нестандартный носитель ФПВ Piper J3 Cub-первый фпв проект
Имею Piper фирмы Hangar 9
Размах крыла 2 метра.
Рекомендуемый вес 3000-3400
Сейчас ждет фпв аппы …
Приобретено:
1-ЖПС трекер…
2- Видео 1.2ghz 800mW
3- Camera Sony 540 CCD с осд+ Pan/Titl
4- DC-DC converter
5- long range 2.4ghz 1W
6- Patch antenna 2.4ghz и 1.2ghz
7- осд Eagle tree, наземная станция, ЖПС датчик, логгер, датчик оборотов,
и ещё может дозакажу датчик температы для регуля.
8- стаб. ФУ20
9- video splitter 4выхода
10- Easy Cap для ноута захват видео
11- очков ещё нет
Двигатель SK 50-55 Проп 14/8
регуль Turnigy Super Brain 100A
Bec 7.5 A
Акк. 5800 Mah 6S вес. 915гр. приобретено 2, может в спайке поставлю, посмотрю на поведение самика.
цифровые сервы BMS
В дальнейшем буду выкладывать фото отчет, описывать что получилось, а что нет…
У кого какие рекомендации?
Если у Вас уже есть опыт ФПВ полётов,то удачи в этом проекте.Если это первый ФПВ проект,то рекомендую потренироваться на чём нибудь по-проще,а то жалко будет модельку разбить.Если всё-же решитесь этот аппарат поднимать в воздух,то рекомендую постепенно переходить от простого к сложному.Т.е сначала просто с камерой и видеолинком летаете не глядя в монитор или очки после полётов просматриваете запись,потом постепенно подглядываете и летаете.Ещё лучше если будет помощник-спотер способный подкорректировать Вас.
+1 polarfox
Сказал - как отрезал)
Именно так и надо первые полеты проводить, иначе в случае непредвиденностей и модель не найдете в небе.
Сначала проверите видеолинк, потом автопилотку потестите в разных режимах, трекер земной проверите, убедитесь в нормальном фунициклировании всего цепочки оборудования))
Потом начнете взлетать и садиться визуально, а в полете очки надевать.
Хотя может вы мОньяг FPV-пилотирования и я зря рассказываю…
ЗЫ: самолетка - полный атас, видел такую ДВС в полете - пешеход, очень плавный полет,ленивые развороты. Мне очень понравился.
Нет я ещё не маньяГ, но обещаю что скоро им стану…
Самик мне тож очень понравился,.
У моего знакомого пайпер 1/4 от хангар, так он туда столько акков напихал, что можно летать пока не надоест, размах крыла 2,7 а площадь : 1630 sq.in.
у него увидел фпв и офигел, он с машины управляет, у него там заводской телек, сидит на заднем сидении и балдеет, кстати он даже садит своего самика по камере, и ещё мне у него что понравилось, у него на самике стоит две камеры, и он их между собой переключает через канал пульта.
У меня пока очков нет, буду через ноут пробовать, так можно оторваться в любой момент от дисплея и перейти на модель.
так можно оторваться в любой момент от дисплея и перейти на модель.
При наличии некоторой сноровки и наличия видимости модели, да.Но в первый же вылет это будет слегка проблематично.Тренируйте слух,чтобы “запеленговать” модель и не отпускайте её слишком далеко и высоко,а для этого предварительно надо просмотреть район полётов и запомнить ориентиры,чтобы в случае чего не возникало вопросов:"Где я?"Помните о том что телеметрия и автопилот это вспомогательные приборы,самолёт должен управляться Вами.
Я тоже собираю Piper cub 3 25% от Hangar 9
У меня их 2
Пока готовлю к взлету бензинку Saito-fg 30 с FVP.
Потом буду запускать электро тоже с FVP через месяцок.
Оба 2.7 м размах.
Телеметрия и Автопилот от Тима. Передатчик видео 1.2.
Вчера облетал Piper Super CUB 33% 3.75 м очень даже ничего небесный трактор 😃 Правда на посадке шасси слетело, не проверили 😃
Это тот который деревянный? Земляк, надо бы с пены начинать. Деревянные для фпв быстро заканчиваются.
Ну начнем акуратненько 😃 Проект делаю для съемки видео в HD качестве. В очках будет оператор а я по первому времени буду визуально летать.
