Вариант самолета под ФПВ
Завершен очередной проект самолета под ФПВ - ставилась цель построить большой, медленный, хорошо управляемый, легкий, с винтом не мешающим камере самолет. Была выбрана схема с толкающим винтом. Материал - потолочка, немного бальзы, сосновые рейки в лонжерон, карбоновые трубки - тяги и усиление оперения, обтяжка - скотч. Размах с винглетами - 1950мм, максимальная хорда - 280мм, площадь крыла 50дм2 (с элеронами и винглетами), взлетный вес со всем ФПВ оборудованием и двумя аккумуляторами 4400мАч ходовой и 1050мАч для видео - 1600г, таким образом удельная нагрузка на крыло - 32г/дм2. По расчетам можно нагрузить аккумулятором 10 000мАч. Крыло цельное, съемное, крепиться к фюзеляжу на резинках (самый простой и надежный вариант). Мотор TR35-42D, с винтом 10Х5 дает 300Вт в статике, тягу точно не измерял, но точно больше килограмма - и самолет спокойно набирает высоту под углом 50 градусов к горизонту - на полном газу высота растет быстрее чем удаление. Машинки - 4 штуки D-MG-16 - металредуктор, 2.9кг, 0.08с - отдельные на элероны, и по одной на РВ и РН.
Из ФПВ оборудования - ИглТри (Логер, ОСД-про, ЖПС, бародатчик скорости), гиростабилизация FY-20A, передатчик 1.2ГГц 800мВт - спрятан внутрь корпуса, принудительное охлаждение вентилятор 40Х40мм, микрофон, камера IVR-234CW - цилиндрическая герметичная цветная - выбрана из соображений возможности полетов в облаках. Приемник 8-канальный, от “мощного модуля с BEVRC”, усы выведены в стороны от фюзеляжа, под углом 45 градусов к горизонту на небольших крылышках - видно на фото.
Облет показал медленный полет (на полном газу 40км/ч), отличную управляемость и устойчивость (даже без стабилизации), управляемость элеронами - плавная и спокойная, рулем направления - практически разворот на месте, при этом без сильного крена, без сваливания. Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать.
Если кому-то будет интересно - нарисую чертеж (пока есть только бумажный) - выложу.
Собственно фото и видео полета, спасибо Андриверу за съемку 😃
Красивый птиц! На дракона чем-то похож 😃 Хм…а как он на ветер реагирует?
Если кому-то будет интересно - нарисую чертеж
Давайте! 😃
…Хм…а как он на ветер реагирует?
на ветер он никак не реагирует 😃 - летит ровно и стабильно с ветром 5-6м/с - большего не было.
Если кому-то будет интересно - нарисую чертеж (пока есть только бумажный) - выложу.
Был бы благодарен, очень интересно! 😃
Хорошо летает. 😃 Примите поздравления!
Скажите, а профиль какой-нибудь планерный? И какой толщины хорда?
Если случилось несско фоток процесса изготовления крыла, то было бы интересно взглянуть. Заранее благодарен.
А что за треугольные крылышки на фюзе?😃
Хорошо летает. 😃 Примите поздравления!
Спасибо 😃
Скажите, а профиль какой-нибудь планерный? И какой толщины хорда?
Профиль взят практически из головы - нарисовал на бумаге в 30% от передней кромки максимальную толщину - 12% хорды - 34мм, и от руки дорисовал классический плоско-выпуклый профиль - похож на CLARK Y.
Если случилось несско фоток процесса изготовления крыла, то было бы интересно взглянуть.
К сожалению не могу найти фото - специально снимал процесс поэтапно… Если найду - обязательно выложу. Технология аналогичная “Стремительному” free-winds.narod.ru/sxemac.htm - никаких нервюр - только лонжероны - центральный две сосновые рейки 3Х10 сверху-снизу между ними потолочка в 4 слоя, еще три лонжерона - только потолочка в два слоя.
А что за треугольные крылышки на фюзе?😃
Это для усов антенн приемника управления - как показала практика только такое расположение антенн обеспечивает устойчивую связь при любом положении самолета на пределе дальности
P.S. Чертеж уже рисую.
Помоему, вот эти две характеристики исключают друг-друга:
“Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать.”
