтобы было указано как всё завязано, с чем и номиналы деталей.
Хм, а если я просто в параллель соберу штуки 3-4 акков по 2200мАч, то получу те же самые 6-8Ач…, но вот пресловутая схема с диодами штотки…
Некоторые уже нужно выводить из питания летающих средств…
Поэтому если не затруднит. Пусть даже руками, на листке, или как еще… Главное чтоб как всё завязано и номиналы деталей.
Присодиняюсь к просьбе. Тоже завалялось штук пять 2200 мА 3S. Воткнуть бы штуки три в наземку через диоды, да и еще бы и не вытаскивать их оттуда, прямо там заряжать. Можно даже пожертвовать одной из ХоббиКинговской зарядок, и тоже вкрячить ее туда.
С диодами все просто, в разрыв минусового провода каждого аккумулятора ставится диод Шоттки (на нем потери меньше, чем на обычном). Для удобства лучше сделать специальный кабель, скажем на пять входов и один выход, тогда аккумуляторы можно будет менять “на ходу”, да и сами аккумуляторы перепаивать не придется.
По номиналу диоды бывают рассчитаны на разные токи и напряжение, самые удобные в корпусе TO220 (квадратный корпус с дыркой для болта, без радиатора потянет до 5 ампер). В случае такого переходника-концентратора диоды надо ставить в разрыв каждого минусового кабеля, до точки объединения всех кабелей, соблюдая полярность. Полярность проще всего прозвонить тестером (на диапазоне не менее 1кОм), в одном положении он ток пропускать не будет, а если поменять щупы местами то начнет пропускать, вот в этом положении смотрим к какому контакту приложен общий (com) щуп. Этот контакт припаиваем на минусовую клемму со стороны аккумулятора, а другой контакт припаиваем со стороны точки соединения всех кабелей.
Схемку см. во вложении
А почему диод в " - " а не в " +" ?
Да и редкость сборки с общим катодом, в комповых БП только с общим анодом на 15-40 ампер, из в разрыв плюса ставить.
С диодами все просто
Ну… не все так просто… В разрыв “минуса” диоды без особой необходимости не ставят, ибо это хоть и на доли Вольта, но поднимает уровень “земли” и способствует появлению помех…
Если питание только от АКБ и общий аппаратуры нигде не используется, то абсолютно по барабану где ставить диоды, в плюс или минус.
Ну вот… Вы уже озвучили два “если”… Слегка наморщив извилину, можно придумать еще несколько “если” про диоды в “минусе”…
А можно просто поставить диоды в “плюс” и не морочить голову… Тем более, что так удобнее конструктивно, как Вы сами написали двумя постами выше…
Для одинаково заряженный акков даже диоды не нужны. Просто параллеляться и все, именно так многие FPV-шники доводят емкость бортовых аккков до 10-20 Ач. В плюс или минус ставить диоды - абсолютно без разницы.
А еще всесто диодов можно поставить самовосстанавливающиеся предохранители.
Например: www.chipdip.ru/product/mf-r300.aspx или www.chipdip.ru/product/mf-r185.aspx (номианал подобрать под потребление).
Они дадут защиту от всех видов неправильного подключения акков (в том числе от разного заряда) и КЗ в наземке, практически без потери напряжения.
А можно схемку набросать с этими предохранителями? Мне тоже идея с несколькими акками больше нравится, предположим в наземке стоит основной акк и есть выход (разъем) на дополнительный, когда основной акк садится, втыкаем в разъем дополнительный, но уже получается что они разной емкости, потому что один разряжен. С этими предохранителями можно такое реализовать?
У самовосстанавливающихся предохранителей есть одна подлая особенность, ток срабатывания сильно зависит от температуры, тоже хотел их ставить, купил, но решил все таки диодами обойтись
основной акк садится, втыкаем в разъем дополнительный, но уже получается что они разной емкости,
Вот вот…, с этим КАК быть то…???
Ведь это не есть хорошо для акков в параллели, если один заряжен, другой уже не того… Для здоровья его (акка) как бэ вредно.
Или диоды-предохранители позволяют этого избежать?
А то чот вы парни меня совсем запутали. Одни говорят что только в минус, другие что в плюс, третьи вообще без разницы, а четвертые вообще, нафик шотки, ставьте предохранители…
Проясните пожалуста…???
Диоды действительно пофиг куда ставить, хоть в + хоть в -, главное чтобы на всех входах они были. Ставят диоды как раз для того, чтобы не было проблем при подключении аккумуляторов разных емкостей и степени заряженности, диоды не позволят им заряжать друг-друга.
