Телеметрия (часть 2)
А хвост? Почему бы не вынести видеопердатчик на хвост? Прям на броню (на пенааласт). Ему там и охжадение лучше будет.
Во-первых, с центровкой тада проблемы будут (гирька грамм 30 на хвост это очень много), у меня щас итак все в нос сдвинуто. Во-вторых, полметра видео кабеля тоже чего-то весят, а он и вправду чижолый (да куды еще грузить Икара, итак уже около 1100 гр. если не больше). В-третьих, хвост у меня съемный, да еще и балка съемная, так что передатчик придется втыкать-вытыкать, а фишка на нем с проводками сопливенькая - замотал провод с фишкой скотчем к корпусу передатчика - несъемно. Кстати видеопередатчик у меня итак на улице стоит прямо перед мотором поперек самолета, так что после посадке едва теплый.
foxtrot, модуль ессно проверялся перд отправкой.
Так что в итоге с красной лампочкой? Она горит постоянно, она загорается при включении на 1 сек и гаснет, или она вообще не горит никогда?
Лампочка просто равномерно мигает, один раз было что она горела постоянно и вроде как когда я попытался перевоткнуть модуль в работающую телеметрию.
Больше повторить этот фокус не могу - мигает равномерно. Насчет загорается ли она при включении на 1 сек, пока сказать не могу, вечером уточню.
Перебрал все варианты косяков, перечел документацию и вот зацепился за вот эту строчку: “Схема собственного питания модуля телеметрии использует контакты Вход 3 и Земля, при этом для нормального функционирования модуля напряжение на контакте Вход 3
должно превышать 6.5 В.”
Вопрос если использовать побаночный мониторинг, как же напруга на Вход 3 будет превышать 6,5В? Это ж какие банки нужны 😃 ?
Я запитывал телеметрию подключением балансироного разъема 3S батарейки (точ в точ как на фото в одной из версий документации), т.е. фактически вариант побаночного мониторинга. Банки были чуть более 4 вольт. Может напряжения не хватает на Входе 3?
Если окна атермальные (теплосберегающие, с зеленцой) то GPS за ними мрёт наглухо. Проверено неоднократно.
Да не, окна самые простые (государство ведь ставило 😃 ), к тому же окно было открыто и модуль лежал на проеме - фактически ничем не загороженный обзор неба (правда только половины). У нас тут северная широта, может спутники на другой половине неба висят 😃 ?
Расстояние ничто, взаимная ориентация - всё!
На передатчике антенна штыревая? Если да, кладёте её параллельно патчевой антене GPS (есно не рядышком, а просто взамно-параллельно) и никаких проблем не будет.
Я в шоке! А что уже ставят нештыревые на самолет? Параллельно можно положить, тада штырь будет параллелен земле и будет смотреть вдоль фюза - на посадке минимум сигнала, но я так как-то летал, правда стремачная картинка была даже не на посадке (есть видео) - видимо когда приемная и передающая антенны крест на крест тоже слабый сигнал.
Вчера весь день провозился с подключением, распаял и перепаял кучу проводов и фишек, разоборал и перекомпоновал электронику на самолете. В 3:30 утра осталось только трубку пито вынести, на это уже мотивации не хватило, да и системы для перелива крови не было, а селикон жалко. Сегодня плату телеметрии буду внутрь прятать. Доступа простого к ней не будет - чтобы дотянуться, придется снимать хвостовую балку, вся плата будет фактически в пенопластовой коробке фюзелажа спрятана. Надеюсь не поджарится там, один из элементов на ней сильно хорошо греется… Кстати в этой же коробке датчик тока болтается на проводах. Он сильно греется при токе до 20А? Думаю как бы еще провода закрепить, чтобы фишки с пинов не слезали… Кто как это делает? Пока мыслится только коробка-обойма (как у спичечного коробка) в которую задвигается плата. В коробке разумеется дырки для вентиляции. Коробка крепится к борту толстым двусторонним скотчем (кубиками, чтобы был зазор между бортом и коробкой).
Расстояние ничто, взаимная ориентация - всё! 😉
На передатчике антенна штыревая? Если да, кладёте её параллельно патчевой антене GPS (есно не рядышком, а просто взамно-параллельно) и никаких проблем не будет.
По Вашему получается, что вектор электрического поля у патча направлен по направлению максимума диаграммы направленности патча ?
Оригинально 😃
Вы про LocoSys? У меня он в комнате от 3-х до 5-ти суптников видит. На балконе - 7-8! Только первый раз немного долго искал - минуты полторы. 😃
😮 А у меня даже при выключеном передатчике, но на балконе. 1 спутник. Но вчера был дождик…
И всетаки почему модуль телеметрии пытается питаться от разъема приемника.
😮 А у меня даже при выключеном передатчике, но на балконе. 1 спутник. Но вчера был дождик…
И всетаки почему модуль телеметрии пытается питаться от разъема приемника.
У меня даже Serf-III GPS-ки на подоконнике работали.
