Наземная станция под FPV
основной акк садится, втыкаем в разъем дополнительный, но уже получается что они разной емкости,
Вот вот…, с этим КАК быть то…???
Ведь это не есть хорошо для акков в параллели, если один заряжен, другой уже не того… Для здоровья его (акка) как бэ вредно.
Или диоды-предохранители позволяют этого избежать?
А то чот вы парни меня совсем запутали. Одни говорят что только в минус, другие что в плюс, третьи вообще без разницы, а четвертые вообще, нафик шотки, ставьте предохранители…
Проясните пожалуста…???
Диоды действительно пофиг куда ставить, хоть в + хоть в -, главное чтобы на всех входах они были. Ставят диоды как раз для того, чтобы не было проблем при подключении аккумуляторов разных емкостей и степени заряженности, диоды не позволят им заряжать друг-друга.
А еще всесто диодов можно поставить самовосстанавливающиеся предохранители.
Я не спец в электрике, но это как? Каким образом предохранители защитят от КЗ и разного разряда? Или у них односторонняя токопроводимость?
Каким образом предохранители защитят от КЗ
Они для этого предназначены.
и разного разряда?
При разном разряде опасен большой заражающий ток к разряженному аку. Предохранитель не даст превысить макс. ток заряда.
Или у них односторонняя токопроводимость?
Нет.
Я не спец в электрике, но это как?
Может для начала у Яндекса спросите? 😃
У самовосстанавливающихся предохранителей есть одна подлая особенность, ток срабатывания сильно зависит от температуры, тоже хотел их ставить, купил, но решил все таки диодами обойтись
Дык, можно сочетать. Предохранитель в нашем деле лишним не будет. 😃
Ну так из вашего предыдущего поста складывается впечатление, что можно обойтись только предохранителями. Но они без диодов не защитят от перетекания тока от более заряженного акка к менее заряженному и сработают. Тогда толка от подключения свежего аккумулятора не будет. Получается или диоды, или диоды + предохранители.
А что предохранители срабатывают от перегрузки, превышения определенной силы тока, я знаю =)
Предохранитель в нашем деле лишним не будет.
Я рассуждал с точки зрения защиты от выгорания чего нибудь от перегрева, посмотрел на графики срабатывания и понял что такие предохранители не спасут например при перегрузке DC-DC т.е. когда нагрузка на него слишком большая, уже достаточная для серьезного перегрева, но не КЗ.
Если за бортом при этом холодно то “тельце” предохранителя может разогреваться десятки секунд прежде чем разомкнет цепь, за это время все что должно перегреться успеет перегреться и выгореть. Решил что надежнее защитит обычная плавкая вставка.
Если ставить предохранитель на меньший ток то летом в жару наоборот может отрубить кода не надо, в общем в общем как-то вилами по воде…не вселяет уверенность.
Но они без диодов не защитят от перетекания тока от более заряженного акка к менее заряженному и сработают.
Если цель, не допустить взаимопдозаряда вкков, то диоды нужны по любому.
Если цель, сначала скушать один акк, а потом второй - добавьте индивидуальные выключатели к аккам и общую систему сигнализации о низком напряжении (после диодов и выключателей). Дешево и сердито. 😃
Если нужно просто увеличение времени работы наземки, достаточны только диоды или только предохранители.
такие предохранители не спасут например при перегрузке DC-DC т.е. когда нагрузка на него слишком большая, уже достаточная для серьезного перегрева, но не КЗ.
Да, против DC/DC поможет, если только ток последнего в разы больше тока предохранителя.
Если за бортом при этом холодно то “тельце” предохранителя может разогреваться десятки секунд прежде чем разомкнет цепь
Я считал, что допустимый ток заряда акка 3-10 А, при токе пртребления наземки не более 1-2 А, тогда предохранители полезны. А если зарядный ток близок к току потребления, то нужны быстродействующие электронные предохранители (ключи).
Собственно возникает вопрос, а каким образом заливать амперы в акки от бесперебойников?
Они бывают не только от бесперебойников, еще от всяких детских самобеглых калясок. Новый стоит копейки. Семиамперный (как от бесперебойника) можно заливать двумя амперами, программой для свинца нашими зарядниками.
Самый большой минус - нельзя быстро зарядить! Да и вес явно лишний… хотя поначалу кажется, что небольшой…
Большой вес не всегда лишний. Например если надо ЦТ наземки в низ сдвинуть:-)
Не обязательно на наземку ставить батарею большой емкости - лучше поставить пару-тройку меньшей емкости, развязав диодами Шоттки…
Пару тройку полудохлых липолек + доп обвязка, весьма способстуют повышению надежности.