А еще всесто диодов можно поставить самовосстанавливающиеся предохранители.
Я не спец в электрике, но это как? Каким образом предохранители защитят от КЗ и разного разряда? Или у них односторонняя токопроводимость?
Каким образом предохранители защитят от КЗ
Они для этого предназначены.
и разного разряда?
При разном разряде опасен большой заражающий ток к разряженному аку. Предохранитель не даст превысить макс. ток заряда.
Или у них односторонняя токопроводимость?
Нет.
Я не спец в электрике, но это как?
Может для начала у Яндекса спросите? 😃
У самовосстанавливающихся предохранителей есть одна подлая особенность, ток срабатывания сильно зависит от температуры, тоже хотел их ставить, купил, но решил все таки диодами обойтись
Дык, можно сочетать. Предохранитель в нашем деле лишним не будет. 😃
Ну так из вашего предыдущего поста складывается впечатление, что можно обойтись только предохранителями. Но они без диодов не защитят от перетекания тока от более заряженного акка к менее заряженному и сработают. Тогда толка от подключения свежего аккумулятора не будет. Получается или диоды, или диоды + предохранители.
А что предохранители срабатывают от перегрузки, превышения определенной силы тока, я знаю =)
Предохранитель в нашем деле лишним не будет.
Я рассуждал с точки зрения защиты от выгорания чего нибудь от перегрева, посмотрел на графики срабатывания и понял что такие предохранители не спасут например при перегрузке DC-DC т.е. когда нагрузка на него слишком большая, уже достаточная для серьезного перегрева, но не КЗ.
Если за бортом при этом холодно то “тельце” предохранителя может разогреваться десятки секунд прежде чем разомкнет цепь, за это время все что должно перегреться успеет перегреться и выгореть. Решил что надежнее защитит обычная плавкая вставка.
Если ставить предохранитель на меньший ток то летом в жару наоборот может отрубить кода не надо, в общем в общем как-то вилами по воде…не вселяет уверенность.
Но они без диодов не защитят от перетекания тока от более заряженного акка к менее заряженному и сработают.
Если цель, не допустить взаимопдозаряда вкков, то диоды нужны по любому.
Если цель, сначала скушать один акк, а потом второй - добавьте индивидуальные выключатели к аккам и общую систему сигнализации о низком напряжении (после диодов и выключателей). Дешево и сердито. 😃
Если нужно просто увеличение времени работы наземки, достаточны только диоды или только предохранители.
такие предохранители не спасут например при перегрузке DC-DC т.е. когда нагрузка на него слишком большая, уже достаточная для серьезного перегрева, но не КЗ.
Да, против DC/DC поможет, если только ток последнего в разы больше тока предохранителя.
Если за бортом при этом холодно то “тельце” предохранителя может разогреваться десятки секунд прежде чем разомкнет цепь
Я считал, что допустимый ток заряда акка 3-10 А, при токе пртребления наземки не более 1-2 А, тогда предохранители полезны. А если зарядный ток близок к току потребления, то нужны быстродействующие электронные предохранители (ключи).
Собственно возникает вопрос, а каким образом заливать амперы в акки от бесперебойников?
Они бывают не только от бесперебойников, еще от всяких детских самобеглых калясок. Новый стоит копейки. Семиамперный (как от бесперебойника) можно заливать двумя амперами, программой для свинца нашими зарядниками.
Самый большой минус - нельзя быстро зарядить! Да и вес явно лишний… хотя поначалу кажется, что небольшой…
Большой вес не всегда лишний. Например если надо ЦТ наземки в низ сдвинуть:-)
Не обязательно на наземку ставить батарею большой емкости - лучше поставить пару-тройку меньшей емкости, развязав диодами Шоттки…
Пару тройку полудохлых липолек + доп обвязка, весьма способстуют повышению надежности.
Такой прием позволит, к тому же, менять батареи на свежие без обрыва питания…
А так же повысит уровень раззвиздяйства при предполетной подготовке.
ЗЫ Братцы, йа просто не понимаю, зачем городить весь этот огород? Одно звено в цепи куда надежней десятка. Экономия на использовании пачки поумертвых липолек тож весьма сомнительна. Провода + разьемы + диоды + предохранители етс. Не проше ли одну исправную, необходимой емкости, полностью заряженную батарейку использовать?
Если цель, не допустить взаимопдозаряда вкков, то диоды нужны по любому.
Если цель, сначала скушать один акк, а потом второй - добавьте индивидуальные выключатели к аккам и общую систему сигнализации о низком напряжении (после диодов и выключателей). Дешево и сердито. 😃
Вот так правильно будет?