А насчет питания, Вы видимо приемник и телеметрию 3-х проводныим кабелем соединили, что нехорошо. Прочтите внимательно документацию, там Тимофей прямо предупреждает, к чему это может привести.
У меня даже Serf-III GPS-ки на подоконнике работали.
А насчет питания, Вы видимо приемник и телеметрию 3-х проводныим кабелем соединили, что нехорошо. Прочтите внимательно документацию, там Тимофей прямо предупреждает, к чему это может привести.
Да видел… но почему то уровень сигнала передатчика на экране не меняется.
Использую приемник ASSAN X8R. Неужели все на футабах летают?😮
Да видел… но почему то уровень сигнала передатчика на экране не меняется.
Использую приемник ASSAN X8R.
А с чего бы ему меняться? На 2.4 ГГц все приемники с цифровой обработкой. Уровень сигнала условно виден только чистых на PPM приемниках, где ширина импульса не контролируется микроконтроллером.
А питание приемника, Вы лучше от телеметрии отключите, пока не поздно.
А с чего бы ему меняться? На 2.4 ГГц все приемники с цифровой обработкой. Уровень сигнала условно виден только чистых на PPM приемниках, где ширина импульса не контролируется микроконтроллером.
А питание приемника, Вы лучше от телеметрии отключите, пока не поздно.
Спасибо отключу 😃
Но этот приемник же PPM…😵
Я правильно понял, что на 2.4 я не увижу уровень сигнала???
А что же тогда делать? Лампочку приемника припаять куда-нибудь на телеметрию?
Хотел уточнить какая модель GPS модуля должна быть LOCOSYS LS20033 5Hz GPS Engine Module
или LOCOSYS LS20031 5Hz GPS Engine Module.
Вопрос наверное больше к smalltim
и если кому не лень напишите список рекомендуемых на сегодняшний день датчиков какие мне для телеметрии более рекомендованные у четом всего наработанного.
LS20031
Датчик тока: типа такого ACS752SCA-100
главное чтоб питание было 5В и шаг 20мА на Вольт, вроде так.
>И всетаки почему модуль телеметрии пытается питаться от разъема приемника.
Там простая ситуация получается. Вы подключаете приемник 3-контактным проводком, значит +5В с телеметрии попадает на приемник. Такие же +5В, только с BEC, также попадают на приемник.
И что получается? В полете, если активно шевелить сервами, +5 с BEC может чуть-чуть просесть, и сервы через приемник и проводок к телеметрии начнут питаться от еще не просевшего +5В на плате телеметрии. А это 1 А влегкую.
Стабилизатор на плате телеметрии такой ток выдерживает, но вообще-то на такое он не рассчитывался, на нем даже радиатор не поставлен. В итоге телеметрический стабилизатор постепенно нагревается, пока не уходит в защиту по перегреву. Телеметрия отрубается.
>Кстати в этой же коробке датчик тока болтается на проводах. Он сильно греется при токе до 20А?
Никак не греется вообще.
>“Схема собственного питания модуля телеметрии использует контакты Вход 3 и Земля, при этом для нормального функционирования модуля напряжение на контакте Вход 3
должно превышать 6.5 В.”
Вопрос если использовать побаночный мониторинг, как же напруга на Вход 3 будет превышать 6,5В? Это ж какие банки нужны 😃 ?
Я запитывал телеметрию подключением балансироного разъема 3S батарейки (точ в точ как на фото в одной из версий документации), т.е. фактически вариант побаночного мониторинга. Банки были чуть более 4 вольт. Может напряжения не хватает на Входе 3?
Если Вы подключаете 3S батарею, побаночный мониторинг включается сам: плата телеметрии будет вычитать напряжения, чтоб получить напряжение каждой банки.
Про 6.5В:
На входе номер 3 у Вас относительно земли уже не 1 банка подключена, а напряжение 3й банки. Это больше 12В, если банки полностью заряжены.
Питание-то берется не именно с 3й банки, а с плюса 3й банки и с земли.
>Хотел уточнить какая модель GPS модуля должна быть LOCOSYS LS20033 5Hz GPS Engine Module
или LOCOSYS LS20031 5Hz GPS Engine Module.
Вопрос наверное больше к smalltim
Я использую LS20031.
Так насчет кабеля… Я думаю можно ли его сделать из двух кабелей след образом: плюс-плюс, минус-минус, Тх-Рх, Рх-Тх ? Тим, это так ? Я полагаю, что кабель должен так быть сделан, если нет - кинь схемку…
>Лампочка просто равномерно мигает, один раз было что она горела постоянно и вроде как когда я попытался перевоткнуть модуль в работающую телеметрию.
Попробуйте всё-таки вытащить телеметрию на улицу под чистое небо. У меня на подоконнике именно Ваш модуль находил 4-5 спутников.
slides, чесслово, я такие кабели видел в ларьках не раз и не два. Неужели это только мне так везет?
По поводу разводки кабеля - прозвоню тестером и отпишу.
