нестандартный носитель ФПВ Piper J3 Cub-первый фпв проект

vadson

Имею Piper фирмы Hangar 9
Размах крыла 2 метра.
Рекомендуемый вес 3000-3400

Сейчас ждет фпв аппы …

Приобретено:
1-ЖПС трекер…
2- Видео 1.2ghz 800mW
3- Camera Sony 540 CCD с осд+ Pan/Titl
4- DC-DC converter
5- long range 2.4ghz 1W
6- Patch antenna 2.4ghz и 1.2ghz
7- осд Eagle tree, наземная станция, ЖПС датчик, логгер, датчик оборотов,
и ещё может дозакажу датчик температы для регуля.

8- стаб. ФУ20
9- video splitter 4выхода
10- Easy Cap для ноута захват видео
11- очков ещё нет

Двигатель SK 50-55 Проп 14/8
регуль Turnigy Super Brain 100A
Bec 7.5 A
Акк. 5800 Mah 6S вес. 915гр. приобретено 2, может в спайке поставлю, посмотрю на поведение самика.

цифровые сервы BMS

В дальнейшем буду выкладывать фото отчет, описывать что получилось, а что нет…

polarfox

Если у Вас уже есть опыт ФПВ полётов,то удачи в этом проекте.Если это первый ФПВ проект,то рекомендую потренироваться на чём нибудь по-проще,а то жалко будет модельку разбить.Если всё-же решитесь этот аппарат поднимать в воздух,то рекомендую постепенно переходить от простого к сложному.Т.е сначала просто с камерой и видеолинком летаете не глядя в монитор или очки после полётов просматриваете запись,потом постепенно подглядываете и летаете.Ещё лучше если будет помощник-спотер способный подкорректировать Вас.

mad3d

+1 polarfox
Сказал - как отрезал)
Именно так и надо первые полеты проводить, иначе в случае непредвиденностей и модель не найдете в небе.

Сначала проверите видеолинк, потом автопилотку потестите в разных режимах, трекер земной проверите, убедитесь в нормальном фунициклировании всего цепочки оборудования))
Потом начнете взлетать и садиться визуально, а в полете очки надевать.
Хотя может вы мОньяг FPV-пилотирования и я зря рассказываю…

ЗЫ: самолетка - полный атас, видел такую ДВС в полете - пешеход, очень плавный полет,ленивые развороты. Мне очень понравился.

vadson

Нет я ещё не маньяГ, но обещаю что скоро им стану…
Самик мне тож очень понравился,.
У моего знакомого пайпер 1/4 от хангар, так он туда столько акков напихал, что можно летать пока не надоест, размах крыла 2,7 а площадь : 1630 sq.in.
у него увидел фпв и офигел, он с машины управляет, у него там заводской телек, сидит на заднем сидении и балдеет, кстати он даже садит своего самика по камере, и ещё мне у него что понравилось, у него на самике стоит две камеры, и он их между собой переключает через канал пульта.
У меня пока очков нет, буду через ноут пробовать, так можно оторваться в любой момент от дисплея и перейти на модель.

polarfox
vadson:

так можно оторваться в любой момент от дисплея и перейти на модель.

При наличии некоторой сноровки и наличия видимости модели, да.Но в первый же вылет это будет слегка проблематично.Тренируйте слух,чтобы “запеленговать” модель и не отпускайте её слишком далеко и высоко,а для этого предварительно надо просмотреть район полётов и запомнить ориентиры,чтобы в случае чего не возникало вопросов:"Где я?"Помните о том что телеметрия и автопилот это вспомогательные приборы,самолёт должен управляться Вами.

Germag

Я тоже собираю Piper cub 3 25% от Hangar 9
У меня их 2
Пока готовлю к взлету бензинку Saito-fg 30 с FVP.
Потом буду запускать электро тоже с FVP через месяцок.
Оба 2.7 м размах.
Телеметрия и Автопилот от Тима. Передатчик видео 1.2.
Вчера облетал Piper Super CUB 33% 3.75 м очень даже ничего небесный трактор 😃 Правда на посадке шасси слетело, не проверили 😃

Android1

Это тот который деревянный? Земляк, надо бы с пены начинать. Деревянные для фпв быстро заканчиваются.