“…на ветер он никак не реагирует”
Это желаемое или уникальные особенности конструкции?
Исключительно факты.
Нарезал немного видео с борта - этот цилиндр оказался похуже по чувствительности и цветопередаче чем бескорпусная STS-C114 - но зато он без проблем выдержал продолжительный подъем в плотной облачности
Как и обещал - выкладываю чертеж самолета - в архиве автокадовский файл.
Мои поздравления Николай, неплохой аппарат получился, при ветре наверно стоит на месте? Сам планирую систему как у вас приобрести стаб-ции. В течении зимы тоже постораюсь создать что то похожее!
… при ветре наверно стоит на месте?
Спасибо за поздравления 😃
В плане стабильности по крену - даже с выключенной стабилизацией стоит ровно - за счет угла V ушей и относительно больших винглетов.
В смысле планирования без мотора планирует со скоростью 20км/ч (воздушная) - нужно догружать - при весе 1600 и площади крыла 50дм2 удельная нагрузка на крыло - 32г/дм2 - нужно довести хотя бы до 40 - тогда будет лететь побыстрее и еще стабильнее - это идеально решается батарейкой на 10 000 мАч - с ней будет ровно 2кг и нагрузка как раз 40. Пока думаю - или две 5000 (одна уже едет) или все-таки одну 10000…
Сильно, слов нет. Летит просто замечательно.
Полетал в воскресенье над облаками 😃
Видео тут: rcopen.com/forum/f90/topic55521/2326
Скороподъемность 4.2м/с (километр подъема ровно за 4 минуты).
Выводы:
- Самолет вышел очень устойчивый - даже в реально сильный ветер летит ровно - вот что значит большая хорда и большой размах!
- Все-таки нужно его догружать аккумулятором на 10Ач, будет лучше планировать и лететь в ветер.
- Винт нужно ставить 11Х5,5, будет выше КПД и скороподъемность и скорость, тем более что с 10Х5 ресурсы мотора используются на половину.
Скороподъемность 4.2м/с (километр подъема ровно за 4 минуты).
Энергозатраты порядка 1400 -1500 мАч на км высоты. При масе 1600 г, получается порядка 9.7 мВтч на кг и метр. То есть КПД по вертикали 28%. Неплохо получилось. 😃
Красиво там, над облаками. Еще бы камеру хорошую поднять.
Энергозатраты порядка 1400 -1500 мАч на км высоты. При масе 1600 г, получается порядка 9.7 мВтч на кг и метр. То есть КПД по вертикали 28%…
Масса с новой батарейкой 1700, так что наверное КПД еще чуть выше 😃
Масса с новой батарейкой 1700, так что наверное КПД еще чуть выше
Тогда ровно 30% получается.
Интересно, какой КПД у вертолетов?
В субботу купил новый винт - 11Х6 Master Airscrew - и самолет ПОЛЕТЕЛ! По всем параметрам - и по скорости, и по скороподъемности, и по КПД.
Правда, не обошлось без небольшого инцидента (по моей вине) - не затянул гайку крепления винта, и он через сто метров после старта отделился от самолета… Самолет был удачно посажен, винт - найден - на что было потрачено почти два часа. Винт в траве на огромном поле был найден благодаря видео записи - по координатам с видео в момент прекращения шума винта было найдено место, которое оказалось в семи метрах от реального падения винта. Жаль только что был потерян идеальный по погоде день - полный штиль…
В воскресенье погода была очень ветреная, скорость ветра у земли - 8-9м/с, выше - больше.
Приведу цифры для сравнения по двум винтам (ток, А / макс.скорость, км/ч / скороподъемность, м/с / расход батареи на 1000м подъема, мАч):
10Х5.5: 20А / 30км/ч / 4.2м/с / 1500мАч
11Х6: 32А / 55км/ч / 7.3м/с / 1170мАч (все посчитано по видео - 101 метр высоты набран за 13.8с, расход на батарейки на 101 метр - 117мАч)
Как и ожидалось, КПД второго винта оказалось заметно больше.
www.youtube.com/watch?v=Bn9EmQ5GttE
Александр, просьба внести коррективы в таблицу 😃