Телеметрия (часть 2)
Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники. Потом выключишь- включишь -все нормально, сразу находит.
У меня ранее был неконтакт в перемычке (резисторе с 0-м сопротивлением), подающим питание на GPS модуль. Плата от времени немного изогнулась, и перемычка отпаялась. Причем так было на 2-х платах. Но в описываемом случае - дело не в этом.
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
На земле - все в порядке, 5-10 спутников, а в воздухе - половина полета - 0. GPS модуль по максимуму удален от видеоантенны (50 см), кольца и другие фильтры задействованны. Раньше (правда на другом экземпляре саммика) все работало нормально. Теперь - прям загадка какая-то. Ни у кого не было подобного?
Вопросы непросредственно к Тимофею:
- Почему иногда, при 0-м количестве спутников, меняются показания высоты и удаления?
- Проверяется ли КС прошивки при старте программы? То есть, может ли так себя вести частично разрушенная прошивка? (так как платка вынесла многое).
- Можно ли у Вас приобрести программатор для AtMegи?
-
Количество спутников и координаты приходят в разных сообщениях NMEA от GPS модуля. У каждого сообщения есть свой флаг валидности, поэтому, если модуль считает, что сообщение валидно даже при 0 спутниках, значит, такие у него мозги. Телеметрия в этом плате проста как моск поросенка: сообщение валидно - значит, считаем. Не валидно - не считаем. Ну, и еще проверяется контрольная сумма, конечно.
Никакой самодеятельности.
Кстати, потеря спутников не означает сброса координат базы. Будучи запомненными на старте телеметрии, они сидят в памяти до тех пор, пока не снято питание с платы телеметрии. -
Не проверяется. Я не представляю, какие механические или электрические воздействия могут повлиять на прошивку так, что там она работает, а сям - не работает.
-
Можно, конечно. В личку. Могу и модуль GPS выдать на замену - на случай, если проблема всё-таки в ударенном модуле.
Кстати, судя по видео, полет проводится на острове, вокруг широкая река. Попробуйте вспомнить, не было ли гораздо меньше глюков, когда рядом с полетами не было большой воды?
Кто-то, помню, ругался на переотражения GPS сигналов от воды и глюки GPS приемников в полетах над водой. В таком случае можно попробовать сделать заземленный экран на крыле или фюзеляже под GPS модулем.
Новые GPS модули, заявлено, с переотражениями гораздо лучше работают…
>Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники.
А светодиод на модуле в этом случае горит?
Это наводка на мысль об отпаивающемся резисторе в случае если плата изогнулась.
А какая антенна на видео передатчике, случайно не с шарниром для складывания(под 90градусов) ? Просто у меня была ситуация в точности как на вашем видео. Причиной стал разлом оплетки кабеля в антенне, как раз там где она гнётся.
Нет, там антенна на 1.2. На шарнире уже сама излучающая часть. И пропаданий видео не замечено.
>Такое ощущение, что теряет только при работающем двигателе, двигатель выключаешь, через 30 -50 сек находит.
Вибрация?
- Не проверяется. Я не представляю, какие механические или электрические воздействия могут повлиять на прошивку так, что там она работает, а сям - не работает.
Иногда достаточно одной таблетки. 😃 (Одного битого битика).
Кстати, судя по видео, полет проводится на острове, вокруг широкая река. Попробуйте вспомнить, не было ли гораздо меньше глюков, когда рядом с полетами не было большой воды? В таком случае можно попробовать сделать заземленный экран на крыле или фюзеляже под GPS модулем.
В основном летаю там. Другого опыта на данном саммике - нет.
С экраном - попробую. Спасибо.
ПОдскажите, пожалуйста будет ли телеметрия работать с видео-передатчиком на 1.2 ггц. Я слышал GPS работает на близкой частоте. Кто нибудь может поделиться практическим опытом полетов с телеметрией и видео на 1.2 Ггц?
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
Судя по клипу, ситуация аналогичная. И прошивка такая же
Может опять там балуются и отключают gps-спутники
Первый раз так и подумал. Летал в поле (воды не было) погода солнечная, безветренная.
Потом летал в том же поле - была морось, низкая облачность, как ни сранно ловил 6-7 спутников и не потерял ни разу за вечер.
Потом летал опять в поле (только другом) погода ясная - опять пол полета нет GPS…
Новые GPS модули, заявлено, с переотражениями гораздо лучше работают…
Они подойдут на старую плату телеметрии?