Тоесть на рекорды дальше и выше не претендую 😃 Тренеруемся на бензинке а потом будем летать на электричке такой же уже с камерами так как на этот носитель я цепляю 2кг лишнего веса и не замечаю разницы в поведении а хорошая камера весит не 50гр. 😃
Сначала не заметил и подумал что Олег мне написал, а потом уже как отпостил увидел что он написал топикстартеру, сорри но стирать уже не буду 😃
Посмотрим что получится.
Пайпер деревянный, обтянутый пленкой.
Germag - себе хочу тоже 1/4 от хангара приобрести,но позже посмотрим как этот себя поведет,
Как носитель выбор пал на пайпер именно за малой нагрузки на крыло, хочу тоже профессиональную камеру установить , но чувствую что 2метра не потянут лишних 1750гр., надо на 2,7м. ставить.
Android1 - земляк вы думаете, что краши неизбежны? (все может случиться, как я наблюдал большинство крашей происходит из-за человечиских факторов 90% а то и 99%. и только 1-10% приходится на отказ оборудования) Мой знакомый летает все свободное время на протяжении нескольких лет, при хорошей погоде, оборудование у него на ахти больше 3км он не может отлететь., За все время у него не одного краша небыло. Одно качество которое я у него заметил, он очень терпелив, при выезде на полетушки он может час колупаться, по несколько раз все проверяет, я помню сам видел как ему провод не понравился, как для меня он вполне хороший, из-за чего полетухи были отменены… Теперь сам беру с него пример, 100 раз проверь- 1 полетай.
Краши бывают у всех - и у новичков и у опытных пилотов. Просто самик из пены добрее к хозяину, его восстановить несравненно легче, быстрее и дешевле, иногда практически даром. Очень настойчиво советую. Хотя может быть я безалаберный пилот и всегда летаю на грани возможностей (все тянет отлететь подальше) и не всегда везет с возвращением. Потому что на обратный путь энергии оставляю в обрез и по закону подлости то ветер усилится и сажу в километре от себя (это чаще всего) то не совсем правильно учту его направление (вверху немного но не в ту сторону) то в жару отказал бек и пропало питание. Пена все это прощает или в крайнем случае позволяет многократно восстановить аппарат. У меня твинстар сделал за лето около 90 боевых вылетов и несколько раз ремонтировался. Дерево уже давно бы выбросил. А пайпер есть и меня но морально я еще не готов его отпустить подальше. А полеты я теперь всегда отменяю если дома забыл какую-то мелочь, хоть и нужную. Заметил что всегда в таких случаях что-то происходит. Суеверный стал.
Спасибо за совет, учту!
Заказал всю тушку, сейчас сижу и жду, хочу сделать трекер для антенн, вот такой www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?cu…
Да вот поначитавшись, понял что сервы лучше цифры в нашем варианте, может кто подскажет где взять цифру на 360градусов с усилием от 5кг, лучше 7-10кг.
Тренер под FPV полеты с размахом 3 метра!
В начале ноября начал постройку модели под FPV! И тут я начал искать и думать что же выбрать под эти цели. Изначально хотел взять в разработку летающее крыло, но так как ранее опыта с авиамоделизмом не было обратился к знакомым моделистам! После долгих раздумий мы решили начать с чего то очень простого, что много раз делалось и исправлялось по мере полетов, это был тренер. До этого я ни разу не строил авиамодели, но вот мои знакомые, можно сказать и друзья занимаются этим очень давно!
С Викторовичем мы подкорректировали к кореле чертеж тренера, длина фюзеляжа до 2 метров, размах 3 метра, пропорции были изменены не пропорционально, крылья получили увеличившую хорду крыла, фюзеляж более короткий. До этого никто из нас не делал самика с размахом в 3 метра из потолочки. У Руслана 2 метровый, и я Вам хочу сказать, он кажется большим.
Строительство начали с крыльев, за основу материала была взята потолочная плитка 3мм. Нервюры в крыльях из склеенной 2 слоя потолочки, и по 3 нервюры из фруктовой фанеры 3мм у основания на соединении крыльев. рейки из сосны 10мм*5мм, к 10мм части рейки приклеивается потолочка, поэтому и выбран такой размер. Соединяющая палки крыльев из лыжной палки (стекловолокно 15мм). пеналы для трубки из обычной свернутой плотной бумаги, естественно проклеенной. Сделан V-крыла 3 градуса. Законцовки из пенопласта. Для увеличения площади, крылья без сужения. крылья обклеены скотчем. Получились довольно легкие и жесткие, два крыла весят около 1 кг. Крылья к фезюляжу будут крепиться на резинках.
