Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

F_R
ГРИНЯ:

Эдуард я так понимаю из за кривизны по оси винты бьют даже если от центровать их?

Эмм… не понял малость 😦 Какой именно оси?

По поводу перекосов - первым делом проверил это - все нормуль. А вот биение самого мотора - есть… Гриш - спасибо за видео! Все ни как не мог придумать, чем же найти дибаланс… хомутик! 😃 Пошел делать…

Р.С. Можно просто, Эдик… по полному имени меня уже достали в универе называть… =/

ГРИНЯ

Эдик я другому Эдику (А-50) об этом спрашивал потом только вспомнил про тебя)))

F_R

Понятно…
Все, тепрь будем путаться 😦

Dareck

Вы други никами пользуётесь чтоба не путатса😁 а На имена в личке переходите, по любому не запутаетесь… (не наезд, ничего личного, просто ляпнул но вроде в тему)😇

юзеф
ГРИНЯ:

Просто сидел и раслаблялся глядя на эту красоту😒

А интересно, что за носитель был? Просто так медленно и “печально”, точнее очень хорошо для съемок такого рода.

ГРИНЯ

Кулярис был, переделанный под толкающий двигатель. Можно и лучше если очень по стараться,от погоды очень все зависит !

юзеф

Гриня, просто дилетанский вопрос. Мона?
А вот все же, что лучше для съёмок и потом фпв, классика или ЛК? Смотрю, что на лк медленно и печально что-то не очень получится?
Совсем запутался. Вроде лк (сужу по своим полетам на мотодельте), как-то поустойчивей в плане срывов, углов атаки и прочего, прочнее что ли.
Или все это сугубо, к чему привык и разницы нет?

10 days later
ГРИНЯ

Василий, выкос движка подбирается в зависимости от высоты пилона . В твоем случае мне сложно сказать, нужно подбирать опытным путем т.е на месте в полете.

Ребята поздравляю всех с наступающим новым годом, желаю счастья и любви а также решению поставленных задач , урааа товарищи;)😛!

Barboris

Всех с наступившим Новым Годом!!! Здоровья, ясности в уме😵, высоких полётов и побольше времени с деньгами на хобби! Особое поздравление Грине - чтоб чаще появлялись такие лаконичные конструкции, как Икар.
В конце прошлого года наткнулся на эту ветку и решил, что это самое то для новичка, уставшего от “диких” моделей, летающих на тяге винта, поэтому принялся за работу. Поскольку начало было несколько спонтанно, то в качестве хвостовой балки использовал П-образный профиль, оставшийся от постройки предыдущих алюминиевых монстров. Для облегчения засверлил его, сзади сточил на “ус”. Дальше пошёл танцевать от этого профиля. В крылья решил деревянного лонжерона не делать, поскольку углетрубка метровой длины, плотно вставленная в пенопластовый пенал потолочного лонжерона дублирует его функцию. Общие характеристики получились следующие: размах - 1530 мм, площадь крыла - 24,5 кв. дм., вес пустого 410 гр (без акб, мотора и приёмника), взлётный - 680 гр. Мотор - турнига 28-30 1050 об/в, винт АПС-8/5, акб - 2200 ма.ч. К сожалению, из-за недостатка времени не успел до нового года подсоединить хвостовую тягу к рулям высоты, поэтому в ближайшие дни вклею кабанчики, и попробую, если позволит погода, подлетнуть. Есть некоторые сомнения, поэтому хочу задать несколько вопросов:

  1. Я копировал данный в этой ветке профиль, в каких пределах % САХ для него должен быть центр тяжести.
  2. П-образный профиль, как незакрытый, является довольно нежёстким на кручение - как это может повлиять на поведение модели? (особенно при этом типе оперения)
  3. Не слишком ли слабый двигатель?