А светодиод на модуле в этом случае горит?
Вибрация?
Возможно. буду проверять
ПОдскажите, пожалуйста будет ли телеметрия работать с видео-передатчиком на 1.2 ггц. Я слышал GPS работает на близкой частоте. Кто нибудь может поделиться практическим опытом полетов с телеметрией и видео на 1.2 Ггц?
Гражданская частота GPS L1=1575,42 МГц достаточно удалена от 1.2 ГГц. А претендовать на военные L2=1227,60 МГц и L5=1176,45 МГц Вы врядли будете. 😉
По моему опыту, влияние 1.2 ГГц и 2.4 ГГц передатчиков на GPS примерно одинаковое. Если не разносить антенны и не ставить фильтры, - глушат одинаково. При грамотном подключении - все нормально работает.
>Они подойдут на старую плату телеметрии?
А для кого пишу описание прошивок здесь www.smalltim.ru/tele/firmware/ ?
Подойдут.
По USART - да. По питанию - надо 5В питания в 3.3 (3.0…4.2) вольт превратить двумя диодами.
И подключить USART-OUT ко входу RX модуля, через делитель или опять же 2 диода.
Коллеги, подскажите плиз…
Куда камеру подключать я понял. А откуда снимать видео и гнать его в передатчик? 😃
Если телеметрия от Тимофея, то оттуда-же. Используя некое подобие Y-кабеля.
Вот спасибо, коллеги! А я уже было впал в ступор. Как это так - вход есть а выхода нету??? 😃)))))
Перечитываю последнее руководство по телеметрии (что еще остается делать, пока GPS модули идут? Кстати, smalltim, они еще не пришли?).
Вопросы по тексту:
стр. 12. Расшифровка RC2. Ничего не сказано, про стандартную ширину PPM импульса с FailSafe приемника, хотя по предыдущему пункту на стр. 11 следует, что функция фактически не будет работать (RC1 будет гореть постоянно). Я правильно понял, RC2 будет тоже постоянно показывать идеальное качество приема? У меня приемник 2,4ГГц Футабы R617FS, здается мне что по этой же причины с ним не работает пищалка (сирена) от ASSAN. Так что же ждать от индикатора RC2? Если так, из применика никак нельзя вывести качество приема?
стр. 22 по разъему подключения камеры, а именно +5В ее питания. У меня камера питается 12В. Данный провод не используется? Я правильно понял, с этого разъема можно запитать камеру типа CCD-Killer, взяв напряжение с платы телеметрии?
Вопрос по функционалу: раньше случаем точный курс цифрами не выводился? Не планируете добавить отображение текущего курса?
Ну и попутно, программатор уже готов?
Да еще мысль посетила… а нельзя ли для FailSafe приемников задать какое-нить положение канала, подключенного к телеметрии, по которому будет опознаваться сработавший FailSafe? Тады можно было б и индикатор RC1 погасить.
Если склероз не изменяет у футабы в режиме более 7 каналов можно программировать FailSafe по каждому каналу, так ведь?
Да еще мысль посетила… а нельзя ли для FailSafe приемников задать какое-нить положение канала, подключенного к телеметрии, по которому будет опознаваться сработавший FailSafe? Тады можно было б и индикатор RC1 погасить.
Если склероз не изменяет у футабы в режиме более 7 каналов можно программировать FailSafe по каждому каналу, так ведь?
А я про это очень давно писал. Кстати таким образом можно решить проблемы со всеми приемеиками, в которых есть FS, в том числе и со спектрумами !!!
Да еще мысль посетила… а нельзя ли для FailSafe приемников задать какое-нить положение канала, подключенного к телеметрии, по которому будет опознаваться сработавший FailSafe? Тады можно было б и индикатор RC1 погасить.
Поддерживаю! Оно и с автопилотом можно скоординировать.
А я про это очень давно писал. Кстати таким образом можно решить проблемы со всеми приемеиками, в которых есть FS, в том числе и со спектрумами !!!
Не все приемники программируются на произвольный уровень при FS.
Сама по себе оценка качества PPM сигнала (как RC1) в современных PCM и 2.4 ГГц приемниках безполезна, а в переспективных - тем более. В реальности, на входе от приемника остается только функция переключения режимов.
Для чистой телеметрии лучше всего вводить RSSI (уровень сигнала) от приемника (у многих популярных приемников известно где его взять), и отображать его как аналоговый сигнал (скажем на месте 2-го или 3-го напряжения). Тогда Вы будете видеть не только переход в FailSafe, но и приближение к критическому значению.
