нестандартный носитель ФПВ Piper J3 Cub-первый фпв проект
Тренер под FPV полеты с размахом 3 метра!
В начале ноября начал постройку модели под FPV! И тут я начал искать и думать что же выбрать под эти цели. Изначально хотел взять в разработку летающее крыло, но так как ранее опыта с авиамоделизмом не было обратился к знакомым моделистам! После долгих раздумий мы решили начать с чего то очень простого, что много раз делалось и исправлялось по мере полетов, это был тренер. До этого я ни разу не строил авиамодели, но вот мои знакомые, можно сказать и друзья занимаются этим очень давно!
С Викторовичем мы подкорректировали к кореле чертеж тренера, длина фюзеляжа до 2 метров, размах 3 метра, пропорции были изменены не пропорционально, крылья получили увеличившую хорду крыла, фюзеляж более короткий. До этого никто из нас не делал самика с размахом в 3 метра из потолочки. У Руслана 2 метровый, и я Вам хочу сказать, он кажется большим.
Строительство начали с крыльев, за основу материала была взята потолочная плитка 3мм. Нервюры в крыльях из склеенной 2 слоя потолочки, и по 3 нервюры из фруктовой фанеры 3мм у основания на соединении крыльев. рейки из сосны 10мм*5мм, к 10мм части рейки приклеивается потолочка, поэтому и выбран такой размер. Соединяющая палки крыльев из лыжной палки (стекловолокно 15мм). пеналы для трубки из обычной свернутой плотной бумаги, естественно проклеенной. Сделан V-крыла 3 градуса. Законцовки из пенопласта. Для увеличения площади, крылья без сужения. крылья обклеены скотчем. Получились довольно легкие и жесткие, два крыла весят около 1 кг. Крылья к фезюляжу будут крепиться на резинках.
Фюзеляж- 4мм фанера, моторама 5мм фанера, после моторамы 3 лонжерона из 3 мм фанеры, а дальше штук 5 из двойной потолочки.
Сейчас все ещё в стадии сборки, если завтра доделаю руль направления, в понедельник с Русланом может пойдем на речку испытывать данный самик. Сейчас когда стал вырисовываться размер, мне стало страшно его запускать, самолет просто огромен. Пускать мы планируем с рук, а сажать на пузо, т.к. шасси я ещё не сделал.
Двигатель Turnigy 50-55SK 580kV.
Винт 15х13
Регулятор Turnigy Super Brain 100A 12S
BEC Turnigy 7.5A
Сервы BMS
аккумулятор Turnigy 6S 5800mah 25c
Передатчки Rmilec 2.4Ghz 0.1-1W , направленная антенна 8dbi
видеопередатчик китайский 1,2ghz 0.8w, направленная антенна 14dbi
DC-DC convertor для питания видео
камера 540tv 0.01lux + сервы для вращения камеры.
телеметрия игл три : ОСД про, гпс, датчик воздушной скорости, логгер 100A, наземная станция, датчик оборотов двигателя.
стабилизация FY20
ГПС трекер (sos ящик)
Данная статья написана на скорую руку и со временем она приобретет познавательный характер!!!
Модель получилась очень большая, волнует не сложатся ли крылья при эволюциях. Да и вообще хватит ли разгона при запуске с руки! На сколько хватит аккумулятора? очень много вопросов, будем испытывать.
Если все пройдет удачно, в планах построить двухмоторник, фюзеляж сделать повыше + добавить лыжу, и сажать можно будет на пузо!
Ребята ежегодно проводят показательные полеты на 9 мая в Брестской крепости. Представьте стоит куча зевак, в небе летают мелколеты, и ТУТ летит что то большое неизвестно откуда и начинает скидывать примитивные парашюты с сюрпризом. Таким образом можно будет привлечь большее количество юных авиамоделистов к занятию этим хобби.
10,01,2011 Сегодня проверял тягу мотора 50-55sk 580kv, модель с 1акком висит на пол газа! Винт 15*13
В моторе подшипники одноразовые, требуется замена! Далеко отпускать опасно!
Планирую испытать этот подопытный образец в ближайшее время, скорее всего добавим растяжки под крылья к фюзеляжу, ну и начну делать шасси, если конечно образец покажет себя хорошо!
11.11.2011 Взвесил модель со всей начинкой и одним акком 6с5800мах25с = 5420грамм
Был пробный полет! Решили проверить жесткость крыльев, пролетев по прямой посмотреть играют ли крылья!
Крылья не играли!, облетали! тяги за глаза, взлетали с рук, чуть больше пол газа, модель при выключенном моторе ходит пешком по небу., при таких площадях можно увеличить нагрузку, добавив акк.
При постройке крыла были уменьшены элероны, а точнее их длина, т.к. не было рейки подходящей длины. В результате (скорее всего из-за этого) при выключенном двигателе модель очень неохотно слушает команды элеронов!, Как только включаешь мотор - он начинает обдувать рули, и все очень даже хорошо рулится!
При посадке погнули вал крепления винта на моторе, Завтра займусь постройкой шасси! и для подстраховки сделаю растяжки из тросика
По управлению получился вполне сносным, можно отдать пульт школьнику! Двигатель можно и поменьше ставить! Для ФПВ очень даже вариант, только вот если оно грохнется, страшно даже подумать! Будем летать над полями!
крутая чтука!
При посадке погнули вал крепления винта на моторе,
Как умудрились? Там же вал восьмерка?
видеопередатчик китайский 1,2ghz 0.8w, направленная антенна 14dbi
Нафига? Как принимать то будешь? Разве что иммитировать полет кордовой модели.
Нафига? Как принимать то будешь? Разве что иммитировать полет кордовой модели.
наземка иглов
Антенна скорей всего на наземной станции,на аэроплане дефолтный дипольчик виднеется.
Аппарат конечно зверский,но нафига для тренировки такой огромный,ну метра 2 максимум в размахе,а так и полутора хватило-бы.
Как умудрились? Там же вал восьмерка?
погнул не сам вал двигателя, а вал крепления винта, который в свою очередь к движку прикручивается, этот вал сплав аллюминия!
Сейчас делаю станцию по фото www.electronicarc.com/catalog...12347da199ef3c
из текстолитовых плат
наземка иглов
Я про направленную антенну на носителе
на носителе штырек стандартный, который шел в комплекте с видео передатчиком
Понял 😃
погнул не сам вал двигателя, а вал крепления винта, который в свою очередь к движку прикручивается, этот вал сплав аллюминия!
Ясн. Скапотировал чтоль?
Аппарат конечно зверский,но нафига для тренировки такой огромный,ну метра 2 максимум в размахе,а так и полутора хватило-бы.
А чем больше тем стабильней:-)
да нет посадка мягкая, сажали на пузо, винт стал вертикально а винт 15*13 вот и загнуло
Конечно штука зверская!!! Летаем на подобном размере. А как вы ее транспортируете к месту старта? Не каждый транспорт для него. В этом скорее всего главная проблема. Но аппарат ГУТ!!!
ВИВАТ!!!
У меня Крайслер Пацифика, в нем складываются 2 задних ряда сидений! Если бы ездил как раньше на фокусе, пришлось бы бус брать.
У меня сейчас бус стоит без работы, вот подумываю переделать под ФПВ базу
Крылья у самика разборные, все укладывается красиво, + ещё верт 450 😁