заранее спасибо, ниже фотки

ГРИНЯ

Мотор приблизительно весом 54 грамма? Вроде неплохо подойдет, если вес его таков то он, если память мне не изменяет 250ватт, с тягой 850грамм. Должен подойти, насчет хвостовой п-образной балки скорей всего буду вибрации в ухудшении для рулежки V-образного хвоста (об этом также писал Алекс из Твери). Как вариант, можно попробовать поставить перемычку между 2х половинок стабилизатора. Но балку лучше поставить на будущее 2 колено от удочки(если 3 м удочка ), жесткости вроде как хватает да и по внешнему виду неплохо выглядит. Центр тяжести приблизительно подбирается 1/3 часть крыла, остальное уже на месте наблюдается где и что до грузить .Мои поздравления, ждем облета.

Barboris

Спасибо. Да мотор тот, но с винтом вес поболее будет. Если не пройдёт с профилем, сделаю сосновую рейку на конус, чтобы вставлялась в выходящий из фюза отрезок профиля. А потом может и до удочки дойдёт.

crand

Смотрю на обтяжку крыла и не пойму - почему скотч ложиться поперек крыла, а не вдоль? Ведь расположение вдоль крыла позволяет работать скотчу на растяжку, крыло крепче становиться.

Barboris

Так удобнее по-моему работать с ним - одно дело кусочек длиной миллиметров двести, а семьсот уже начинают липнуть к чему не попадя, образуются складки и пропадает удовольствие от неспешной работы. Потом, когда утюгом пройдёшься, мне кажется он уже как одно целое.

tancher

Не надо скотч сразу длинным куском отрезать, по мере обтяжки отматывать от катушки не отрезая. А единое целое - это если нахлест большой делать.

Beer100
tancher:

Не надо скотч сразу длинным куском отрезать, по мере обтяжки отматывать от катушки не отрезая.

А как же тогда сделать нахлест одинаковый на всей длине???

F_R

Хех 😃 А если этот скотч клеить вдоль, и как вы говорите, тоже с надрезами, то смысл хде? 😃 Вот еслиб он тянулся на всю длину…тогда что-то можно и выиграть было.
Лично я по-началу так и сделал. Обтянул одну половинку крыла вдоль - другую поперек крыла. Особой разницы в жесткости/элостичности - не заметил, только та половина, что была обтянута вдоль - смотрелась просто ужасно 😦 Хотя, клеилось быстрее, но с бооольшими проблемами… А когда клеишь поперек, согласен, мб дольше, но зато все проблемные места как-то сами-собой разрешились 😃

tancher

Ни каких надрезов не надо. Это я, наверное как-то “косоязычно” выразился. Вот как сделано у меня
Имелось в виду, что не надо сразу отматывать кусок скотча со шпульки, а по мере приклейки-приварки утюгом отматывать по 50 -100 мм.

Вот узел крепления крыла

17 days later
F_R

*** Первый краш моего Икара ***

Эх, совсем забыл *отметится* в Икаровской ветке…пардон 😊

Дело было 16 января, в день моего 20ти летия)… Был хороший, солнечный, штильный воскресный день уральской зимы… В планах было Облетать Карыча (это уменьшительно-ласкательное называние моего Икара 😁 ) с новым 3х лопастным витом 8х5 (Урезанный GWS 9х5), слетать на километр, полетать “низко и близко”, поснимать полеты моих друзей… Вообщем, планов было куча ))
Но, у аппаратуры были иные планы…😈 А именно - испортить мне праздник 😠

Это видео я уже выложил в теме “Наши краши”, но продублирую его тут, для полной картины. Собственно, вся “картина припланечивания” - в видеоролике:

С борта может показаться, что краш был не сильный… Но со стороны - смотрелось все куда хуже 😦 На скорости, порядка 35 км/ч, с высоты 50-60м под углом ~75 градусов, не слушаясь управления Карыч начинает самовольную проверку на прочность льда Шершневского водохранилища. Ну чтож, лед оказался прочным) Причем, по закону п* Карыч выбрал место с наименьшем кол-вом снега… Вообщем, получилось “как всегда”.