Автопилоту же нужен истинный FailSafe от приемника (или как команда оператора).
foxtrot, программаторы давно готовы.
Обещанные ссылки на софт для программаторов:
Драйвер: www.smalltim.ru/f/libusb_0_1_12_1.zip
Прошивалка: extremeelectronics.co.in/software/…/Setup.exe
После втыкания программатора в порт USB надо в ответ на “обнаружено новое устройство” поставить драйвер из папки, в которую разархивировался драйвер, взятый по ссылке выше.
Потом поставить прошивалку, в прошивалке выбрать Settings->Programming Mode->ISP, далее File->Open Flash и выбрать файл прошивки, далее Write->Flash и подождать секунд 40, пока прошивка сама зальется, проверится и т.д.
Вуаля.
Программатор втыкать в плату телеметрии как показано на картинке ниже. Питание на плату телеметрии подавать не надо, программатор сам питает плату от USB.
Я тем временем научил автопилот прошивать плату телеметрии. Возни много, но нового опыта - никаких готовых компонентов я не использовал - и удовольствия море 😃
По ходу прошивания выбирается, читается и парсится hex файл, заливается кусками через USB в проц и далее через SPI в дальний угол внешнего 2-мегабайтного автопилотного флеша, потом стирается чип телеметрии, потом прошивка из внешней памяти читается и вливается через SPI в плату телеметрии. Еще надо не забывать, что и внешняя память, и телеметрия лезут в один SPI, и не давать им друг друга обидеть. Еще не забывать, что тем временем раз в миллисекунду USB запросы приходят, на которые надо отвечать, иначе устройство отвалится от компука. В общем, весело 😃
Звучит страшно, но для юзера всё просто: на обновление прошивки телеметрии уходит 3 клика мыши и около 10 секунд, автопилота - 3 клика мыши и около 15 секунд.
Только подключив программатор обнаружил засаду, которая возможно объясняет и странное поведение GPS и еще кое какие глюки.
Выяснилось что 5 из 6 перемычек платы телеметрии (в виде больших резисторов с 0-м сопротивлением) не работает. Выглядят целыми, под лупой никаких дефектов пайки - а на самом деле - обрыв. Достаточно слегка прижать край - контакт появляется. Ранее я уже обнаруживал такой-же дефект на перемычке питающей GPS. Но она с краю, а платку у меня со временем немного покоробило - и я решил, что пайка нарушилась из-за этого. Но теперь неконтакт обнаружен почти под всеми перемычками. Значит дело в самих элементах!
Прогрев их выводов паяльником, устраняет неконтакт, но надолго-ли? Завтра же продублирую все перемычки проводками. Чего и другим, столкнувшимся с GPS или прочими глюками советую.
PS: Проверил несколько других резистров (маленьких, не перемычек) - вроде соответствуют номиналам. Завтра остальные проверю.
Можно фото с указанием на “проблемные” зоны??
Выяснилось что 5 из 6 перемычек платы
Да уж, подскажите, чтто нужно пропаивать, на фото
Для чистой телеметрии лучше всего вводить RSSI (уровень сигнала) от приемника (у многих популярных приемников известно где его взять), и отображать его как аналоговый сигнал (скажем на месте 2-го или 3-го напряжения). Тогда Вы будете видеть не только переход в FailSafe, но и приближение к критическому значению.
Нашел от куда брать RSSI у R617FS, но там же в rcgroups грят низя этот пин нагружать, иначе failsafe запарит ранними срабатываниями. Грят там какой-то буфер/усилитель нужно городить. Интересно вольтметр в плате телеметрии будет сильно подсаживать напругу на пине? Там по PCM приемнику говорили диапазон вольтажа на ноге 0.7-2.2в. Было бы здорово первым показать общее напряжение ходовой батареи, вторым - общее напряжение видео-батареи и третим - RSSI.
Блин всегда завидывал разработчикам железок со всякой там логикой, железячными програмками. Интересно этому долго нужно учиться? Например, освоить какой-нить там Delfi или Java для меня в общем-то не трудно, конструировать и програмить железо - наверное пол жизни учатся?
foxtrot, программаторы давно готовы.
Здорово, осталось прийти 5-Hz GPS-ам (кстати а какая модель?) и буду у вас полный комплект заказывать. Если они все еще в пути, по трэку далеко еще?