>
Попробуйте всё-таки вытащить телеметрию на улицу под чистое небо. У меня на подоконнике именно Ваш модуль находил 4-5 спутников.slides, чесслово, я такие кабели видел в ларьках не раз и не два. Неужели это только мне так везет?
По поводу разводки кабеля - прозвоню тестером и отпишу.
Тимофей, все-таки есть какая-то дырка с начальным инитом LocoSys. Наверно, когда питание подают разъемом, возникает дребезг и команды могут не пройти или сбиться. У меня, таким способом, только в одном случае из 3-х начинается прием данных. Поэтому я сейчас делаю так: включаю питание, жду, когда GPS модуль замигает и затем ресечу телеметрию кратковременным замыканием RESETa на землю.
Я в шоке! А что уже ставят нештыревые на самолет? Параллельно можно положить, тада штырь будет параллелен земле и будет смотреть вдоль фюза - на посадке минимум сигнала, но я так как-то летал, правда стремачная картинка была даже не на посадке (есть видео) - видимо когда приемная и передающая антенны крест на крест тоже слабый сигнал.
Есно. Максимум приёма у штырей при параллельном их размещении.
На самолёт можно поставить диполь. Чуть больше штыря, зато почти круговая диаграмма.
По Вашему получается, что вектор электрического поля у патча направлен по направлению максимума диаграммы направленности патча ?
Оригинально
Оригинально не учитывать поляризацию сигналов. А так же то, что 900 МГц на L1 ну никак не раскладывается 😦
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618
Я уже 3 года как эту проблему решил. С тех пор сделал больше десятка разных приборов с GPS и передатчиками всех мастей, проблем не имел. Правда, я в итоге пришёл к концепции диполя на передатчик и спирали на GPS. Самый хороший эффект. Но приходилось и печатные антенны разводить, и ничего. Даже патч не засвечивали, хотя лупили те передатчики на 5 км в городе…
Впрочем, я никогда не использовал готовые GPS блоки, а всегра разводил свой дизайн под конкретную задачу.
>Тимофей, все-таки есть какая-то дырка с начальным инитом LocoSys. Наверно, когда питание подают разъемом, возникает дребезг и команды могут не пройти или сбиться. У меня, таким способом, только в одном случае из 3-х начинается прием данных.
Какой-то Вам привередливый модуль попался.
У меня есть специальная прошивка для телеметрии, которая во флеш модуля GPS записывает 5 Гц конфигурацию. Если нужно, вылечить мой модуль, или если модуль куплен на стороне, то выложу.
Сейчас-то все модули сразу на 5 Гц прошиваются, всего 4 локосиса ушло не прошитых, один из которых - Ваш.
Надо залить эту прошивку в телеметрию, подключить камеру, модуль ГПС и т.д., и включить питание.
На экране поверх обычного изображения телеметрии выстреливаются строки, которые ГПС модуль отдает телеметрии. Через 2-3 секунды после старта модуль прошивается, и на экране вместо строк появляется мусор. Как только это произошло, заливаем в телеметрию обычную прошивку и всё.
Надо?
Тим, подскажи как на апе2.4 увидеть уровень сигнала PPM или еще какой?
Похоже надо искать RSSI, помогите найти 😃 пожалуста 😃
Оригинально не учитывать поляризацию сигналов. А так же то, что 900 МГц на L1 ну никак не раскладывается 😦
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618
.
Ну так не ссылками кидайтесь ( Этим не только Вас можно обидеть 😃) а поясняйте по сути. Вопрос то я задал не просто по полной своей неграмотности, а по тому что с теорией Ваше предложение плохо бьется.
Все же почитал по ссылке - неграмотность…😃
К чему ее привели??
Я не хочу флудить, просто у Тимофея как всегда забита до упора личка, поэтому спрошу здесь:
Тимофей, я сильно извиняюсь, что отвлекаю от нужной и плодотворной работы, но мог ли бы я узнать:😊
сколько будет стоить комплект телеметрии с автопилотом?
когда его можно заказать?
можно ли заказать отдельно сначало телеметрию (с новым приемником GPS) а затем к ней автопилот?
очень хочется получить ответы 😮
С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ Alex-ber ❗
еще раз прошу прощения, но уже у всех участников обсуждения!!!
Цену автопилота я пока не рассчитывал.
Сначала телеметрию, а потом автопилот - можно. Личку я вычистил, давайте в личку.
Автопилот - ориентировочно через месяц будет готов на 100%
>
Какой-то Вам привередливый модуль попался.
У меня есть специальная прошивка для телеметрии, которая во флеш модуля GPS записывает 5 Гц конфигурацию. Если нужно, вылечить мой модуль, или если модуль куплен на стороне, то выложу.
О нет, у это очень хороший модуль. 😉 Так как он ловит спутники, еще ни один у меня не ловил. И ресет пока не напрягает, заодно привязка точнее получается.
Спасибо.
Кстати об антеннах со слежением. Привод стОит 50 баксов: www.domica.ru/content/view/46/10/
Видел аналогичные привода с самослежением за сигналом. Причём они как-то умудряются это делать используя одну тарелку.