Увы, фоток с места трагедии нету - не до фоток тогда было( Когда Икар впланечивался - у меня создалось впечатление, что морде хана, крылья сломаны, балка погнулась… по крайней мере, все выглядило именно так. Но, когда Артемий его принес - я был удивлен 😃 Из повреждений - это:

  1. Конкретно покоцанный нос;
  2. Отклеившийся видео ТХ (не улетел из фюза, благодоря проводам, прикленых скотчем);
  3. Выгнутые буквой “зю” стойки;
  4. Отклеившееся серва правого элерона.

И усе…

Небольшой анализа краша (тем кто собирается строить Икарчиков, может пригодиться):

Каркасная конструкция фюза + нижние стрингеры из карбоновых трубок + пеноплексовый нос = хорошо спасли Карычу жизнь 😃 Если б не было карбоновых стрингеров - 80%, что носовая часть оторвалась/смялась. Т.к. Крылья держались на фанерном каркасе, а он на стрингерах - потолочка особой нагрузки не испытала. Как и предпологалось, каркас принял на себя нагрузку. Люминевая труба “из Самоделкина” вообще не пострадала. Резинка на крыльях даже не порволась. Сами крылья не постродали. Скорее всего, небольшая, упругасть крыльев сберегла их от “хряся”. Как и предпологалось, кабина со всем ФПВ-шном фаршем отстегнулась от самика, тем самым, уберегла камеры (ХД + курсовая) от, возможной, поломки. В надцатый раз, подтвердилась “хитроумная” система приклеивания крепления стоек. Метод “не мертвого” приклеивания серв, тоже прявил себя) Серва просто подотклеилась и “вышла” из “норки”, тем самым уберегла свой редуктор от хххххррррррр…))
В целом, конструкция хорошо “спружинила” и осталось, практически, не поврежденной).

В принципе, можно было еще раз взлететь (тогда уже обнаружили причину потери РУ), но я решил больше не испытывать судьбу… хотя, очень хотелось летать! :unsure:

В итоге, я ни капельки не пожалел, что выбрал такой вариант конструкции фюза и крыльев. Был, в своей степени, рад, что Карыч прошел “испытания на прочность” )) Можно сказать так, прошел “боевое крещение” :lol:

Теперь немножко фоток процесса ремонта:

Ремонт, в сумме, занял 4.5 часа…только я это “удовольствие” растинул на 3 дня)) А куда спешить-то? Холодрыга на улице, жуть…

Первым делом, снял оракал с носа.

Долго думал, чем шпаклеваь… Остановился на автомобильной шпаклевке со стекловолокном, по кличке “волосатая шпаклевка”) Она предаст жесткости пеноплексовому носу… Это совсем не помешает ему)

Но, эта шпаклевка грубая, пришлось шпаклевать по второму разу. По идее, надо использовать “бамперную шпаклевку”, но…ради “пары царапин” очень не хотелось ее использовать…уж больно долго, туго, пыльно и вонько)) она шкурится. Выбрал обычную строительную шпаклевку на водной основе.
Вжик-Вжик шкуркой…готово!

Затем, покрыл это все безобразие ПВА, а потом, после высыхания, снова обклеил Оракалом. Ну, потом, разумеется, все рюшечки, наклеечки)) на место вернул.

За одно, “протюнинговал” хвостовую балку :lol: А то, грязно-люминевый цвет не есть красиво смотрелся на фоне красно-черного пепелаца…выделялся…

Проверил все узлы, проводку, выправил стойки, затянул все болтики… И снова мой чудесный Икар готов покорять небеса! 😃

А вот так вот он “хранится” у меня:

Сейчас, пока холодно, решаю вопрос контактов ВЧ-модуля с аппой…

Vitalzab

Не понятно, зачем наращивать вес шпаклёвкой? Не проще было вырезать новый нос из куска пеноплэкса?