Фюзеляж- 4мм фанера, моторама 5мм фанера, после моторамы 3 лонжерона из 3 мм фанеры, а дальше штук 5 из двойной потолочки.
Сейчас все ещё в стадии сборки, если завтра доделаю руль направления, в понедельник с Русланом может пойдем на речку испытывать данный самик. Сейчас когда стал вырисовываться размер, мне стало страшно его запускать, самолет просто огромен. Пускать мы планируем с рук, а сажать на пузо, т.к. шасси я ещё не сделал.
Двигатель Turnigy 50-55SK 580kV.
Винт 15х13
Регулятор Turnigy Super Brain 100A 12S
BEC Turnigy 7.5A
Сервы BMS
аккумулятор Turnigy 6S 5800mah 25c
Передатчки Rmilec 2.4Ghz 0.1-1W , направленная антенна 8dbi
видеопередатчик китайский 1,2ghz 0.8w, направленная антенна 14dbi
DC-DC convertor для питания видео
камера 540tv 0.01lux + сервы для вращения камеры.
телеметрия игл три : ОСД про, гпс, датчик воздушной скорости, логгер 100A, наземная станция, датчик оборотов двигателя.
стабилизация FY20
ГПС трекер (sos ящик)
Данная статья написана на скорую руку и со временем она приобретет познавательный характер!!!
Модель получилась очень большая, волнует не сложатся ли крылья при эволюциях. Да и вообще хватит ли разгона при запуске с руки! На сколько хватит аккумулятора? очень много вопросов, будем испытывать.
Если все пройдет удачно, в планах построить двухмоторник, фюзеляж сделать повыше + добавить лыжу, и сажать можно будет на пузо!
Ребята ежегодно проводят показательные полеты на 9 мая в Брестской крепости. Представьте стоит куча зевак, в небе летают мелколеты, и ТУТ летит что то большое неизвестно откуда и начинает скидывать примитивные парашюты с сюрпризом. Таким образом можно будет привлечь большее количество юных авиамоделистов к занятию этим хобби.
10,01,2011 Сегодня проверял тягу мотора 50-55sk 580kv, модель с 1акком висит на пол газа! Винт 15*13
В моторе подшипники одноразовые, требуется замена! Далеко отпускать опасно!
Планирую испытать этот подопытный образец в ближайшее время, скорее всего добавим растяжки под крылья к фюзеляжу, ну и начну делать шасси, если конечно образец покажет себя хорошо!
11.11.2011 Взвесил модель со всей начинкой и одним акком 6с5800мах25с = 5420грамм
Был пробный полет! Решили проверить жесткость крыльев, пролетев по прямой посмотреть играют ли крылья!
Крылья не играли!, облетали! тяги за глаза, взлетали с рук, чуть больше пол газа, модель при выключенном моторе ходит пешком по небу., при таких площадях можно увеличить нагрузку, добавив акк.
При постройке крыла были уменьшены элероны, а точнее их длина, т.к. не было рейки подходящей длины. В результате (скорее всего из-за этого) при выключенном двигателе модель очень неохотно слушает команды элеронов!, Как только включаешь мотор - он начинает обдувать рули, и все очень даже хорошо рулится!
При посадке погнули вал крепления винта на моторе, Завтра займусь постройкой шасси! и для подстраховки сделаю растяжки из тросика
По управлению получился вполне сносным, можно отдать пульт школьнику! Двигатель можно и поменьше ставить! Для ФПВ очень даже вариант, только вот если оно грохнется, страшно даже подумать! Будем летать над полями!
крутая чтука!
При посадке погнули вал крепления винта на моторе,
Как умудрились? Там же вал восьмерка?
видеопередатчик китайский 1,2ghz 0.8w, направленная антенна 14dbi
Нафига? Как принимать то будешь? Разве что иммитировать полет кордовой модели.
Нафига? Как принимать то будешь? Разве что иммитировать полет кордовой модели.
наземка иглов
Антенна скорей всего на наземной станции,на аэроплане дефолтный дипольчик виднеется.
Аппарат конечно зверский,но нафига для тренировки такой огромный,ну метра 2 максимум в размахе,а так и полутора хватило-бы.
Как умудрились? Там же вал восьмерка?
погнул не сам вал двигателя, а вал крепления винта, который в свою очередь к движку прикручивается, этот вал сплав аллюминия!
Сейчас делаю станцию по фото www.electronicarc.com/catalog...12347da199ef3c
из текстолитовых плат