Такой прием позволит, к тому же, менять батареи на свежие без обрыва питания…
А так же повысит уровень раззвиздяйства при предполетной подготовке.
ЗЫ Братцы, йа просто не понимаю, зачем городить весь этот огород? Одно звено в цепи куда надежней десятка. Экономия на использовании пачки поумертвых липолек тож весьма сомнительна. Провода + разьемы + диоды + предохранители етс. Не проше ли одну исправную, необходимой емкости, полностью заряженную батарейку использовать?
Если цель, не допустить взаимопдозаряда вкков, то диоды нужны по любому.
Если цель, сначала скушать один акк, а потом второй - добавьте индивидуальные выключатели к аккам и общую систему сигнализации о низком напряжении (после диодов и выключателей). Дешево и сердито. 😃
Вот так правильно будет?
так правильно будет?
Будет.
Только зачем 3 акка? При такой логике резервирорвания 2-х вполне достаточно: один в работе, второй - резерв. Исчерпался первый, перешли на второй и при необходимости поменяли первый.
вопрос закрыт…, уболтали черти языкатые… 😃
Не будет свинца, будет литий…
Будет 3 по 2,2Ач
Думаю выключатели будут лишние. Оно то конечно удобно и клево, но случись что и выключите случайно единственный акк и питание наземки пропадет.
но случись что и выключите случайно единственный акк и питание наземки пропадет.
Нууу, для тех, кто случайно щелкает выключателями, можно замутить над ними что-то типа крышки-предохранителя. Такие вроде на истребителях используют на пулеметной гашетке. Открыл крышечку, пострелял(читай включил тумблер), закрыл крышечку.
Дело ваше. Дабы выключатели имели смысл, при замене аккумулятора надо: воткнуть в разъем запасной акк, открыть крышечку тумблера запасного акка, щелкнуть тумблером запасного акка, закрыть крышечку тумблера запасного акка, открыть крышечку тумблера основного акка, щелкнуть тумблером основного акка, закрыть крышечку тумблера основного акка, вытащить основной акк из разъема. Без тумблеров достаточно воткнуть запасной акк, вытащить основной акк. Тут на страницах видео было, где клевый, красивый и навороченный чемодан для ФПВ был заснят. Так вот там кнопок 9 или 12 штук было и все не подписаны. Красиво? Да. Практично? Сомневаюсь.
Вот чувак подошел основательно к проектированию наземки.
Нууу, для тех, кто случайно щелкает выключателями, можно замутить над ними что-то типа крышки-предохранителя.
По закону Мерфи. Сидиш ты в очках наслаждаешся. Вдруг на удалении в несколько километров посыпались отказы, начало пропадать видео, и прочие разные фишки заглючили… И тут обязательно запищит индикатор разряда наземки. Самое время нащупывать крышки, и вспоминать куда тумблер дергать:-)
открыть крышечку тумблера, закрыть крышечку, открыть крышечку , закрыть крышечку
Так никто и не делает крышечки и так же как и никто не выключает тумблер наземки без необходимости.
Без тумблеров достаточно воткнуть запасной акк, вытащить основной акк.
А кто рулить самолетом в это время будет!
Вот чувак подошел основательно к проектированию наземки.
А как же вопросик по антенам?
Самое время нащупывать крышки, и вспоминать куда тумблер дергать:-)
Нее, самое время будет искать в полетном ящике запасной акк, и трясущимися руками втыкать его в этот чертов маленький разьем.
А кто рулить самолетом в это время будет!
RTH ктож еще?
Так никто и не делает крышечки и так же как и никто не выключает тумблер наземки без необходимости.
Вставил основной акк в разъем, желательно зафиксированный, питание пошло на всю наземку. Запищала пищалка? Рядом, но не вплотную стоит еще один разъем ХТ60 и в этот разъем вы втыкаете заранее подготовленный запасной, или первый попавшийся под руку, акк.
А кто рулить самолетом в это время будет!
А тут варианта 2. Один ответ, другой вопрос. Ответ: АП. А вопрос: а кто будет рулить, пока вы будете открывать крышечки и включать тумблеры?
Нее, самое время будет искать в полетном ящике запасной акк, и трясущимися руками втыкать его в этот чертов маленький разьем.
Разговор сейчас зациклиться =) Запасной акк и не понадобится, если ты не прозевал зарядить основной акк. А если не заряжен основной, то с чего будет заряжен запасной? =) Имхо переключение на запасной акк это уже внештатная ситуация, которая в 99% должна была быть предвидена и предотвращена еще на земле до взлета.
Тут можно вообще повернуться на всю голову, притащить бензогенератор, наваять схему его включения про просадке напряжения. Опять же обеспечить автоматическую отправку СМС друзьям и родственникам с просьбой подвезти еще топлива.