Наземная станция под FPV
Опять чемоданчик…😉
Как-то накануне, тут обсуждалась конструкция наземки в виде моноблока конструкции от dimon_d3… : rcopen.com/forum/f90/topic204187/981
Ну а я вроде как обещал показать фотки своего «моноблочного» варианта…
Маленькое пояснение - почему родилась именно такая конструкция:
Летаю FPV на вертолёте 600-го класса, так вот этот самый верт очень удобно укладывается в чехол в виде сумки (наверное знаете, бывают в природе такие классные «фирменные» чехольчики…😃), при этом мне очень хотелось чтобы в этот самый чехол помещался весь FPV-шный комплект причем с антенным треккером… Удобно, компактно, при транспортировке особо не бросается в глаза любопытному народу…
Но свободное место для наземки в чехле только под хвостом вертолёта… Это был первый аргумент, ну а второй – это механика поворотки smalltim, мягко говоря мне это изделие очень НЕ понравилось!
В общем вот, сделано, облетано, - я доволен!
В составе: приемник, бустер, треккер Smalltim, контрольный монитор, писалка, направленные антенны видео и RC, сама механика антенн, питание NiMH аккумулятор, два DC-DC конвертора, ну и очки.
Материл – листовой полистирол толщиной 5 и 2 миллиметра (прекрасно обрабатывается, прочен, отлично и намертво клеится дихлорэтаном). Валы, подшипниковые блоки, шестерни и прочие «железки» из ЗИПа того же вертолёта…
Красота!
А совместимость видео с РУ проверялась? Уж очень близко антенны (хоть и разные поляризации), а селективность видео-тюнеров оставляет желать… Так что даже при идеальном спектре в передаче есть шанс что передатчик РУ будет его поддавливать… Можно на всякий убедиться что все ок, хотя бы глянув на напряжение АРУ тюнера при отсутствии видео-сигнала…
А совместимость видео с РУ проверялась?
Ну разумеется да, проверялась и самым тщательным образом - всё чисто! И конечно всё было проверено еще на стадии проектирования этой компоновки.😉
С “бедой” электромагнитной несовместимости сталкивался не раз, знаю не понаслышке что это такое… Вот так к примеру была решена эта проблема в более ранней версии моей наземки:
Антеннки, смотрю, стоят у вас логопериодические. Сами делали?
Можно на всякий убедиться что все ок, хотя бы глянув на напряжение АРУ тюнера при отсутствии видео-сигнала…
Китайский приемышь - 100% поддавливаться будет. Я уже подобные опыты делал. 1Вт, ФриСки, диполь. Видео - патч. Расстояние 1м - уже чувствуется наводка. Сам видео-Тх “лежит на земле” в 200м.
Моя LRS 433 на 1 ватте заметно поддавливает подобный тюнер с расстояния 1,5-2м. Попытка подчистить спектр TX ничего не дала. Из этого сделал вывод, что вероятно у тюнера весьма слабая динамика, он давится внеполосными и поэтому подобные туррели-спарки (тоже подобную конструкцию представлял) в моем случае практически не реализуемы…
-SAV- вы эти черные антенны тестировали? я такую же на 1.2 покупал в Москве, очень не понравились.
Антеннки, смотрю, стоят у вас логопериодические. Сами делали?
Нет, промышленное производство.😊
Китайский приемышь - 100% поддавливаться будет. Я уже подобные опыты делал. 1Вт, ФриСки, диполь. Видео - патч. Расстояние 1м - уже чувствуется наводка. Сам видео-Тх “лежит на земле” в 200м.
А Вы учитывали при своих экспериментах поляризацию? - При совпадающей у меня тоже поддавливается и видео на земле и управление на борту при любых частотах каналов видео. А вот при 90 градусном развороте на земле влияния нет, а на борту наблюдается небольшое, но заметное падение чувствительности приемников при видеоканале ниже 1,1 GHz, на «верхних» каналах видео - всё замечательно.
Моя LRS 433 на 1 ватте заметно поддавливает подобный тюнер с расстояния 1,5-2м. Попытка подчистить спектр TX ничего не дала.
А вот тут есть интересный момент: может дело как раз в 433 MHz, - передатчик гонит в эфир верхние гармоники, которые и мусорят… ?.. В моём же случае…, - нижних гармоник не бывает. А то, что происходит у меня на борту как раз попадает под этот принцип (описал выше)…
-SAV- вы эти черные антенны тестировали? я такую же на 1.2 покупал в Москве, очень не понравились.
Да, тестировал. Мне показалось заявленный Ку = 10 dB близок к правде… И… еще я немного поднял верхнюю расчетную частоту этой антенны увеличив конструктивный угол раскрыва за счет пропорционального укорочения высокочастотных вибраторов.
Итак собрал наконец свою наземку уложил в нее:
Поворотный механизм для патч антенны вырезали из стеклотекстолита ? есть ли выкройка 😃 ?
есть ли выкройка ?