Germag

Ну начнем акуратненько 😃 Проект делаю для съемки видео в HD качестве. В очках будет оператор а я по первому времени буду визуально летать.
Тоесть на рекорды дальше и выше не претендую 😃 Тренеруемся на бензинке а потом будем летать на электричке такой же уже с камерами так как на этот носитель я цепляю 2кг лишнего веса и не замечаю разницы в поведении а хорошая камера весит не 50гр. 😃

Сначала не заметил и подумал что Олег мне написал, а потом уже как отпостил увидел что он написал топикстартеру, сорри но стирать уже не буду 😃

vadson

Посмотрим что получится.
Пайпер деревянный, обтянутый пленкой.

Germag - себе хочу тоже 1/4 от хангара приобрести,но позже посмотрим как этот себя поведет,
Как носитель выбор пал на пайпер именно за малой нагрузки на крыло, хочу тоже профессиональную камеру установить , но чувствую что 2метра не потянут лишних 1750гр., надо на 2,7м. ставить.

Android1 - земляк вы думаете, что краши неизбежны? (все может случиться, как я наблюдал большинство крашей происходит из-за человечиских факторов 90% а то и 99%. и только 1-10% приходится на отказ оборудования) Мой знакомый летает все свободное время на протяжении нескольких лет, при хорошей погоде, оборудование у него на ахти больше 3км он не может отлететь., За все время у него не одного краша небыло. Одно качество которое я у него заметил, он очень терпелив, при выезде на полетушки он может час колупаться, по несколько раз все проверяет, я помню сам видел как ему провод не понравился, как для меня он вполне хороший, из-за чего полетухи были отменены… Теперь сам беру с него пример, 100 раз проверь- 1 полетай.

Android1

Краши бывают у всех - и у новичков и у опытных пилотов. Просто самик из пены добрее к хозяину, его восстановить несравненно легче, быстрее и дешевле, иногда практически даром. Очень настойчиво советую. Хотя может быть я безалаберный пилот и всегда летаю на грани возможностей (все тянет отлететь подальше) и не всегда везет с возвращением. Потому что на обратный путь энергии оставляю в обрез и по закону подлости то ветер усилится и сажу в километре от себя (это чаще всего) то не совсем правильно учту его направление (вверху немного но не в ту сторону) то в жару отказал бек и пропало питание. Пена все это прощает или в крайнем случае позволяет многократно восстановить аппарат. У меня твинстар сделал за лето около 90 боевых вылетов и несколько раз ремонтировался. Дерево уже давно бы выбросил. А пайпер есть и меня но морально я еще не готов его отпустить подальше. А полеты я теперь всегда отменяю если дома забыл какую-то мелочь, хоть и нужную. Заметил что всегда в таких случаях что-то происходит. Суеверный стал.

vadson

Спасибо за совет, учту!

Заказал всю тушку, сейчас сижу и жду, хочу сделать трекер для антенн, вот такой www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?cu…
Да вот поначитавшись, понял что сервы лучше цифры в нашем варианте, может кто подскажет где взять цифру на 360градусов с усилием от 5кг, лучше 7-10кг.

10 days later
vadson

Пришли посылочки, выкладываю фото.
Камера на чипсете сони с разрешением 540тв и осд настройками
И
ГПС трекер, чтоб не потерять

3 months later
vadson

Тренер под FPV полеты с размахом 3 метра!

В начале ноября начал постройку модели под FPV! И тут я начал искать и думать что же выбрать под эти цели. Изначально хотел взять в разработку летающее крыло, но так как ранее опыта с авиамоделизмом не было обратился к знакомым моделистам! После долгих раздумий мы решили начать с чего то очень простого, что много раз делалось и исправлялось по мере полетов, это был тренер. До этого я ни разу не строил авиамодели, но вот мои знакомые, можно сказать и друзья занимаются этим очень давно!
С Викторовичем мы подкорректировали к кореле чертеж тренера, длина фюзеляжа до 2 метров, размах 3 метра, пропорции были изменены не пропорционально, крылья получили увеличившую хорду крыла, фюзеляж более короткий. До этого никто из нас не делал самика с размахом в 3 метра из потолочки. У Руслана 2 метровый, и я Вам хочу сказать, он кажется большим.
Строительство начали с крыльев, за основу материала была взята потолочная плитка 3мм. Нервюры в крыльях из склеенной 2 слоя потолочки, и по 3 нервюры из фруктовой фанеры 3мм у основания на соединении крыльев. рейки из сосны 10мм*5мм, к 10мм части рейки приклеивается потолочка, поэтому и выбран такой размер. Соединяющая палки крыльев из лыжной палки (стекловолокно 15мм). пеналы для трубки из обычной свернутой плотной бумаги, естественно проклеенной. Сделан V-крыла 3 градуса. Законцовки из пенопласта. Для увеличения площади, крылья без сужения. крылья обклеены скотчем. Получились довольно легкие и жесткие, два крыла весят около 1 кг. Крылья к фезюляжу будут крепиться на резинках.
Фюзеляж- 4мм фанера, моторама 5мм фанера, после моторамы 3 лонжерона из 3 мм фанеры, а дальше штук 5 из двойной потолочки.