На сколько я понял, это механизм от Игла. В профильной ветке есть чертежи в кореле и в .dxf
Вот мои зарисовки. rcopen.com/forum/f90/topic262209/51
На сколько я понял, это механизм от Игла. В профильной ветке есть чертежи в кореле и в .dxf
Точно. Это ИГЛ нарезанный из стеклотестолита 2 мм на ЧПУ и склеенный на циакрин. Слабые места проклеил ебоксидкой со стеклотканью.
Красивый чемоданчик, ничего лишнего.
Владимир, а из чего сделаны перегородки?
Вообще все четко! Даже фотографии себя и любимых, как у пилота в кабине 😁 А фотка самого себя - это ,в случае краша, чтоб опознали, ага? 😆 😁
Сам чемодан от большой паркетки, перегородки из пенопласта желтого. Обтянуто карпетом, это для обтяжки колонок.
Остались обрезки от сабвуфера и клей в спрее, очень удобно пшикнул , приложил-мертво.
карпет активно используют в автосервисах для обтяжки сабвуферов и прочей багажной начинки, клей испольуют также либо специальный для карпета (carpet glue) либо фирмы 3M номер 77 (самый лучший клей, имхо)
кстати помимо этого можно попробовать обтягивать алькантарой (или ее дешевым аналогом - тифани или тиффани, не знаю как правильно пишется), она тоже хорошо тянется и меньше царапает глянцевый пластик, чем карпет
и то и другой можно купить в магазинах, предлагающий материалы для автосервисов, а можно и в каком-нибудь автосервисе, занимающемся перетяжкой салона, купить обрезков подходящего размера
Подскажите плиз где можно взять плату зарядки для липольки 4S в ящик.
Чтоб аккумы не снимать а питалово шнурком дал и все.
Есть АКБ 8000 на 3 банки и вход для подключения 12В от сети авто.
работает или то или другое ? кто нибудь делал возможность одновременной запитки , хотелось бы сделать так:
1)при подключенном внешнем питании всё пашет от него, а акб в чемодане заряжается
2)когда акк зарядился просто всё пашет от внешки
3) без внешки всё пашет от акка
т.е примерно как в авто при заведённом авто всё пашет от генератора аккум заряжается
p.s акк планирую использовать свинцовый 7ач от бесперебойника
кто нибудь делал возможность одновременной запитки
Это довольно легко сделать. Диодная развязка чтобы питание бралось от того источника, где больше напряжение. Всего два диода.
Если хотим одновременно от внешнего источника подзаряжать встроенный АКБ - еще один диод + ограничивающее сопротивление (еще лучше лампочку накаливания - и индикатор большого тока заряда и его ограничение). Это на случай если встраивать свинцовый АКБ.
Если же ЛиПо то будет немного больше головной боли: если внешний источник будет выдавать не больше 12,6+падение на диоде - то никакой защиты от перенапряжения не потребуется, только балансир. В принципе современные балансиры не дороги и защищают АКБ от перезаряда если источник “заглючил”. Тогда ставим не диод+сопротивление, а диод + балансир, единственное НО - надо будет его пнуть чтобы пошла зарядка, зато получим простую индикацию состояния встроенной АКБ… НУ и надо будет выяснить можно ли балансир оставлять постоянно подключенным- скорее всего нельзя.
т.е схема такая:
- земли от авто,акб чемодана и нагрузки объединяем
2)“+” авто через диод подключаем к нагрузке , через диод и последовательную лампочку подключаем к “+” акб чемодана
3)“+” акб чемодана через диод к нагрузке
так ?
тут возникает проблемка если машина заведена то напряжение внешнего источника 14.4-14.6 тут всё гуд диодная развязка сработала питание идёт от машины, но если машина заглушена то напряжение в её бортовой сети около 12 и сопоставимо с напряжением акка в чемодане…
диоды какие лучше использовать не подскажите ? или по сути любые расчитанные на нужный ток ?
Да, все верно.
Диоды лучше брать Шоттки, на них меньше падение напряжения, ес-но с запасом по току. Предельное напряжение для диода слишком большое брать не надо, чем оно больше - тем больше будет падать на самом диоде.
В принципе да, останется проблема работы при заглушенной машине - маленький АКБ довольно быстро отдаст “избытки” энергии и работа получится одновременно от обоих АКБ. Что фактически будет равно работе от АКБ машины.
Что делать - надо смотреть по ситуации, например от машины брать питание в цепи всяких бортовых потребителей (контакт АСС замка зажигания) - тогда выключил мотор = отключил чемодан от АКБ машины.
Рекомендовал бы вместо диодов поставить полевой транзистор. У него падение напряжения близко к 0.
Транзистор конечно хорош, но ему нужна схема управления… Правда заодно можно соорудить и стабилизацию (защиту от перенапряжения) и выбор источника питания - но схема становится сложнее и менее надежной.
да и смысл особо гнаться за падением напряжения , диоды шотки дают вполне приемлемое падение напряжения
От засветки как бороться собираетесь? Че-то патч у вас прям огромный…О.о на 900Мгу что-ли?