Сейчас все ещё в стадии сборки, если завтра доделаю руль направления, в понедельник с Русланом может пойдем на речку испытывать данный самик. Сейчас когда стал вырисовываться размер, мне стало страшно его запускать, самолет просто огромен. Пускать мы планируем с рук, а сажать на пузо, т.к. шасси я ещё не сделал.
Двигатель Turnigy 50-55SK 580kV.
Винт 15х13
Регулятор Turnigy Super Brain 100A 12S
BEC Turnigy 7.5A
Сервы BMS
аккумулятор Turnigy 6S 5800mah 25c
Передатчки Rmilec 2.4Ghz 0.1-1W , направленная антенна 8dbi
видеопередатчик китайский 1,2ghz 0.8w, направленная антенна 14dbi
DC-DC convertor для питания видео
камера 540tv 0.01lux + сервы для вращения камеры.
телеметрия игл три : ОСД про, гпс, датчик воздушной скорости, логгер 100A, наземная станция, датчик оборотов двигателя.
стабилизация FY20
ГПС трекер (sos ящик)

Данная статья написана на скорую руку и со временем она приобретет познавательный характер!!!

Модель получилась очень большая, волнует не сложатся ли крылья при эволюциях. Да и вообще хватит ли разгона при запуске с руки! На сколько хватит аккумулятора? очень много вопросов, будем испытывать.
Если все пройдет удачно, в планах построить двухмоторник, фюзеляж сделать повыше + добавить лыжу, и сажать можно будет на пузо!

Ребята ежегодно проводят показательные полеты на 9 мая в Брестской крепости. Представьте стоит куча зевак, в небе летают мелколеты, и ТУТ летит что то большое неизвестно откуда и начинает скидывать примитивные парашюты с сюрпризом. Таким образом можно будет привлечь большее количество юных авиамоделистов к занятию этим хобби.

10,01,2011 Сегодня проверял тягу мотора 50-55sk 580kv, модель с 1акком висит на пол газа! Винт 15*13
В моторе подшипники одноразовые, требуется замена! Далеко отпускать опасно!
Планирую испытать этот подопытный образец в ближайшее время, скорее всего добавим растяжки под крылья к фюзеляжу, ну и начну делать шасси, если конечно образец покажет себя хорошо!

11.11.2011 Взвесил модель со всей начинкой и одним акком 6с5800мах25с = 5420грамм
Был пробный полет! Решили проверить жесткость крыльев, пролетев по прямой посмотреть играют ли крылья!
Крылья не играли!, облетали! тяги за глаза, взлетали с рук, чуть больше пол газа, модель при выключенном моторе ходит пешком по небу., при таких площадях можно увеличить нагрузку, добавив акк.
При постройке крыла были уменьшены элероны, а точнее их длина, т.к. не было рейки подходящей длины. В результате (скорее всего из-за этого) при выключенном двигателе модель очень неохотно слушает команды элеронов!, Как только включаешь мотор - он начинает обдувать рули, и все очень даже хорошо рулится!
При посадке погнули вал крепления винта на моторе, Завтра займусь постройкой шасси! и для подстраховки сделаю растяжки из тросика
По управлению получился вполне сносным, можно отдать пульт школьнику! Двигатель можно и поменьше ставить! Для ФПВ очень даже вариант, только вот если оно грохнется, страшно даже подумать! Будем летать над полями!

AsMan
vadson:

При посадке погнули вал крепления винта на моторе,

Как умудрились? Там же вал восьмерка?

Android1
vadson:

видеопередатчик китайский 1,2ghz 0.8w, направленная антенна 14dbi

Нафига? Как принимать то будешь? Разве что иммитировать полет кордовой модели.